Перейти к содержанию

Восстановление усилителя SANYO


Рекомендуемые сообщения

Сергей,спасибо,главное всё понятно изложено. Но пару вопросов задам.

1. Как рассчитывается корпус для ОЯ для широкополосника. Разве при таком оформлении,влияет размер корпуса?

2. Если выбирать из широкополосников для ОЯ,какой динамик посоветовать можете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 92
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

1 ...всё понятно изложено.

2 Как рассчитывается корпус для ОЯ для широкополосника. Разве при таком оформлении,влияет размер корпуса?

3 Если выбирать из широкополосников для ОЯ,какой динамик посоветовать можете?

1 Это мои личные заблуждения, как говорят, IMHO.

2 IMHO как Бог на душу положит. Никак. Исходя из имеющегося места. В СССР электрофоны комплектовались колонками чуть больше динамиков, чтобы на него налезали и удобно в коробочку помещались.

Сейчас аудиоманьяки делают аграмадную колонищщу и в ней где-то один махонький динамик.

Другие делают по месту, чтобы влезло, например, рядом с ТВ и смотрелось хорошо.

Общий принцип: больше - лучше. Всё равно нужный оптимальный размер обычно недостижим.

В принципе, конечно, размер корпуса и расположение на нем динамика имеют значение, есть формулы по которым это расчитывают.

Взгляните: _https://fullrangedriver.com/singledriver/baffle.html это не формулы, формулы сами найдёте.

Хорошего баса, говорят, можно добиться от пары 15-дюймовых динамиков (!!) на небольшом щите...

Но они будут давать только бас, остальное им лучше обрезать. И дают бас только за счет площади диффузоров.

Я убедился (и меня в этом убедили-поддержали другие), что с моими ШП восьмидюймовками хороший бас я не получу. Никак. Впрочем, это не мешает мне слушать и кое-какой бас имеется, для определенных музыкальных жанров почти хватает. (Слушаю ВРЕМЕННО щиточки из останков мебели размерами 42 на 90 см).

Считаю, что не надо добиваться баса от щитов - не получится, а главное - нет смысла!

Щиты и ОЯ для средних частот, для голоса и т. п. А бас надо получить отдельным динамиком в ящике разумных размеров.

Так что я не могу точно ответить, да и нет, наверное, этого ответа.

3 Хе-хе. Вам какую женщину в жёны посоветовать? Какая мне нравится? Вкусы у всех разные. Единственный выход - послушать разные и выбрать что понравится Лично Вам. Я не специалист-профессионал, не кореец, съевший на этом свору собак.

Что понравится мне может вызвать у других рвоту (хотя звук динамиков, которые я сейчас слушаю, нравится всем кто их у меня слушал, без исключения).

Общие критерии - широкополосные или среднечастотные (пищалку добавить не так сложно) динамики с лёгким (!) бумажным (!) диффузором. Такие выпускались, как правило, давно, забугорные лучше (но не все и не всегда!!). Культовые стоят неоправданно дорого, кроме того ряд спецов утверждает, что во многих из них есть только культ, фетиш, а звука нет. Это дело симпатий, вкуса и жанра музыки, которую ВЫ будете слушать.

Из относительно доступных, недорогих динамиков советуют обычно 3ГД-38 после доработки.

Я советую 3ГД-32 (опять-таки лучше доработать), я их приобрел, прослушал, на СЧ очень хорошо звучали, добавлял разные пищалки. Неплохо, но баса нет в принципе.

Планирую купить через неделю новодельные ШП (исключительно из интереса), когда привезут и если цену повысят не в два раза. От них писают кипятком на некоторых аудиофильских сайтах. Если интересно - отпишусь. Главное, что они производятся сейчас.

Посмотрите, напишите, что у вас в городе доступно на рынках из старья.

Есть ли 6ГД1-РРЗ, 5ГД-3 и т. п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4ГД-4 есть,про цену не спросил. И остальные можно найти.

4ГД-4 - то, что надо, вопрос только в цене и состоянии динамика. Учитывая возраст динамиков, могут быть проблемы.

ОЯ глубиной чуть-чуть больше глубины динамика. Если понравится, можно потом добавить пищалку.

Динамик примерно на высоте ушей.

***

Disclaimer

Предупреждаю!!!

Это чисто вкусовщина! Одному понравится, другой будет плеваться.

С Вами лично незнаком, ваши вкусы мне неизвестны.

Поэтому прошу, без претензий.

К сожалению, чтобы найти то, что понравится, надо искать и пробовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Как рассчитывается корпус для ОЯ для широкополосника. Разве при таком оформлении,влияет размер корпуса?

Самую важную роль играет размер передней панели (для низких частот), а боковые стенки

вносят небольшой вклад( правда, чем больше ящик, тем вклад существеннее).

Т.как это все таки ящик, естественно присутствуют резонансы и как следствие под'емы и провалы на АЧХ. Чем глубже ящик, тем это влияние сильнее.

