Chugunov Опубликовано 23 Января, 2015 в 12:40 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Января, 2015 в 12:40 1 Так ясен пень, что не до 5, это же динамик же 3 гдхххх. Номинал- 3 ватта.2 Зы. Если отталкиваться от ГОСТ, то надо чтобы и сделано было по ГОСТ и прошло контроль. А эти динамики, в лучшем случае, проверяли только на " дребезг". 1 Я про 5ГДШ - три ватта. 2 Согласен, эталон может нормально выдерживал номинальную мощность, а что там сходило с конвейера, да еще в конце года... СТАРЫЕ советские обозначения были честными, а когда стали переименовывать 4ГД в 8ГД и 30ГД в 75ГД... Поэтому, Сергей, с нормальным качеством динамики будут играть при мощности ниже номинальной, а попытки выжать из них максимум будут за счет качества. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dimonos Опубликовано 23 Января, 2015 в 12:56 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Января, 2015 в 12:56 Я про 5ГДШ - три ватта. И я про него... Распределение мощности по полосам частот при идеальной фильтрации. График – вполне рабочий и практический. Пользоваться им просто: отметьте значения частот раздела полос НЧ, СЧ и ВЧ (в нашем примере – 300 Гц и 3 кГц). Ордината первой границы раздела покажет процент мощности, приходящийся на НЧ-канал, между частотами раздела НЧ/СЧ и СЧ/ВЧ – на среднечастотный, а остальное – мощность ВЧ-канала в процентах от общей. Для двухполосной системы процедура, понятно, еще проще. Для порядку на графике даны рекомендации и для действующего стандарта IEC/DIN (фиолетовым), и для отошедшего в область преданий старого IEC (без DIN). По старому стандарту получалось, что при частоте раздела полос 2 кГц и выше на долю ВЧ-канала приходится процентов 5 общей мощности. По современной, «хипповой» кривой при такой же частоте раздела на ВЧ предлагается отвести 20 процентов мощности, не меньше И так далее...статьи об'емные. _https://cxem.net/sound/dinamics/dinamic31-3.php _https://inform-hifi.-мы не распространяем ссылки на [народ.ру]-/9.htm Ну можно еще чего найти. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chugunov Опубликовано 23 Января, 2015 в 13:36 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Января, 2015 в 13:36 Распределение мощности по полосам частот при идеальной фильтрации.График – вполне рабочий и практический. Графики - это хорошо, только если есть регуляторы тембра, особенно на басах, вывернут их до упора и все эти академические графики останутся академикам. Иными словами, если нет чувства меры и есть желание выжать мощщу по максимуму (судя по вопросам), вряд ли что поможет, хотя на слух перебор определяется просто - звук становится некомфортный. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость химик Опубликовано 23 Января, 2015 в 13:58 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Января, 2015 в 13:58 (изменено) И я про него... Распределение мощности по полосам частот при идеальной фильтрации. График – вполне рабочий и практический. Пользоваться им просто: отметьте значения частот раздела полос НЧ, СЧ и ВЧ (в нашем примере – 300 Гц и 3 кГц). Ордината первой границы раздела покажет процент мощности, приходящийся на НЧ-канал, между частотами раздела НЧ/СЧ и СЧ/ВЧ – на среднечастотный, а остальное – мощность ВЧ-канала в процентах от общей. Для двухполосной системы процедура, понятно, еще проще. Для порядку на графике даны рекомендации и для действующего стандарта IEC/DIN (фиолетовым), и для отошедшего в область преданий старого IEC (без DIN). По старому стандарту получалось, что при частоте раздела полос 2 кГц и выше на долю ВЧ-канала приходится процентов 5 общей мощности. По современной, «хипповой» кривой при такой же частоте раздела на ВЧ предлагается отвести 20 процентов мощности, не меньше И так далее...статьи об'емные. _https://cxem.net/sound/dinamics/dinamic31-3.php _https://inform-hifi.-мы не распространяем ссылки на [народ.ру]-/9.htm Ну можно еще чего найти. Правильно ли я понял, что исходя из границ раздела 400Гц и 4кГц, пропорции мощнсти каналов должны быть - 50% на НЧ, 35% на СЧ и 15% ВЧ? То есть 20Вт, 14Вт и 6Вт. Или если подгонять под пару 5ГДШ то - 15Вт, 10Вт и 4Вт. Правильно я понял? Или этот график означает, что на динамик нужно подавать всего 35% от его номинальной мощности? Графики - это хорошо, только если есть регуляторы тембра, особенно на басах, вывернут их до упора и все эти академические графики останутся академикам.