Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»

Оригинал микро-ПК Raspberry Pi 3 Model B+ (Broadcom 1.4GHz quad-core 64 bit processor, Wifi, Bluetooth, USB)

Офигенная миниатюрная рация на литии BaoFeng UV-5R, 5W, 5-15 км! Охота, поход, торговый центр и т.п.

TrueRMS мультиметр UNI-T UT139A с автодиапазонами

Паяльнник 80W с терморегулятором и LCD-дисплеем, популярные жала серии 900M

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, Руслан!

 

Спасибо за такой широкий и познавательный ответ для меня, пытаюсь приступить к практическому макетированию, ламповые усилители для меня новое, очень интересны статьи подобные вашим с описанием проблем и поддержкой со стороны опытных форумчан, но пока только сложности с компонентами, купил лампы 6Н1П(других нет) и еще можно достать у нас ГУ-50, вот и получается что выбор схемы зависит от того что есть из комплектующих, можно конечно заказать в интернете и лампы и трансформаторы (Спасибо Алексаднру-Tank за ссылки на них), но после изучения всех вопросов по этой теме понял что нужно самому и со схемой поучиться и трансформаторы помотать, а купить готовое всегда успею :smile: Если достану Гу-50, то у меня прямая дорога повторять вашу схему. :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да на здоровье, я и сам пока учусь только, стаж мой в лампостроении всего месяца 3-4. Вообще лампа такая штука - она прекрасно выглядит, глянешь и сразу хочется чего-нить на ней собрать,а если при этом получается еще и хороший звук - это доставляет большое удовольствие :smile: . Лампа 6н1п хорошо звучит, пробовал 6н1п, 6н2п-ев, 6н3п, 6н6п так вот из-них она наиболее детально звучит на мой вкус. Еще лежат 6н8с, но их еще не попробовал. Думаю и ГУ-50 вас тоже не разочарует, лучше брать военной приемки отличить просто, на баллоне помимо клейма ОТК будет еще ромбик с цифрами. Сам брал сначала десяток ГУ-50, так вот там разброс параметров был большой из них отобрал всего 2 похожих, а затем взял десяток военной приемки так вот они как братья близнецы почти все!

"Фишка" этой схемы (в первом варианте из 3х каскадов)в гальванической связи между каскадами , если обратили внимание, нет разделительных конденсаторов ни на входе ни между 1м и 2м каскадом - это положительно сказывается в звуке, но сложнее в настройке, т.к при изменении режима первого каскада меняется режим и второго.

Удачи вам в поисках своего звука! :smile:

Изменено пользователем Dolboyacher

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За уточнения в схеме спасибо, сам пока не могу построить даже одного каскада под "нужные мне" параметры, буду пробовать повторять уже отработанные схемы, благо что с теми кто это уже сделал можно напрямую пообщаться здесь, пока сложности с лампами, даже с простыми. :smile:

 

Да вот уже кучу железа собрал, уж послушать хотелось-бы, а собрать еще не получается:smile:

Изменено пользователем aleks8845

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброе утро всем! Попробовал использовать вместо 6н1п её октальный аналог 6н8с и поделиться впечатлениями :smile: .

Звук у 6н8с ,как и предполагалось, отличается. Прежде всего 6н8с звучит более басовито, т.е. басс более мощный,сильный и при этом середина и высокие достаточно чистые, играет спокойнее чем 6н1п , но достаточно динамично, хорошая лампа :smile: !

6н8с по своему звучанию несколько напоминает 6н6п на мой слух.

Чтоб не перепаивать панельки пока вставлял так :smile:

post-15766-1364722895_thumb.jpg

Изменено пользователем Dolboyacher

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Прежде всего 6н8с звучит более басовито, т.е. басс более мощный,сильный и при этом середина и высокие достаточно чистые, играет спокойнее чем 6н1п , но достаточно динамично, хорошая лампа

Сравнить по размерам аноды у 6Н1П и 6Н8С и причина большей басовитости станет вполне понятна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую всех! Вчера попробовал точнее замерить полосу частот и получились след цифры:

по уровню -1db - (10Гц - 35кГц)

по уровню -3db - (8Гц - 60кГц)

Коэффициент гармоник точно не измерял, но на анализаторе спектра даже на полной громкости на 1кгц гармоники не лезут, теряются среди шума, надо будет спектралаб подключать. Фон 50Гц минимальный, практически отсутствует при токе покоя выходных ламп порядка 65мА. Вроде все не плохо :smile: .