Т.е. изначально размеры ОЯ считаются как и для щита, только как бы щит завернут по краям.

Важно еще где и на какой высоте в комнате стоят такие АС. Комната очень даже влияет на звук. А также от расстояния до слушателя.

Могу сказать, что 6ГД-2 в ящике 20 литров в нише 2,5х1х0,5 метров дает вполне конкретный,

четкий басок достаточного уровня почти в любом месте прослушивания. 50 герц там присутствует в полной мере. А то же в голом помещении не дает и намека на такой же басок.

Что то похожее начинает ощущаться только в дальнем углу помещения.

На улице низкие нормально воспринимаются с расстояния метра в 3-4.

 

Открытый звук вокруг у Вас получился отчасти из за того, что по сути у Вас дипольный излучатель, ну почти. Звук идет не только спереди от диффуззора, но и от задней стороны, отражаясь от стен.

Когда то у меня были колонки на 4 ГД -36. В виде оформления пассивный радиатор. Об'ем ящиков 50 литров. П.радиатор настроен на 50Гц. Пассивным радиатором был тот ,же диффузор от 4ГД-36 без магнита и центрующей шайбы. Звучало это весьма по тем временам. Низких хватало, чуть не хватало высоких...

Так , что можно не обязательно ОЯ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Евгений!

Напоминаю, что попытки засунуть динамик в ЛЮБОЙ закрытый ящик, убивают принцип ОЯ.

Пассивный радиатор - это разновидность ФИ, он может добавить НЧ, но абсолютно задушит звук от тыльной стороны динамика. Тогда уж лучше специализированный НЧ-динамик.

Насколько я знаю, 6ГД-2 - это НЧ, а не ШП динамик, с низкой добротностью, отсюда следует, что его надо ставить в ЗЯ в трехполоску, опять-таки это offtopic для темы ОЯ-щит. Он может пойти как НЧ-звено, но ящик для него потребуется очень большой.

Не знаю добротность 4ГД-4, но тогда практически все динамики делали с большой добротностью, значит никаких пассивных излучателей, ФИ, ЗЯ.

Те динамики имели достоинство - могли работать в любом ОЯ, работали именно динамики, а не ящики.

Кстати, с учетом как раз повышенной добротности можете поэкспериментировать добавкой последовательно с АС резистора в несколько Ом. Возможно, что подъем на НЧ и ВЧ заменит вам регулятор тембра.

Но повторяю, что это целиком дело вкуса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насколько я знаю, 6ГД-2 - это НЧ, а не ШП динамик, с низкой добротностью, отсюда следует, что его надо ставить в ЗЯ в трехполоску, опять-таки это offtopic для темы ОЯ-щит

6ГД-2 -динамик не с низкой добротностью, по крайней мере выше 0,8.(в моем случае 1,25) Он никогда не ставился в закрытые промышленные АС. И изначально разработан для ОЯ в качестве низкочастотного звена.

И никакой это не офтопик, на примере показано, как влияет помещение на звук открытого ящика.

Те же 4ГД-36, в ящике, установленном в разных местах , будут звучать очень по разному.

Особенно в этих маленьких коробках от маяка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6ГД-2 -динамик не с низкой добротностью, по крайней мере выше 0,8.(в моем случае 1,25) Он никогда не ставился в закрытые промышленные АС. И изначально разработан для ОЯ в качестве низкочастотного звена.

И никакой это не офтопик, на примере показано, как влияет помещение на звук открытого ящика.

Те же 4ГД-36, в ящике, установленном в разных местах , будут звучать очень по разному.

Особенно в этих маленьких коробках от маяка.

6ГД-2 имеют огромный разброс, поэтому их оформление лучше выбирать после измерений конкретного экземпляра. Весьма вероятно, что правый и левый динамики будут абсолютно разные. Это общая проблема динамиков СССР. В каких промышленных АС они стоят в ОЯ? Любители, например, Gaidar, рекомендуют для них 150...200 литров ЗЯ.

6ГД-2 вообще в промышленной аппаратуре стояли очень редко, но в Симфонии-2 они как раз были в ЗЯ с добавкой резонаторов Гельмгольца. _https://www.radiopagajiba.lv/RRR/simfonia/AS/simfonia_as.htm

Лучше было бы, наверное, сделать ящик в 200 литров, но покупатели не поняли бы.

В годы его изготовления тилейсмоллов не было, поэтому добротность Qt просто не указывалась. По данным из любительских измерений обычно было 0,5...0,6. Такой вполне годится для промышленной ЗЯ, а горбы из-за малого объема убирали резонаторами.

Так что данный динамик IMHO не из темы Щит+ОЯ. Кроме того, хотя по паспорту он звучит до 5 кГц (все равно слишком мало), его рекомендуют резать на 200...300 Гц. Какая уж тут широкополосность.

Пример с нишей в квартире (и ее резонансами), на мой взгляд, неправомерен, ибо уникален. Квартиры с такими нишами уникум, а специально их строить никому жена не позволит. Ниша - это резонатор, скорее всего это очень плохо т. к. она будет гудеть на одной частоте. А уж две ниши...

То, что комната очень сильно влияет на звук ОЯ, это само собой и лучше по возможности подвигать колонки добиваясь наилучшего звука. Дело в том, что комнаты у всех разные, стоит разная мебель в разных местах.

Впрочем, это касается любых колонок.

Повторяю сотый раз, что это дело вкуса, надо пробовать и экспериментировать!

То, что крохотные ящички-коробочки не самодостаточны, само-собой. У меня малюсенькие щиточки, 42 на 80 см, мало, но это хоть что-то и временно, для пробы.

При поддержке отдельным НЧ-звеном, щиток СЧ-ВЧ может быть маленьким т. к. будет работать примерно от 300 Гц.

Изменено пользователем chugunov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мда...,не всё так просто. Пытаюсь,всё это переварИть. :smile:

Напротив. ФИ надо настраивать, для него годятся только динамики со строго определенными параметрами, размеры ящика нельзя менять произвольно.

ЗЯ допускает гораздо больший разброс параметров.

В ОЯ можно ставить самые разные динамики. Размеры предней панели можно менять в широких пределах, главное - звучать будет динамик, а не ящик.

Особенность: если для ЗЯ и ФИ динамики нужны с малой добротностью = мягким подвесом = должны легко колебаться т. к. их колебания ограничивает упругость воздуха внутри ящика, воздух не дает им выскакивать из трусов корзины.

То динамики для ОЯ должны иметь упругий подвес, который будет препятствовать их болтанке и выскакиванию диффузора, упругость воздуха в ОЯ отсутствует. Динамик самодостаточен, а щит нужен только для того, чтобы не было АКЗ (акустического короткого замыкания) = чтобы звук от тыльной стороны диффузора не накладывался и вычитался из звука от передней стороны. Путь задней волны до передней надо по возможности увеличить. Чем больше этот путь, тем ниже будет частота на которой наступит аннигиляция.

Я стараюсь говорить грубо и примитивно, вульгарно, но понятно.

Поэтому динамики для ОЯ должны быть "жесткими" т. е. с высокой добротностью, но отсюда с высокой резонансной частотой, обычно 60...90 Гц.

Настоящие психи гурманы делают щит раздвижным, подгоняя на слух его ширину и учитывая таким образом акустику комнаты. Но это уж слишком продвинутые.

Так что динамик для ОЯ, а их клепали массово именно раньше, можно засунуть в любой щит безо всяких настроек и всё будет работать. Правда, от размеров щита будет зависить нижняя частота (от динамика тоже, конечно), нежелательно делать щит квадратным.

Маниаки-перфекционисты делают так. Подбирают размер щита под параметры динамика так, чтобы спад от АКЗ компенсировался подъемом от повышенной добротностью динамика, да еще ставяят последовательно резистор, чтобы регулировать добротность.

Проблема в том, что сделать ШП, который хорошо и приятно звучал, особенно на СЧ, нелегко.

Но есть любители такого "открытого" звука. А за удачными динамиками они охотятся.

Это опять-таки дело вкуса. Одним нравятся худые женщины, другим - полные и эти ценители не могут понять друг друга. Чтобы найти своё, надо перепробовать разные варианты, а не полагаться исключительно на чужое мнение. А нам навязывают моду, моделев с подиума и говорят, что все должны любить только таких, а кто против - тот дурак и ничего не понимает (нам навязывают исключительно узкомордые длинные колонки с маленькими динамиками).

P.S. Неважно вижу, поэтому опечатки - "зависИть" и пр. исправлять, с вашего разрешения, не буду - тяжело выискивать, мелкий шрифт и пр.

Изменено пользователем chugunov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

off, must be deleted

Настоящие психи гурманы делают щит раздвижным, подгоняя на слух его ширину и учитывая таким образом акустику комнаты. Но это уж слишком продвинутые.

Кажется, в х/ф "Скорость" герой, которого играет Деннис Ли Хоппер, подобное явление озвучил: "Бедных называют психами, богатых -- эксцентричными"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кажется, в х/ф "Скорость" герой, которого играет Деннис Ли Хоппер, подобное явление озвучил: "Бедных называют психами, богатых -- эксцентричными"

Я употребляю гиперболы для того, чтобы немного компенсировать мою занудность.

Вещи, которые неудобны и мешают в быту, обычно позволяют себе только очень увлечённые люди.

Людей, которые могут позволить себе переоборудовать специально хотя бы комнату исключительно для прослушивания музыки и просмотра видео, явное меньшинство.

Абсолютное большинство не пойдет даже на установку звукопоглощающих материалов или перестановку мебели даже если это улучшит звучание.

Надеюсь, вы простите мою эмоциональность, тем более в ней есть доля самоиронии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...