Перейти к содержанию

Контроллер для ветроустановки (ветряка)


Рекомендуемые сообщения

507, вопрос: а каким ветром ваще начинает крутить разные винты?

Тут зависимость примерно такая- чем больше лопастей, тем раньше (при более слабом ветре) начинает вращаться винт. Но быстроходность винта -наоборот.

Мощность- длинее лопасти мощность больше, но опять же, быстроходность ниже.

 

Добавлено после раздумий:

507, вопрос: а каким ветром ваще начинает крутить разные винты?

Тут зависимость примерно такая- чем больше лопастей, тем раньше (при более слабом ветре) начинает вращаться винт. Но быстроходность винта -наоборот.

Мощность- длинее лопасти мощность больше, но опять же, быстроходность ниже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 168
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Сорри, пэлс...Думается что проблему надо начинать решать с другой двери, ибо зарядить аккумулятор - цель конечная но не главная.Надо взять три фазы переменки, привести к удобному уровню по напряжению (не зависимо от ветра) и мерить ими скорость вращения генератора.Полезно ввести второй канал, назовём его "метео", который будет представлять вертушку на входе для измерения реальной скорости ветра и блоков обработки и измерения.Всё надо вывести на табло. Тогда можно будет судить об эффективности всей системы (генератор-пропеллер-шаг винта-коэффициент возбуждения-зарядка аккумулятора).Если реализовать хотя бы эту часть задачи - всё существенно обогатит поиски концепций подробной информацией.В виде силовой, зарядной части с успехом подойдёт стабилизатор напряжения с ограничением зарядного тока.Замерять же напругу на батарейках желательно в импульсном режиме, чередовать время зарядки с временем измерения в соотношении, скажем 10:1

Изменено пользователем mikky
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело в том что для данного конкретного случая (с возбуждением от пост.магнитов) мы не можем реагировать на выходное напряжение при действующих значениях (скорость вращения и скорость ветра), так какая же тут эффективность?Только применив возбуждение обмоткой можно подобрать максимально эффективные показатели всей системы - по этим соображениям был и предыдущий пост.Шаг винта, опять же, предложено регулировать не в качестве защиты. К томуж всем, как я понял, хотелось получить на выходе универсальный вариант контролёра, чтобы юзать с разными типами генераторов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребят а почему никто не хочет попробовать с автомобильным генератором ведь там все эти регулировки гораздо легче реализовать магнитное поле меняй и будет тебе счастье.А что бы его раскрутить можно использовать схему от трехфазника.И еще контролировать выходное напряжение на вашем генераторе можно по принципу как это реализовано на тяжелых мотиках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господин 507, предлагаю начать с простого шага:

1. Преобразователь вх. напряжения в 13.8В(условно, а то еще накинутся знатоки зарядки автоаккумуляторов) с управлением МК по принципу измерения входного напряжения и тока и оптимизации по их произведению.

Говоря по-русски МК ищет оптимальное согласование ветра , генератора и нагрузки.

П.С. Если нет противопоказаний , предлагаю общаться по именам и на "ты"

С уважением, Владимир.

Да, давайте на ты, и всех участников прошу так же. Зовут меня Николай.

Именно так и должен работать контроллер. Всегда создавая оптимальный режим, согласуя винт и генератор. Но так как для всех генераторов он разный, наверно можно сделать возможность эти данные в него поселить, с компа или клавиатуры, тут не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мужик один собрал работает.Причем я бы не сказал что у нас ветра сильные да и не раскручивает он его ни чем 500 ватт выдает но обмотка перемотана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело в том что для данного конкретного случая (с возбуждением от пост.магнитов) мы не можем реагировать на выходное напряжение при действующих значениях (скорость вращения и скорость ветра), так какая же тут эффективность?Только применив возбуждение обмоткой можно подобрать максимально эффективные показатели всей системы - по этим соображениям был и предыдущий пост.Шаг винта, опять же, предложено регулировать не в качестве защиты. К томуж всем, как я понял, хотелось получить на выходе универсальный вариант контролёра, чтобы юзать с разными типами генераторов.

Давайте мы сразу определимся, что все генераторы на постоянных магнитах. Это общепринятая практика, да и я другие не делаю. Автогенераторы, бесперспективное занятие.

Шаг лопасти мы тоже пока менять не сможем, это довольно сложно (для меня пока точно). Я использую винты, рассчитанные очень грамотно (не мной), и их эффективность в районе 42%, что очень хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Николай, я начинаю делать ШИМ регулятор на меге с поиском экстремума мощности, далее будем что-то добавлять, сразу все не получится, опыта в теме нет.Принимаются все идеи , я рад что обсуждение конструктивное и доброжелательное, единственно я уже очень давно пишу только на ассемблере, в нем и буду выкладывать исходники.

Володя, я понимаю так, что в этом случае контроллер сам будет находить оптимальный режим и не нужно вводить параметры винта и генератора, или я пока плохо это понимаю. Блин, как не хватает иногда образования. Строить научился ветряки, а сделать их умными..... :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да , Коль, примерно так: Контроллер устанавливает какую то скважность импульсов управления транзистором стабилизатора (импульсник для высокого кпд стабилизатора) после этого дает приращение и мерит ток и напругу , заносит значение в некий массив и т.д. пока не достигнем максимального значения мощности.Это первая задача, работать пока будем не на аккумулятор, а на нагрузку.Когда задача получения в каждый момент времени максимально возможной мощности будет решена, будем думать как грамотно этой мощой распорядиться.

Да, есть ли у твоего порта LPT? Надо сваять тебе программатор и платку с МК , не отсидишься, контроллеры освоишь.Будет не так :smile: а вот так :smile:

 

Добавлено после раздумий:

Николай, еще момент, посмотри вот образец проги на Ассемблере , если устроит язык будем юзать его, если нет , достану с полки "Си за 21 день", купленную года 4 назад и прочитаю ее.

Порт лпт есть и на рабочем компе и на домашнем, на нетбуке только USB и СОМ

Программатор может готовый купить? вроде кит даже есть. Ассемблер, пишут везде, лучше для начинающего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Николаевский программатор состоит из пяти проводков и работает , я сам порываюсь года два купить усбишный, да как то бросаю это дело регулярно.Вот ссылка на него _avr.nikolaew.org/progr.htm.Индюк будем цеплять?Нужен ли он?

Да индикатор хотелось бы, контроль скорости ветра, ток напруга и еще чего нибудь. Хотя если это сильно усложнят, то можно и потом отдельным блоком наверно.

За сслылку благодарю, буду изучать что да как.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не , не трудно, подпрограммы уже написаны, к счастью наработки по прогам были в копиях, пропали только платы (но их, таки, было много!!!) Зацепим МЭЛТовский, парадокс , но природу они держат лучше чем импорт.

Стока терминов новых (для меня) :smile:

Вот тут статейка попалась -как тебе? _https://easyelectronics.ru/skorostnoj-avr-usb-programmator-na-ft232rl-bez-vspomogatelnogo-kontrollera.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коля, не мудри , паяй к разъему провода, оно работает (Николаевский), распайку разъема для внутрисхемного программирования скину позже, он на плате нашей стоит, чтобы прогу перезаливать в уже готовое устройство.

То , что в ссылке те же .... только вид сбоку, из усб сделали ком и подцепили те же 5 проводов.Я программатором работаю долго, еще ни один лпт не пострадал.

Дак не против я совсем. По мне чем проще тем лучше пока будет.

 

Схема для сом порт, а как распаивать лпт, точнее к каким контактам и диоды резисторы те же?

:smile: Блин, читать надо внимательнее. Там по русски написано, что ни чего не нужно, только соединить с платой.

Изменено пользователем 507
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...