Сейчас схема выглядит так, звучит здорово, есть один маленький недостаток - невысокая чувствительность около - 2в, но я использую эквалайзер Прибой Э024С и с ним выхода хватает, подключал напрямую к CD проигрывателю Denon DCD-755AR тоже все в норме. В дальнейшем планирую избавиться от эквалайзера и сделать пассивный темброблок, как наименьшее зло, перед ним придется ставить еще одну лампу чтобы компенсировать затухание сигнала на темброблоке и чувствительность изменится но это только в планах, заодно и посмотрим насколько он испортит звук :smile:

post-15766-1364798546_thumb.jpg

Изменено пользователем Dolboyacher

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот еще один Прибоец :smile: .

По какой схеме будем его переделывать еще не определился, но склоняюсь к классической схеме Вильямсона, т.к. свое знакомство с лампами начал с неё и звучание мне понравилось, но в силу отсутствия опыта и знаний не смог довести её до ума :smile:

Не сказать что и теперь я знаток ламповой схемотехники, но , думаю, теперь осилить смогу :smile:

Этот Прибой лично мой, берег его, и он хорошо сохранился.

Второй Прибоец забрал у друга, который после очередного сгорания ламп хотел его выбросить!

Теперь он ласкает мой слух, а не валяется на помойке :smile: .

post-15766-1364836039_thumb.jpg

Изменено пользователем Dolboyacher

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Датагорцам, привет!

Решил чуть оживить тему :smile:

Вернулся обратно к построению схемы с гальванической связью между каскадами, уж больно звук мне её понравился, сильный, мощный, детальный и приятный, хорошо отыгрывает любой жанр музыки, что для меня очень ценно, т.к. слушаю абсолютно разную! :smile:

Какое-то время мучился с режимами используя по две лампы 6н1п как в первой схеме, но никак не удавалось настроить так как нужно, то получалось слишком большое и неудобное усиление, то при настройки второго каскада на средних уровнях возникали "ослики" на первом из-за гальваники и сеточных токов, защитные сеточные резюки до конца не спасали.

Плюнул и собрал по-быстрому макет на 6н8с, и, о чудо! Все запело и все ровно и красиво, усиление прям как нужно для ГУ-19-1 в триоде и звук очень приятный! Поиграюсь еще с первым каскадом немного, но даже сейчас все очень хорошо :smile:

Вот как это выглядит!

Надо было сразу послушать Александра (Tank), он ведь предлагал использовать 6н8с :smile:

 

Добавлено после раздумий:

Как доведу до конечного варианта, выложу схемку, может кому интересно будет, ведь прибойцев на руках у людей много :smile:

post-15766-1365316299_thumb.jpg

post-15766-1365316381_thumb.jpg

Изменено пользователем Dolboyacher

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер, ДАТАГОРЦЫ!

Попробовал сварганить по-быстрому пассивный темброблок по вот такой схеме. Честно говоря, думал, что из за большого ослабления сигала придется добавлять еще один каскад на входе усилителя, но опасения не оправдались, чувствительности хватает даже с выхода iPod. Оказалось он вполне рабочий, только возможно мне как избалованному эквалайзером, глубины регулировки немножко не хватает. Правда на эквалайзере прибавлял только 31.5Гц и 16кГц - типа как тонокомпенсация нелинейности ухов,остальное и так в норме :smile: .

Так что можно собрать в отдельном корпусе такой пассивный темброблок и добавить туда селектор выходов переключения источника для удобства :smile:

Подключение получается так: Источник - темброблок - регулятор громкости - усилитель.

Точнее по циферкам позже измерю!

post-15766-1365704732_thumb.jpg

Изменено пользователем Dolboyacher

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет!

Решил выложить то, что в конечном итоге получилось, может кто-чего подкорректирует, насоветует :smile: .

