Перейти к содержанию

Совет по оформлению динамиков edge edpro6b-e6


Рекомендуемые сообщения

Можно. Выхватил мысль отсюда. Возможно, понял не правильно. Почитайте, поясните.

...сабвуферы, предназначенные для работы в акустическом экране (более популярным стало название free air). Для них объём ящика, куда они установлены, — это объём багажника, который всегда настолько велик, что никак не сказывается на итоговых значениях параметров динамика в оформлении. Динамик перестаёт «чувствовать» действие объёма ящика, в который он установлен, когда этот объём в 5 раз больше эквивалентного объёма динамика Vas. «Перестаёт чувствовать» означает, что резонансная частота и полная добротность изменяются не более чем на 10%...

Источник, мой любимый Автозвук: :smile:

_http://www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai/az/2005/05/056-059.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 152
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Спасибо.

Поняли правильно, так и написано.

 

Не знаю, попробуйте. Но ящик должен быть жёстким.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А тут еще совсем недавно на форуме, одновременно, в трех похожих ветках...

 

Здравствуйте, Виктор!

Вы не меня спрашиваете, но переписка не личная, поэтому встряну. простите если что не так.

шел разговор о звуке, о ШП динамиках, хорошо воспроизводящих СЧ

Сие не значит, что ВСЕ ШП динамики ХОРОШО воспроизводят СЧ, скорее наоборот - НЕКОТОРЫЕ. В ряде случаев лучше всего они ХОРОШО звучат (именно на СЧ) в ОТКРЫТОМ оформлении (щит, неглубокий ОЯ).

Причин здесь несколько, в частности то, что такие динамики, как правило, имеют высокую добротность т. е. на частоте около своего резонанса в ЗЯ будут гарантированно бубнить.

Но дело не только в этом. В ЗЯ звук до нас доходит только от одной стороны динамика, в ОЯ - от обеих. На слух разница есть и в ряде случаев может быть существенной. Но это же накладывает и дополнительные условия на расстановку ОЯ - они не любят сзади стен, им желательно поискать место. Чтобы практически даром получить "живой" звук надо чем-то платить.

Одновременно ОЯ на щитах разумного размера сильно уменьшает бас, даже у огромных "лопухов" на 18 дюймов он падает от 100 Гц. И это видно по честным АЧХ из прошлых постов. СЧ динамики вообще надо оградить от баса, ШП динамики его не боятся, но это не их стихия.

Скорее всего дины выходят из рабочего режима от "расколбаса". ...Так вот, ограничил полосу на дины всё что ниже 200 Герц и милое дело! Никакого расколбаса и офигительно громко!

Снимаю шляпу. Вы зрите в корень. Даже ШП динамики не любят бас, ход диффузора на нем большой, а они на него не расчитаны и быстро выходят из линейного режима.

Вы на опыте (уважаю) убедились в необходимости фильтров. Хе-хе-хе, сколько я об этом уже написал, а мне всё дизайном в харю тычут.

По моим (и не только моим) наблюдениям, старые, в том числе и импортные (а мощность на них не указана) ШП отлично работают до мощности 2, ну максимум 4 Вт, дальше начинается "каша", но громкости до "каши" мне хватает.

Причина не только в большом ходе, но и свойствах диффузора, на повышенной мощности он перестает работать, как единое целое, начинаются "зонные" эффекты, когда каждый участок диффузора звучит сам по себе.

Поэтому диффузоры басовиков имеют другую форму, другой вес, плотность. Они не боятся НЧ. Но если сделать по этому принципу СЧ динамик, звучать он будет... 15ГД-11 слышали?

Фактически вы дозреваете до идеологии 3-х полоски, где каждый динамик создан (если создан хорошо и грамотно) под конкретную задачу (диапазон частот и мощностей) и справляется с этим делом наилучшим образом. Кроме того, есть такой мощный настроечный инструмент, как фильтры, которыми можно управлять.

