Dimonos Опубликовано 23 Сентября, 2015 в 22:55 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Сентября, 2015 в 22:55 ...Если кто-то считает, что это не так, ПРОШУ переубедить меня в этом. А зачем? Зачем вас переубеждать? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kastet780 Опубликовано 24 Сентября, 2015 в 06:27 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Сентября, 2015 в 06:27 Обратите внимание, выше Андрей упоминал, что слышит разницу именно на записях, сделанных с живого звука. Неспроста, неспроста... Андрей написал, что слышит разницу при конвертации 24/96000 в 16/44100. На предложение записать одновременно в 24/96 и 16/44, Андрей ответил, что такой возможности не имеет. Следовательно, речь идет о конвертации мастера, так как он потом пишет: Я имел ввиду - когда просто делаем ресемплинг. Потом пишет про то, что надо сначала материал подготовить до перегонки в 16/44100. И согласился с тем, что звучание материала после редактирования, должно быть одинаковым, что для 24/96, что для 16/44. Кстати, если предполагается делать динамическое сжатие фонограммы, то для 24 бит информации внизу диапазона может быть больше, но насколько она полезна, решает звукорежиссер, а простой пользователь в эти вопросы заморачиваться не должен. В Вавлабе есть возможность конвертации, но там надо поставить птичку в поле "дизеринг", выбрать нужный фильтр и ту разрядность, в какую файл будем сохранять. Если этого не сделать, то будет то, о чем писал Н. Сухов в "Хай-Фай правда...". На разных сайтах пишут про антиалиасинг, который тоже может быть как отдельной опцией. В некоторых конверторах антиалиасинг, как и дизеринг активируются по умолчанию, а в других нет и активация их так же не предусмотрена. Я это не проверял, поэтому наверняка утверждать не могу, но раз люди пишут, значит иметь ввиду это все-таки нужно. К стати, 12 бит ДД достаточно для качественного прослушивания записей, это шире будет, чем ДД лучших аналоговых источников, все-таки, 72дБ! В файлах к статье есть музыка с пиковым уровнем -60 дБ, значение rms -72. Можете скачать и послушать, насколько это тихо. Соответственно, зачем иметь какие-то призвуки на уровне -100 дБ если их услышать невозможно никогда? И какая полезная информация там бы не была, маскирующий тон нам просто не даст эту информацию услышать даже при разнице уровней в 30 дБ. А услышать это можно только при плавном нарастании или затухании вначале или конце трека: А зачем? Зачем вас переубеждать? Лично мне, доказательства интересны исключительно для поддержания дискуссии. Нет смысла доказывать что ДД 24 бит слышится чище, если речь идет о величинах сигнала, которые мы просто не способны услышать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dimonos Опубликовано 24 Сентября, 2015 в 08:21 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Сентября, 2015 в 08:21 (изменено) Константин, в самом начале темы, когда сравнивался звук побитовой копии и записи сделанной с CD проигрывателя вы пишете: " Звук, на первый взгляд, ничем не отличался. Но при внимательном прослушивании обнаружилось, что звук побитовой копии имеет более глубокую реверберацию, а звук Кенвуда был немного проще и более мягкий на верхах. Причина кроется в разной АЧХ трактов запись/воспроизведение. Путем эквализации АЧХ удалось приравнять звучание копии к оригиналу, причем в расчет даже велись величины коррекции АЧХ в 0,3 дБ" Вы нашли отличие в звучании и определили это как реверберация. Написано реверберация и по логике надо так и понимать. Не баланс по тону или спектру а именно реверберацию. А потом вы сравняли звучание эквалайзером. ??? Вот и непонятно, как эквализация может повлиять на реверберацию. Прокоментируйте. Еще вопрос, как определялось отличие АЧХ этих двух треков? И как вам удалось поправить АЧХ простеньким EQ1? И еще, на чем вы слушали, т.