Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»

Оригинал микро-ПК Raspberry Pi 3 Model B+ (Broadcom 1.4GHz quad-core 64 bit processor, Wifi, Bluetooth, USB)

Офигенная миниатюрная рация на литии BaoFeng UV-5R, 5W, 5-15 км! Охота, поход, торговый центр и т.п.

TrueRMS мультиметр UNI-T UT139A с автодиапазонами

Паяльнник 80W с терморегулятором и LCD-дисплеем, популярные жала серии 900M
Гость vmkonoplev

Усилители Нельсона Пасса Zen V4 и Zen V9

Рекомендованные сообщения

Гость vmkonoplev
Однозначной связи нет(т.к.нет исчерпывающей теории восприятия звука слуховым механизмом человека),но закономерности явно прослеживаются...,а для дальнейшего совершенствования малокаскадных схем-требуются более совершенные усилительные элементы,коих пока нет :smile:

 

Совершенствование идет непрерывно, но оно определяется не потребностями high-end, а промышленной силовой электроники. Одним из таких усовершенствованных транзисторов является полевик с p-n переходом LD1010DA (имеет гигантскую крутизну характеристики для этого класса полупроводниковых элементов), разработанный для DC-DC преобразователей, и замеченный Нельсоном Пассом в качестве прекрасного усилительного элемента для малокаскадных схем.

Еще раз повторюсь - смысл малокаскадности в том, чтобы иметь дело с минимальным количеством несовершенных (обладающих не всегда изученными паразитными характеристиками) компонентов. Приближение к максимально "прозрачному" звуку идет через минимизацию количества и повышение качества компонентов, включая количество паек, качество проводников, разъемов и материал печатных плат (лучше компактный навесной монтаж).

 

Из своего опыта могу сказать, что в случае Зенов выходной конденсатор имеет очень важное значение, из перепробованных мной вариантов только наборный конденсатор из качественных мелких электролитов дал качество звука, после которого уже ничего не хочется менять в усилителе, а совершенствовать акустику, кабели и т.д. Причем паразитные индуктивности наборного конденсатора не мешают звуку, а вот некие эффекты от несовершенной внутренней конструкции более крупных электролитов - мешают сильно, вносят элемент "замутненности".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость filosoff

Если не секрет,какие именно кондёры порадовали на выходе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость vmkonoplev

На форуме DIYAUDIO проблема выходного конденсатора в Зенах разжевывалась на протяжении наверное десяти лет. Наверное только ленивый не высказал в адрес Нельсона Пасса в стиле: "Зены и Алефы конечно звучат неплохо, но конденсатор на выходе или в цепи обратной связи ... ?"

Пасс долго не отвечал конкретно, видимо зная, что хоть и хорошее, но непрактичное и трудное в реализации решение тоже может быть подвергнуто критике. В 2008 году он "сломался" и написал, "поставьте кучу мелких не очень дорогих электролитов Elna Silmic, и будет Вам счастье".

Мне Elna Silmic найти не удалось, ограничиля Low ESR Jamicon WG 680μF, 63В, в количестве 35 шт. на канал, смонтированы на пластине из фторопласта пайкой "вывод к выводу" При этом стоит еще шунтирующий полипропиленовый 50 мкФ.

После 20-часового прогрева на шумовом сигнале, звук приятно удивил. Причем модифицированный Зен9 дает глубокий мощный бас, сравнимый с Pioneer A-66X (160 Вт на канал, Кг = 0,005%, Made in Japan), только у Зен9 бас более "собранный", а у пионера слегка размазанный и ревущий. Про середину и высокие и говорить нечего, звук пионера несет клеймо бум-бокса. Акустический кабель - Stereovox, акустика Paradigm Studio 100 v.4.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень даже верится...Не хочу показаться ренегатом, но на "товарища Сухова" поглядываю косо...Он, конечно, не виноват и исправно работает, а я больше музыкант, нежели взыскательный слушатель с околоабсолютным слухом..."Ведёмся" на Нельсона Пасса...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость vmkonoplev
Очень даже верится...Не хочу показаться ренегатом, но на "товарища Сухова" поглядываю косо...Он, конечно, не виноват и исправно работает, а я больше музыкант, нежели взыскательный слушатель с околоабсолютным слухом..."Ведёмся" на Нельсона Пасса...

 

Несколько лет назад я был убежден, что обсуждение влияния кабелей, и в особенности сетевых - это чистой воды "лохотрон". На имеющейся тогда промышленной аппаратуре я подключал разные межблочные и акустические кабели, разницы в звучании никакой не замечал. Года четыре назад собрал первоначальный вариант Зен4 с радиаторами из компьютерных кулеров. Все пассивные компоненты были из самой дешевой категории. Примерно в то же время приобрел акустику Paradigm Studio 100 (по цене и качеству это где-то средний уровень). На этой аппаратуре звучание стало более детальным и была слышна разница в межблочных кабелях из ценовой категории 5-10 у.е. Применявшийся до Зена4 японский усилок имел коэффициент гармоник 0,005%, но его звук был менее детальным, хуже прослушивались микроуровневые сигналы, не создавался эффект живого присутствия исполнителя. Из этого сделал вывод, что малокаскадность это есть хорошо и есть смысл улучшать конструктив и выявлять влияние на качество звука различных пассивных компонентов.

Показанные в данной ветке Зен9 и Зен4 - это уже второе поколение, в котором немного больше внимания уделено пассивным компонентам. Наибольший положительный эффект дал наборный выходной конденсатор из мелких электролитов. Причем последним изделием являются моноблоки Зен4, я надеялся что они будут звучать лучше чем Зен9 за счет более широкой полосы пропускания. Однако ожидания не оправдались, Зен9 звучит лучше, ориентируюсь здесь не только на мое мнение, но также мнения родственников и знакомых. Может это потому, что в Зен4 стоят два конденсатора в пути сигнала.

Разрешение системы на данный момент позволяет услышать эффекты уже между различными дорогими межблочными и акустическими кабелями, эффекты сетевых фильтров и сетевых шнуров. Все эти эффекты не выдумки, но совершенствовать систему на этом уровне уж слишком дорого, поэтому иногда лучше принять для себя позицию "эффектов кабелей нет".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость filosoff

Господа, для всех тех, кто интересуется развитием идей маэстро Нельсона Пасса- на diyAudio.com последовательно появились две статьи: "Burning Amplifier 1" и "Burning Amplifier 2",весьма интересные...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость denoff

Доброго всем времени суток! Скачал архив с печатками для ЗЕН4, а они в гербере (. Ковырялся, так и не получилось у меня приемлемого вывода на ЛУТ. Может кто поделится рисунками печатки для ЛУТа? Пожалуйста ))) моё мыло: denoff86@mail.ru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость vmkonoplev

Zen9 пока в таком виде, стереоблок с внешними блоками питания, является результатом нескольких доработок, т.е. новые детали заменяли старые в существующей конструкции, поэтому выглядит как макет. Подключать сборку электролитов блока питания нужно в одной точке, а не так что с выпрямителя с одной стороны а к плате с другой стороны. Входные разъемы RCA WBT NextGen, выходные ETI, разъемы питания Speakon Neutrik оригинальные.

post-1125-1259761076_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость exciter

А какую функцию несут в БП пусковые кондеры (если я не ошибаюсь)?

 

От Датагора:

это такие белые, большие и круглые?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость vmkonoplev
А какую функцию несут в БП пусковые кондеры (если я не ошибаюсь)?

 

От Датагора:

это такие белые, большие и круглые?

 

В технических терминах они для компесации Cos(Fi) между входным напряжением и током, оптимальный номинал зависит от потребляемой мощности и по расчету составляет несколько мкФ. С точки зрения звука дают некоторую прибавку в качестве низких частот (мои наблюдения), и теоретически должны также немного подавлять высокочастотные паразитные гармоники из сети, что положительно влияет на качество воспроизведения высоких.

 

Сборка из мелких синих электролитов - это выходной конденсатор, он зашунтирован еще пленочником 100мкФ (большой черный закреплен на плате, производитель Solen). После электронного дросселя, на шине питания основной схемы, стоит один такой-же синий электролитик и зашунтирован он пленкой 30мкФ (тоже Solen 2 штуки по 15мкФ). Остальные электролиты в основной схеме Elna Cerafine 470мкФх50В, который в модулируемом источнике тока зашунтирован пленочником Mundorff 5мкФ.

