Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»

Оригинал микро-ПК Raspberry Pi 3 Model B+ (Broadcom 1.4GHz quad-core 64 bit processor, Wifi, Bluetooth, USB)

Офигенная миниатюрная рация на литии BaoFeng UV-5R, 5W, 5-15 км! Охота, поход, торговый центр и т.п.

TrueRMS мультиметр UNI-T UT139A с автодиапазонами

Паяльнник 80W с терморегулятором и LCD-дисплеем, популярные жала серии 900M
Wal

Материалы по ЦАП на TDA1541

Рекомендованные сообщения

Прочитал.

Возникло желание выкинуть все конструкции на 1541 в помойку. :smile:

AD844 можно конечно купить, но...

В даташите на 1541 указан (2) 2 *NE5534 or equivalent.

На слух NE3352 звучит лучше ОРА2604 и ОРА2132.

Вот теперь жду, когда приедут AD822 и 823...

Поставлю, сравню.

А потом окончательно перейду на Дельта-Сигму от ВВ или AD или WM.

Потому как и проблем с ними меньше, не нужно городить огород с двухсторонней ПП - не так то просто ее делать в домашних условиях - да и звук субъективно местами лучше даже у РСМ2704 с ее 16*48.

Я это пишу не как аудиофил, обсуждающий направление проводов и их толщину и цвет, а как тот, кто реально сделал и отслушал как минимум пять вариантов выходов для 1541.

Мое мнение такое - это был цап для своего времени, как компакт -кассета или катушка.

Сейчас, когда стали доступны болле совремнные микрухи для DA преобразования, нет смысла вытягивать из этой микросхемы какие-то сверх-параметры.

Это мое мнение конечно, поэтому не следует это все принимать как руководство к действию. :smile:

 

Выкидывать, наверное, не стоит :smile:

 

Двухстороннюю плату методом ЛУТ, как оказалось, сделать не так уж сложно.

Я полазил по Инету, попробовал - нормально получается.

Фишка в том, что эскиз печатается на кальке, она прозрачная, потому, стороны легко совмещаются.

Потом все греется с одной стороны, потом с другой.

Смывается калька очень легко.

 

По поводу современных микрух...

Я бы мог опять порыться в своей копилке материалов, но..лень.

Потому коротко, своими словами.

В современных микросхемах главным является - степень интеграции.

Запихать максимум в минимум.

Но! Как говорил Козьма Прутков, нельзя впихнуть невпихуемое :smile:

При таком подходе трудно, а порой просто нельзя избежать взаимного влияния элементов и т.п.

 

Т.е. новое совсем не означает лучшее.

 

Я тоже не аудиофил, никогда не загонялся проводами, подставками и прочей подобной хренью.

 

Что и как слушать пусть каждый выбирает сам :smile:

Тем не менее я тему продолжу (согласно названию топика) и многие последующие материалы будут полезны

и для других ЦАПов.

 

Правильное питание актуально для любого ЦАП, снижение джиттера тоже.

Так что, кому интересно ЦАПостроение заглядывайте в эту ветку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость bubi

alexd

Возникло желание выкинуть все конструкции на 1541 в помойку

Имеете ввиду ваши конструкции?

Знаете , весело наблюдать за перебиранием камней на хвосте цапы.

Это нескончаемый поиск для истинного гурмана занятия ,,быть в поиске"

От чего же не попробовать триодик на выхлоп 1541, твз в нагрузку , одеть приличные ушки и послушать?

Послушать с КГИ 3-5% и не поверить ушам .

Работы по времени и деньгах поменьше чем с камнями будет.

 

Звучание 1541 и 1853 сравнивал , не в пользу 1853 по музыкальности.

Дельты жестковаты.

 

Потому как и проблем с ними меньше, не нужно городить огород с двухсторонней ПП - не так то просто ее делать в домашних условиях - да и звук субъективно местами лучше даже у РСМ2704 с ее 16*48.

Сударь , о каком плинтусе речь , да 2704 рядом не валяется даже с 1543

:smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость alexd
Выкидывать, наверное, не стоит :smile:

Выкидывать конечно не буду - жалко потраченного времени и сил, может потвикаю немного :smile:

 

 

Фишка в том, что эскиз печатается на кальке, она прозрачная, потому, стороны легко совмещаются.