В принципе изменений мало.

После успешной замены 6н1п на 6н8с, еще раз пытался вернуться к 6н1п уже со знанием дела, но в результате "плясок" выяснил, что для успешной работы 2х каскадов с непосредственной связью нужно задавать смещение на втором каскаде не менее 4.5-6 вольт, а иначе на больших уровнях сеточные токи 2го каскада карёжат синус первого и растут искажения, появляется скрежет. Поэтому прикинул по ВАХ для 6н1п режимы с таким смещением и понял, что с ней у меня не сложится ибо имеет место быть веерность характеристик и о линейности при больших смещениях речи быть не может, во всяком случае с питанием 400вольт :smile: .

Вот и вернулся к 6н8с, т.к. она более линейна с большими смещениями и усиление несколько меньше чем у 6н1п.

Увеличил ток первого каскада и это очень прилично отразилось на звуке, он стал более объемным что ли, СЧ яснее и четче, особенно это было заметно на ВЧ, как будто резкость навели .

Конечно для новичка коим являюсь и я , схемка сложновата в настройке, кроме того, из-за непосредственной связи между каскадами требуется тщательный отбор ламп по идентичности триодов в балоне, ибо постоянное напряжение на анодах 1го каскада по сути задает смещение на лампах второго каскада. Для этого по началу даже приобрел 17ламп 6н1п-ев : ) .

Получается, что если напряжение на анодах между половинками 1го каскада различается даже если на 1-2 вольта, то и смещение на втором каскаде (разница между анодом на 1 каскаде и катодом во втором ) уходит ровно на столько же, при условии что 2я лампа тоже прямая, а если смещения по плечам 2го каскада будут разные, то и сеточные токи будут возникать не одновременно, на разных уровнях.

Вот такие наблюдения, может кому будет интересно.

Схема сейчас выглядит так, как звучит мне очень нравится, даже и не думал, что 30ГДС-1 в колонках корвет может так чисто играть до этого :smile: . Режимы каскадов тоже прилагаю. Это почти чистовой вариант, вольтажи могут немножко отличаться, т.к. напряжение в моей сети гуляет от 203 вольт до 235, а стабилизатор IPPON молчит, ему пофиг :smile: . Резисторы 1-го каскада на самом деле это параллельные 2х75кОм (37.5) типа ПТМН-0.5, а во втором 51+56кОм (26.7кОм) тайвань 2Вт, делалось это дабы уменьшить нагрев этих резисторов и только. Измерения чуть позже. Вот как-то так :smile: .

 

Забыл упомянуть, пробовал обойтись только двумя каскадами, как и в схеме с 6н1п ранее, хоть размаха сигнала для выходного каскада было достаточно, звук не порадовал, НЧ несколько размазаны и нет той объемности,напористости. В нынешнем виде хрипы наступают намного позже - регулятор громкости почти "на всю" при входном сигнале 1.5 вольт. При входе около 500мВ - хрипов нет.

Кстати, ради интереса, попробовал так: 6н1п-ев - первый каскад и 6н8с во второй, получилось не очень, какой-то резкий и утомительный звук.

 

Добавлено после раздумий:

Рабочие точки каскадов.

post-15766-1369746427_thumb.jpg

post-15766-1369746632_thumb.jpg

post-15766-1369746806_thumb.jpg

Изменено пользователем Dolboyacher

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Послушал ГУ-19-1 в тетроде с ОООС и без неё, затем сравнил звучание их же в триоде (2 общая сетка на анод) и для себя определился.

 

В тетроде без ОООС звук получается какой-то плоский, не объемный и несколько резковатый, а так же из-за большого внутреннего сопротивления бас становится гудящим и не четким.

 

В тетроде с ОООС (небольшая 6db) все те же недостатки , но басс немного исправляется , но из-за ОООС несколько теряется "воздух", например эхо голоса звучит короче,немного вуалируются некоторые детали и т.д.

