Перейти к содержанию

Похвалимся акустикой


Рекомендуемые сообщения

Размеры конструкции(откуда позаимствовано или свои расчёты),почему фазоинвертор,а не ЗЯ, чем отделывали внутри?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Размеры конструкции(откуда позаимствовано или свои расчёты),почему фазоинвертор,а не ЗЯ, чем отделывали внутри?

Да, расчеты делал сам, снимал параметры с дина, загонял их в WinIsd, и там уже пробовал расчитывать под ЗЯ и под ФИ, больше приглянулся ФИ. Стенки изнутри ни чем не покрыты кроме лака (распилил старый стол), корпуса задемпфированы ватой на 2\3 обьема, из разделительных фильтров есть только кондер на 1μF, обрезающий низы на пищалку. Вата в этих колонках оказалась просто необходимой, лакированная задняя стенка оказалась прекрасным отражателем звука, из-за чего оный приобрел бубнящий характер. Вот и пришлось гасить ватой эти отражения. Область фазоинвертора естественно ей не заполнена. Точные размеры колонок и параметры динов смогу выложить только завтра, потому что все это на работе у меня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здрасте! Ну вот как и обещал выкладываю измеренные параметры динамиков 10ГДШ-? цифру не помню, это не те что стояли в колонках от "Маяка", а гораздо меньшего размера. И выкладываю схематический рисунок колонок из сообщения N151. На рисунке даны размеры ВНУТРЕННЕГО ОБЪЕМА колонки!!!

Qts=0.70

Qms=3.02

Qes=0.91

Vas=11.8L

Fs=60.0Hz

Re=3.30 Ohm

Z=4 Ohm

Dia=0.100m

Sd=0.008m^2

 

Объем колонки равен 17,9 литров, частота настроики ФИ 41,5 Гц

post-5430-1263200154_thumb.jpg

Изменено пользователем ruberoidd
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день,Датагорцы. ruberoidd, спасибо за ответ.Вопрос: как крепили вату-заполнитель к стенкам колонок? Я применял строительную смолу, она со временем не засыхает,оставаясь гутоперчивой,хорошо липнет к любой поверхности,так же и является антивибрационным материалом.В последней мини-колонке попробовал сырую резину строительную,разбавив бензином,нанёс на стенки,а поверх наложил ватин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для начала распушенную вату обворачиваю марлей, а потом полученный тюк прикручиваю к задней стенке на два самореза с низу и сверху, и вата не вываливается из тюка и висит все это дело где надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Погуглил по воронежским поставщикам, есть и нефольгированный, толщиной от 3 до 10 мм. Я так понимаю, нужна толщина минимум 5 мм, а в мощные колонки все 10. Цена рулона (толщина 10 мм, площ. 18 кв.м.) 1903 руб., вполне демократично. Трехмиллиметровый шерстипон шириной 60 см. стоит 86 руб 1 погонный метр, выгода синтетики очевидна. Но...

deadyiiika, а кто надоумил применить полирекс? Это опробовано или Ваша тестовая инициатива? Вы какой толщины применили?

Вообще, от какой печки здесь плясать? Пока интересно уже то, что моль жрать не будет. Но данного факта для хорошего звука маловато :smile:

Насколько понял из сообщения, полирекс имеет сплошные, отражающие поверхности, без отверстий, какова тогда его роль в АС? Просто вытеснить часть воздуха?

Вата в сетке, толстой "колбасой" с неплотным закреплением на задней стенке - вариант что надо. Я давно уже применяю СИНТЕПОН, свёрнутый рулоном, внешний конец которого пришит к толще рулона, чтобы не разворачивался. Заполняется весь обьём АС. Для фазерных АС проход напротив ФИ оставляю свободным, незаполненным. Измерения АС, чётко, как по писаному, всегда показывают его влияние в перестройке частоты ФИ и эффективном увеличении объёма АС.

 

Добавлено после раздумий:

Люблю озвучивать весь район, поэтому последние лет 10 соседи "веселятся" под такую акустику (на фото по одной колонке из пары):

Стивен, сообщите, что у Вас за купольные серединки в чёрных АС, каков ∅ купола, его материал, осн. резонанс?

Во что обошлись? Такими АС район бы не озвучивал, а то навернётся аппарат, а звучать он с такими СЧ должен неплохо.

 

Добавлено после раздумий:

Года три назад изладил пару на 15ГД-17 и 4ГДВ-1 по мотивам Визатоновского Топаза. С пересчётом с 5" на 6,5". Снято телефоном, потому немного гнуто получилось.Добавлю чертёжик по которому сделана АС. Всё один в один, только ширина увеличена под динамик D=165мм.

Корпуса-блеск и , спору нет, чего не могу сказать о этих динамиках в заводском их исполнении. Когда-то ими наигрался, пока были широкодоступны. Интересно, динамики не пришлось дорабатывать? Сложные пришлось делать фильтра?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Корпуса-блеск и , спору нет, чего не могу сказать о этих динамиках в заводском их исполнении. Когда-то ими наигрался, пока были широкодоступны. Интересно, динамики не пришлось дорабатывать? Сложные пришлось делать фильтра?

Вот как раз 15ГД-17 встали без доработки. Как были в коробках заводских, так из коробок сразу в корпус. Им 17-18 литров самое то, без промеров и подбора. Заиграли по низам на славу. Некоторые товарищи, которых приглашал на прослушивание при сравнении различных разделительных фильтров, пытались искать сабвуфер. Комната 18 м.кв. В близи колонки НЧ как бы и не слышно, а на диване уровень отличный. Причём ход диффузора совсем не располагал к таким НЧ.

Фильтр после некоторых прослушиваний был выбран лестничного типа из журнала РАДИО. Номер к сожалению не помню. R1 из схемы был исключён. Да, ещё одно не маловажное замечание. Вместо распушённых ваты, синтепона или ватина, за динамиком расположен марлевый валик собачьей шерсти величиной с двухлитровую банку. Именно с ним пропала некоторая гулкость при сохранении приятной, сочной середины.

Такой вот пердиманокль. Вроде ничего не забыл.

post-31-1263212633_thumb.jpg

Изменено пользователем meshin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фильтр мудрёный, однако.

Когда-то делал 4-й порядок по верхам, а в последнее время сначала считаю, а потом обязательно настраиваю на каждый дин. индивидуально, обычные 2-3 порядок или Чебышева, или, как вариант покруче, Баттерворта но с режекторным фильтром на резонанс ВЧ или СЧ динамиков.

Получается в обоих случаях выгода - Чебышева 2 и 3 порядков работают по крутизне ската 15-17 дБ и 22-27 дБ соответственно, т.е. как фильтра 3 и 4 порядка Баттерворта (при незначительной волнистости АЧХ), а количество деталей то же. Во втором случае тоже убиваются несколько зайцев - демпфируется резонанс и тоже возрастает крутизна ската АЧХ вне зоны пропускания.

Но дополнительная выгода не просто в демпфировании, а в снижении добротности динамика, в случае его работы от источника с низким выходным сопротивлением! Сколько ни мерял СЧ динамиков - конусных, купольных, сотовых, все они имеют полную добротность выше 0,7 даже при Rg=0 Ом, что обеспечивает заметные переходные искажения. Только в некоторых видел войлочные вставки (ПАС) в окнах для механического демпфирования.

Недавно доработал трёхполоску ЗАС с немецкими купольными СЧ (вещь!) ∅ 38 мм. простой добавкой для него режекторного, человек остался очень доволен.

Вполне возможно, что неимоверный подъём на резонансе 4ГДВ-1 (примерно1,6 кГц) и призвуки лавсанового колпака 15ГД-17 и вынудили разработчика АС забабахать такие сложные фильтра - номналы деталей в них нужно мерять очень точно, так же как и Z динамиков в зоне раздела.

В последних 15ГД-17 вместо лавсана ставил новые бумажные колпачки такого же диаметра, на ПВА. Затем всё пропитывал слабеньким полиизобутиленом. Правда в некоторых менял и магнит: ставил с 25ГД-26 с ЗК на Al-каркасе.