Потом все греется с одной стороны, потом с другой.

Смывается калька очень легко.

А как калька переносит печку принтера?

У меня Xerox.

Давно хочу попробовать.

На самом деле делал двухстороннюю пп для приемника Р-45, собственной разводки.

До 0,1мм точность совмещения была, но попыток было 5 или 6, на обычной мелованной бумаге.

 

 

Тем не менее я тему продолжу (согласно названию топика) и многие последующие материалы будут полезны

и для других ЦАПов.

Естественно!

Тем более инфы не так много, гуру цапостроения не спешат делиться секретами.

 

 

Знаете , весело наблюдать за перебиранием камней на хвосте цапы.

Это нескончаемый поиск для истинного гурмана занятия ,,быть в поиске"

Да поиск постоянный и нескончаемый - согласен.

Но он уместен, когда есть только к примеру 1541, и сравнить можно ее только с внутренней звуковухой компа.

Да и долго не может у меня конструкция лежать на столе - ее надо или доделать или забросить как беспереспективную. :smile:

 

От чего же не попробовать триодик на выхлоп 1541, твз в нагрузку , одеть приличные ушки и послушать?

Послушать с КГИ 3-5% и не поверить ушам .

Работы по времени и деньгах поменьше чем с камнями будет.

 

Звучание 1541 и 1853 сравнивал , не в пользу 1853 по музыкальности.

Дельты жестковаты.

Пробовал и транс и триодник.

Только вот без ТВЗ, предпочитаю бестрансформаторную схему.

Всеж ТВЗ это немного не то, даже на минимальной мощности, но тема ТВЗ не для этой ветки, а вот для триодника напряжение на резисторе I\U маловато, поэтому приходится бороться с шумами самого триода (не фоном - его нет).

В одной из еще не опубликованных статей будет полное описание процесса :smile:

 

Дельты мне кажется не жестковаты, а более точны, поэтому появляется та самая жесткость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А как калька переносит печку принтера?

У меня Xerox.

Давно хочу попробовать.

На самом деле делал двухстороннюю пп для приемника Р-45, собственной разводки.

До 0,1мм точность совмещения была, но попыток было 5 или 6, на обычной мелованной бумаге.

Калька, конечно, тупо в принтер не суется :smile:

Она кладется на обычный лист. Некоторые её снизу (к тому торцу, который вставляется в принтер)

подклеивают. Но если клей попадёт на фотобарабан.....

 

Поэтому я этот край листа просто подгибаю и калька не соскальзывает с листа.

Калька бывает разная. Бывает с разными сторонами: одна гладкая, другая шершавая.

Печатать надо на гладкой стороне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость alexd
Калька, конечно, тупо в принтер не суется :smile:

Она кладется на обычный лист. Некоторые её снизу (к тому торцу, который вставляется в принтер)

подклеивают. Но если клей попадёт на фотобарабан.....

 

Поэтому я этот край листа просто подгибаю и калька не соскальзывает с листа.

Калька бывает разная. Бывает с разными сторонами: одна гладкая, другая шершавая.

Печатать надо на гладкой стороне.

Да я знаю, просто в эпоху дефицита фотонаборов газеты и другие не сильно качественные полиграфические материалы печатали на кальке.

У нас для этого был специальный принтер, который не мял и не жег кальку, и давал нормальную оптическую плотность - GCC Elit 600.

Все остальные принтера с калькой работать отказывались, поэтому с тех пор не проводил эксперименты с ней, хотя ее навалом.

Надо будет на досуге нарезать на А4 формат и попробовать :smile:

Я боюсь не за фотобарабан - его можно протереть спиртом и нет проблем, а вот если кальку накрутит на керамику печки - будет веселее...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость bubi

alexd

 

Пробовал и транс и триодник.

Только вот без ТВЗ, предпочитаю бестрансформаторную схему.

Всеж ТВЗ это немного не то, даже на минимальной мощности, но тема ТВЗ не для этой ветки, а вот для триодника напряжение на резисторе I\U маловато, поэтому приходится бороться с шумами самого триода (не фоном - его нет).

ТВЗ было сказано в контексте трансформатор звуковой , подразумевалось , что для пробы вы можете послушать на наушниках истинное звучание 1541 , чтобы не заморачиваться с камнями,того не стоящими.

Вы считаете резистивный каскад с емкостной связью более качественным чем трансформаторный ?

По 1853 такая ,,точность " далека от музыкальности , к которой мы стремимся , используя 1541 , 1853 утомляет неистово и очень быстро, увы- красивый точный очень стерильный звук , который почему-то не хочется слушать.( и/у был каменный на 8066 , может из-за этого...)

 

И самый главный вопрос :

-зачем вам для 1541 двухслойную плату ?

Сами ищете лишней работы ?

МС изначально стояла в СД проигрывателях на однослойной плате что в Маранцах , что в Филипках...

 

Это ведь архаическая мс не требующая никаких тщательных мер .

 

Достаточно прижать сверху МС медный листочек в виде полоски на термопасту, заземлить - будет теплоотвод и экран.

 

А с каким триодом пробовали 1541, если конечно не секрет и при каком токе, какой нагрузке , ЕА и каков был номинал резистора И/У и что было БП -ОППВ или ДППВ ?

Интересно ,что там у вас так шумело( не фонило) .

Спасибо.

 

Добавлю.

Уважаемый Александр Бокарев предлагал вот такую простенькую реализацию хвостика к 1541

post-4193-1314717311_thumb.jpg

Только номинал резистора И/У ИМХО чуть великоват.

 

Ребята , вы тут такую шикарную теоретическую подготовку провели.

А есть фото макетов ваших или что нибудь осязаемое ?

Изменено пользователем bubi

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ребята , вы тут такую шикарную теоретическую подготовку провели.

А есть фото макетов ваших или что нибудь осязаемое ?

Раз хотите ламп, будет вам и ламповый выхлоп.

 

Насчёт фоток, так у Алекса на портале несколько статей по ЦАПам где фоток масса.

Оттуда, кстати, и эта ветка родилась на форуме.

 

Своё творение тоже могу сфоткать, как-нить позже, когда хоть немного

отойду от скоропостижной кончины своего наилюбимейшего кота.

 

У меня, кстати, все собрано на макетках, соответственно без второго слоя-экрана, но ничего не шумит, не фонит.

В планах все переделать немного по-другому,но пока только в планах.

 

Если думаете, что здесь теоретики собрались, то зря.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость bubi

wal

У меня, кстати, все собрано на макетках, соответственно без второго слоя-экрана, но ничего не шумит, не фонит.

В планах все переделать немного по-другому,но пока только в планах.

У меня тоже на макетке и так и останется до второго пришествия.

И так отбиваемся от друзей слушавших , желающих послушать.

Дык о том же , зачем пудрить людям про печатки навороченые , многослойные, если все на 1541 может собрать очень малоопытный любитель типа меня .

Только грамотное питание и все .

Это ведь отпугивает малоопытного но зудящего человека от творчества.

1541 идеальная, неприхотливая и очень приятно звучащая микрушка.

 

Если думаете, что здесь теоретики собрались, то зря.

Бога ради нет , но хотелось бы увидеть плоды других уважаемых сограждан .

 

Насчет ламповых хвостов был еще один претендент , но не любитель я девятки , уж слишком слащава.

 

post-4193-1314727586_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость alexd
Вы считаете резистивный каскад с емкостной связью более качественным чем трансформаторный ?

На определенном этапе - так и есть.

Хороший транс надо уметь сделать, а межкаскадник тем более.

 

По 1853 такая ,,точность " далека от музыкальности , к которой мы стремимся , используя 1541 , 1853 утомляет неистово и очень быстро, увы- красивый точный очень стерильный звук , который почему-то не хочется слушать.( и/у был каменный на 8066 , может из-за этого...)

Что есть термин "музыкальность"?

Я понимаю так, что весь тракт от исполнителя до слушателя должен быть максимально точным, для этого и придумали цифру, чтоб уйти от промежуточного носителя сигнала.

А у нас получается под терминами скрывается как раз подстройка музыки под свое восприятие.

Или я не прав?

Вы видели сигнал с ТДА1541 осциллографом?

Обычный синус?

То что там есть, нет у дельт, скока не искал :smile:

Может отсюда и музыкальность?

 

А с каким триодом пробовали 1541, если конечно не секрет и при каком токе, какой нагрузке , ЕА и каков был номинал резистора И/У и что было БП -ОППВ или ДППВ ?