 

В триоде без ОООС звук меняется очень сильно, сразу появляется обьем, исполнитель выходит из колонки а инструменты выстраиваются по своим местам, как бы становятся живыми,наполняются приятными нюансами, исчезает неприятная резкость, а бас становится глубоким и собранным, очень нравится, хочется слушать и слушать :smile:

 

Включение ОООС в триоде опят таки немного съедает нюансы звука и динамику, но т.к. она не глубокая 6dB это заметно только если прислушаться, зато по анализатору спектра на максимуме гармоники вообще исчезают и теряются среди шума, хотя и без ОООС они были совсем не большими.

 

Вот как-то так.

Так что можно рекомендовать лампешки ГУ-19-1 в триодном включении, а с ОООС или без неё дело ваше, у себя же сделал её отключаемой. ИМХО достоинства её в том, что даже в триоде для полной раскачки требуется сигнал на сетке всего около 30вольт (смещение 32в) и спокойно можно качать одним каскадом (фазоинвертором) т.е. рекомендуется начинающим как я, так же она очень стабильная и терпеливая очень стойко держит превышение мощности рассеиваемой на аноде, так при переключении с триода в тетрод забыл выставить ток покоя и получилось вместо 45мА аж 170 и спокойно играла как ни в чем не бывало, заметил что что-то не так лишь по сеточным токам выходного каскада! Ну и звук её очень нравится, в триоде чистый, обьемный, достаточно мощный (в моем случае 21-22Вт на канал на 8Ом), а так же искажений меньше чем у той же ГУ-50.

На втором усилителе попробовал раскачать ГУ-19-1 в триоде с помощью одной лампы 6н6п, у которой вторая половинка фазоинвертор с разделенной нагрузкой непосредственно связанный с первым (питание 370Вольт), получилось очень хорошо, полоса широкая и в звуке есть все что надо, только чувствительность около 2.2 вольта, но этот недостаток можно устранить использованием ламп с большим ku, пробовал 6н1п - понравилось тоже и чувствительность падает до 1-1.3 вольта.

Схема получается очень простой и настраивается на ура.

Одно расстраивает, почему-то 19-е ГУ продают достаточно дорого, на том же митинском рынке 400-450 рублей :smile: , хотя сам покупал по 200 новые и военной приемки.

Кстати, ГУ-19-1 спокойно можно использовать с анодным напряжением в 420вольт в триоде (2ая сетка на анод), при этом ток этой общей 2ой сетки получается в районе 4.2мА, что очень далеко до предельных режимов.

post-15766-1371277077_thumb.jpg

Изменено пользователем Dolboyacher

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет! Переделал второй "Прибой" по такой схеме, она очень простая, на много проще той первой, но при этом звук, как мне кажется, даже лучше! Теперь сижу и думаю, нафиг я так долго мучился с Моррисоном :smile:

 

Характеристики получились следующие:

Чувствительность 1.7 вольта

Мощность 21Вт на канал

Полоса по уровню -1dB - 7Hz - 33kHz

Полоса по уровню -3dB - 5Hz - 70kHz

Частотке сам удивился, но это факт :smile:

 

Вообще звук фазоинвертора с разделенной нагрузкой мне очень понравился, про его недостатки знаем, однако измерения показали что на краях диапазона размахи плеч разнятся совсем чуть чуть!

Придумал как легко выставлять токи выходных ламп равными, просто ставим щупы мультиметра на один и второй катодный резисторы и балансируем резистором так, чтоб на экране мультиметра был 0 миливольт, получается очень точно, даже если напряжение сети скачет. Так же таким же способом можно смотреть усиление 2х ламп, щупы так же, на входе синус и просто потихоньку поднимаем уровень громкости и смотрим, чтобы на мультиметре оставались показания минимальными (в идеале 0), так можно подбирать лампы по усилению. Может конечно это все уже было известно и ничего нового я не придумал, тогда извиняйте, не знал.

