Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»

Оригинал микро-ПК Raspberry Pi 3 Model B+ (Broadcom 1.4GHz quad-core 64 bit processor, Wifi, Bluetooth, USB)

Офигенная миниатюрная рация на литии BaoFeng UV-5R, 5W, 5-15 км! Охота, поход, торговый центр и т.п.

TrueRMS мультиметр UNI-T UT139A с автодиапазонами

Паяльнник 80W с терморегулятором и LCD-дисплеем, популярные жала серии 900M
Гость exciter

Акустические кабели

Рекомендованные сообщения

В статьях Лихницкого есть и полезная информация. Только вот чтобы ее выудить надо постараться.

Надо учиться более менее критически воспринимать все написанное и читать статьи опубликованные в интернете не откладывая далеко учебник физики, периодически сверяя тексты. Тогда польза будет и от чтения его форума.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость evgeniy
Если и зайти туда, то только для того, чтобы раз и на всегда уяснить для себя как делать никогда не нужно!

С неустйчивой психикой там делать нечего! Как и научиться нечему. Если только как триллерок почитать на досуге.

P.S. Будет очень печально, если эта зараза проникнет и сюда.

 

Думаю так категорично судить можно человека и его форум может только человек который слышал его систему и записи. Почему-то некоторые моменты его идеологии (касаемо проводов) у меня прекрасно работают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость lusilda73

Ну что вы как дети,ей богу...Что,кто-то может сказать,что он знает,что такое электрический ток? Ну да,упорядоченное направленное движение заряженных частиц (это из школы),привлечение вузовских учебников даст чуть более кучерявое определение,-ну и что? Всё это не более чем МОДЕЛИ, позволяющие расчитать электрические схемы,прекрасно работающие (правда порой не с первого раза), но не дающие оснований утверждать,что о электричестве мы теперь знаем всё. Теория позволяет объяснить уже известное,предугадать еще неизвестное-но не всё! Правильно было сказано,что объяснения кабельных парадоксов кроются скорее всего в квантовой физике.К примеру,уже созданы сетевые фильтры,ипользующие наработки в этой области и показывают они вееесьма интересные результаты.Другое дело-особенности индивидуального слухового восприятия и психики вообще. Т.е. одному мешают включившие Rammstein на всю катушку соседи,другому-нет,один слышет разницу в направленни проводов,другой-нет,и с этим ничего не поделаешь.А вот писать что-то с обличительным тоном о А.М.Лихницком,человеке интереснейшем и эрудированном по-настоящему,тем более тем,кто не сделал и десятой доли того,что сделал он,мягко говоря неумно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и флаг Вам в руки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость alx25v

А про сетевые фильтры на квантовой физике поподробнее пожалуйста.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость avgur

Анатолий Маркович Лихницкий родился в 1936 году в Ленинграде. С детских лет в доме Лихницких звучала классическая музыка, а радиолюбительство определило его дальнейшую судьбу. Он закончил факультет биомедицинской кибернетики в Северо-Западном политехническом институте. Около десяти лет занимался психоакустикой в лаборатории по изучению слуха Института физиологии им. Павлова АН СССР под руководством члена - корреспондента АН СССР Г. В. Гершуни.

В начале 70-х возглавил разработки первых в стране компонентов Hi-Fi: усилителя "Бриг 001", проигрывателя "Корвет 003", головки звукоснимателя "Корвет 008". Затем был приглашен на работу в знаменитый ВНИИРПА им. А.С. Попова начальником сектора "Усилителей низкой частоты и электрофонов". За время работы в НИИ опубликовал около 80 научных статей.

Автор 15 изобретений в области звуковоспроизведения, книги "Импульсный шум и его влияние на организм человека" ("Медицина", 1975 г.) и "Качество звучания. Новый подход к тестированию аудиоаппаратуры" (ПиК, СПб, 1998), известных не только у нас, но и за рубежом, страстный любитель классической музыки и известный коллекционер звукозаписей, Анатолий Маркович всю жизнь искал ответ на вопрос: «Что такое качество звучания?»

Дискография записанных им компакт дисков приближается к 30, среди них три записаны "живьем" - с использованием искусственной головы собственной конструкции и оснащенной микрофонами Брюель и Къер.