Иными словами, если нет чувства меры и есть желание выжать мощщу по максимуму (судя по вопросам), вряд ли что поможет, хотя на слух перебор определяется просто - звук становится некомфортный. Не, регуллиряторы, эквалазиры и тимбры я никогда неиспользую)) Изменено 23 Января, 2015 в 14:02 пользователем химик Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dimonos Опубликовано 23 Января, 2015 в 17:39 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Января, 2015 в 17:39 Правильно ли я понял... Сергей, откуда мне знать истину? Читайте, составляйте мнение. Вот еще тема на Веге: _https://forum.vegalab.ru/showthread.php?t=3023 Я ее тоже не читал еще. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chugunov Опубликовано 23 Января, 2015 в 21:14 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Января, 2015 в 21:14 Сергей! Ну узнаете вы СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИЕ проценты. И что? Будете подгонять мощность каждого усилителя? Или огромный выбор динамиков? Лишь бы мощность усилителей и динамиков была достаточной, а запас не помешает. И усилители и динамики лучше всего работают на неполной мощности, грубо (выдумываю) 0,2...0,5 от полной. Схоластика это, на мой взгляд. Потом не забывайте о разном сопротивлении и разной чувствительности динамиков, это надо принять при расчетах. Только надо ли... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость химик Опубликовано 24 Января, 2015 в 12:16 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Января, 2015 в 12:16 (изменено) Сергей!Ну узнаете вы СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИЕ проценты. И что? Будете подгонять мощность каждого усилителя? Или огромный выбор динамиков? Лишь бы мощность усилителей и динамиков была достаточной, а запас не помешает. И усилители и динамики лучше всего работают на неполной мощности, грубо (выдумываю) 0,2...0,5 от полной. Схоластика это, на мой взгляд. Потом не забывайте о разном сопротивлении и разной чувствительности динамиков, это надо принять при расчетах. Только надо ли... Спасибо что напомнили :smile: Чуствительность подгонять, так мне ее даже измерить нечем, а вот с мощностью это полюбому придеться. Вот измерил номинальную мощность усилителей с фильтрами с эквивалентом нагрузки 4, 8 и 16Ом. Вот что получил: на вход подан сигнал 100Гц, напряжение RMS 0.35v. По осцилографу запирание началось после 7.3v на нагрузке (контролировал цифровым вольтметром). По формуле U2/R получаеться 13W чистого неискаженного сигнала. на вход подан сигнал 1300Гц, так как на этой частоте максимальная амплитуда сигнала после фильтров НЧ/ВЧ в промежутке 400Гц - 4кГц. При напряжении на входе 0.5v RMS - на выходе искажение появилось при привышении напряжения в 9.15v. На нагрузке 8Ом получаеться чуть больше 10W. Как раз для двух 5ГДШ :smile: на входе сигнал 10кГц, напряжение RMS 0.35v. Искажения при привышении 9,5v. На нагрузке 16Ом получаеться 5W. Синусоидальный сигнал подавал с ноутбука. Регулятор громкости при появлении искажений был в таком положении: НЧ - 48% СЧ - 58% ВЧ - 22% Что получаеться. 1. На ВЧ нужно Кус уменьшить в 2 раза или ставить потенциометр между усилителем и фильтром. Что лучше? И как его уменьшить? 2. У НЧ канала по схеме MF3 почему то просадка по питанию сильнее чем у ИТУН. Красным показал на схеме. Переставил фильтр на ИТУН, из-за того что Кус в 2 раза ниже чем в схеме MF3, то та же мощность получаеться при положении регулятора громкости 80%. В любом случае получаеться что нужно поднимать питающее напряжение для НЧ канала. И скорей всего на него пойдет TDA2030, так что попробую как будет с ней в традиционном включении потом по схеме MF3 и с навесными транзисторами. Изменено 24 Января, 2015 в 13:17 пользователем химик Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chugunov Опубликовано 24 Января, 2015 в 13:48 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Января, 2015 в 13:48 Какова чувствительность динамиков по паспорту? Разница в 3 дБ равна разнице по мощности в 2 раза! Наверное, чувствительности можно подогнать на слух (микрофон, конечно, лучше), подав сигнал с плавно изменяющейся частотй и следя на слух, чтобы при переходе от диапазона одного динамика к другому не было скачкообразного изменения громкости. Затем послущать музыку с широким частотным диапазоном (например, оркестр), оценить качество, попробовать немного покрутить поканальную громкость. Осталась еще проблема фазировки - правильной полярности подключения динамиков в каждой колонке. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость alex_49 Опубликовано 17 Мая, 2015 в 07:31 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 Мая, 2015 в 07:31 Здравствуйте. Позвольте мне высказать в двух словах свое мнение по поводу всего ранее написанного. График, который выложил Дмитрий, несет чисто ориентировочный характер. Он позволяет приближенно определить на каком участке диапазона какая спектральная мощность. Здесь имеется ввиду не синус с генератора и т.