Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»

Оригинал микро-ПК Raspberry Pi 3 Model B+ (Broadcom 1.4GHz quad-core 64 bit processor, Wifi, Bluetooth, USB)

Офигенная миниатюрная рация на литии BaoFeng UV-5R, 5W, 5-15 км! Охота, поход, торговый центр и т.п.

TrueRMS мультиметр UNI-T UT139A с автодиапазонами

Паяльнник 80W с терморегулятором и LCD-дисплеем, популярные жала серии 900M
kastet780

Кассеты, винил и цифровое аудио 8 бит... Проверяем теорию.

Рекомендованные сообщения

Костя, я понимаю, что потешить себя любимого всегда приятно. :smile:Не хочу усомниться в вашей слуховой компетенции.

Не забывайте только, что не смотря ни на что, эти "золотые уши" вы присвоили себе сами. Не было рядом никакого объективного профессионального сурдолога-аудиолога.

 

Игорь, профессионалы разработали методику для слухового теста в домашних условиях. Соответственно, все возможные нюансы, с условиями проведения теста дома, были учтены. Не имеете ли вы ввиду, что эти картинки результат творчества в фотошопе?

 

Думаю, для пеленга этих мелодий сурдолог-аудиолог не нужен, хотя, кто знает, может вы спектроанализатором балуетесь :smile:

Мелодии стыренные из "Золотых ушей": =https://www92.zippyshare.com/v/a2MLmjkn/file.html

 

А еще лучше вот:

Кенвуд, Ему 0202. -60, -80, -90: =https://my-files.ru/6bdxsk

 

Там есть тихие файлы, и они же, но нормализованные по громкости. Методика такая. Сначала Включить воспроизведение любой нормализованной фонограммы, установить уровень громкости такой, какой считаете нужным, но при этом чтоб уши не были в перегрузе. Затем включить последовательно тихие мелодии с уровнями -60...-90 дБ. Можно слушать как АС, так и наушники.

 

Соответственно вопрос. Если ДД формата шире или равен границам слуха, как его можно идентифецировать? Ну оглушило громкостью, после кромешной тишины. Но разрешение слуха, то есть ширина самого сканирующего окна, не позволит отследить, что творится в шумах на фоне маскирующего тона. Вот я и спрашиваю, если у меня ощущается треск в ушах на приличной громкости, хотя запас системы имеется, так как субъективно для меня громкость кажется не большая но уже давит на голову и собеседника не слышно, как можно услышать то, о чем все говорят, но слышат только глядя на спектроанализатор?

 

П.С. Если будет слышно то, что в норамлизованной по громкости фонограмме, тогда снимаю шляпу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
профессионалы разработали методику для слухового теста в домашних условиях
В основном, профессионалы разработали маркетинговый инструмент для Филипс. Это рюшечка для обозначения присутствия бренда в соцсетях - Встограмм, Лицокнига, Гогольплюс и т.п.

 

Не имеете ли вы ввиду, что эти картинки результат творчества в фотошопе?
Нет конечно. Я только считаю любую САМОпроверку априори менее объективной/точной.

 

Костя, вы больше не заостряйте на этом внимание. Я сделал "отрезвляющий" комментарий, не более того. У меня нет цели ломать устои, переубеждать и т.п..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Костя, вы больше не заостряйте на этом внимание. Я сделал "отрезвляющий" комментарий, не более того.

 

:smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В основном, профессионалы разработали маркетинговый инструмент для Филипс. Это рюшечка для обозначения присутствия бренда в соцсетях - Встограмм, Лицокнига, Гогольплюс и т.п.

 

А никто не отрицает, ведь маркетинг, хотим мы этого или нет, это часть нашей жизни.

 

Нет конечно. Я только считаю любую САМОпроверку априори менее объективной/точной.

 

Так и я её точной не считаю. Просто таким образом подтверждаю, что все-таки что-то слышу, и уж точно не хуже остальных. Я уверен, что даже этот "понт" процентов 90 читателей этой темы сольют уже на "бронзе".

 

Костя, вы больше не заостряйте на этом внимание. Я сделал "отрезвляющий" комментарий, не более того. У меня нет цели ломать устои, переубеждать и т.п..

Действительно, я заострил внимание, но это не из-за того, что хочу повыёживаться или еще чего. Просто мне захотелось понять, что имелось ввиду под этим четким утверждением:

 

А еще - сужается динамический диапазон, и это тоже слышно на переходах Форте- пианиссимо.... Это при том, что пианино и скрипка значимый диапазон как по частоте, так и по громкости имеют в общем-то небольшой.

 

Я уверен, что утверждения про узкий ДД РСМ 16/44100, и про то, что легко слышат разницу в ДД между 16/44100 и 24/ххххххх, являются самовнушением. Кто не верит, предлагаю самим в этом убедиться, архивы доступны для скачивания.

 

Понятно, что "мастер" будет шире отредактированной фонограммы, и звучать он будет иначе. Но после редактирования, фонограмма должна звучать одинаково, что для 24/96, что для 16/44. Иначе, те абстрактные величины, которые понимаются под ДД фонограммы, никто просто не услышит. Поэтому между музыкантом и слушателем есть звукорежиссер. И это не проблема формата РСМ 16/44100.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость basilevscom

Понятно, что "мастер" будет шире отредактированной фонограммы, и звучать он будет иначе. Но после редактирования, фонограмма должна звучать одинаково, что для 24/96, что для 16/44. Иначе, те абстрактные величины, которые понимаются под ДД фонограммы, никто просто не услышит. Поэтому между музыкантом и слушателем есть звукорежиссер. И это не проблема формата РСМ 16/44100.

 

так что же мы имеем в остатке?

 

Формат РСМ 16/44100, он же CD, вполне пригоден для потребления даже для самого требовательного слушателя?

А "плохое" качество 16/44 может возникать:

- из-за некачественной оцифровки исходного матерала (обычно любительская "перегонка" винила в цифру)

- в результате некорректного ресемплинга из других форматов, в том числе и из 24/96

- в результате "кривых ушей и рук" звукорежиссера, кто готовил CD к выпуску (тут разница с винилом может быть очень ощутима)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

так что же мы имеем в остатке?

 

Формат РСМ 16/44100, он же CD, вполне пригоден для потребления даже для самого требовательного слушателя?

А "плохое" качество 16/44 может возникать:

- из-за некачественной оцифровки исходного матерала (обычно любительская "перегонка" винила в цифру)

- в результате некорректного ресемплинга из других форматов, в том числе и из 24/96

- в результате "кривых ушей и рук" звукорежиссера, кто готовил CD к выпуску (тут разница с винилом может быть очень ощутима)

 

Именно так и есть. Даже не знаю что и добавить. Разве что, люди со слухом как у летучих мышей, могут констатировать наличие неких крайних ВЧ на 24/96...192, но это тоже как сказать... То ли это интермодуляция, то ли это действительно чувствительность слуха - тема выходящая за рамки данной статьи.

Изменено пользователем kastet780

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

- из-за некачественной оцифровки исходного матерала (обычно любительская "перегонка" винила в цифру)

- в результате некорректного ресемплинга из других форматов, в том числе и из 24/96

- в результате "кривых ушей и рук" звукорежиссера, кто готовил CD к выпуску (тут разница с винилом может быть очень ощутима)

Если вернетесь к моим постам, в том числе из другой темы - то именно это я утверждаю ВСЕ время. Кстати, основная причина "кривизны" - это отсутствие четкого контроля уровня записи ПО ВСЕМУ тракту - отсюда возникаю локальные перегрузы и "перемодуляция" - как говорили в старину. Но цифра такого не прощает категорически - клипинг ничем потом не исправить. Мне вот до сих пор не понятно, почему на большинстве даже дорогих внешних интерфейсов есть только пиковые индикаторы, калиброванные неизвестно на что? Хоть какой стрелочный показометр и уже за динамикой можно следить. ИУ на пультах "домашнего класса" - тоже смех сквозь слезы.... При том что по старым правилам ИУ пульта должен иметь ДД больше 60 ДБ, чтобы понимать, где у тебя шумы студии сидят, а где фортиссимо оркестра.

Так что вывод - для получения максимального качества ЗАПИСИ - надо писать сырье более качественно, чем потом слушать... Это как с фильмами - на монтаже у вас 12-50 Гб на час записи, а в результате - 1-1,5 Гб в час в результате(а то и меньше). И все довольны...даже на телефоне можно смотреть.

Кстати, согласно сурдологическим исследованиям, дети и женщины-матери (молодые) легко ловят 20-23 Кгц (ну не те которые хэвиметалл с детства в ушах имеют, там даже легкая глухота к 1м курсу института развивается..)

  • Поддерживаю, плюсую! 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если вернетесь к моим постам, в том числе из другой темы - то именно это я утверждаю ВСЕ время.

Утверждаете, но с большой натяжкой, пока из вас это клещами не вытянуть, говорите что есть огромная разница, и никаких пояснений не даете. А потом, оказывается, что дело-то в сторонних факторах, которые просто не были учтены при записи или конвертации.

 

Но я вам благодарен, именно спор с вами и подтолкнул на эти эксперименты.

Изменено пользователем kastet780

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Утверждаете, но с большой натяжкой, пока из вас это клещами не вытянуть, говорите что есть огромная разница, и никаких пояснений не даете.

Константин, вот единственный раз обращаюсь к вам "напрямую" в теме. И это не случайно...что единственный. Заметьте, в теме (а она интересная и в общем полезная!) нет "старичков" форума, одни неофиты. Не догадываетесь почему? Потому что "опыт прошлого" научил что с вами беседовать крайне тяжело. Вы все время искажаете собеседника, так как ВЫ его "слышите и понимаете" - а не так как он говорит. Последний пример - Ну где я тут пишу что есть "огромная разница" 16/44 и 24/96? Я пишу что она есть, я ее улавливаю при непосредственном сравнении(ЗАПИСИ ЖИВОГО ЗВУКА), а некоторые и не уловят и это нормально. То же самое, когда вы пишите про различные исследования - не зная всей истории и уподобляясь нашим безграмотным журналистам (вот тоже пример "первооткрывателей")

 

Что касается ваших исследований - даже кавычки не ставлю, это действительно исследования... НО! Так они в "сильном отрыве" от прошлого и опираются на "исследования фирм" - к тому же иностранных, то ценность их к сожалению падает. Как и всех "маркетинговых" исследований в последнее время - чего бы они не касались - музыки ли, или свежего хлеба. Остальные с вами уже не полемизируют, потому как у людей мнение есть, оно выработано практикой и теорией, полученной в детстве и юности и изменить его "очередным гениальным открытием" маркетологов - не удастся.

Ваша БЕДА (никак не вина!) в отсутствии системного образования(тип - доктор, инженер, историк - значения в данном случае не имеет) - вы начинаете делать открытия и ставить вопросы, не проанализировав глубоко тему.

Вот вы например в курсе, что раньше в старый СД-ромах 1-2-4Х стояли совершенно другие ЦАП и обвязки их в звуковой части? Потому они стоили тогда так дорого (в том числе). А потом прогресс пошел... в том числе в сторону удешевления. И уже лет 10-15 в куче звукового оборудования "среднего ценового диапазона" стоит СОВЕРШЕННО ДРУГАЯ "цифра". Именно с этим в том числе связано "возрождение аналогового лампового звука"(там есть и другие факторы, но это вообще книжку можно писать, читать некому только) И недавно до меня дошла новость что АЦП-ЦАП параллельного типа снимаются с производства вовсе... 1 битовых на все хватит типа.. ну а для тех мест где НАДО - будут отдельные серии.

Это происходит не только в "звуке" - во всех других областях тоже произошло резкое "ценовое расслоение" между ПРО и любительским. И большинству народа на это наплевать - а в силу человеческой адаптации - они быстро привыкают к "новому стандарту". Как привыкли к "безголосым певцам" и "глухим и не попадающим в такт" музыкантам.

Ну и в качестве маленького совета - когда вы что-то пишите (говорите) - обращайте внимание не только на тех кто вас слушает, но и на тех кто вас не слушает... и задумывайтесь иногда - почему...

  • Поддерживаю, плюсую! 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я имел ввиду все наши с вами дебаты, а не конкретный случай. А если по теме, то вот:

 

Я слышу разницу после преобразования файлов 16/44. Хотя лет мне прилично, по идее слышать не должен.

 

Из этого следует, что мы должны вам поверить и принять сказанное за истину. Но в конце выясняется, что сравнить в лоб 16/44100 и 24/96000 вы не можете, из-за аппаратных ограничений. А из-за кривого преобразования, понятное дело, разница может быть, и ничего в этом тайного нет. Но вы об этом умолчали, а "неофит" возьмет и поверит вам на слово, без выяснения причины.

 

Я пишу что она есть, я ее улавливаю при непосредственном сравнении(ЗАПИСИ ЖИВОГО ЗВУКА), а некоторые и не уловят и это нормально. То же самое, когда вы пишите про различные исследования - не зная всей истории и уподобляясь нашим безграмотным журналистам (вот тоже пример "первооткрывателей")

 

 

Я не отрицаю, что ДД 24 бит это лучше, поэтому студии и работают с большей разрядностью, так как имеются более гибкие возможности при редактировании и сведении фонограмм. Это тоже не секрет. Но опять-таки, в статье разрядность 24 бит не рассматриваю вовсе. Тема - развенчание стереотипов про несостоятельность РСМ 16/44100, и никак не о превосходстве одного формата над другим! А в обсуждении статьи упоминания о 24 бит всплыло в ином контексте. Разрядность в 16 бит обеспечивает необходимый ДД, а 24 бит является избыточным, и в бытовых условиях преимуществ никаких не дает. Это подтверждают мои исследования, но парадокс в том, что никто, абсолютно никто не хочет услышать результат собственными ушами. Убеждены в обратном - на здоровье, но доказывать это смысла нет, так как уже доказано обратное.

 

Я вот немного недопонял про:

 

Что касается ваших исследований - даже кавычки не ставлю, это действительно исследования... НО! Так они в "сильном отрыве" от прошлого и опираются на "исследования фирм" - к тому же иностранных, то ценность их к сожалению падает. Как и всех "маркетинговых" исследований в последнее время - чего бы они не касались - музыки ли, или свежего хлеба.

 

Это как понимать? Причем тут иностранные фирмы? Надо было написать софт самому, или использовать "железо" производства СССР для исторической справки? А может быть надо было купить вертак для измерений, или собрать лабораторию аналоговых приборов чтоб компьютер не привлекать? Хватит мне покупки Маяка, причем специально для данного исследования!

 

Остальные с вами уже не полемизируют, потому как у людей мнение есть, оно выработано практикой и теорией, полученной в детстве и юности и изменить его "очередным гениальным открытием" маркетологов - не удастся.

............

Ну и в качестве маленького совета - когда вы что-то пишите (говорите) - обращайте внимание не только на тех кто вас слушает, но и на тех кто вас не слушает... и задумывайтесь иногда - почему...

 

Мнение людей опирается не только на практический опыт но и на стереотипы. О них я рассказал в начале статьи. Мнения многих, в том числе уважаемых людей, которые высказались в статье Антона, мне известны, и менять они их не собираются, поэтому и писать они тут не будут.

Помнится, один уважаемый авторитет, не разобравшись в теме, ткнул меня в книгу носом за то, что я озвучил один из аудиофильских мифов про ПКД. Ну написал бы он, что действительно, люди в ерунду верят. А стало выглядеть это так, как будто я сам пытаюсь всех убедить, что этот миф абсолютная правда! Вот вам и полемика. Наше с вами общение всегда было примерно таким же.

 

Вы сами далеко не всегда раскрываете суть вопроса, а это, со своей стороны может закладывать совсем иной смысл. Поэтому я и написал, ну хорошо, погорячился, про "клещи". Но это не вымысел, а констатация фактов. Я не хочу распыляться на мелочи, на прошлые обиды, не нужно это выставлять напоказ.

 

Хотел бы дальше с вами общаться, так как собеседник вы интересный, уважаю ваш опыт.

 

С уважением, Константин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость basilevscom

Джентльмены! Только давайте не будем ругаться. Мы говорим о ФОРМАТЕ 16/44.

 

Давайте все разложем по полочкам (выводы сделаны на основе изучения теории и подтверждены многочисленными опытами разных людей ,в том числе и моими):

 

1. Разрядность в 16 бит обеспечивает необходимый динамический диапазон, а 24 бит является избыточным, и в бытовых условиях преимуществ никаких не дает.

2. Формат 16/44 способен обеспечить качество по крайней мере не хуже бытовых магнитных носителей и виниловых пластинок.

3. Качественную запись в формате 16/44 в слепом тесте практически никто не может отличить от той же записи в формате 24/96.

 

Я с этим согласен. Константин, насколько я понимаю, тоже. А кто еще согласен с этим?

Если кто-то считает, что это не так, ПРОШУ переубедить меня в этом.

Пусть это будут факты и инструментальные доказательства, а не просто слова о "плоском и не теплом звуке".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. Разрядность в 16 бит обеспечивает необходимый динамический диапазон, а 24 бит является избыточным, и в бытовых условиях преимуществ никаких не дает.

Есть мнение, что все дело в коммерческих записях, в 99.99% случаев подвергнутых сильной компрессии.

_https://www.petelin.ru/vsmag/12bit/12bit.htm

Действительно, какая разница, сколько бит может воспроизвести ЦАП, если динамически диапазон записи сжат всего лишь в 12 бит.

 

Обратите внимание, выше Андрей упоминал, что слышит разницу именно на записях, сделанных с живого звука. Неспроста, неспроста...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Сообщения

    • Это значит, что резистор подбирается при настройке. Вполне может быть, что выкусил его настройщик, так как параллельно ему стоит R346 номиналом 51 Ом. Проверьте, что он стоит. При изменении R345 от 620 Ом до 1 кОм, суммарное сопротивление параллельных R345 и R346 меняется всего от 47,1 до 48,5 Ом, что для режима работы данного каскада -  "ловля блох", не говоря о том, что есть подстроечник R351, и говорит лишь о том, что настройщик грамотнее разработчика этой схемы.     Схема, где стоит этот R345, - обычный стабилизатор напряжения с таким вот дебильным "настраиваемым" (и нафиг не нужным) ограничением тока, так как работает на аккумулятор. Кстати, прибор может не работать потому, что эти аккумуляторы (Б1 и Б2) в нём ещё стоят, и давно сдохли.   В этом техническом описании есть таблицы с напряжениями на выводах транзисторов - "Карта напряжений на электродах транзисторов и микросхем", "Карта сопротивлений" для проверки омметром в выключенном состоянии, осциллограммы в контрольных точках.  Это поможет вам найти место неисправности. Перед началом рекомендую проверить исправность всех электролитических конденсаторов. Прибор старый, срок их эксплуатации давно истёк.
    • Доброго времени суток Николай!!!! Огромное спасибо за подсказку!!!! Я не мог чётко прочитать последний символ на плате так как резистор был откусан вместе с краской и как я  теперь выяснил с Вашей помощью, он не R 348 как я предполагал по оттиску от краски а R 345 как показано на схеме на которую Вы указали. За что ещё раз огромное спасибо за вашу помощь. Из таблиц узнал что  там должен быть ОМЛТ-025 - 910 Ом±5% но в примечании напротив стоит значение 620 Ом...1 кОм . Я давно не занимался подобными делами и многое позабыл. Предполагаю придется селекционировать???
    • На первой странице этой темы, в первом посте, в приложенных файлах есть полная документация на этот прибор, со схемами. В ней написано, что резистор R348 - 33 кОм, 0,25 Вт.   Кроме схем, настроить и проверить прибор вам помогут имеющиеся в этой документации техническое описание, методика поиска неисправностей, таблицы напряжений, сопротивлений и т. д.
    • Всем доброго времени суток!!!  У меня появился прибор Р5-10. Свиду без повреждений, даже какие то пломбы на месте.Попробовал включить в розетку (заменив вилку) лампочка питания горит но прибор не работает. Настройки не трогал и решил разобрать посмотреть что внутри. В самом измерителе всё цело, а вот в блок питания кто то залез и выгрыз резистор под номером 348 номинал его я и хочу узнать чтоб его купить и установить. Схемы с номиналом не нашёл поэтому надеюсь на то что кто нибудь посмотрит у себя и сообщит мне. Из за это никону не нужного резистора не хочу разбирать прибор в лом и на эксперименты. Заранее всем спасибо)))))
    • Александр, с точки зрения шумов и других неприятностей, лучше со средней точкой силовой или...? В схемах одного и того же усилителя то мост стоит, то со средней точкой. Влияет на что? 
    • Добрый день! Имеется пара широкополосников 150гдш35-8. Хочу собрать под эти динамики усилитель. Посоветуйте со схемой и доступными комплектующими. 150ГДШ35-8.zip
    • Каждый создает этот "кладезь знаний" для себя сам. Поскольку Ваши запросы весьма общие и довольно таки обширные, без конкретики, то и начинать посоветуют с учебников...Когда один не хочет "зря терять время", то кто-то должен это сделать за него
    • Спасибо за информацию. Можно считать, что дроссель уже есть. Вот ещё иметь информацию об основных правилах подбора железа для выходных трансформаторов. Соотношение сторон магнитопровод а для той или иной мощности, достаточность окна для намотки.. Как мотать, секционирование и тд здесь много обсуждается. Неплохо бы создать этакий "кладезь знаний"… чтобы посмотреть табличку и иметь ясность хотя бы ориентировочно и меньше задавать вопросы. Те же ВАХи самых применяемых ламп, режимы их работы. Согласитесь, лазанье по всему интернету, или в своей "копилке".. Иногда жаль терять время. 
    • Ув. geshka55, все правильно Вы прикинули, обычно дросселя так и делают, чтобы намотка была под завязку, лишнее место там ни к чему. Индуктивности Вам должно хватить с головой, также и сечение провода, выбранное по току для данного случая,  достаточно. Насчет зазора, то даже в выходных трансформаторах, где токи в разы больше, часто применяют лист бумаги 0,1 мм, в сумме 0,2 мм. У меня такая прокладка применена в дросселе, через который питается полностью весь усилитель. Тоже приблизительно около 2 тыс. витков, фильтрация замечательная! 
    • Скажите пожалуйста. Очень много железа, провода, и т д и т п... Универсальный трансформатор для усилителя - тоже нет однозначного ответа. А вот можно ли как-то систематизировать знания о трансформаторном железе и описать оптимальные параметры. Я имею ввиду отношение сторон сечения магнитопровода, размер окна, и какова может его зависимость от мощности.. Читая статью о трансах на любые случаи жизни, постоянно есть отговорки, типа маловато, но можно придумать. Может такой вариант снимет многие вопросы на чем мотать? Как мотать - это уже что-то конкретное к данной лампе, к данному режиму.   
    • Вот пока почитал умных советов, решил сам провести расчет дросселя для усилителя.  В схеме: индуктивность 8 Гн. Питаются 3 лампы 6Н1П. Принял для расчетов ток 50мА. По таблицам пошарил нужные коэффициенты. И вот что получилось: железо - УШ 16х25 с окном 10х28. кол-во витков 2000 ∅ провода 0,18 зазор 0,25. При проверке заполнения окна получилась площадь 2,6 см2 и как-бы "в притирочку", сопротивление обмотки 136 ом, что означает 6.8 вольт падения на дросселе. Также проверка показала, что индуктивность 7.7-7.8 Гн, что и требовалось доказать. Но вот с зазором. Проложить картон 0,25 под "зуб", или 0,1? перечитал что-ли.. ? он должен быть равен половине заложенного в расчет? Помогите рассеять мысли о плохом. Может у кого опыт был намотки .. Сравните, как у меня - как у вас. Приблизительно хоть у цели я? Если все так, то с утра пойду в электроцех. Есть оборудование для намотки, пропитки и т.д... обещали помочь и с проводом и научить пользоваться станком. Блин, мало 15 типов станков, так еще и намоточный освою.
    • Есть трансформатор без опознавательных знаков... Слегка видно "3050...0.2...380в.. Ш- железо 16х32 высота намотки 40мм.. Эта обмотка как раз целая. Хватит ли применить вот это" чудо" в качестве дросселя? Там, куда он нужен, дроссель 6 гн. Напряжение 475в, ток ну где-то до 350ма. Или потрошить и доматывать, если не перематывать полностью. Спасибо    
    • Если вопрос актуален, вот и схема.https://yadi.sk/d/oMHKET9244a0UQ
    • Судя по формулировке вопроса - вариант один: сдать в ремонт.
    • Александр, прошу прощения, значит изготовление начнется с полным "опустошением" катушек? (на всякий случай спросил, но сам понял, что все с изнова). Но хочу поблагодарить за выдержку и терпение об"яснять нам что такое Z-соединение и делиться личным опытом.
    • Спасибо я решил проблему изменив схема биполярным транзистором)
    • В вашей схеме конденсатор может только зарядится. Нужно, что бы он мог разрядится. Либо резистор высокоомный параллельно конденсатору, или диод параллельно светодиоду в обратном включении. Попробуйте.
    • Добрый день.У меня возник вопрос как создать простейший тестер для определения работоспособности кулеров. Мне пришла партия 4ех контактных кулеров и ситуация с товаром странна. У кулеров через раз работают датчики Холла и собственно вопрос такой у меня есть схемка нарытая на просторах интернета которую хотелось бы доработать для тестов тех же кулеров.Помогите в общем.)
    • Здравствуйте. Телефон Explay не включается. Подсоединил зарядное устройство, но ничего не произошло! Проверяю мультиметром, напряжение есть, а батарея на 100% заряжена, проверял на другом устройстве. Один раз включился, а потом выключился и все. Долго лежал в тумбочке! Везде проверял мультиметром и везде напряжение не меньше 20 Ма, что делать?
    • Уважаемые форумчане, подниму тему. Есть такой тюнер с неработающем одним каналом. Что сделано, поменял полностью все электролиты, заменил выходные на IRF540N. Без выходных канал работает, только тихо, при подключении греются выходные. Подскажите может у кого есть мануал со схемой где указаны замеры напряжения? Буду рад если вышлите на почту sdvpilkin@yandex.ru.
    • Если не трудно прошу ответить на такой может и смешной вопрос: на ТС200-1М блок можно использовать имеющиеся обмотки для выходного транса? Или перематывать? 1-3 и 5-6 почти равны.Хорошо это ли плохо?
    • Может поможет кто определить моточные данные или хотя бы описание трансформаторов, которые случайно обнаружил в инструментальной комнате нашего ансамбля. 1. E14 702 030 2. Amplimo 3A5L4 Буду очень благодарен
    • Мне не к спеху, я пока собираю преусилитель, цап и спектроанализатор. В УМЗЧ можно было и ничего не ставить, хо хотелось чтобы не была голая морда у него. 
    • Придётся немного подождать. Нужно вспомнить что да как... Однако времени прошло достаточно, и  подзабыт и уже давно заброшен тот проект, как не востребованный.
︽ Наверх страницы ︽
×
×
  • Создать...