Так что, оскорбительный тон в адрес столь Известного Человека,на нашем форуме,считаю НЕЭТИЧНЫМ!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все эти "Сю-сю" флейм. Вы отвлеклись от острия темы!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость avgur
Все эти "Сю-сю" флейм. Вы отвлеклись от острия темы!

ОФФ:Призываю Вас быть ТОЛЕРАНТНЕЕ к друг другу!

(Толерантность в отношении людей, которые отличаются от нас своими убеждениями и привычками, требует понимания того, что истина не может быть простой, что она многолика и что существуют иные взгляды. Н. Л. Иванова)

Слово — тончайшее прикосновение к сердцу,оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, и острым ножом, ковырнувшим нежную ткань души, и раскаленным железом, и комьями грязи... Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое и злое, необдуманное и бестактное — приносит беду, словом можно убить — и оживить, ранить — и излечить, посеять смятение и безнадежность — и одухотворить, рассеять сомнения — и повергнуть в уныние, сотворить улыбку — и вызвать слезы, породить веру в человека — и зародить недоверие, вдохновить на труд — и привести в оцепенение силы души.

В.А. Сухомлинский

Изменено пользователем avgur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость evgeniy
Все эти "Сю-сю" флейм. Вы отвлеклись от острия темы!

 

От темы действительно отвлеклись, но в данном случае защищая честь уважаемого многими А.М.Лихницкого. Это не может являться флеймом, а вот беспочвенное неуважительное отношение к его трудам недопустимо. Это как минимум с точки зрения разжигания конфликта на алхимическом форуме.

 

И все же на самом деле давайте вернемся к теме.

А вот у меня в жизни проходит такой период, какой-то парадокс: мне стало все равно на чем слушать и что слушать, может это связано с моно? А может с глобальными сменами как источника сигнала так и модернизации уся?

 

meshin, ничего личного. С уважением, Евгений.

Изменено пользователем evgeniy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каюсь! Бываю не сдержан. Порой лучше промолчать. Но в #133 ни от чего не отказываюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость evgeniy
Жень, привет, это пройдет, у меня были периоды когда не только слушать, за паяльник по году не мог взяться, не хотелось, нормальное жизненное явление.Имхо, пресыщение, и к технике имеет мало отношения, кроме одного аспекта, мы много работаем именно с технической частью музыки, иногда идет перекос не в сторону эмоций, а вроде, вслушивашься правильное ли затухание у треугольника, и слышно ли, как проходит воздух в клапанах саксафона.

 

Что касается А.М.Лихницкого, я очень уважаю то, что он делал РАНЬШЕ. Наверное у нас еще нет культуры уважения наследия человека прошедшего свой активный возраст.Относится это и ко мне, люблю употреблять термин "лихницкие" , но относится это только к текущим публикациям. Стыдно все равно стало.

 

 

Приветствую! Конечно все будет в порядке :smile:. Верно подмечено насчет вслушиваний. Но это только на этапе тестирования или кабеля и акустики или замены какой-либо детали в усилителе. Когда же после работы приходишь домой и включаешь музыку и слышишь не то что радует слух, хотя вчера на этапе тестирования казалось что стало лучше. Думаю лучшим индикатором будет являться спокойное длительное прослушивание, причем после отвыкания, например после командировки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Позвольте скромный вопросик:если предположить, что в бухте провод (неважно какой- многожильный, "интернетный" UTP 5E, моножила) намотан в одном направлении, и если необходимы два отрезка, например, соединить акустику с усилителем, то нужно ли помечать условные "начало" и "конец" и как правильно их скоммутировать? Два "начала" к усилителю, а "концы"-к акустике? Или один из них развернуть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Сообщения

    • Здравствуйте. Много лет назад приобрел по случаю такие же колонки, как у автора темы, 4а32 -2шт + 3гд38 - 4шт. Все это время они стояли без дела, и вот появилась потребность в источнике, способном озвучить относительно большое помещение, более 50 квадратов с потолком 3 метра. "Бытовые" колонки с такой задачей справляются частично. Венец, в общем-то, осиливает, но качество звука... Низ слабоват, верха нет. С какой целью туда напихали 3гд38 - я не в состоянии понять. После 12-13 килогерц вся система выдает тишину, уверенное затухание ВЧ начинается уже с 10. Что за корпус - тоже неясно. Кто это все считал (если вообще считал), где там резонансы, что это за щель, фазоинвертор или как - мне это неведомо, но глядя на 4 штуки 3гд38, я сомневаюсь, что инженерный мозг участвовал в создании этого устройства. В общем, прошу помощи у сообщества в принятии решения, что делать с этой системой - пристрелить  продать сразу и на вырученные средства делать вклад во что-то более приличное (а во что и сколько оно будет стоить?) или все же заниматься ее улучшением? Вкидывать значительные суммы в апгрейд системы мне нежелательно. Можно ли обойтись сравнительно небольшими затратами при улучшении АЧХ системы? Чем ее улучшать? Автор проделал работу по замене 3гд38, но в первой модернизации использовал недешевый Fountek, а во второй - 25ГДВ-23Д, который я не знаю, где взять без поисков и/или переплат. 
    • Здравствуйте.Да случилась и у меня такая беда.Раз поменял термисторы,два,три.А в итоге IVAN_BY оказался абсолютно прав.Всё дело в релюшке,которая на его схеме находится под термистором.Поменял реле и забыл проблему
    • Здравствуйте, давно не заходил сюда, за это время мои колонки пережили глубокую модернизацию, это уже совсем другая технология, установлены другие динамики, на вч wavecor tw022-wa05-01, на сч beyma 3fr30, нч оставил те же 25гдн3-4, переделаны разделительные фильтры, оставил пассивными только сч/вч, нч/сч теперь на активных кроссоверах, это потребовало увеличить количество усилителей, поэтому был куплен второй такой же ресак, итого теперь на всю систему работают 13 усилителей)) не считая сабвуфера. Частоты раздела выбрал 600 и 5000гц, корректнее сказать что в работу включаются писчалки от 5кгц, beyma тянет вч вполне нормально, только выброс ачх на 15кгц придавил режекторным фильтром. Корпуса фронтальных колонок заменил новыми, поцивильнее.
    • Да не, дело точно не в кварце или кнопках. Все остальные режимы начинают нормально работать сразу после включения. Не включается только режим постоянного тока/напряжения. Всё же подозреваю конденсатор. Вопрос какой? Очень не хочется все перепаивать.  
    • Диоду конец. замкнут в обе стороны из-за чего не понял
    • Ну тут вообще две детали. Элементарно же проверяется, куда делось.
    • Хорошо, хорошо. Восемь. Предположим, что из-за ёмкости. Неправильное переключение режимов - это контроллер. Из-за ёмкостей по питанию он вряд ли будет сбоить. Разве что какая-то из ёмкостей в цепи сигнала с огромной утечкой, которая уменьшается после минуты "прогрева"... Сначала долго как-то что-то коротит, и контроллер думает, что подано напряжение, поэтому и не уходит из этого режима...   А из-за кварца - может легко. Тем более, судя по схеме из инета, он на 4 МГц, но в "часовом" корпусе, и шунтирующих ёмкостей по схеме нет... Я бы туда ткнулся, посмотрел. Ну, если ещё поднапрячься что-нибудь придумать, - ну из-за кнопки какой залипшей что-то теоретически может быть, но скорее в данном случае эта гипотеза из области фантастики. Ну вот что может происходить с кнопкой за минуту после включения...   Может плату спиртиком промыть?
    • помыл водой с содой, потом чистой теплой водой, затем спиртом. ничего не поменялось. пока думал, пропал -5.6в на D7 мыл без ОУ. -5.6в после мойки был. решил отогнуть 6 ножку и проверить выход с исключением испорченного текстолита. 0 вольт. вот после этого пропал -5.6
    • спасибо большое за советы. времени пока нет. но сегодня как нибудь займусь мойкой. если не получится, сделаю новую плату
    • Опааа! Вылезло чего не ждали... Уважаемый, это флюс для пайки АЛЮМИНИЯ. Флюс с кислотой. Думал у вас на фото цвет пайки такой тёмно-серый из-за хренового припоя и перегрева, а оно вон что... Нельзя паять платы с кислотой! Хрен её потом отмоешь, а она проводящая. Что у вас сейчас творится на плате, даже гадать бесполезно. Кислота впитывается в текстолит и между произвольными точками схемы получаются непредсказуемые соединения, а места пайки выводов могут между припоем и медью окислиться, сопротивление контакта может увеличиться вплоть до полной потери электрического соединения.  На такой плате любые чудеса наблюдать можно. Если нет новой платы, можно попробовать долго-долго промыть плату (и всё остальное, что вы им паяли) в тазике в проточной горячей воде, высушить хорошенько феном при 70 - 80 градусах, а потом промыть ещё и спиртом (в воде есть соли). Да и то нет гарантии, что кислота не впиталась в текстолит так, что не промоешь. Засуньте этот флюс в самый дальний угол, пока вам алюминий паять не понадобится. Флюс для пайки плат должен быть нейтральный. Идеально в радиолюбительской практике - раствор канифоли в спирте. Покупать флюс надо вдумчиво, только предназначенный для пайки плат. Даже с флюсом ЛТИ можно нарваться на хреновый состав. Если купите готовый, сначала его проверьте. Нанесите пятно размером с гривенник толстым слоем на чистый стеклотекстолит, чуть подсушите и ещё густой проверьте тестером. При расстоянии между ткнутыми в него щупами 2 - 5 мм, сопротивление должно быть по крайней мере более нескольких мегаом.   Продолжать проверять эту плату пока бессмысленно.
    • что-то другие изображения не могу прислать
    • отмываю чистым спиртом, зубной щеткой и протираю сухими салфетками  
    • Лучше научиться проверять схемы. А купить проще вообще готовый - собранный настроенный в корпусе.   TL081 сжечь трудно. Покажите фото с двух сторон, что у вас сейчас собрано. Только чтобы было видно и куда уходят провода с платы. Чем паяете, какой флюс применяете, чем его отмываете?
    • нет. всё нормально. не может быть что все три ОУ сгорели. хотя... по моему лучше купить новый
    • И это?   Сейчас у вас все признаки, что вы сожгли ОУ. Если на инвертирующем входе (вывод 2) напряжение около нуля, а на неинвертирующем (вывод 3) - несколько вольт, то выход ОУ должен "залипнуть" в максимальном положительном напряжении. И не важно, подключен транзистор, соединено R15 с R12 накоротко, или вообще выход ОУ оборван. Если на выходе ОУ практически ноль вольт, то либо выход с чем-то замкнут, что не даёт подняться напряжению, либо на ОУ нет положительного питания, либо ОУ сгорел. Выходные клеммы блока не замкнуты, случайно?   Провод к тестеру от выхода ОУ отпаяйте. Лучше так не делать, потому что длинный "болтающийся" провод может быть причиной самовозбуждения. Кстати, другой конец этого провода ни на что случайно не замыкает?
    • Всё проверил. Всё сделал как написали. без изменений. сейчас на замыкание проверю
    • на тестер, чтобы щупом не коротнул с соседним выводом 27в Как на выходе моста
    • Чтобы в тестере что-то прогревалось... Фантастика какая-то. Ёмкости? Так там их практически и нет... пара электролитов фактически параллельно батарейкам. Это ж не импульсный БП, чтоб параметры ёмкости сильно на работу влияли... Единственное, что могу предположить - что-то с кварцевым резонатором, не сразу нормально запускается.    
    • Может "+" питания на ОУ отвалился? Проверьте напряжение на выводе 7 ОУ. А что за провод у вас припаян непосредственно к выводу 6 этого ОУ (на фото монтажа - толстый грязно-серо-зелёный, уходит вправо)?
    • Странно, что перед этим у вас напряжение на выходе ОУ менялось, значит был исправен. Сейчас, как вы описываете, - ОУ мёртвый. Что-то не так вы собрали. Проверьте монтаж на соответствие схеме. Желательно "прозвонкой" тестера проверить соединения. Посмотрите, нет ли замыканий на что-нибудь в районе выходных клемм. Проверьте, не перепутали ли выводы транзистора.   Для проверки, "жив" ли ещё ОУ, можете попробовать опять отсоединить верхний вывод R15 от базы Q4 и замкнуть его на правый вывод R12. Можно его пока вообще снять.
    • Не похоже, все остальные режимы работают нормально, да и индикатор бы показывал, что батарейки сели. Через несколько минут после включения все режимы работают нормально.
    • так и есть 0.15-0.19в 0.17в   вроде нормально. серой полоской верх
︽ Наверх страницы ︽
×
×
  • Создать...