Перейти к содержанию

Контроллер для ветроустановки (ветряка)


Рекомендуемые сообщения

А зачем нужны 1000 импульсов на оборот. Если из считать реально, один оборот-один импульс, или я чего то пока не допонимаю.

Чтоб точнее было...Они разные бывают, от 100 и дальше, можно и меньше взять, это не принципиально. Просто для этой цели как раз удобно и всяко лучше двигателя.Применяются не только для измерения скорости, но и положения, направления и т.д. https://forum.datagor.ru/index.php?showtopi...iew=getlastpost

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 168
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Так и я про то, что ветер хотелось мерить независимо, либо в составе контроллера.

А зачем нужны 1000 импульсов на оборот. Если из считать реально, один оборот-один импульс, или я чего то пока не допонимаю.

 

 

а варианты термо-анемометра или тензо-анемометра не рассматривали ? - и в том и в другом случае - уже готовый линейный сигнал как функция скорости потока - остается только ацп канал и собственно дешифратор - бинарного значения в семисегмент на любом мк .

 

термо готовый - массовый датчик (например от автоваз) , тензодатчик - любой (по давлению) из серии датчиков давления honeywell.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самый сложный узел это регулятор тока, поэтому я считаю, что начать надо именно с него. Изготовив и наладив его можно переходить к остальным узлам (больших сложностей я тут не вижу). В прикрепленном файле следующая документация:

1. Программа, выполненная на С+ в CVAVR 1.25.9 Pro

2. К программе прилагается файл симулятора Proteus 7.2sp6

3. Схема, выполненная в программе P-CAD 2002

4. Рисунок этой же схемы (на случай если у Вас не установлен P-CAD).

На первом этапе Ваша задача запустить ШИМ (собирать драйвер пока не нужно) и добиться его работы, как показано в Proteus’e. Если возникнут вопросы – пишите, получите самую подробную консультацию.

P.S. Размер файла не позволяет отправить Вам схемы. Сообщите свой E-mail

Wind_Prog.7z

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и симуляторы не жалую

Почему же, я очень много багов отлавливаю еще на этаме симуляции в протеусе. Причем баги не по схеме, а именно логического характера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Верить Proteus’у или нет понятие абстрактное, а реальность такова что ШИМ “Микроконтроллерного регулятора мощности” (см. раздел Электропривод), полностью смоделирован данной программой и при реализации проекта дал практически те же результаты что и при моделировании.

Извините коллеги, но давайте не отвлекаться от темы, а давайте реально помогать Николаю, осуществить его проект. Я предложил программу и схему ШИМ регулятора, и мне очень хотелось бы выслушать Ваше компетентное мнение, а также Ваши замечания и предложения. (схема и подробное описание работы драйвера см. раздел “Электропривод”).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще раз благодарю всех за помощь, у меня сейчас запарка на работе, праздники вышибли из графика, поэтому редко отвлекаюсь на разработку. Скоро станет посвободнее.

Моя почта krdub(собака)yandex.ru скайп tngnikolay

Файлы изучаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, Николай!

Высылаю Вам описание моего видения концепции построения регулятора, а также принципиальную схему регулятора, и программу с файлом Proteus с 4-мя ступенями ограничения тока в нагрузке (на принципиальной схеме пока одна). И файл, скаченный с Интернета по данной теме. В Proteus’e Вы увидите, как поочередно включаются светодиоды, имитирующие внешнюю нагрузку по мере возрастания тока и выключающиеся по мере его снижения.

С уважением, Сергей.

Wind.7z

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Здравствуйте, Николай!

Высылаю Вам описание моего видения концепции построения регулятора, а также принципиальную схему регулятора, и программу с файлом Proteus с 4-мя ступенями ограничения тока в нагрузке (на принципиальной схеме пока одна). И файл, скаченный с Интернета по данной теме. В Proteus’e Вы увидите, как поочередно включаются светодиоды, имитирующие внешнюю нагрузку по мере возрастания тока и выключающиеся по мере его снижения.

С уважением, Сергей.

Доброго здоровья!

Протеус не могу ни как у себя установить, точнее крякнуть.

По поводу схемы. Насколько я понял, здесь принцип балластного регулятора. У меня работает на ветряке на простеньких элементах.

Это должно быть одно из звеньев контроллера, отвечающее за балласт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, Владимир! Высылаю Вам полную программу блока управления Вашей установки промоделированной в Proteus, а также файл Proteus’a. В приложении Вы найдете программу с подробными комментариями, а также и описание работы. Давайте на данном этапе конструирования абстрагируемся от детализации проекта, а остановимся только на правильности алгоритма работы блока управления станцией и отдельных ее узлов. Также несколько замечаний по конструкции машины. В начале своей трудовой деятельности я работал обмотчиком электрических машин, так что сей предмет мне знаком. Ни в коем случае нельзя протачивать ротор – этим Вы значительно ухудшаете параметры машины. В пазы железа ротора запрессовываются или заливаются алюминиевые стержни, которые на концах закорачиваются кольцами, образуя короткозамкнутые витки - т.н. «беличье колесо». Если его не удалить, то в процессе работы машины под воздействием магнитного поля статора в «беличьем колесе» также будет возникать дополнительное магнитное поле, направленное на торможение ротора машины.

P.S. Хотелось бы посмотреть на Вашу схему.

Wind_Station_2.7z

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни в коем случае нельзя протачивать ротор – этим Вы значительно ухудшаете параметры машины. В пазы железа ротора запрессовываются или заливаются алюминиевые стержни, которые на концах закорачиваются кольцами, образуя короткозамкнутые витки - т.н. «беличье колесо». Если его не удалить, то в процессе работы машины под воздействием магнитного поля статора в «беличьем колесе» также будет возникать дополнительное магнитное поле, направленное на торможение ротора машины.

Вы абсолютно правы. Нужно вытачивать новую болванку из стали, а в идеале набирать из ЭТС, и на нее клеить магниты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, Николай!

Поверьте, решение выточить ротор – далеко не лучший вариант и вот почему: в болванке при попадании в магнитное поле возникают т.н. токи Фуко (вихревые токи) которые разогревают металл и довольно до высоких температур, а при нагревании магнит теряет свои свойства. Поэтому роторы собирают из набора, пролаченных пластин электротехнической стали. Ну а второй вариант самому собрать ротор, по-моему, субъективному мнению – просто «Сизифов труд». Я предлагаю следующее: на токарном станке сточить кольца замыкающие стержни «беличьего колеса». Вдоль паза пройтись плоской фрезой, распилив пополам алюминиевый стержень, и он должен удалиться. Не бойтесь, если при фрезеровке железа ротора, Вы проделаете слишком глубокий паз и прорежете железо, это никоим образом не скажется на параметрах машины.

 

P.S. Если у Вас еще остались проблемы с установкой Proteus’a – пишите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...