п., а некий набор сигналов с уровнями, соответствующими усредненным реальным спектрам фонограмм. Cначала ориентировались по стандарту IEC, а потом по DIN (IEC сейчас считается устаревшей). Правильно ли я понял, что исходя из границ раздела 400Гц и 4кГц, пропорции мощнсти каналов должны быть - 50% на НЧ, 35% на СЧ и 15% ВЧ? То есть 20Вт, 14Вт и 6Вт. Или если подгонять под пару 5ГДШ то - 15Вт, 10Вт и 4Вт. Правильно я понял?Или этот график означает, что на динамик нужно подавать всего 35% от его номинальной мощности? Я бы сказал не "...должны быть...", а есть в музыкальном спектре примерно 50% на НЧ, 35% на СЧ и 15% ВЧ (исходя из Ваших цифр). И все это, грубо говоря, на выходе ОДНОГО усилителя. Значит можно логически предположить, что при использовании одинаковых усилителей в многополосном включении результат будет тот же. Это в двух словах, не затрагивая не менее важных тонкостей, с которыми можно разобраться перечитав немало технической литературы и подтвердив собственной практикой. В выше приведенных схемах вижу фильтры третьего порядка (из учебников - цепочка из трех фильтров первого порядка образует фильтр третьего порядка, и так далее). Каждый конденсатор в цепи с резистором (сопротивления самих каскадов тоже нужно учитывать) образует фильтр первого порядка, который еще и крутит фазу на 90 градусов (про фазу - это вообще тема больная). Из своего опыта скажу, что чем выше порядок фильтров, тем труднее согласовать НЧ и ВЧ каналы так, чтобы на общей АЧХ небыло ни горбов, ни провалов, т.к. это требует тщательного подбора элементов по номиналам. Выход вижу следующий. В простейшем варианте - фильтр первого порядка (если очень хочется - второго). Используя выше приведенный график распределенной спектральной мощности по DIN выбирать полосы пошире (например, 70-80% на НЧ, 50-60% на СЧ и 25-35% ВЧ), т.к. этот график не учитывает наличие сигнала за пределами границ выбранных диапазонов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость alex_49 Опубликовано 17 Мая, 2015 в 08:27 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 Мая, 2015 в 08:27 Кстати, забыл упомянуть про чувствительность динамиков. Все выше мной сказанное можно считать справедливым, если динамики имеют одинаковую чувствительность. На практике такой случай - большая редкость. Как пример: если динамик НЧ имеет чувствительность 86 дБ, а ВЧ 89 дБ, то для выравнивания общей АЧХ придется увеличить подводимую мощность на НЧ в 2 раза или зашунтировать ВЧ для снижения подводимой на него мощности в 2 раза, т.к. разница 3 дБ равнозначна разнице в 2 раза по мощности. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость alex_49 Опубликовано 17 Мая, 2015 в 10:44 Жалоба Поделиться Опубликовано 17 Мая, 2015 в 10:44 (изменено) Пробуем применить теорию на практике. Как я понимаю, имеем для каждого канала один 25ГДН-3-4 (25 Вт, 84 дБ), два 5ГДШ-4 (5 Вт, 90 дБ) и один 4ГДВ-1 (4 Вт, 91 дБ). Топикстартер выбрал частоты раздела 400Гц и 4кГц, пропорции по графику - 50% на НЧ, 35% на СЧ и 15% ВЧ. Плясать будем от басовика и примем его параметры за точку отсчета. Распределение мощностей получается таким: 25 Вт на НЧ, 17,5 Вт на СЧ и 7,5 Вт ВЧ. Теперь приведем мощности к используемым динамикам, т.е. подгоним в зависимости от разницы их чувствительности относительно басовика: 25 Вт для НЧ (примем за максимальную для 25ГДН-3-4); СЧ: 17,5 Вт - 6 дБ = 4,4 Вт (в теории хватит и одного 5ГДШ-4, но надо иметь запас по мощности - используем два); ВЧ: 7,5 Вт - 7 дБ = 1,5 Вт (4ГДВ-1 должен подойти идеально). В итоге: при использовании заданных динамиков полосовые усилители должны обеспечить выходную мощность 25 Вт (НЧ), 4,4 Вт (СЧ) и 1,5 Вт (ВЧ) с частотами раздела 400Гц и 4кГц. Думаю, теперь можно включать паяльник. Вообще работать с децибелами очень удобно. В свое время в универе защищал дипломную работу, в которой основные расчеты проводились именно в децибелах - в основном операции сложения и вычитания, даже таблицу умножения не пришлось использовать ))))). Изменено 17 Мая, 2015 в 10:51 пользователем alex_49 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 12 Июня, 2015 в 09:28 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Июня, 2015 в 09:28 Добрый всем день! Прошу прощения, что в чужой теме. Может кто подскажет схему трех полосного фильтра на лампах. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти