Перейти к содержанию

Моя последная АС на советских динамиках. Обсудим!


Рекомендуемые сообщения

Убедился, что верхняя граница , для комфортного звука (когда "мурашки...") не столь важна , как Вы говорите "12 -13 или 16 - 17" ..., гораздо важнее минимум фазовых, интермодуляционных искажений...отсюда и "сцена" и "присутствие"...

Про сцену и присутствие спорить не буду, я тоже считаю, что главное - средние частоты.

Но вот "воздуха" без пищалки не будет, если вы, конечно, слышите выше 10 кГц и они есть в музыке.

А вот про фазовые и интермодуляционные имкажения - это спорно.

Любой динамик имеет поршневой диапазон частот где он работает, как единое целое.

У НЧ и ШП это, как правило, от самого низа на который он способен и максимум до 1...2 кГц, обычно до сотен Гц.

Диффузоры НЧ и ШП иvеют форму конуса, что хорошо внизу, а выше - не очень, большой ∅ и "ломаются" выше поршневого диапазона.

Вот тут и начинаются фазовые и интермодуляционные искажения в полный рост.

Проще говоря, диффузор превращается в лопух у которого внутренние части колеблются в одну сторону, крайние части - в другую, в противофазе или вообще непредсказуемо.

Здесь чрезвычайно много зависит от качества бумаги, формы образующей и т. п.

Зависит и от мощности. Типичная картина: на небольшой мощности тот же ШП играет хорошо, сделал погромче и пошла каша. Недаром раньше бывало, указывали и паспортную мощность и номинальную - до которой можно нормально слушать. Бывало, что диффузоры у одних хорошо звучащих динамиков были жесткие, а у других - "тряпичные".

Были попытки разделить диффузор на зоны концентрическими окружностями по которым ломка осуществлялась бы более-менее упорядочено, но это тоже не идеальное решение.

Хорошие СЧ динамики могут обеспечить звук сменьшими искажениями в своем диапазоне, чем ШП.

Известно, что узкая специализация позволяет делать конкретную работу качественнее.

Пищалки обычно купольные и у них нет этих проблем (своих хватает).

В общем, потенциально трехполоска может обеспечить более высокое качество в более широком диапазоне частот.

Но это потенциально т. е. нужны хорошие динамики, хорошие фильтры, хорошая настройка.

Это на порядок сложнее, чем "поставил один динамик без фильтров - и всё".

У меня есть личное частно-собственническое мнение. ШП динамик на щите хорош (про ВЧ сейчас молчу), но баса от него не будет по двум причинам:

- у них изначально относительно высокий резонанс,

- акустическое короткое замыкание уменьшает бас.

Но как только мы поместим его в ящик, звук тут же станет "придушенным", а на басе будет горб т. к. такие динамики, как правило, высокодобротны.

Борьба с этим - большой ящик и ПАС, но не все могут позволить себе поставить пару ящиков по 100...200 литров или настроить ПАС.

Если есть свой дом и большая комната в нем - это одно, а если городская квартира и комната 15 кв. м. и ни одного лишнего квадратного сантиметра в квартире - это другое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 376
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

из того, что могу позволить , выбор не велик: НОЭМА 12" (немного доработанная - пропитка гофра с тренировкой на 50 герцах...)

Сравнивал с Sica 12"..., Beyma 12"..., кардинальных отличий не ощутил..., Слушал в оформлении ОРТО...

"Убого"..., согласен..., но других вариантов нет...

"Убого" - звучит как-то нехорошо, недостатки есть , конечно, но эмоций от прослушивания на ШП получаешь значительно больше, это-то и останавливает от того, чтобы совсем отказаться от них. Заказал хитиновую пропитку, жду, буду экспериментировать на "лишнем" самаркандском 4а32, а там посмотрим, что из этого выйдет. :unknown:

Изменено пользователем Dolboyacher
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

подскажите пожалуйста начинающему, стоить пытаться лепить что то из 4 ГД-28 или вложиться и купить современные динамики, хоть НОЭМА, хоть АСАЛАБ (вряд ли я выложу круглую сумму за супер динамики.) Вопрос вот с чем связан: мне товарищ ламповый усилитель собирает, хочу к нему колонки сделать, что бы только для него. Помогите определиться пож.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вчера переделал фильтр, как тут советовали. Стало лучше гораздо. Кроме того открыл одно окно на корпусе ШП динамика (все были заклеены спандбондом, вроде как ПАС). ощущение такое, что выжато из динамиков всё возможное. Вот только ещё с оформлением ящика можно попробовать поработать - уменьшить глубину СЧ бокса (ОЯ). Но вот что не понятно: если динамик выдаёт всё что может, то почему при использовании эквалайзера можно получить более разборчивый звук? Или это уже за счёт ... комплекса искажений так кажется? Или усилитель больше не может? Но с другой то колонкой может... Мне пока это не ясно, не могу понять. Звук по сравнению с трёхполоской менее разборчивый, менее детальный, но зато сцена более широкая. Джаз, вокал и инструменталка слушается приятнее чем на трёхполоске. Получились "узкоспециализированные" АС. :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...открыл одно окно на корпусе ШП динамика (все были заклеены спандбондом, вроде как ПАС)

Эх, ну сколько можно повторять, мозоли от этого уже на языке пальцах.

"Вроде как" ПАС - это совсем НЕ пас.

Нельзя так называть любую тряпку или любые дырки в корпусе, это профанация.

Сколько уж в интернете заявлений типа "сделал я эту пас, фигня полная".

Как правильно сделать ПАС, писал Шоров в журнале "Радио" давным-давно.

Как оценить изменение добротности, область её применения, описано там же.

Полсотни лет назад динамики было принято закрывать сзади тряпками, потом отказались ради экономии.

Смысл был - это защита динамиков от пыли и мусора и в некоторой степени от механических повреждений,

не более.

Заявлять о том, что из динамиков выжато всё - довольно смело.

"Выжимка" может идти по нескольким направлениям.

Если не рассматривать такие сложные, как перемотку и улучшение магнитной системы, то одно из наиболее действенных - это пропитка.

Недаром у лучших советских динамиков, таких как 6ГД-2, 4ГД-5, 3ГД-32 был пропитан гофр.

Вот только нельзя его пропитывать чем попало, например, глицерином.

Шоров жаловался, что все его попытки внедрить в ПРОИЗВОДСТВО пропитку гофра раствором герлена, несмотря на явное очевидное улучшение качества, получили отлуп у бюрократов - бо "нетехнологично" т. к. качество их не волновало, подход типично юридический - вопреки здравому смыслу.

Заметный прирост качества в большинстве случаев дает пропитка части диффузора (не гофра) "композитом Воробьёва" (название автора). Всякие суррогаты типа настойки из высушенных тараканов пропущенных через кофемолку, пусть останутся на совести экскрементаторов.

Здесь тоже не всё просто и неумелым применением испортить динамик можно легко, знаю на личном опыте.

Зачем все эти пропитки?

Дело в том, что разные участки диффузора динамика, особенно широкополосного, должны иметь разные свойства.

Центр и прилегающие области - быть жесткими для расширения поршневого диапазона, лучшей работе на ВЧ, периферия - вязкой.

Отчасти проблемы пытаются решить изменением формы и толщины диффузора (посмотрите гофр на просвет - часто он прозрачный), но этого недостаточно.

Например, известно, что пищалки стараются делать наилегчайшими, но это можно сделать только в отдельной пищалке. Форма излучателя пищалки предпочтительнее купольная, иначе направленность будет игольчатая и т. д.

Ряд проблем решается в трехполоске т. к. каждый динамик имеет свою специализацию и работает в своем диапазоне лучше, чем один "универсал". Но, как я писал, заставить их работать согласованно, а не как "лебедь, рак и щука" - сложная задача.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... почему при использовании эквалайзера можно получить более разборчивый звук? ...

Какие настройки у эквалайзера?

И ещё раз тыкну: все динамики должны быть включены синфазно-последовательно, т.е. минус НЧ соединён с плюсом СЧ, минус СЧ соединён с плюсом ВЧ. Плюс НЧ и минус ВЧ - к усилителю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полностью согласен, что моё заявление о "выжатости" динамиков слегка натянуто, я то конечно говорил о том, что РЕАЛЬНО МОГУ сделать на данном этапе. Сейчас как раз изучаю всё что касается этих пропиток, в частности как сделать что то похожее на состав Воробьёва. Что касается глицерина... тоже где то вычитал. не сам же придумал. Может и дурацкая идея, но в интернете встречается довольно часто.

 

... Какие настройки у эквалайзера? ...

начиная с 1000 Гц постепенный подъём

post-32177-0-42796100-1500465685_thumb.jpg

но это до доработок, сейчас не так круто надо задирать - получается примерная прямая от положения движка 500Гц, до движка 16000Гц

 

... все динамики должны быть включены синфазно-последовательно ...

тут всё верно, проверил несколько раз

 

Ну и конечно сам динамик... поставил вместо него 4ГД-28 (хоть по размерам и не убирается, но как то приткнул) - звучит гораздо лучше

 

Вообще звук интересный. Если к выбору динамиков подойти более грамотно, а не как я (...из того что было) то наверное будет очень не плохо

Изменено пользователем dvb1070
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если к выбору динамиков подойти более грамотно...

Хороший динамик - это главное. Но вот где его взять...

Известные разрекламированные и в основном почему-то старые, стали дефицитом, цены на них неоправданно завышены. Найти их в хорошем состоянии трудно. Приходится кормиться слухами, увы, не всегда правдивыми.

Покупать кота в мешке из расчета "дорого - значит качественно" тоже рисковано.

Просто из интереса я кое-что покупал, на что не жалко было денег выбросить.

Не всегда моё мнение соответствовало общепринятому и растиражированному.

В интернете ведь как: "все пишут что-то, значит и я буду это повторять, хотя никогда это не видел". Я стараюсь писать про то, что делал-слышал-пробовал сам.

Любителям широкополосников из современных доступных и дешевых динамиков могу посоветовать Alphard ETP-1623. Он только для щита или ОЯ, может работать без пищалки, советую его ось даже немного отвернуть от слушателя. Оцениваю его качество на "хорошо".

В общем, отличный вариант для маломощного лампового усилителя. Весьма высокая чувствительность, фильтры не нужны.

Недостатки? А как же без них. Ниже 90 Гц спад. А вы хотели за 5 копеек все удовольствия?

Но есть выход. Добавить активный самбухер, если он нужен. Но для жанров "джаз-блюз" можно обойтись.

На сайте любителей лампового звука про него написаны целые тома, как водится, пишут и те кто его не слышал. Отдельное многотомное издание про то как его поженить с низкочастотником и каким именно, но как-то к единому мнению не пришли. В самом деле, трудно подобрать низкочастотник для ШП чувствительностью 93 дБ.

Сейчас как раз изучаю всё что касается этих пропиток, в частности как сделать что то похожее на состав Воробьёва.

Как всегда кто-то купил в аптеке хитозан, что-то сварил и считает, что это новый рецепт "воробьёвки". В 100% случаев эти эдисоны не покупали оригинальный состав и соответственно не проводили никаких сравнений. Но пишут много и самоуверенно.

Не всегда объем написанного соответствует объему познания.

Вот еще 40 лет назад про Атлантиду было написано свыше 20000 книг и "научных" трудов.

И что? Всё это высосано из пальца. Сейчас, наверное, более 100000.

Я с уважением и доверием отношусь к Сергею Сергееву, он предлагает свой состав, это самый доступный вариант, но я его не пробовал.

Кроме того, всегда есть риск испортить динамик поскольку "обратной дороги нет".

Да и походить надо с умом - не всякую бумагу можно и нужно пропитывать.

получается примерная прямая от положения движка 500Гц, до движка 16000Гц

Получается провал на ВЧ и немного ниже?! Попробуйте пищалку убрать из этого фильтра и подключить напрямую, через конденсатор, попробуйте сделать то же с 2ГД-36.

тут всё верно, проверил несколько раз

Иногда бывает неправильная заводская маркировка на динамиках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Как всегда кто-то купил в аптеке хитозан, ...

да я уже тоже склоняюсь к мысли , что не так всё просто с этим хитозаном, изучаю пока вопрос...

... Иногда бывает неправильная заводская маркировка на динамиках. ...

проверял батарейкой, естественно кроме пищалки...

 

... Добавить активный самбухер ...

не очень нравится мне этот вариант, хотя и умозрительно пока. Слушать не приходилось. Но если логически, то саб работает до 100 - 200ГЦ, а ШП, снизу не подрезанный, в том же диапазоне и выше. Большой "перехлёст" получается... Или я что то не правильно понимаю?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Попробуйте пищалку убрать из этого фильтра и подключить напрямую, через конденсатор, ...

может логичнее тогда НЧ вывести отдельно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...если логически, то саб работает до 100 - 200ГЦ, а ШП, снизу не подрезанный, в том же диапазоне и выше. Большой "перехлёст" получается... Или я что то не правильно понимаю?

Всё правильно. Но есть два варианта (для открытого оформления) - это щит как можно шире, чтобы получить от ШП максимум снизу и обойтись без дополнительного НЧ динамика (можно обозвать так, а можно НЧ-звено, а можно самбухером, фразеология здесь не суть).

А можно сделать узкий щит шириной 30...40 см. Частота с которой низы падают повысится, но это неважно т. к. за этот участок будет отвечать самбухер.

Более того, ШП динамик будет работать вообще без фильтра снизу (многие на это способны), а в качестве "фильтра" будет работать естественный спад от акустического короткого замыкания.

Сабвуфер будет со своим отдельным усилителем, своим отдельным фильтром, у него должна регулироваться частота сверху так, чтобы совместить его с ШП. НЧ динамик можетбыть и один, вернее один ящик. Это простой вариант.

Будет и ламповый звук с ШП без фильтра и бас. Проблема низкой чувствительности НЧ динамика решена.

может логичнее тогда НЧ вывести отдельно?

Нет, в вашей трехполоске это делать нельзя - НЧ динамик без фильтра полезет в СЧ область и испортит звук.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...