Так что же, я говорю, что ШП динамики плохи? Нет, но его возможности всегда ограничены сверху и снизу, как правило, он требует большого объемного ящика, а главное - такие динамики трудно сделать, они есть, но их не много, поинтересуйтесь рыночной ценой популярных старых импортных моделей - будете удивлены.

Кроме того, во многом зависит от слушателя, репертуара, даже громкости - какой динамик предпочесть ШП или трехполоску. Рискну предположить, что при высоком уровне громкости и широком диапазоне частот фонограммы, у ШП шансов нет.

Но если вы слушаете условно "джаз, блюз" (что-то не помню чтобы его слушали как рок - до дребезга стекол), то вполне вероятно, выбор будет - ШП.

вдруг, бесконечный экран в виде ЗЯ будет вовсе хорошо?

Практика - критерий истины (или вы предпочитаете голосувание?). Сделайте щит и ящик и послушайте что больше понравится.

В вашем любимом журнале упор сделан на применение в авто и В ПЕРВУЮ ГОЛОВУ не бас.

Сейчас на меня накинутся, но всё равно скажу - салон авто очень неподходящее место для получения и прослушивания(!!) качественного звука.

Фоновый звук - да, громкий... ну если окружающий шум велик, качественный - это сложно, акустика салона очень подходяща для получения баса в линейку хоть до 20 Гц, но обилие стёкол и железок, место слушателя в салоне (может только по центру на заднем сидении, но и здесь стекло сзади рядом, а в комнате рекомендуется, чтобы отражения сзади опаздывали т. е. сзади было пространство) делает эту задачу весьма затруднительной.

Отражения от "стен" до которых рукой подать справа и слева, тоже не здорово.

Поймите, я не сноб и не выпендриваюсь, просто перечисляю некоторые объективные трудности, которые первыми пришли в голову.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... придём МЫ ТАКИ ...

Ну не мы, а вы.

И потом ящик еще сделать надо, то что есть пока далековато до нужного.

Я предложил самый простой приемлимый путь. Хотите усложнять, по-ста, я разве мешаю?

 

К увеличению качества в таком количестве в таких коробках, как есть имеет место быть скепсис с моей стороны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так я уже давно пришёл

Правда? Тогда покажте конструкцию шп динамика с резонансом

больше 100гц , короче дина, аналогичного что в теме, в 10 литрах, ну или в 20.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Супротив АКЗ любая коррекция бессильна.

Джейбиэлевский 18" дюймовый бас на голых досках - нае.алово в лучших традициях развитого капитализЬма.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... автомобильные "лопухи" или "блины" будут звучать при наличии закрытого объёма сзади (багажник, двери...). ...

не будут

жесткая центрирующая шайба дает высокую добротность (около 1,0) со всеми вытекающими

будет горб на частоте основного резонанса и обвал ниже 50гц

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Повесил на один дин коробку от офисной бумаги. Этот дин перетянул на себя весь звук. Повесил такую же коробку и на другой. В принципе, сейчас можно слушать совсем без самбухера. ...

С этого надо было начать и на этом же закончить. Витёк, наливай :beer: :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...придём МЫ ТАКИ к самому жёсткому ящику... к ЗАКРЫТОМУ...

Придти то мы придем и уже пришли, вернее я пришел, но не в том смысле, в каком вы упорно думаете, а в варианте ЗЯ 5Vas - этот объем, для данного конкретного динамика, будет щитом в варианте бесконечного экрана. Но, бесконечного экрана в компактном варианте. Как еще сказать, чтобы донести это до вас, Юрий? Это же, можно сказать, обычная конструкция выходного дня - был динамик, решено было попробовать, что он из себя представляет. А т.к. он с высокой добротностью, так называемый free air, то и начал я с классически рекомендуемой для него схемы - щит, а дальше, как пойдет.

---

...В ЗЯ звук до нас доходит только от одной стороны динамика, в ОЯ - от обеих...

Конечно, это однозначно. А вот хорошо это или плохо, тоже есть разные мнения.

