Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»

Оригинал микро-ПК Raspberry Pi 3 Model B+ (Broadcom 1.4GHz quad-core 64 bit processor, Wifi, Bluetooth, USB)

Офигенная миниатюрная рация на литии BaoFeng UV-5R, 5W, 5-15 км! Охота, поход, торговый центр и т.п.

TrueRMS мультиметр UNI-T UT139A с автодиапазонами

Паяльнник 80W с терморегулятором и LCD-дисплеем, популярные жала серии 900M
kastet780

Кассеты, винил и цифровое аудио 8 бит... Проверяем теорию.

Рекомендованные сообщения

Не, 1% это гораздо больше, чем на картинке...

тем более из графика -70дб это аж 8%(!!!)

С другой стороны - как это считать... в любом случае все искажения ниже -100дБ!

 

Я тут еще - 90 замутил, вот что вышло:

 

post-5678-0-76913000-1444338005_thumb.png

Получилось, что при записи в -90дБ, уровень громкости основного тона составил -100 дБ, а гармоники сровнялись по громкости с основным тоном. На слух - сплошной зуд!

 

Эти искажения считаются как соотношение уровня громкости полезного сигнала к уровню громкости гармоник. Мы их и не слышим, так как величины запредельные для уха, очень тихо. Но действительно, глядя на график Н.Сухова получается не соответствие по цифрам. У меня получилось, частота 1 кГц -60 дБ нормализованный, кГ равен 1,023%, собственно, как и при -70 дБ.

post-5678-0-84222300-1444342128_thumb.png

 

Wave файлы 1 кГц -60 дБ, -80 дБ, -90 дБ:https://my-files.ru/alxz5w

 

П.С. Может быть, тут тоже надо использовать "мультибит" без ЦФ? Хотя, если попробовать таким образом "скользящий тон" отредактировать, может быть и цифры поменяются, но это уже завтра.

Изменено пользователем kastet780

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
... проблема настолько устарела, что аж прокисла и заплесневела ...
Чуть менее экспрессивно я несколько раз писал об этом автору лично и тут в теме. :cool:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чуть менее экспрессивно я несколько раз писал об этом автору лично и тут в теме. :cool:

 

Ну, вы мне открыли "Америку". Основной смысл в статье, как раз донести до читателей, что проблема устарела, но если пройтись по форуму (возьмем лишь Датагор) , то станет ясно, что многие об этом и не знают. Но благодаря обсуждению темы, узнают однозначно :cool:

 

=================

Это скользящий тон:



post-5678-0-07622000-1444373701_thumb.png

 

 

Тут калькулятор, перевод дБ в % :https://x-minus.org/page/decibels-percents-online-calculator

 

Если посмотреть на график скользящий тон -80 дБ, то точное соотношение искажений к сигналу, на частоте 1 кГц будет составлять 19,09 дБ, или 11,105%

при уровне -70 дБ частота 1 кГц - 22,44 дБ, или 7,5509%

при уровне -60 дБ частота 1 кГц - 32,93 дБ, или 2,2568%

при уровне -50 дБ частота 1 кГц - 43,04 дБ, или 0.70469%

 

Эти цифры, при округлении, схожи с графиком Н.Сухова, где:

- 70 дб - 8%

- 60 дБ - 2%

- 50 дБ - 1%

При использовании шойз-шейпинга "UV22-HR", скользящий тон -80 дБ, картина выглядит иначе:

 

post-5678-0-90643900-1444378179_thumb.png

 

То есть, шум дизеригна показан кривой THD.

При преобразовании Фурье, получим вот:



post-5678-0-81195700-1444378198_thumb.png

 

Скользящий тон -80дБ, но без дизеринга:



post-5678-0-74246000-1444379122_thumb.png

Изменено пользователем kastet780

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да и ваще познавательно.

 

Ну вот

_https://prosound.ixbt.com/education/dithering-noise-shaping.shtml

Интерьвью с Алексеем Лукиным. Не уверен, но где то о Сухове там есть.