е колонки или наушники, и какие? Изменено 24 Сентября, 2015 в 09:28 пользователем dimonos Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kastet780 Опубликовано 24 Сентября, 2015 в 11:30 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Сентября, 2015 в 11:30 Это абстрактное описание субъективных впечатлений от прослушивания. Конкретную линию АЧХ определял при прогоне трактов в РМАА, и согласно графиков поправлял величины в эквалайзере. EQ1, это не простенький эквалайзер, это эквалайзер с настройкой добротности, им можно вытянуть "иголку", то есть, конкретную частоту с шагом в 1 Гц, и при этом не зацепить другие! Таких еквалайзеров можно навесить много, и каждый будет иметь свои заданные величины. Вы должны понимать, что при снижении уровня маскирующего тона, могут появляться детали, которых при нормальной АЧХ не было слышно. Или наоборот, как в данном случае, завал на НЧ давал ощущение упрощенности звучания, мало инфраниза, мало низкочастотного эха, затухания "бочки" и т.д. На ВЧ разница в неком шуме, "шелесте". Вы лучше послушайте сравнение С-30 и Линкс Аврора. Фонограмма корректировалась именно этой прграммой, именно этими EQ1, EQ2..EQ5 и т.д. Вопрос про наушники/колонки считаю вообще некорректным. Вы можете использовав дорогие наушники, попробовать силы в любом аудио тесте, и сами убедитесь, что наушники никакой форы не дают. А основные требования наушников, это АЧХ, причем для вас самые "глухие" наушники, покажутся идеальными для другого человека, у которого АЧХ слуха радикально отличается от вашего. А назвать бренд, так это уже вкусовщина и стереотипы получатся. Я эту тему в статье не затрагивал, так как это еще две таких статьи по объему. Но отчеты в виде музыкальных файлов выложил, скачивайте, слушайте и делайте выводы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dimonos Опубликовано 24 Сентября, 2015 в 12:16 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Сентября, 2015 в 12:16 (изменено) Не понял каким образом вы сняли АЧХ тракта при побитовой копии.Какого тракта? Об'ясните. На чем и как вы слушали считаете неважным? Т.е разрешение тракта достаточным чтобы определить, что различий нет? Скажем я буду слушать на наушники тон-2. И я могу с уверенностью утвердать что разницы нет. В таком случае между АМ радиовещание и FM радиовещанием различий по качеству нет. Я провел исследования и это так и есть! Понимаете ли, я начал читать тему сначала, и в самом начале статьи есть несоответствия. И как мне доверять автору а дальнейшем? Где гарантии, что дальше будет все правильно без косяков? Изменено 24 Сентября, 2015 в 12:16 пользователем dimonos Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kastet780 Опубликовано 24 Сентября, 2015 в 15:19 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Сентября, 2015 в 15:19 (изменено) АЧХ тракта снимается программой РМАА "ПКД + звуковая карта на запись". При проигрывании хоть побитовой копии, хоть не побитовой, АЧХ будет таким, каким его сформирует аудио тракт. При сравнении снятых АЧХ связки и оригинала прогона РМАА имеем разницу, это завалы на басах и на верхах. Соответственно, компенсируем прогон АЧХ связки "ПКД + звуковуха на запись" в программе Вавлаб до тех пор, пока у нас не получится линейная АЧХ на нужном нам участке частот. Потом эти настройки я переношу на тот музыкальный файл, который требует коррекции. Я не исключаю, что в своих наушниках или колонках я чего-то недослышал, поэтому предоставил отчеты, отслушайте сами на любом тракте. Если разница будет, то конкретно в чем? Опишите. Значит есть куда двигаться. Но я утверждаю, что те манипуляции с АЧХ, которые я произвел, устранили ту разницу, которую я слышал в своих "no name" наушниках, не, пусть будут ТОН-2 :smile: , какая разница? Замечу, что название файлов, перед прослушиванием, были изменены, и я не знал, какой именно файл слушаю. Я понимаю, если бы это была всего одна попытка с коррекцией АЧХ, но я тренировался на "кошках", прошу поверить на слово, если не включил в статью, значит это не нужно. Куда интереснее вышло с прогонами АС Радиотехника С-30 и проф. карты Линкс Аврора. Вот там намного больше разброс, а результат, в моих кривых АС/наушниках ничуть не хуже. И знаете что, эту музычку послушал звукорежиссер, и дал добро, а он слушал на адекватном железе. Справедливости ради следует отметить, что коррекцию С-30 производил не я, мне её предоставил знакомый, специально для этих экспериментов. Но софт один и тот же, та же программа и та же версия, один установочный файл. Можете не доверять автору, то есть мне, да вы никогда мне и не доверяли. Для такого случая доступны отчеты в виде звуковых файлов. Изменено 24 Сентября, 2015 в 20:38 пользователем Datagor Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
andrew_spb Опубликовано 24 Сентября, 2015 в 15:45 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Сентября, 2015 в 15:45 Во как хорошо дискуссия поехала... но все равно - зря. Ибо идут "подмены тезисов" и сравнение "мягкого с теплым" - т.е. маркетинг во всей красе. Джентльмены! Только давайте не будем ругаться. Мы говорим о ФОРМАТЕ 16/44. Давайте все разложем по полочкам (выводы сделаны на основе изучения теории и подтверждены многочисленными опытами разных людей ,в том числе и моими): 1 2 3 Пусть это будут факты и инструментальные доказательства, а не просто слова о "плоском и не теплом звуке". 1. Да, в быту при Прослушивании. ПРИ ЗАПИСИ - преимущества очевидны. 2. Согласен полностью. 3. Неясно слово качественная. Живую (необработанную) 16/44 и 24/96 отличают абсолютное большинство в возрасте до 35 лет(дети до 12 - 100%), далее процент снижается. Подразумевается что усилитель и АС (или телефоны) обеспечивают ВЧ до 20 КГц хотя бы. Про "детские сирены" в магазинах самообслуживания - слышали? В принципе это давно сделано и не раз, но для "закрытия темы" мне придется это сделать. Заодно проведу тестирование новых микрофонов, как приедут из солнечного китая. Самое смешное, что я сейчас стремительно перемещаюсь в "процент, который не отличает", возрастные изменения идут и с этим ничего не сделаешь. Так что "слышать разницу" я могу только инструментально скоро.... :smile: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kastet780 Опубликовано 24 Сентября, 2015 в 16:15 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Сентября, 2015 в 16:15 (изменено) Во как хорошо дискуссия поехала... но все равно - зря. Ибо идут "подмены тезисов" и сравнение "мягкого с теплым" - т.е. маркетинг во всей красе. 1. Да, в быту при Прослушивании. ПРИ ЗАПИСИ - преимущества очевидны. 2. Согласен полностью. 3. Неясно слово качественная. Живую (необработанную) 16/44 и 24/96 отличают абсолютное большинство в возрасте до 35 лет(дети до 12 - 100%), далее процент снижается. Подразумевается что усилитель и АС (или телефоны) обеспечивают ВЧ до 20 КГц хотя бы. Про "детские сирены" в магазинах самообслуживания - слышали? В принципе это давно сделано и не раз, но для "закрытия темы" мне придется это сделать. Заодно проведу тестирование новых микрофонов, как приедут из солнечного китая. Самое смешное, что я сейчас стремительно перемещаюсь в "процент, который не отличает", возрастные изменения идут и с этим ничего не сделаешь. Так что "слышать разницу" я могу только инструментально скоро.... :smile: 1. Про это упоминалось неоднократно и никаких подмен тут нет. 2. Раз согласны - вопрос закрыт, а значит и цель исследований достигнута! 3. Качественная запись, это не только оригинал с микрофона. Смотрим пункт 1. Понимаем под этим, что мастер шире, чем РСМ 16/44100 как по АЧХ, так и по ДД. Следовательно, "летучая мышь" может услышать разницу в крайних ВЧ, а вот ДД услышать можно только после динамического сжатия, где для 16 бит полезная информация на уровнях ниже -120...-130 дБ уже утрачена. Еще, опять-таки, при динамическом сжатии можно вытянуть и "нойз-шейпинг"-шум на ВЧ, что тоже не есть хорошо. При дискретизации в 96 или 192 нойз-шум уходит далеко за пределы слышимого диапазона, к стати, ни этот ли эффект вы имеете ввиду? А еще и характеристики КЗВ для разных форматов могут отличаться. Соответственно, рассматривать это явление не имеет смысла, так как в сухом остатке, что 24/96, что 16/44 разницы быть не должно, это забота звукорежиссера. Скачиваем Кенвуд, Ему 0202. -60, -80, -90: my-files.ru/6bdxsk и оцениваем динамический диапазон. У меня возникает ощущение дежавю, ходим по кругу :smile: Изменено 24 Сентября, 2015 в 19:04 пользователем kastet780 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость basilevscom Опубликовано 24 Сентября, 2015 в 19:56 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Сентября, 2015 в 19:56 (изменено) Джентльмены, давайте меньше эмоций, больше фактов! Уважаемый Андрей, Вы откуда это взяли: "16/44 и 24/96 отличают абсолютное большинство в возрасте до 35 лет(дети до 12 - 100%)" Это кто такое исследование делал? дайте ссылочку почитать прочитать, пожалуйста... или это ваше собственное наблюдение? Кстати, вспоминается Ваше высказывание к моей статье про гонку форматов: "после того как мне попал в руки рекордер Zoom H1 - выяснилось что 24 и 16 бит при "живой записи" отличаются без труда даже на микрофоны рекордера". А Вы не думаете, что данный рекордер просто плохо цифрует в формате 16 бит и хорошо в 24? Ведь для подобных утверждений нужно провети сотни тестов на разном оборудовании, Вы так не считаете? А теперь по существу - в чем "абсолютное большинство" слышит разницу? Если разная АЧХ - значит что-то не так в конкретном ЦАПе (или в АЦП если сравнение идет на слух) Если заметен узкий ДД - он менее 96 для 16/44 - значит опять таки что-то зачем-то его сужает настолько, что Вы слышите разницу в пианино с ДД в 45, ну хорошо, пусть 50 дБ. Если заметны искажения - тут надо разбираться откуда они лезут... По поводу зачем меня переубеждать... Я хочу познать истину... (истина где-то там :smile: ) Пока то, что слышу, вижу, читаю выглядит абсолютно бездоказательным. Это все похоже на тестирование конденсаторов, которое описано на сайте уважаемого Аудиокиллера. Речь идет о публичном тестировании на слух пленочных конденсаторов для акустики. Приведу цитату: Научные объяснения направлены на сознание. А реклама всяких дорогих аудиофильских штучек действует на подсознание. На веру. Человеку всегда очень трудно идти против своей веры. Поэтому научные и логические доводы звучат не так убедительно и действуют не так сильно, как аудиомифы. Тем более, что те, кто эти аудиомифы распространяет, получают от этого прибыль: или финансовую (за дорогие компоненты), или политическую (явяясь гуру, которых почитают "рядовые верующие") и действуют очень активно. Поэтому аудиомифы активно и деятельно насаждаются среди народа - вербуются потенциальные покупатели и потенциальная паства. Пока шло обсуждение на форуме, так столько там было людей, "прекрасно слышащих разницу в звучании конденсаторов, даже с заткнутыми ушами". На прослушивание они не пришли... А жаль, я очень надеялся на встречу с ними - я думал, что это я не умею слушать, и они меня научат. А те несколько человек (из числа "слышащих"), которые пришли - не участвовали в тестировании. Т.е. слушать, они слушали (немного) а вот протоколы писать отказались! Естественно - в протоколах указывалась фамилия, и все прекрасно понимали, что потом начнутся разговоры: "а почему это человек, который тут всех поучает, рассказывая, как он все хорошо слышит, ничего не услышал в правильном тесте?" Вот тебе и слышащие... И вот, что интересно. Перед прослушиванием на форуме было много разговоров о том, как какие конденсаторы звучат. После теста все гуру приумолкли. Примерно на месяц-другой. А потом разговоры о звучании конденсаторов возобновились. Дальше - больше. Вернулись гуру, и снова начали вещать. И в том числе о том, насколько лучше звучат дорогие конденсаторы. И к этим гуру вернулась их паства, скандирующая вслед за гуру: "дорогие - хорошо, дешевые - плохо!" И на все попытки напомнить, что только что слушали, и ничего не услышали, они отвечали: "сам дурак!". Что поделаешь, люди хотят, чтобы их обманывали, а кто хочет быть обманутым... И еще в догонку, тоже цитата: Это я всё намекаю, что любые уши могут подвести, и избавиться от всего постороннего возможно только одним путем - грамотно проведенным слепым тестом. Когда не один слушатель, а группа. Когда не одно прослушивание, а много. Со статистической обработкой. И главное - когда не знаешь что именно играет в данный момент. Вот тогда мы полностью избавимся от программирования нашего подсознания внешним видом изделия, крутизной его брэнда и астрономической стоимостью. Вот тогда на наше восприятие не будет влиять наше сиюминутное настроение и психологическое состояние. Все наши "капризы" усреднятся, и в сухом осадке останется только то, что мы на самом деле различаем. Вот кампания Harman, например, когда исследовала восприятие звука "простыми людьми" провела несколько тысяч прослушиваний (с участием сотен людей) и это дело заняло 9 месяцев! Вот таким результатам можно доверять. А если человек просто воткнул вместо конденсатора за 30 рублей конденсатор за 100$, то он обязательно услышит разницу! Особенно, если он эти 100$ за конденсатор уже заплатил! Кто же признается даже сам себе, что остался в дураках? Про ДД в современных записях: Есть мнение, что все дело в коммерческих записях, в 99.99% случаев подвергнутых сильной компрессии._https://www.petelin.ru/vsmag/12bit/12bit.htm Действительно, какая разница, сколько бит может воспроизвести ЦАП, если динамически диапазон записи сжат всего лишь в 12 бит. Очень интересная статейка, очень познавательно! Особенно про сравнение фонограмм Мадонны с ДД в 12 дБ и Queen с ДД в 35дБ... Изменено 24 Сентября, 2015 в 19:56 пользователем basilevscom Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dimonos Опубликовано 24 Сентября, 2015 в 20:44 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Сентября, 2015 в 20:44 (изменено) АЧХ тракта снимается программой РМАА "ПКД + звуковая карта на запись". При проигрывании хоть побитовой копии, хоть не побитовой, АЧХ будет таким, каким его сформирует аудио тракт. При сравнении снятых АЧХ связки и оригинала прогона РМАА имеем разницу, это завалы на басах и на верхах. Соответственно, компенсируем прогон АЧХ связки "ПКД + звуковуха на запись" в программе Вавлаб до тех пор, пока у нас не получится линейная АЧХ на нужном нам участке частот. Потом эти настройки я переношу на тот музыкальный файл, который требует коррекции. Теперь понятно зачем и как вы делали. Можете не доверять автору, то есть мне, да вы никогда мне и не доверяли. Для такого случая доступны отчеты в виде звуковых файлов. Настораживает, когда практически с первых сторок натыкаешься на казус, хоть и косвенный, и поневоле недоверяешь автору. Все бы было отлично, но то тут то там в ваших постах натыкаешься на несуразности в доказательствах. По вашему это мелочи и несущественные детали, а по моему наоборот . ЗЫ. Я ни в коем разе не выступаю за то, что CD ущербный формат, меня устраивает, даже очень. Устраивает и Hi-Res Audio. Не всегда я слышу разницу, зависит это от качества файлов. Но надо признать, что качественный Hi-Res звучит очень здорово и в нем есть то, что на CD бывает нечасто. Но это вполне возможно зависит и не от разрешения, а от более качественной записи. Мне трудно судить, я у них за спиной не стоял. И если мне нравится музыка, и превосходит по качеству некий порог, то мне глубоко пофиг сколько в треке килогерц, какой битрейт, какая битность, АЧХ и прочая, у меня в голове свой эквалайзер. Я просто слушаю и не парюсь,чего и вам желаю. PS. Слепые тесты неподготовленнных слушателей-заранее провальная вешь. В слепых тестах должны учавствовать подготовленные люди, которых или учили, или в силу своего опыта знают где и на что нужно обратить внимание. Скачивать и исследовать мне ваши файлы недосуг, мне есть чем заняться и без этого. Тратить время на мартышкин , для меня, труд, нет желания уж извините. И так же нет желания кому либо что то доказывать. Тема скорее всего зайдет в тупик, никто никому ничего не докажет, кто захочет выскажется, противники с этим не согласятся, начнутся взаимные придирки, упреки, намеки в некомпетентности и так далее. В итоге все останутся при своем и разойдутся уверенные в своей правоте. Плюсы: узнаешь что то новое!!! Или же переосознаешь старое! Иногда интересно просто читать.. Ну есть много положительных моментов. Но это только если более менее понимаешь о чем речь. Если же не понимаешь, беда....некоторые читатели могут сделать очень оригинальные выводы... Потом начнут задавать не менее оригинальные вопросы полностью увенные в своей правоте. Поэтому большая просьба: не делайте безапеляционных выводов преждевременно, вдруг тему читают неподготовленные. .. По поводу зачем меня переубеждать... Я хочу познать истину... (истина где-то там :cool: ) Вы хотите узнать истину или переубедиться в том, что другие считают истиной? Сомневаюсь, что кому то вообще доступна истина... Изменено 24 Сентября, 2015 в 20:21 пользователем dimonos Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kastet780 Опубликовано 24 Сентября, 2015 в 21:18 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Сентября, 2015 в 21:18 (изменено) Теперь понятно зачем и как вы делали. Настораживает, когда практически с первых сторок натыкаешься на казус, хоть и косвенный, и поневоле недоверяешь автору. Все бы было отлично, но то тут то там в ваших постах натыкаешься на несуразности в доказательствах. По вашему это мелочи и несущественные детали, а по моему наоборот . Хорошо, что вам понятно. Только теперь мне не понятно, о каких казусах идет речь? Пожалуйста, укажите, будем разбираться. А то выглядит это так, как будь-то с темы спрыгнули. Скачивать и исследовать мне ваши файлы недосуг, мне есть чем заняться и без этого. Тратить время на мартышкин , для меня, труд, нет желания уж извините. И так же нет желания кому либо что то доказывать. Значит, мартышкин труд? Где-то я уже это слышал. Да, "Сравнительный тест звуковых карт" от Сталкер 29218. Там предлагалось на слух отличить Линкс Аврору, Алхимик, Таскам, Е-му 1616 от Реалтека. Там вы сказали то же самое, не дословно, а по сути. PS. Слепые тесты неподготовленнных слушателей-заранее провальная вешь. В слепых тестах должны учавствовать подготовленные люди, которых или учили, или в силу своего опыта знают где и на что нужно обратить внимание. Тема скорее всего зайдет в тупик, никто никому ничего не докажет, кто захочет выскажется, противники с этим не согласятся, начнутся взаимные придирки, упреки, намеки в некомпетентности и так далее. В итоге все останутся при своем и разойдутся уверенные в своей правоте. Слепые тесты, это статистика. Сколько подготовленных слушателей ознакомилось с моими файлами? Нисколько! Вот поэтому это провал, так как подготовленные слушатели, имеющие свои установившиеся взгляды, никогда на это не пойдут! Ведь есть риск публично "сесть в лужу"! И вы это прекрасно понимаете. Жаль, что это пренебрежение исходит от людей, которые ввиду своего опыта просто обязаны быть объективными, а значит, ознакомиться с предметом обсуждения. Но мне статистика не нужна. Файлы, это отчет о проделанной работе, вещдоки, как раз для тех, кто хватается за "соломку" стереотипов. Плюсы: узнаешь что то новое!!! Или же переосознаешь старое! Иногда интересно просто читать.. Ну есть много положительных моментов. Но это только если более менее понимаешь о чем речь. Если же не понимаешь, беда....некоторые читатели могут сделать очень оригинальные выводы... Потом начнут задавать не менее оригинальные вопросы полностью увенные в своей правоте. Поэтому большая просьба: не делайте безапеляционных выводов преждевременно, вдруг тему читают неподготовленные. Рад, что не все так печально, в конце концов я ведь не журналист, писать красиво не умею. Все мои выводы сделаны на основе практических экспериментов, и соответствуют поставленной цели - развенчать мифы о несостоятельности РСМ 16/44100. Изменено 25 Сентября, 2015 в 06:11 пользователем kastet780 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
andrew_spb Опубликовано 24 Сентября, 2015 в 22:02 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Сентября, 2015 в 22:02 (изменено) Джентльмены, давайте меньше эмоций, больше фактов! Уважаемый Андрей, Вы откуда это взяли: "16/44 и 24/96 отличают абсолютное большинство в возрасте до 35 лет(дети до 12 - 100%)" Это кто такое исследование делал? дайте ссылочку почитать прочитать, пожалуйста... или это ваше собственное наблюдение? Я не даром сделал упоминание про "детскую сирену", которой в магазинах самообслуживания отгоняют подростков. А взрослые ее не слышат.... Такие исследования проводились сурдологами разных стран, литература специфическая, но доступная. Выбирались параметры цифровых процессоров слуховых аппаратов. Но и до этого в наших старых книжках исследования по психоакустике давали те же результаты, в основном с этим много работали венгры и болгары... мы строили ракеты в это время, не до музыки было... Имеющийся у меня Zoom я промерил вдоль и поперек, благо есть чем. В 16/44 он не пишет хуже... он пишет ровно в "теоретический максимум", как и должен по расчету. И валит ВЧ как ему и положено... С ДД все еще проще - при ЖИВОЙ записи в 16/44 у вас практически нет запаса по ДД и легко из него "выпасть". А в 24 битах он у вас есть... вот и все. Естественно при соответсвующей обработке все это можно "сгладить" и "нивелировать" - чем и занимается звукореж. Отсюда и ДД 12 дБ рассчитанный на авторадио... Вы тут упомянули о своей статье - процитирую сам себя из ее комментариев Цитата: Yamazaki Чрезвычайно интересный материал о реальной потребности в битах, при нынешней звукорежиссуре._https://www.ugex.ru/showthread.php?t=749 ИМЕННО что о ПОТРЕБНОСТИ... т.е. не надо. Но это не означает что если счас в моде кривые и мутные фотки - то надо фотографировать через стекло с вазелином. ПИСАТЬ надо качественно и 24 бита - это минимум, особенно как ни странно - для дома. А вот дальше... да хоть в 8м бит. Кстати, трюк автора статьи - он и есть "трюк" - обманывать слух можно по разному, особенно когда запись высокого разрешения идет на обычной аппаратуре. А также стоит вспомнить Сергея Чугунова Формат CD изобрели люди гораздо более знающие и грамотные, чем этот небритый самородок. Потенциальные возможности формата CDDA очень высоки, но они, как правило, не используются. Форматы SACD и им подобные имеют ещё бОльшие возможности, но абсолютному большинству пиплов, которые слушают стили бум-тынц и т. п. они просто не нужны. Кроме того, для выявления достоинств SACD нужна отличная аппаратура, а абсолютное большинство предпочитает музцентры, бумбоксы (не знаю как сейчас это называется) и т. п. Тема скорее всего зайдет в тупик, никто никому ничего не докажет, кто захочет выскажется, противники с этим не согласятся, начнутся взаимные придирки, упреки, намеки в некомпетентности и так далее. В итоге все останутся при своем и разойдутся уверенные в своей правоте. Согласен! :cool: Изменено 24 Сентября, 2015 в 21:59 пользователем andrew_spb Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти