Перейти к содержанию

Кассеты, винил и цифровое аудио 8 бит... Проверяем теорию.


Рекомендуемые сообщения

А что вы имеете ввиду?

 

Вы тут упомянули о своей статье - процитирую сам себя из ее комментариев

Цитата: Yamazaki

Чрезвычайно интересный материал о реальной потребности в битах, при нынешней звукорежиссуре._https://www.ugex.ru/showthread.php?t=749

ИМЕННО что о ПОТРЕБНОСТИ... т.е. не надо. Но это не означает что если счас в моде кривые и мутные фотки - то надо фотографировать через стекло с вазелином. ПИСАТЬ надо качественно и 24 бита - это минимум, особенно как ни странно - для дома. А вот дальше... да хоть в 8м бит. Кстати, трюк автора статьи - он и есть "трюк" - обманывать слух можно по разному, особенно когда запись высокого разрешения идет на обычной аппаратуре.

 

Потребности для студий звукозаписи никто не отрицает. Про ДД дома, вы же сами согласились про разумную достаточность в 16/44100, тем более при сравнении ДД бытовых аналоговых форматов. Камень преткновения в том, что вы упорно настаиваете на узком ДД 16/44100 для мастера! Да и бог с ним, никто бы за это и не вспомнил даже, так как мы все равно слушаем то, что выходит из студий звукозаписи, и сравнения перезаписи или конвертацией делаем со студийными фонограммами. Зачем раздувать масштаб проблемы?

 

Зачем вы Сергея Чугунова сюда приписали? Если бы он хотел тут отметиться, он бы это уже сделал. Тем более, Сергей как раз пишет, что потенциал формата КД не используется полностью, что как раз не является противоречием к данной статье. А про остальные "супер форматы" опять идем по кругу:

 

1. Да, в быту при Прослушивании. ПРИ ЗАПИСИ - преимущества очевидны.

 

Кстати, решил немного дополнить. ДД пианино в 45 дБ, которые не влезают в РСМ 16/44100, скорее всего речь идет о записи инструмента в звонком помещении, где важнейшим аспектом, по мнению звукорежиссера, считается записать затухания звуковых волн в комнате, с последующим динамическим сжатием фонограммы. Я не понимаю, в чем предмет спора?

Изменено пользователем kastet780
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 101
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Ничего не понимаю...

при ЖИВОЙ записи в 16/44 у вас практически нет запаса по ДД и легко из него "выпасть". А в 24 битах он у вас есть...

Почему нет запаса если ДД 96дВ, а записываю я пианино с ДД 45дВ? Объясните!

И я не говорю, что не надо писАть живую музыку в 24/96! в определенных случаях НАДО...

Я говорю, что для прослушивания ее при правильной подготовке с запасом хватит 16/44!

И нет смысла хранить готовую музыку в 24/96...

 

Весь сыр бор из-за чего, джентльмены?

Из-за того, что домашние любители звукозаписи, получив в своё распоряжение технику, начали экспериментировать...

И делать поспешные выводы... Ведь логично что 24/96 лучше 16/44! (А 32/192 еще лучше, а 64/256 еще...)

А раз так, то "абсолютное большинство" якобы ну просто должно это слышать!

А еще логично, что аналоговый сигнал по определению лучше цифрового (а еще супер-кабели, супер-конденсаторы и прочее...)

 

по поводу слепых тестов...

1. мы говорим о качестве звука для большинства людей, а не для "избранных", ведь так?

Как раз "избранные" и не приходят на тестирование, не подписывают протоколы прослушивания, но на форумах на словах пытаются доказать, что 16/44 отстой!

2. Если неподготовленные люди НЕ СЛЫШАТ разницу, зачем платить больше?

 

Еще раз, формат 16/44:

динамический диапазон формата - более чем достаточен для любой музыки, в том числе симфонической с ДД более 90дБ.

качество формата (шум, искажения) - не хуже (на самом деле гораздо лучше) бытовых магнитных носителей и виниловых пластинок.

 

А все остальное - как в поговорке: "Вы не любите кошек? Вы просто не умеете их готовить!" Я не утверждаю, что я все умею.

Но есть и профессионалы, и любители, к мнениям и выводам из их собственных экспериментов я прислушиваюсь...

Изменено пользователем basilevscom
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да ну его, это пианино, слишком "широкое"... Лучше рояль с кассеты на КД перепишу! Шутка :cool:

П.С. Наметился прогресс, уже двое человек скачали архив с "тихими" файлами. Трое - Маяк и 8 бит. С 30 и Линкс Аврора пока никто. Хотелось бы услышать отзывы этих людей. Особенно интересует субъективное ощущение при прослушивании "тихой" музыки. Заранее благодарен.

Изменено пользователем kastet780
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Линкс Аврора пока никто (не скачал). Хотелось бы услышать отзывы этих людей. Особенно интересует субъективное ощущение при прослушивании "тихой" музыки. ...

За весь народ не скажу, почему не качает. Непонятно.