Встречаются описания АС, в которых головка вставляется в отверстие в стене комнаты, т.е. стена является экраном. Принципиально, такое решение выгодно, но при этом не надо забывать, что звучание АС будет иметь место не только в той комнате, в которой АС предназначена работать. Но... Если же такое решение возможно, то оно дает ЗАМЕТНОЕ улучшение частотной характеристики и КАЧЕСТВА звучания, особенно на низких частотах.

Источник - «Бытовые Акустические Системы» авторы В.К.Иофе и М.В.Лизунков

_http://www.tehnari.ru/f196/t101267/#post1107705

Т.е. (это уже лично я, исходя из вышепроцитированного, делаю вывод), что, если я, сделаю ЗЯ 5 Vas, то фактически вставлю головку в стену комнаты и получу very good.

---

Сегодня, возможно, принесу домой 2ГД-38 или 40. Не знаю какими они окажутся... посмотрим.

Только вот боюсь, что физического чуда не будет.

Например, впервые услышанное звучание соседского радиоприемника Фестиваль, после нашей привычной радиоточки, вызвало эффект ВАУ!

Затем, впервые одетые стереонаушники, ваще чуть не вырубили меня... я их даже скинул по-началу...

А эти 2ГД-38_40 слышаны-переслышаны не раз, только забыты... ведь они применялись повсеместно и за динамики то, в свое время, не считались. Легко выходили из линейного режима - чуть погромче, хрипели безбожно...

Сейчас просто интересно глянуть на них с "другой колокольни" и всё. Скорее всего, как камерные, динамики вполне себе пойдут слушать вокал на комфортной громкости... Окуджаву, например, или других бардов. Скорее всего джаз будут играть не плохо, но я им не увлекаюсь.

Кстати и на моих этих Edge Окуджава, Розенбаум вполне себе так хорошо поют.

---

Ну вроде пока всё.

 

... С этого надо было начать и на этом же закончить. Витёк, наливай ...

Как говорится, чем бы дитя не тешилось... :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну в этом я с вами соглашусь.

Повесив на стенку (пришлёпнув, как вы давеча выразились :biggrin:), голый динамик, я поступил слишком бОрзо... согласен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Виктор!

А эти 2ГД-38_40 слышаны-переслышаны не раз, только забыты... ведь они применялись повсеместно и за динамики то, в свое время, не считались. Легко выходили из линейного режима - чуть погромче, хрипели безбожно...

Вы правы. Чуда не будет. Крайне важно, чтобы эти динамики были использованы максимально правильно. Вы снова верно заметили, что при выходе из линейного режима (при подаче НЧ которые им противопоказаны) и при перегрузке они хрипят.

Этим же страдают практически все подобные динамики с легким диффузором.

Отсюда следует, что НЧ надо отсечь, хотя бы конденсатором. А пропиткой можно резко увеличить их рабочую неискаженную мощность. ЗЯ им противопоказан.

Тогда они покажут свои возможности. Хотя 3ГД-32 в любом случае поют красивее.

Динамики, как и люди, имеют свою специализацию, а специалисты широкого профиля могут много больше, но справляются с каждым конкретным делом несколько хуже.

Встречаются описания АС, в которых головка вставляется в отверстие в стене комнаты

Психопаты были всегда, но только сейчас они назвали себя экстремалами и гордо носят это прозвище. Тот же Гендин (могу ошибаться) в своей книге писал как выпилить дырищу в платяном шкафу с бельём и засунуть туда большой динамик для получения баса.

Если вы хотите последовать его примеру, посоветуйтесь сначала с женой...

если я, сделаю ЗЯ 5 Vas, то фактически вставлю головку в стену комнаты и получу very good.

Сумлеваюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...если я, сделаю ЗЯ 5 Vas, то фактически вставлю головку в стену комнаты и получу very good. ...

Знак вопроса должен быть в конце. Редактор не заметил и будет уволен :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...