Изменено пользователем vmkonoplev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость exciter
В технических терминах они для компесации Cos(Fi) между входным напряжением и током, оптимальный номинал зависит от потребляемой мощности и по расчету составляет несколько мкФ. С точки зрения звука дают некоторую прибавку в качестве низких частот (мои наблюдения), и теоретически должны также немного подавлять высокочастотные паразитные гармоники из сети, что положительно влияет на качество воспроизведения высоких.

Т.е. они стоят параллельно первичке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость vmkonoplev
Т.е. они стоят параллельно первичке?

 

Да, правильно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Сообщения

    • Теми же действиями, которыми вы пробовали Только подключать динамик не надо.
    • без подачи сигнала понятно, а вот как динамики отключить. Достаточно будет громкость убрать или надо отпаять их контакты?
    • Тогда шанс выжить у этого аппарата значительно уменьшается. Объяснить обычными словами из бытового лексикона, как проверять и ремонтировать усилитель - это проблема. Если сможете, измерьте постоянные напряжения на всех выводах TDA2030 относительно вывода 3 у обеих микросхем. Без подачи сигнала и при отключённых динамиках. Если это вызывает у вас затруднения, можете попробовать ремонтировать "методом тыка". Начните с аккуратной замены TDA2030 в неисправном канале.  
    • Да, буду сам ремонтировать. Есть мультиметр, к сожалению в схемах я не разбираюсь и какие где показатели должны быть тоже, поэтому и написал на форум где сидят профи радиоэлектроники в надежде на помощь.
    • Пока вы только выяснили, что неисправен усилитель правого канала. Но методом "не знаю какое оно должно быть но там не ноль" в нём не разберёшься. Вы будете сами его ремонтировать? Если да, то приложенный вами даташит на TDA2030 вам в помощь. Назначение выводов, на которых проверять постоянное напряжение и прохождение сигнала, там указано. Типовые схемы включения - тоже. Схема вашего Genius  мало чем от них отличается. Остаётся только найти неисправный элемент и заменить.
    • Прикрепляю tda2030 datasheet, надеюсь это поможет   TDA2030 datasheet.pdf
    • Здравствуйте.   В активных колонках для ПК Genius стал очень резко сам по себе повышаться звук. Когда вращаешь регулятор громкости на какое-то время это помогало, при этом слышался шелест в динамиках. На данный момент перестала работать одна колонка. Заменил регулятор громкости, сопротивление B1k проблема шелеста ушла, но одна колонка по прежнему не работает, назовем ее условно правая. Если на прямую кинуть провода от левой до динамиков правой колонки то все работает. Измерял напряжение, которое подается от платы до правой колонки  - напряжение подается, не знаю какое оно должно быть но там не ноль.   Не могу понять в чем проблема, помогите разобраться. Фото внешней и внутренней части колонок прикладываю.         внутри, трансформатор   плата с замененным сопротивлением B1K, оно немного не подходило по размеру, пришлось подпаивать к контактам доп. проводники.   основная плата
    • Усилитель, как я понял какой то старый советский. Типа того же Амфитона. Уточните. У него должен быть линейный выход (типа на магнитофон для перезаписи или еще один усилитель). С этого выхода и брать сигнал на сабвуфер. Если надо, то сделать преобразователь из обычного сигнала в двуполярный XLR на паре микросхем. На куске приведенной схемы видны выходы "Магн-запись" это как раз и есть этот выход, куда можно подключить саб.  
    • А что, никто не знает решения? Или я задал слишком тупой вопрос? 
    • Приветствую друзья. Суть описана в названии. Подробнее, имеется УМ, нужно: взять сигнал после регулятора громкости, и отправить его на сабвуфер, но так что бы минимум создать помех в тракте соответственно, потому как вход полевой, и ловит все что только можно.  Саб состоит из усилителя и корректора. Далее Хотелось бы полностью сделать развязку, что бы не ловить помехи с кабелей. Вот нужен буфер, на оу. Есть какие то решения? Может трансформаторная развязка подойдет?   В принципе отлично подошла бы оптическая развязка, так как полная полоса меня не интересует, только НЧ составляющая сигнала. Сигнал буду брать с указанных красных точек после регулятора громкости. Ум для саба, с балансным входом, корректор без, место корректора толком не определено где ему быть, но хотелось бы в сабе, и соединить все это балансным кабелем, то есть потребуется еще схема чего то балансного, на стороне УМ, но это потом, потому как длина кабеля всего метров пять можно и отказаться от балансного подключения, тут надо пробовать. Имеется у кого похожий кусок схемы, может кто чего делал? Но как ни крути сигнал нужно сначала взять, а после его как то отправлять куда то. ОУ думаю подойдет TL081/082 так как у него полевой вход.  Я как бы не очень понимаю в этих вещах, там же нужно рассчитать КУ, или он вообще не нужен... Варианты с резистором, сразу отпадают, так как у меня стоит электронный регулятор, резистора как такового нет. а добавить еще один каскад регулировки, муторно, очень. А вот наверно тот кусочек что мне нужен не?   
    • Это значит, что резистор подбирается при настройке. Вполне может быть, что выкусил его настройщик, так как параллельно ему стоит R346 номиналом 51 Ом. Проверьте, что он стоит. При изменении R345 от 620 Ом до 1 кОм, суммарное сопротивление параллельных R345 и R346 меняется всего от 47,1 до 48,5 Ом, что для режима работы данного каскада -  "ловля блох", не говоря о том, что есть подстроечник R351, и говорит лишь о том, что настройщик грамотнее разработчика этой схемы.     Схема, где стоит этот R345, - обычный стабилизатор напряжения с таким вот дебильным "настраиваемым" (и нафиг не нужным) ограничением тока, так как работает на аккумулятор. Кстати, прибор может не работать потому, что эти аккумуляторы (Б1 и Б2) в нём ещё стоят, и давно сдохли.   В этом техническом описании есть таблицы с напряжениями на выводах транзисторов - "Карта напряжений на электродах транзисторов и микросхем", "Карта сопротивлений" для проверки омметром в выключенном состоянии, осциллограммы в контрольных точках.  Это поможет вам найти место неисправности. Перед началом рекомендую проверить исправность всех электролитических конденсаторов. Прибор старый, срок их эксплуатации давно истёк.
    • Доброго времени суток Николай!!!! Огромное спасибо за подсказку!!!! Я не мог чётко прочитать последний символ на плате так как резистор был откусан вместе с краской и как я  теперь выяснил с Вашей помощью, он не R 348 как я предполагал по оттиску от краски а R 345 как показано на схеме на которую Вы указали. За что ещё раз огромное спасибо за вашу помощь. Из таблиц узнал что  там должен быть ОМЛТ-025 - 910 Ом±5% но в примечании напротив стоит значение 620 Ом...1 кОм . Я давно не занимался подобными делами и многое позабыл. Предполагаю придется селекционировать???
    • На первой странице этой темы, в первом посте, в приложенных файлах есть полная документация на этот прибор, со схемами. В ней написано, что резистор R348 - 33 кОм, 0,25 Вт.   Кроме схем, настроить и проверить прибор вам помогут имеющиеся в этой документации техническое описание, методика поиска неисправностей, таблицы напряжений, сопротивлений и т. д.
    • Всем доброго времени суток!!!  У меня появился прибор Р5-10. Свиду без повреждений, даже какие то пломбы на месте.Попробовал включить в розетку (заменив вилку) лампочка питания горит но прибор не работает. Настройки не трогал и решил разобрать посмотреть что внутри. В самом измерителе всё цело, а вот в блок питания кто то залез и выгрыз резистор под номером 348 номинал его я и хочу узнать чтоб его купить и установить. Схемы с номиналом не нашёл поэтому надеюсь на то что кто нибудь посмотрит у себя и сообщит мне. Из за это никону не нужного резистора не хочу разбирать прибор в лом и на эксперименты. Заранее всем спасибо)))))
    • Александр, с точки зрения шумов и других неприятностей, лучше со средней точкой силовой или...? В схемах одного и того же усилителя то мост стоит, то со средней точкой. Влияет на что? 
    • Добрый день! Имеется пара широкополосников 150гдш35-8. Хочу собрать под эти динамики усилитель. Посоветуйте со схемой и доступными комплектующими. 150ГДШ35-8.zip
    • Каждый создает этот "кладезь знаний" для себя сам. Поскольку Ваши запросы весьма общие и довольно таки обширные, без конкретики, то и начинать посоветуют с учебников...Когда один не хочет "зря терять время", то кто-то должен это сделать за него
    • Спасибо за информацию. Можно считать, что дроссель уже есть. Вот ещё иметь информацию об основных правилах подбора железа для выходных трансформаторов. Соотношение сторон магнитопровод а для той или иной мощности, достаточность окна для намотки.. Как мотать, секционирование и тд здесь много обсуждается. Неплохо бы создать этакий "кладезь знаний"… чтобы посмотреть табличку и иметь ясность хотя бы ориентировочно и меньше задавать вопросы. Те же ВАХи самых применяемых ламп, режимы их работы. Согласитесь, лазанье по всему интернету, или в своей "копилке".. Иногда жаль терять время. 
    • Ув. geshka55, все правильно Вы прикинули, обычно дросселя так и делают, чтобы намотка была под завязку, лишнее место там ни к чему. Индуктивности Вам должно хватить с головой, также и сечение провода, выбранное по току для данного случая,  достаточно. Насчет зазора, то даже в выходных трансформаторах, где токи в разы больше, часто применяют лист бумаги 0,1 мм, в сумме 0,2 мм. У меня такая прокладка применена в дросселе, через который питается полностью весь усилитель. Тоже приблизительно около 2 тыс. витков, фильтрация замечательная! 
    • Скажите пожалуйста. Очень много железа, провода, и т д и т п... Универсальный трансформатор для усилителя - тоже нет однозначного ответа. А вот можно ли как-то систематизировать знания о трансформаторном железе и описать оптимальные параметры. Я имею ввиду отношение сторон сечения магнитопровода, размер окна, и какова может его зависимость от мощности.. Читая статью о трансах на любые случаи жизни, постоянно есть отговорки, типа маловато, но можно придумать. Может такой вариант снимет многие вопросы на чем мотать? Как мотать - это уже что-то конкретное к данной лампе, к данному режиму.   
    • Вот пока почитал умных советов, решил сам провести расчет дросселя для усилителя.  В схеме: индуктивность 8 Гн. Питаются 3 лампы 6Н1П. Принял для расчетов ток 50мА. По таблицам пошарил нужные коэффициенты. И вот что получилось: железо - УШ 16х25 с окном 10х28. кол-во витков 2000 ∅ провода 0,18 зазор 0,25. При проверке заполнения окна получилась площадь 2,6 см2 и как-бы "в притирочку", сопротивление обмотки 136 ом, что означает 6.8 вольт падения на дросселе. Также проверка показала, что индуктивность 7.7-7.8 Гн, что и требовалось доказать. Но вот с зазором. Проложить картон 0,25 под "зуб", или 0,1? перечитал что-ли.. ? он должен быть равен половине заложенного в расчет? Помогите рассеять мысли о плохом. Может у кого опыт был намотки .. Сравните, как у меня - как у вас. Приблизительно хоть у цели я? Если все так, то с утра пойду в электроцех. Есть оборудование для намотки, пропитки и т.д... обещали помочь и с проводом и научить пользоваться станком. Блин, мало 15 типов станков, так еще и намоточный освою.
    • Есть трансформатор без опознавательных знаков... Слегка видно "3050...0.2...380в.. Ш- железо 16х32 высота намотки 40мм.. Эта обмотка как раз целая. Хватит ли применить вот это" чудо" в качестве дросселя? Там, куда он нужен, дроссель 6 гн. Напряжение 475в, ток ну где-то до 350ма. Или потрошить и доматывать, если не перематывать полностью. Спасибо    
    • Если вопрос актуален, вот и схема.https://yadi.sk/d/oMHKET9244a0UQ
    • Судя по формулировке вопроса - вариант один: сдать в ремонт.
    • Александр, прошу прощения, значит изготовление начнется с полным "опустошением" катушек? (на всякий случай спросил, но сам понял, что все с изнова). Но хочу поблагодарить за выдержку и терпение об"яснять нам что такое Z-соединение и делиться личным опытом.
︽ Наверх страницы ︽
×
×
  • Создать...