У меня, например, пока не возникло желания потому, что так и не разглядел чёткой формулировки, что именно в этих записях надо слушать, на чём, и какое новое знание это даст, хотя слежу за темой внимательно с самого первого поста.

Слушать надо на "S-30"? На "ТОН-2"?

Defender Soundway 65558 подойдёт?

Изменено пользователем Lexter
  • Я с тобой! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня, например, пока не возникло желания потому, что так и не разглядел чёткой формулировки, что именно в этих записях надо слушать, на чём, и какое новое знание это даст, хотя слежу за темой внимательно с самого первого поста.

Слушать надо на "S-30"? На "ТОН-2"?

Defender Soundway 65558 подойдёт?

:cool: шутить изволите? Есть описание эксперимента и четко сформулированные выводы, сделанные после анализа результатов эксперимента. Результат, это музыкальные файлы, которые прилагаются к каждому разделу статьи. В обсуждении статьи возникли споры, но ни один оппонент не ознакомился с результатом, а могли бы скачать и послушать сами, что имеется ввиду под тем или иным предметом спора. Вот я смотрю статистику файлов, сколько раз качали. Пускай люди сами скажут, как они слышат музыку с уровнем rms -102 дБ, или как фазовые искажения динамикоа С-30 убили или не убили музыку.

 

Слушайте на чем угодно, что может извлекать звук. Чем дороже аппаратура, тем лучше.

Изменено пользователем kastet780
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:cool:тогда верьте! :cool:

Изменено пользователем kastet780
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Джентльмены, слушать можно на чем угодно!

желательно на той аппаратуре и акустике(наушниках), на которой вы обычно и комфортно слушаете музыку.

Может быть Вы удивитесь, какие результаты получите!

 

Ощутимую разницу слышно, если

1. Много шумов. Ш-Ш-Ш слышат практически все, но это почти не мешает услышать музыку. (Можно вспомнить шумы кассеты и потрескивания винила, которое не портило нам настроения и впечатлния от музыки, хотя у меня лично было большое желание это ш-ш-ш сделать поменьше)

2. Кривая АЧХ. Громкое или тихое звучание каких-либо частот тоже очень заметно. (Это порождает желание покрутить ручки тембров или экавлайзера).

3. Много искажений (линейных, нелинейных, интермодуляционных) "Хрипы и свипы" тоже хорошо слышны. (Хотя при не очень больших искажениях, вроде бы все хорошо, но у слушателей возникает дискомфорт и усталось от прослушивания)

 

А вот все остальное - при условии ровной АЧХ и уровне шумов и искажений ниже -90дБ можно четко и не услышать.

Не всегда люди не слышат разницу между MP3 и PCM, что тут говорить о 16/44 и 24/96!

Изменено пользователем basilevscom
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Провел следующий эксперимент:

 

1. Сделал тестовый звук (с помощью RMAA) в формат 24/96 - оригинальный файл

2. Загрузил оригинальный файл в Wavelab, применил дизеринг 16 бит, сохранил файл в формате PCM 16/96.

3. Загрузил оригинальный файл в Wavelab, сохранил его в формате PCM 16/96 (без дизеринга).

 

Результаты по THD (результат измерения RMAA):

post-5411-0-77740500-1443270204_thumb.gif

post-5411-0-66979600-1443270299_thumb.gif

post-5411-0-49213100-1443270306_thumb.gif

Изменено пользователем basilevscom
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Провел следующий эксперимент:

 

 

Всё прекрасно, а с нойз-шейпингом, в 16/44100, полочка еще 5-10 дБ вниз уходит.

 

Вот, интересные графики, замеры производил звукорежиссер из Киева, 24 бит/44100. Запись в студии, разные мониторы на микрофон Audio-technica AT2020, условия одинаковые:

 

post-5678-0-12626200-1443290263_thumb.png

Как видно, студийные мониторы не могут обеспечить ДД даже в16 бит. Результат сравним с Реалтеком. Отсюда вопрос, как можно субъективно контролировать/сравнивать ДД 24 бит, если разрешение студийной АС не позволит этого сделать? В наушниках, шум от усилителя тоже никуда не денется. Ответ прост, только при компрессии сигнала! К стати, реальное разрешение АЦП-24 составляет 18 бит!

 

post-5678-0-63429400-1443292644_thumb.jpg

Изменено пользователем kastet780
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Запись в студии, разные мониторы на микрофон Audio-technica AT2020, условия одинаковые.

Как видно, студийные мониторы не могут обеспечить ДД даже в16 бит.

Почему имеенно мониторы? А как с микрофоном? Он гарантированно обеспечивает?

Изменено пользователем dimonos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему имеенно мониторы? А как с микрофоном? Он гарантированно обеспечивает?

Микрофон студийный, наверное должен обеспечивать. Писали в студии, все заглушено и т.д. А если это шум микрофона, тем более про пианино в 45 дБ абсурдно выглядит.

Изменено пользователем kastet780
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...