В 4ГДВ-1 замена каркаса на алюминиевый смягчала его окраску.

Большой плюс исходных 15ГД-17 это полная добротность около 0,35 и по паспорту, и сам мерял, т.е. почти идеальная: с фильтрами около 0,38-0,40. Вот откуда "низ" супер, и в ЗАС и в настроенном ФИ!

Изменено пользователем svjatoslav
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вполне возможно, что неимоверный подъём на резонансе 4ГДВ-1 (примерно1,6 кГц) и призвуки лавсанового колпака 15ГД-17 и вынудили разработчика АС забабахать такие сложные фильтра - номналы деталей в них нужно мерять очень точно, так же как и Z динамиков в зоне раздела.

Фильтр, что указан на изображении, применён для НЧ 25ГДН3-4, а не для 15ГД-17. Это часть описания лабиринтной АС с рассеивающим конусом. Я его взял за основу как совпадающего по частоте среза и совпадающего по сопротивлению головок. Колонки неплохо звучали вообще только с конденсатором на ВЧ. Но я боялся за ВЧ головку, так как эти АС у меня постоянно просили продать. Я же должен был хоть как-то себя обезопасить?! Ослов на свете великое множество. Не один так другой крутнёт РГ душевно и прощай ВЧ головушка. А с этим фильтром, 4ГДВ-1 прямо как цевьё в руку легла на частотку 15ГД-17. Колоночки совсем мало у меня поработали. Собственно и насладиться не успел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внимательно читаю про акустику на форуме.Удивляют Ваши(meshin) познания и опыт в динамиках сов.произвдства.После сладости лести немного вопросов .Оценка раньше была на слух а сейчас?

Я озадачился по поводу съёма характеристик готовых конструкций. Ну АЧХ я промерю (микрофон Мкэ + генератор) Но этого мало.Капсули WM60-61-63 в заказах от 10 шт. Беринжер дорог(относительно моих доходов) .А как Вы тестируете ?

Изменено пользователем alex.co
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внимательно читаю про акустику на форуме.Удивляют Ваши(meshin) познания и опыт в динамиках сов.произвдства.После сладости лести немного вопросов .Оценка раньше была на слух а сейчас?

Я озадачился по поводу съёма характеристик готовых конструкций. Ну АЧХ я промерю (микрофон Мкэ + генератор) Но этого мало.Капсули WM60-61-63 в заказах от 10 шт. Беринжер дорог(относительно моих доходов) .А как Вы тестируете ?

Опыт в основном в ремонте. Ну ещё снятие параметров динамика могу сюда присовокупить, что бы хоть как-то определиться с оформлением. Всё!

Готовое слушают знакомые люди, домашние, сам. Ориентир в доводке на это.

Зачем мне снимать характеристики в этом углу, если в другом углу АС будет звучать иначе. У меня между ухом и глазом редко согласие возникает. И когда ухо слышит так, а глаз видит этак..., то нафига мне такие стрессы?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внимательно читаю про акустику на форуме.Удивляют Ваши(meshin) познания и опыт в динамиках сов.произвдства.После сладости лести немного вопросов .Оценка раньше была на слух а сейчас?

Я озадачился по поводу съёма характеристик готовых конструкций. Ну АЧХ я промерю (микрофон Мкэ + генератор) Но этого мало.Капсули WM60-61-63 в заказах от 10 шт. Беринжер дорог(относительно моих доходов) .А как Вы тестируете ?

Прошу позволения вставить и свои "5 копеек". Микрофоном МКЕ меряю, но не каждую работу, слишком морочно. В основном с новыми ГГ, или прошедшими основательный апгрейд. Приятель ознакомил меня с дипломной работой (КПИ) своего брата, в которой разрабатывался метод промера динамиков в прямом поле, его точность в разных участках диапазона. Руководствюсь этим, уши подтверждают правильность выбора методики, если комната достаточно заглушена, и колонки размещены более-менее правильно.

АЧХ работы фильтров на реальные ГГ снимаю всегда, и стыкую по этому делу левую и правую АС.

Одно другому не мешает: измерения и слуховая оценка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...