Вот как-то так, на собственном опыте убедился, что чем схема проще, тем звук лучше. Всем удачи :smile:

P.S. Поменял своё мнение о звучании ламп 6н6п, был не прав, звучит она превосходно, да и в настройке с ней работать одно удовольствие, разброс параметров минимальный, во всяком случае у ламп с военной приемкой!

post-15766-1371902585_thumb.jpg

Изменено пользователем Dolboyacher

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Сообщения

    • Друзья, вы прочитали поверхностно, а суть вопроса в другом, сигнал взять он возьмется, важно как его взять.  Суть именно в повторителе на оу, прочитайте пожалуйста еще раз суть вопроса. Усилитель пульсар 001. Сигнал важно вытащить после регулятора громкости, и так как вход полевой, у усилителя, он очень чувствительный, если я оттуда потощу 5-ти метровый кабель, то наводок не избежать, и нужен какой то повторитель сигнала. Вот именно это мне и нужно) 
    • Теми же действиями, которыми вы пробовали Только подключать динамик не надо.
    • без подачи сигнала понятно, а вот как динамики отключить. Достаточно будет громкость убрать или надо отпаять их контакты?
    • Тогда шанс выжить у этого аппарата значительно уменьшается. Объяснить обычными словами из бытового лексикона, как проверять и ремонтировать усилитель - это проблема. Если сможете, измерьте постоянные напряжения на всех выводах TDA2030 относительно вывода 3 у обеих микросхем. Без подачи сигнала и при отключённых динамиках. Если это вызывает у вас затруднения, можете попробовать ремонтировать "методом тыка". Начните с аккуратной замены TDA2030 в неисправном канале.  
    • Да, буду сам ремонтировать. Есть мультиметр, к сожалению в схемах я не разбираюсь и какие где показатели должны быть тоже, поэтому и написал на форум где сидят профи радиоэлектроники в надежде на помощь.
    • Пока вы только выяснили, что неисправен усилитель правого канала. Но методом "не знаю какое оно должно быть но там не ноль" в нём не разберёшься. Вы будете сами его ремонтировать? Если да, то приложенный вами даташит на TDA2030 вам в помощь. Назначение выводов, на которых проверять постоянное напряжение и прохождение сигнала, там указано. Типовые схемы включения - тоже. Схема вашего Genius  мало чем от них отличается. Остаётся только найти неисправный элемент и заменить.
    • Прикрепляю tda2030 datasheet, надеюсь это поможет   TDA2030 datasheet.pdf
    • Здравствуйте.   В активных колонках для ПК Genius стал очень резко сам по себе повышаться звук. Когда вращаешь регулятор громкости на какое-то время это помогало, при этом слышался шелест в динамиках. На данный момент перестала работать одна колонка. Заменил регулятор громкости, сопротивление B1k проблема шелеста ушла, но одна колонка по прежнему не работает, назовем ее условно правая. Если на прямую кинуть провода от левой до динамиков правой колонки то все работает. Измерял напряжение, которое подается от платы до правой колонки  - напряжение подается, не знаю какое оно должно быть но там не ноль.   Не могу понять в чем проблема, помогите разобраться. Фото внешней и внутренней части колонок прикладываю.         внутри, трансформатор   плата с замененным сопротивлением B1K, оно немного не подходило по размеру, пришлось подпаивать к контактам доп. проводники.   основная плата
    • Усилитель, как я понял какой то старый советский. Типа того же Амфитона. Уточните. У него должен быть линейный выход (типа на магнитофон для перезаписи или еще один усилитель). С этого выхода и брать сигнал на сабвуфер. Если надо, то сделать преобразователь из обычного сигнала в двуполярный XLR на паре микросхем. На куске приведенной схемы видны выходы "Магн-запись" это как раз и есть этот выход, куда можно подключить саб.  
    • А что, никто не знает решения? Или я задал слишком тупой вопрос? 
    • Приветствую друзья. Суть описана в названии. Подробнее, имеется УМ, нужно: взять сигнал после регулятора громкости, и отправить его на сабвуфер, но так что бы минимум создать помех в тракте соответственно, потому как вход полевой, и ловит все что только можно.  Саб состоит из усилителя и корректора. Далее Хотелось бы полностью сделать развязку, что бы не ловить помехи с кабелей. Вот нужен буфер, на оу. Есть какие то решения? Может трансформаторная развязка подойдет?   В принципе отлично подошла бы оптическая развязка, так как полная полоса меня не интересует, только НЧ составляющая сигнала. Сигнал буду брать с указанных красных точек после регулятора громкости. Ум для саба, с балансным входом, корректор без, место корректора толком не определено где ему быть, но хотелось бы в сабе, и соединить все это балансным кабелем, то есть потребуется еще схема чего то балансного, на стороне УМ, но это потом, потому как длина кабеля всего метров пять можно и отказаться от балансного подключения, тут надо пробовать. Имеется у кого похожий кусок схемы, может кто чего делал? Но как ни крути сигнал нужно сначала взять, а после его как то отправлять куда то. ОУ думаю подойдет TL081/082 так как у него полевой вход.  Я как бы не очень понимаю в этих вещах, там же нужно рассчитать КУ, или он вообще не нужен... Варианты с резистором, сразу отпадают, так как у меня стоит электронный регулятор, резистора как такового нет. а добавить еще один каскад регулировки, муторно, очень. А вот наверно тот кусочек что мне нужен не?   
    • Это значит, что резистор подбирается при настройке. Вполне может быть, что выкусил его настройщик, так как параллельно ему стоит R346 номиналом 51 Ом. Проверьте, что он стоит. При изменении R345 от 620 Ом до 1 кОм, суммарное сопротивление параллельных R345 и R346 меняется всего от 47,1 до 48,5 Ом, что для режима работы данного каскада -  "ловля блох", не говоря о том, что есть подстроечник R351, и говорит лишь о том, что настройщик грамотнее разработчика этой схемы.     Схема, где стоит этот R345, - обычный стабилизатор напряжения с таким вот дебильным "настраиваемым" (и нафиг не нужным) ограничением тока, так как работает на аккумулятор. Кстати, прибор может не работать потому, что эти аккумуляторы (Б1 и Б2) в нём ещё стоят, и давно сдохли.   В этом техническом описании есть таблицы с напряжениями на выводах транзисторов - "Карта напряжений на электродах транзисторов и микросхем", "Карта сопротивлений" для проверки омметром в выключенном состоянии, осциллограммы в контрольных точках.  Это поможет вам найти место неисправности. Перед началом рекомендую проверить исправность всех электролитических конденсаторов. Прибор старый, срок их эксплуатации давно истёк.
    • Доброго времени суток Николай!!!! Огромное спасибо за подсказку!!!! Я не мог чётко прочитать последний символ на плате так как резистор был откусан вместе с краской и как я  теперь выяснил с Вашей помощью, он не R 348 как я предполагал по оттиску от краски а R 345 как показано на схеме на которую Вы указали. За что ещё раз огромное спасибо за вашу помощь. Из таблиц узнал что  там должен быть ОМЛТ-025 - 910 Ом±5% но в примечании напротив стоит значение 620 Ом...1 кОм . Я давно не занимался подобными делами и многое позабыл. Предполагаю придется селекционировать???
    • На первой странице этой темы, в первом посте, в приложенных файлах есть полная документация на этот прибор, со схемами. В ней написано, что резистор R348 - 33 кОм, 0,25 Вт.   Кроме схем, настроить и проверить прибор вам помогут имеющиеся в этой документации техническое описание, методика поиска неисправностей, таблицы напряжений, сопротивлений и т. д.
    • Всем доброго времени суток!!!  У меня появился прибор Р5-10. Свиду без повреждений, даже какие то пломбы на месте.Попробовал включить в розетку (заменив вилку) лампочка питания горит но прибор не работает. Настройки не трогал и решил разобрать посмотреть что внутри. В самом измерителе всё цело, а вот в блок питания кто то залез и выгрыз резистор под номером 348 номинал его я и хочу узнать чтоб его купить и установить. Схемы с номиналом не нашёл поэтому надеюсь на то что кто нибудь посмотрит у себя и сообщит мне. Из за это никону не нужного резистора не хочу разбирать прибор в лом и на эксперименты. Заранее всем спасибо)))))
    • Александр, с точки зрения шумов и других неприятностей, лучше со средней точкой силовой или...? В схемах одного и того же усилителя то мост стоит, то со средней точкой. Влияет на что? 
    • Добрый день! Имеется пара широкополосников 150гдш35-8. Хочу собрать под эти динамики усилитель. Посоветуйте со схемой и доступными комплектующими. 150ГДШ35-8.zip
    • Каждый создает этот "кладезь знаний" для себя сам. Поскольку Ваши запросы весьма общие и довольно таки обширные, без конкретики, то и начинать посоветуют с учебников...Когда один не хочет "зря терять время", то кто-то должен это сделать за него
    • Спасибо за информацию. Можно считать, что дроссель уже есть. Вот ещё иметь информацию об основных правилах подбора железа для выходных трансформаторов. Соотношение сторон магнитопровод а для той или иной мощности, достаточность окна для намотки.. Как мотать, секционирование и тд здесь много обсуждается. Неплохо бы создать этакий "кладезь знаний"… чтобы посмотреть табличку и иметь ясность хотя бы ориентировочно и меньше задавать вопросы. Те же ВАХи самых применяемых ламп, режимы их работы. Согласитесь, лазанье по всему интернету, или в своей "копилке".. Иногда жаль терять время. 
    • Ув. geshka55, все правильно Вы прикинули, обычно дросселя так и делают, чтобы намотка была под завязку, лишнее место там ни к чему. Индуктивности Вам должно хватить с головой, также и сечение провода, выбранное по току для данного случая,  достаточно. Насчет зазора, то даже в выходных трансформаторах, где токи в разы больше, часто применяют лист бумаги 0,1 мм, в сумме 0,2 мм. У меня такая прокладка применена в дросселе, через который питается полностью весь усилитель. Тоже приблизительно около 2 тыс. витков, фильтрация замечательная! 
    • Скажите пожалуйста. Очень много железа, провода, и т д и т п... Универсальный трансформатор для усилителя - тоже нет однозначного ответа. А вот можно ли как-то систематизировать знания о трансформаторном железе и описать оптимальные параметры. Я имею ввиду отношение сторон сечения магнитопровода, размер окна, и какова может его зависимость от мощности.. Читая статью о трансах на любые случаи жизни, постоянно есть отговорки, типа маловато, но можно придумать. Может такой вариант снимет многие вопросы на чем мотать? Как мотать - это уже что-то конкретное к данной лампе, к данному режиму.   
    • Вот пока почитал умных советов, решил сам провести расчет дросселя для усилителя.  В схеме: индуктивность 8 Гн. Питаются 3 лампы 6Н1П. Принял для расчетов ток 50мА. По таблицам пошарил нужные коэффициенты. И вот что получилось: железо - УШ 16х25 с окном 10х28. кол-во витков 2000 ∅ провода 0,18 зазор 0,25. При проверке заполнения окна получилась площадь 2,6 см2 и как-бы "в притирочку", сопротивление обмотки 136 ом, что означает 6.8 вольт падения на дросселе. Также проверка показала, что индуктивность 7.7-7.8 Гн, что и требовалось доказать. Но вот с зазором. Проложить картон 0,25 под "зуб", или 0,1? перечитал что-ли.. ? он должен быть равен половине заложенного в расчет? Помогите рассеять мысли о плохом. Может у кого опыт был намотки .. Сравните, как у меня - как у вас. Приблизительно хоть у цели я? Если все так, то с утра пойду в электроцех. Есть оборудование для намотки, пропитки и т.д... обещали помочь и с проводом и научить пользоваться станком. Блин, мало 15 типов станков, так еще и намоточный освою.
    • Есть трансформатор без опознавательных знаков... Слегка видно "3050...0.2...380в.. Ш- железо 16х32 высота намотки 40мм.. Эта обмотка как раз целая. Хватит ли применить вот это" чудо" в качестве дросселя? Там, куда он нужен, дроссель 6 гн. Напряжение 475в, ток ну где-то до 350ма. Или потрошить и доматывать, если не перематывать полностью. Спасибо    
    • Если вопрос актуален, вот и схема.https://yadi.sk/d/oMHKET9244a0UQ
    • Судя по формулировке вопроса - вариант один: сдать в ремонт.
︽ Наверх страницы ︽
×
×
  • Создать...