Были и еще где то упоминания. Все это раньше, мне уже не интересно.

 

О, так этой ссылочкой я с вами делился #85. А упоминания про Сухова есть в конце статьи, раздел Вопросы и ответы:

 

"В статье Н. Сухова «Hi-Fi правда и High-End сказки» написано, что у аналоговой записи на пленке динамический диапазон определяется шумом снизу, а у цифровой — нет, потому что у 16-битного цифрового сигнала динамический диапазон равен 50 дБ из-за шумов квантования, которые дают 1% искажений. Верно ли это?

Статья Н. Сухова была написана в 1998 году, когда понимание дитеринга еще не было повсеместным. В статье рассматривается только случай квантования транкейтом. Однако при корректном использовании дитеринга и нойз-шейпинга никаких нелинейных и интермодуляционных искажений не возникает. При этом динамический диапазон компакт-диска составляет честные 93 дБ, а структура шума такая же, как у магнитной пленки."

Изменено пользователем kastet780

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость basilevscom

Спасибо, Константин, за вашу нескончаемую энергию!

Есть предлжение данную цитату повесить на стену и показывать всякому, кто опять будет ссылаться на статью 1998 года! :cool:

... "В статье Н. Сухова «Hi-Fi правда и High-End сказки» написано, что у аналоговой записи на пленке динамический диапазон определяется шумом снизу, а у цифровой — нет, потому что у 16-битного цифрового сигнала динамический диапазон равен 50 дБ из-за шумов квантования, которые дают 1% искажений. Верно ли это? Статья Н. Сухова была написана в 1998 году, когда понимание дитеринга еще не было повсеместным. В статье рассматривается только случай квантования транкейтом. Однако при корректном использовании дитеринга и нойз-шейпинга никаких нелинейных и интермодуляционных искажений не возникает. При этом динамический диапазон компакт-диска составляет честные 93 дБ, а структура шума такая же, как у магнитной пленки." ...

 

Выводы:

1. Формат CD16/44 способен обеспечить качество по крайней мере не хуже бытовых магнитных носителей и виниловых пластинок.

2. При корректном использовании дитеринга и нойз-шейпинга никаких нелинейных и интермодуляционных искажений не возникает.

3. Динамический диапазон компакт-диска составляет честные 93 дБ, а структура шума такая же, как у магнитной пленки.

 

на этом вопрос можно и закрывать - или еще кто-то желает об этом поспорить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Константин, за вашу нескончаемую энергию!

Всегда пожалуйста :cool:

Есть предложение данную цитату повесить на стену и показывать всякому, кто опять будет ссылаться на статью 1998 года! :cool:

 

Было бы не плохо.

 

Выводы:

1. Формат CD16/44 способен обеспечить качество по крайней мере не хуже бытовых магнитных носителей и виниловых пластинок.

2. При корректном использовании дитеринга и нойз-шейпинга никаких нелинейных и интермодуляционных искажений не возникает.

3. Динамический диапазон компакт-диска составляет честные 93 дБ, а структура шума такая же, как у магнитной пленки.

 

на этом вопрос можно и закрывать - или еще кто-то желает об этом поспорить?

 

Думаю, тема раскрыта полностью, но закрывать обсуждение не будем. Может быть еще кое какие опыты на тему назреют, будем дополнять.

 

К стати, "корректное" использование дизеринга, имеется ввиду, не перепутать в настройках фильтра разрядность, в которую конечный файл будет сохранятся :



post-5678-0-46958500-1444412164_thumb.png

 

Если наложить дизеринг, скажем, для 20 бит, но сохранить файл в 16 бит, то положительного эффекта от такой манипуляции не будет, искажения будут такие же, как для транкейта. Больше никаких подтекстов не подразумевается.

Изменено пользователем kastet780

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

︽ Наверх страницы ︽
×
×
  • Создать...