Интересно ,что там у вас так шумело( не фонило) .

 

Обычный резистивный каскад на Е88СС, потом на 6С3П.

Последняя оказалась лучше, но после них обоих размах сигнала был не достаточным для комфотрного прослушивания в наушниках Beyerdynamic DT770 Pro.

Далее подключался усилитель СРПП на 6с45п, и только с ним был нормальный уровень, но на фоне сигнала шел шум, тихий шум, как от магнитофона без кассеты к примеру.

Сетку на массу - и шум исчезал.

Резистор I\U 33 или 47 Ом с него через килоом прямо на сетку.

Питание - ИМПУЛЬСНИК- анод через дроссель на IRF840, стабилизирован, емкость 1000 μF.

Накал постоянка - стабилизирован.

 

Далее из-за некорректнои ли разводки земли или еще из-за чего идут помехи в виде хрипов и шорохов при наличии цифрового потока на малых уровнях сигнала.

в Фубаре громкость -90дБ к примеру и включаем сигнал.

Звкуа еще не слышно, зато слышен хрип в такт со звуком.

Нажать паузу - тишина...

Видимо работа модуляторов влияет на выход - не знаю, но на двух как минимум разных платах это имело место.

В принципе оно не мешало, но нервировало тем, что оно есть.

В схеме I\U на опере эффект отсутствует.

 

 

Вообще статья про нее написана и готова к публикации, думаю скоро Игорь ее выложит.

Там и фото и схемы и весь процесс.

Но повотрюсь, IMHO, не вижу смысла канонизировать этот цап, он в своем классе лучший, но не лучший вообще. :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость bubi

alexd

Спасибо.

По статье будет интересно.

45-ю тоже не люблю ,не пойму за что столько просят за эту лампочку.

 

Килоом в сетке мы с супругой конечное слышим и не в лучшую сторону, особенно на струнных.

Лучше зарекомендовал себя дроссель в сетке по уважаемому Локи для ВЧ триодов.

33Ом еще куда не шло, терпимо, но 47 Ом уже перебор , искажения слышны.

Хрипа в такт со звуком у меня нет( проверяли сегодня) ,может потому что 1541 без А из ранних экземпляров или потому , что номинал И/У у меня при комфортном прослушивании не превышает 12-15 Ом, обычно слушаю в районе 5-7 Ом- негромко.

Накал постоянкой менее прозрачно звучит чем накал переменкой со средней точкой слегка поднятой или с емкостями 0.1мкФ .

По описанными вами БП импульсными и ЭЛ дросселями ничего сказать не могу не слушал и желания нет ввиду обьективных причин , которые вы понимаете не хуже меня , это так , на ,,безрыбье". Не думаю ,что может быть альтернатива железному дросселю в ламповой конструкции.

 

А у нас получается под терминами скрывается как раз подстройка музыки под свое восприятие.

Или я не прав?

Вы видели сигнал с ТДА1541 осциллографом?

Обычный синус?

То что там есть, нет у дельт, скока не искал

Может отсюда и музыкальность?

Ну тут так .

Если мне чего-то нехватает в звуке( ищу где накосячил) , беру в руки скрипку или сажусь за рояль ,вспоминаю звучание живого инструмента и вперед в поиск причины.

Психоакустика вещь слишком тонкая .

Производителям мс цапов главное маркетинг , и это понять можно.

Пока пипл кушает ,,24 Бит" которых там нет и быть не может :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лучшее - враг хорошего :smile:

 

ЦАП может и не лучший, зато относительно простой, хорошо звучащий и легко доставаемый.

К своему удивлению обнаружил микросхему у нас в магазинах всего за 98 руб.

 

Ни в коем случае мы ничего здесь не канонизируем!!!

Просто поднялась тема, вроде как за относительно скромные деньги можно получить весьма достойный результат.

Чтобы результат был как можно более достойный надо всё сделать правильно и, по совету Игоря, я и открыл эту тему,

просто поделиться информацией.

 

У кого другие вкусы, возможности, цели и т.д. - здесь никто ничего не навязывает.

 

Теперь о том почему у меня всё собрано на макетках, а не так "как надо".

1. В ту пору, когда я собирал ЦАП, я ещё не освоил ЛУТ, а рисовать руками платы под микросхемы было как-то не очень. Ну не художник я....

2. Я сомневался в успехе проекта, уж и не знаю почему. Потому решил, что проще накидать всё на макете, чем сидеть рисовать платы.

3. Были разные варианты схем, которые хотелось попробовать. На макете проще проводить эксперименты, чем резать дорожки и вешать перемычки.

 

Оно, конечно, работает и в таком варианте, но лучше сразу всё сделать правильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока не очень со свободным временем....

Но, чтобы тема не умирала обещанный выхлоп на лампах:

post-4471-1315460888_thumb.png

 

и с SRPP-вариант:

post-4471-1315460955_thumb.jpg

 

чисто из уважения к любителям ламп :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Сообщения

    • Друзья, вы прочитали поверхностно, а суть вопроса в другом, сигнал взять он возьмется, важно как его взять.  Суть именно в повторителе на оу, прочитайте пожалуйста еще раз суть вопроса. Усилитель пульсар 001. Сигнал важно вытащить после регулятора громкости, и так как вход полевой, у усилителя, он очень чувствительный, если я оттуда потощу 5-ти метровый кабель, то наводок не избежать, и нужен какой то повторитель сигнала. Вот именно это мне и нужно) 
    • Теми же действиями, которыми вы пробовали Только подключать динамик не надо.
    • без подачи сигнала понятно, а вот как динамики отключить. Достаточно будет громкость убрать или надо отпаять их контакты?
    • Тогда шанс выжить у этого аппарата значительно уменьшается. Объяснить обычными словами из бытового лексикона, как проверять и ремонтировать усилитель - это проблема. Если сможете, измерьте постоянные напряжения на всех выводах TDA2030 относительно вывода 3 у обеих микросхем. Без подачи сигнала и при отключённых динамиках. Если это вызывает у вас затруднения, можете попробовать ремонтировать "методом тыка". Начните с аккуратной замены TDA2030 в неисправном канале.  
    • Да, буду сам ремонтировать. Есть мультиметр, к сожалению в схемах я не разбираюсь и какие где показатели должны быть тоже, поэтому и написал на форум где сидят профи радиоэлектроники в надежде на помощь.
    • Пока вы только выяснили, что неисправен усилитель правого канала. Но методом "не знаю какое оно должно быть но там не ноль" в нём не разберёшься. Вы будете сами его ремонтировать? Если да, то приложенный вами даташит на TDA2030 вам в помощь. Назначение выводов, на которых проверять постоянное напряжение и прохождение сигнала, там указано. Типовые схемы включения - тоже. Схема вашего Genius  мало чем от них отличается. Остаётся только найти неисправный элемент и заменить.
    • Прикрепляю tda2030 datasheet, надеюсь это поможет   TDA2030 datasheet.pdf
    • Здравствуйте.   В активных колонках для ПК Genius стал очень резко сам по себе повышаться звук. Когда вращаешь регулятор громкости на какое-то время это помогало, при этом слышался шелест в динамиках. На данный момент перестала работать одна колонка. Заменил регулятор громкости, сопротивление B1k проблема шелеста ушла, но одна колонка по прежнему не работает, назовем ее условно правая. Если на прямую кинуть провода от левой до динамиков правой колонки то все работает. Измерял напряжение, которое подается от платы до правой колонки  - напряжение подается, не знаю какое оно должно быть но там не ноль.   Не могу понять в чем проблема, помогите разобраться. Фото внешней и внутренней части колонок прикладываю.         внутри, трансформатор   плата с замененным сопротивлением B1K, оно немного не подходило по размеру, пришлось подпаивать к контактам доп. проводники.   основная плата
    • Усилитель, как я понял какой то старый советский. Типа того же Амфитона. Уточните. У него должен быть линейный выход (типа на магнитофон для перезаписи или еще один усилитель). С этого выхода и брать сигнал на сабвуфер. Если надо, то сделать преобразователь из обычного сигнала в двуполярный XLR на паре микросхем. На куске приведенной схемы видны выходы "Магн-запись" это как раз и есть этот выход, куда можно подключить саб.  
    • А что, никто не знает решения? Или я задал слишком тупой вопрос? 
    • Приветствую друзья. Суть описана в названии. Подробнее, имеется УМ, нужно: взять сигнал после регулятора громкости, и отправить его на сабвуфер, но так что бы минимум создать помех в тракте соответственно, потому как вход полевой, и ловит все что только можно.  Саб состоит из усилителя и корректора. Далее Хотелось бы полностью сделать развязку, что бы не ловить помехи с кабелей. Вот нужен буфер, на оу. Есть какие то решения? Может трансформаторная развязка подойдет?   В принципе отлично подошла бы оптическая развязка, так как полная полоса меня не интересует, только НЧ составляющая сигнала. Сигнал буду брать с указанных красных точек после регулятора громкости. Ум для саба, с балансным входом, корректор без, место корректора толком не определено где ему быть, но хотелось бы в сабе, и соединить все это балансным кабелем, то есть потребуется еще схема чего то балансного, на стороне УМ, но это потом, потому как длина кабеля всего метров пять можно и отказаться от балансного подключения, тут надо пробовать. Имеется у кого похожий кусок схемы, может кто чего делал? Но как ни крути сигнал нужно сначала взять, а после его как то отправлять куда то. ОУ думаю подойдет TL081/082 так как у него полевой вход.  Я как бы не очень понимаю в этих вещах, там же нужно рассчитать КУ, или он вообще не нужен... Варианты с резистором, сразу отпадают, так как у меня стоит электронный регулятор, резистора как такового нет. а добавить еще один каскад регулировки, муторно, очень. А вот наверно тот кусочек что мне нужен не?   
    • Это значит, что резистор подбирается при настройке. Вполне может быть, что выкусил его настройщик, так как параллельно ему стоит R346 номиналом 51 Ом. Проверьте, что он стоит. При изменении R345 от 620 Ом до 1 кОм, суммарное сопротивление параллельных R345 и R346 меняется всего от 47,1 до 48,5 Ом, что для режима работы данного каскада -  "ловля блох", не говоря о том, что есть подстроечник R351, и говорит лишь о том, что настройщик грамотнее разработчика этой схемы.     Схема, где стоит этот R345, - обычный стабилизатор напряжения с таким вот дебильным "настраиваемым" (и нафиг не нужным) ограничением тока, так как работает на аккумулятор. Кстати, прибор может не работать потому, что эти аккумуляторы (Б1 и Б2) в нём ещё стоят, и давно сдохли.   В этом техническом описании есть таблицы с напряжениями на выводах транзисторов - "Карта напряжений на электродах транзисторов и микросхем", "Карта сопротивлений" для проверки омметром в выключенном состоянии, осциллограммы в контрольных точках.  Это поможет вам найти место неисправности. Перед началом рекомендую проверить исправность всех электролитических конденсаторов. Прибор старый, срок их эксплуатации давно истёк.
    • Доброго времени суток Николай!!!! Огромное спасибо за подсказку!!!! Я не мог чётко прочитать последний символ на плате так как резистор был откусан вместе с краской и как я  теперь выяснил с Вашей помощью, он не R 348 как я предполагал по оттиску от краски а R 345 как показано на схеме на которую Вы указали. За что ещё раз огромное спасибо за вашу помощь. Из таблиц узнал что  там должен быть ОМЛТ-025 - 910 Ом±5% но в примечании напротив стоит значение 620 Ом...1 кОм . Я давно не занимался подобными делами и многое позабыл. Предполагаю придется селекционировать???
    • На первой странице этой темы, в первом посте, в приложенных файлах есть полная документация на этот прибор, со схемами. В ней написано, что резистор R348 - 33 кОм, 0,25 Вт.   Кроме схем, настроить и проверить прибор вам помогут имеющиеся в этой документации техническое описание, методика поиска неисправностей, таблицы напряжений, сопротивлений и т. д.
    • Всем доброго времени суток!!!  У меня появился прибор Р5-10. Свиду без повреждений, даже какие то пломбы на месте.Попробовал включить в розетку (заменив вилку) лампочка питания горит но прибор не работает. Настройки не трогал и решил разобрать посмотреть что внутри. В самом измерителе всё цело, а вот в блок питания кто то залез и выгрыз резистор под номером 348 номинал его я и хочу узнать чтоб его купить и установить. Схемы с номиналом не нашёл поэтому надеюсь на то что кто нибудь посмотрит у себя и сообщит мне. Из за это никону не нужного резистора не хочу разбирать прибор в лом и на эксперименты. Заранее всем спасибо)))))
    • Александр, с точки зрения шумов и других неприятностей, лучше со средней точкой силовой или...? В схемах одного и того же усилителя то мост стоит, то со средней точкой. Влияет на что? 
    • Добрый день! Имеется пара широкополосников 150гдш35-8. Хочу собрать под эти динамики усилитель. Посоветуйте со схемой и доступными комплектующими. 150ГДШ35-8.zip
    • Каждый создает этот "кладезь знаний" для себя сам. Поскольку Ваши запросы весьма общие и довольно таки обширные, без конкретики, то и начинать посоветуют с учебников...Когда один не хочет "зря терять время", то кто-то должен это сделать за него
    • Спасибо за информацию. Можно считать, что дроссель уже есть. Вот ещё иметь информацию об основных правилах подбора железа для выходных трансформаторов. Соотношение сторон магнитопровод а для той или иной мощности, достаточность окна для намотки.. Как мотать, секционирование и тд здесь много обсуждается. Неплохо бы создать этакий "кладезь знаний"… чтобы посмотреть табличку и иметь ясность хотя бы ориентировочно и меньше задавать вопросы. Те же ВАХи самых применяемых ламп, режимы их работы. Согласитесь, лазанье по всему интернету, или в своей "копилке".. Иногда жаль терять время. 
    • Ув. geshka55, все правильно Вы прикинули, обычно дросселя так и делают, чтобы намотка была под завязку, лишнее место там ни к чему. Индуктивности Вам должно хватить с головой, также и сечение провода, выбранное по току для данного случая,  достаточно. Насчет зазора, то даже в выходных трансформаторах, где токи в разы больше, часто применяют лист бумаги 0,1 мм, в сумме 0,2 мм. У меня такая прокладка применена в дросселе, через который питается полностью весь усилитель. Тоже приблизительно около 2 тыс. витков, фильтрация замечательная! 
    • Скажите пожалуйста. Очень много железа, провода, и т д и т п... Универсальный трансформатор для усилителя - тоже нет однозначного ответа. А вот можно ли как-то систематизировать знания о трансформаторном железе и описать оптимальные параметры. Я имею ввиду отношение сторон сечения магнитопровода, размер окна, и какова может его зависимость от мощности.. Читая статью о трансах на любые случаи жизни, постоянно есть отговорки, типа маловато, но можно придумать. Может такой вариант снимет многие вопросы на чем мотать? Как мотать - это уже что-то конкретное к данной лампе, к данному режиму.   
    • Вот пока почитал умных советов, решил сам провести расчет дросселя для усилителя.  В схеме: индуктивность 8 Гн. Питаются 3 лампы 6Н1П. Принял для расчетов ток 50мА. По таблицам пошарил нужные коэффициенты. И вот что получилось: железо - УШ 16х25 с окном 10х28. кол-во витков 2000 ∅ провода 0,18 зазор 0,25. При проверке заполнения окна получилась площадь 2,6 см2 и как-бы "в притирочку", сопротивление обмотки 136 ом, что означает 6.8 вольт падения на дросселе. Также проверка показала, что индуктивность 7.7-7.8 Гн, что и требовалось доказать. Но вот с зазором. Проложить картон 0,25 под "зуб", или 0,1? перечитал что-ли.. ? он должен быть равен половине заложенного в расчет? Помогите рассеять мысли о плохом. Может у кого опыт был намотки .. Сравните, как у меня - как у вас. Приблизительно хоть у цели я? Если все так, то с утра пойду в электроцех. Есть оборудование для намотки, пропитки и т.д... обещали помочь и с проводом и научить пользоваться станком. Блин, мало 15 типов станков, так еще и намоточный освою.
    • Есть трансформатор без опознавательных знаков... Слегка видно "3050...0.2...380в.. Ш- железо 16х32 высота намотки 40мм.. Эта обмотка как раз целая. Хватит ли применить вот это" чудо" в качестве дросселя? Там, куда он нужен, дроссель 6 гн. Напряжение 475в, ток ну где-то до 350ма. Или потрошить и доматывать, если не перематывать полностью. Спасибо    
    • Если вопрос актуален, вот и схема.https://yadi.sk/d/oMHKET9244a0UQ
    • Судя по формулировке вопроса - вариант один: сдать в ремонт.
︽ Наверх страницы ︽
×
×
  • Создать...