Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»

Оригинал микро-ПК Raspberry Pi 3 Model B+ (Broadcom 1.4GHz quad-core 64 bit processor, Wifi, Bluetooth, USB)

Офигенная миниатюрная рация на литии BaoFeng UV-5R, 5W, 5-15 км! Охота, поход, торговый центр и т.п.

TrueRMS мультиметр UNI-T UT139A с автодиапазонами

Паяльнник 80W с терморегулятором и LCD-дисплеем, популярные жала серии 900M
Гость vmkonoplev

Усилители Нельсона Пасса Zen V4 и Zen V9

Рекомендованные сообщения

Гость vmkonoplev

Ссылки на наши статьи:

1) PENULTIMATE ZEN - «ПРЕДПОСЛЕДНИЙ» ДЗЕН НЕЛЬСОНА. Усилитель класса "А"

2) Девятый дзен Нельсона Пасса. Усилитель класса "А"

 

Среди представленной на этом форуме информации прочитал переводы статей Нельсона Пасса об усилителях Zen V4 и Zen V9. Я собрал оба эти усилителя (с некоторыми отклонениями от оригинала) и хотел бы обменяться мнениями как они позиционируются по сравнению с другими усилителями, как промышленными так и самодельными. Отзовитесь, пожалуйста, кто собирал указанные ZEN-ы и какие проводил сравнения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость vmkonoplev

Хотел бы обратить внимание, что схема Zen V9 позволяет достаточно легко увеличить мощность усилителя путем запараллеливания транзисторов и повышения напряжения питания. На прилагаемой фотографии показаны входной и выходной сигналы, частота 1 кГц, на резистивной нагрузке 3,33 Ом. Два прибора измеряют ток и напряжение на нагрузке. Отдаваемая мощность 52 Вт. Усилитель отлично работает на акустику Paradigm Studuo v.4, которая является достаточно "тяжелой" нагрузкой, её импеданс в районе 100 Гц падает до 3,5 Ом.

post-1125-1237360263_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость vmkonoplev

Хотел бы изложить несколько соображений в пользу сборки Zen V9. Эта схема при очень коротком "пути" сигнала позволяет обеспечить приемлемое выходное сопротивление около 0,1 Ом, выдает достаточно собранный и мощный бас. Это ее свойство устраняет наверное главный недостаток простых однотактных схем. Основным "действующим лицом" в данной схеме является полевик с p-n-переходом (j-fet) LU1014 (он же LD1014, только с короткими ножками для поверхностного монтажа). Даже лучшие результаты можно получить с LD1010. Эти экзотические на первый взгляд транзисторы можно добыть с предлагаемых на барахолках материнских плат от ASUS, мой знакомый нашел 4 штуки LD1014 на материнской плате, которую купил за 5 долл. Основной рынок для этих полевиков в промышленности - это преобразователи напряжений DC-DC, которые по необходимости присутствуют на метеринских платах. Если выполнить данную схему с соблюдением аудиофильских рецептов по выбору конденсаторов, то получается звучание с очень редким свойством, а именно, объединяет "прозрачность" и "вовлеченность", необходимые для вокала и джаза, с достаточным "драйвом" для прослушивания рока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый vmkonoplev, написал Вам в Личку на портале по поводу ZEna.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость vmkonoplev

Многие согласны с тем, что "короткий" тракт яляется одним из наиболее важных свойств хорошо звучащего усилителя. Это свойство не то что обеспечивает, но по крайней мере не препятствует звуку быть "прозрачным" и "воздушным". Понятие "короткого" тракта подразумевает минимальное количество каскадов схемы и минимальное количество паек. Чтобы услышать положительный эффект от короткого тракта, нужно обеспечить в конструкции высококачественные пассивные компоненты, а также разъемы, кабели и т.д. Все это вместе позволяет усилителю справляться с сигналами на уровне микровольт, которые отражают наличие "воздуха" и эффект "живого события" при прослушивании джаза и вокала. Указанные свойства усилителя очень трудно охарактеризовать объективными измерениями, возможно в качестве измерительной аппаратуры в данном случае могло бы быть оборудование типа для тестирования реле, коммутирующих сигналы уровня микровольт и наноампер.

Другим очень важным свойством усилителя является его способность отдавать большой пиковый ток в нагрузку (у некоторых моделей до 60-90 ампер). Это свойство обеспечивает мощный, упругий и собранный бас. Для реализации этого свойства схему приходится делать многокаскадной.

Два указанные свойства находятся в "жестких противоречиях". Усилитель, наилучшим образом справляющийся с роком, обязательно уступит маломощным конструкциям при воспризведении вокала.

Нельсон Пасс в своих усилителях PassLabs стремится к компромиссу между указанными противоречивыми свойствами, делая схему двухкаскадной и повышая отдаваемый пиковый ток за счет избыточных по мощности блоков питания и большого количества запараллеленных транзисторов в выходном каскаде.

Схема Zen V9 при изначально "коротком" тракте позволяет за счет определенных модификаций в сторону повышения мощности сохранить свойства "джазового" усилителя, и добавить свойства "рокового" усилителя.

 

Не следует недооценивать пользу "короткого" тракта. Например, одной из причин относительно качественного звучания различных Gainclone на базе LM3886 является минимальное количество внешних паек, а внутренние "пайки" в чипе выполнены в высоком вакууме и обладают недостижимым в обычных условиях качеством.

Надеюсь эти соображения могут оказаться полезными при выборе конструкции для самостоятельного изготовления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость vmkonoplev

В связи с наличием на выходе всех Zen-ов электролитических конденсаторов, через которые подключается нагрузка, хотел бы обратить особое внимание на необходимость минимизации их влияния на звук. Механизм ухудшения звука при прохождении через электролит конечно сложный и по полочкам не разложен, но можно предполагать существенную роль в этом диэлектрической абсорбции и электро-вибрационных эффектов материалов, из кторых состоит внутренность конденсатора. Мне видится некая аналогия между механизмами негативного влияния на звук электролитов и колоночных кабелей, по поводу последних один из профессиональных звукорежиссеров написал:

"В системах, воспроизводящих определенную полосу частот, низкочастотные сигналы могут легко превосходить по уровню на 60 дБ те тонкие нюансы, которые передаются высокими частотами. Когда сигнал передается только по одному кабелю, низкие частоты, посредством одного из вышеупомянутых механизмов, могут модулировать, делать мутными, маскировать искажениями высокочастотные составляющие, отвечающие за чистоту и открытость звучания".

По поводу этой цитаты напрашивается дополнительное предположение, что за тонкие нюансы отвечают сигналы на 80-100дб более низкого уровня, чем основные низко- и среднечастотные сигналы, иначе бы мы не имели никаких вопросов ни к кабелям, ни к электролитам.

Многие добиваются хорошего звучания от электролитов по разному, причем вряд ли кто-нибудь даст строгое научное обоснование выбранному варианту. В моем случае скачок на существенно более высокий уровень звука произошел после применения "батареи" из 30-ти мелких запараллеленных электролитических конденсаторов по 680 μF, остался также шунт из К78- емкостью 50 μF. Объяснение этому считаю кроется именно в минимизации электро-вибрационных эффектов, а не в снижении эффективного последовательного сопротивления и рассмотрении паразитных индуктивностей. Я использовал измеритель эмиттанса и пытался измерениями доказать преимущества "батареи" мелких конденсаторов, однако особых преимуществ намерять не удалось, эффективное последовательное сопротивление "батареи" начинало расти с частотой из-за паразитных индуктивностей, которые, однако не страшны для звука.

У многих возникает вопрос, зачем иметь все эти трудности с разделительными электролитами, если можно применить схему с непосредственным подключением нагрузки к выходу, например, неплохо звучащую на базе LM3886. Ответ в том, что если для однотактника в классе А проблема электролита в общем решается и в результате начинаешь понимать, что приближаешься к понятию Hi-End, то в случае с LM3886 эффекты значительной глубины обратной связи и искажений типа "ступенька" преодолеть невозможно, и они "всю оставшуюся жизнь" будут модулировать и разрушать тонкие нюансы музыкальных сигналов.

Конечно, считаю все вышеизложенное не декларацией истины, а поводом к размышлению и дальнейшим проверкам гипотез.

 

Прошу принять уточнение, в предыдущем посте фраза "эффективное последовательное сопротивление начинает расти из-за паразитных индуктивностей" конечно ошибочна, начинал расти импеданс.

Пишу по воспоминаниям почти годичной давности, объяснения прошу воспринимать не как количественные, а как отражающие основные заключения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость d331
Хотел бы изложить несколько соображений в пользу сборки Zen V9. Эта схема при очень коротком "пути" сигнала позволяет обеспечить приемлемое выходное сопротивление около 0,1 Ом, выдает достаточно собранный и мощный бас. Это ее свойство устраняет наверное главный недостаток простых однотактных схем. Основным "действующим лицом" в данной схеме является полевик с p-n-переходом (j-fet) LU1014 (он же LD1014, только с короткими ножками для поверхностного монтажа). Даже лучшие результаты можно получить с LD1010. Эти экзотические на первый взгляд транзисторы можно добыть с предлагаемых на барахолках материнских плат от ASUS, мой знакомый нашел 4 штуки LD1014 на материнской плате, которую купил за 5 долл. Основной рынок для этих полевиков в промышленности - это преобразователи напряжений DC-DC, которые по необходимости присутствуют на метеринских платах. Если выполнить данную схему с соблюдением аудиофильских рецептов по выбору конденсаторов, то получается звучание с очень редким свойством, а именно, объединяет "прозрачность" и "вовлеченность", необходимые для вокала и джаза, с достаточным "драйвом" для прослушивания рока.

 

 

Извиняюсь, а схема, детали, БП или сразу статья будут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статейка ознакомительная (даже две) есть на портале на стр.4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, братья НЕ ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ!!!

А самая что ни на есть АКАДЕМИЧЕСКАЯ И ПОЛНЕЙШАЯ - это замечательный авторский перевод ОРИГИНАЛЬНЫХ СТАТЕЙ самого Нэльсона Пасса!!!

КУДА УЖ ЛУЧШЕ ТО??? :smile:

 

Ссылки на наши статьи:

1) PENULTIMATE ZEN - «ПРЕДПОСЛЕДНИЙ» ДЗЕН НЕЛЬСОНА. Усилитель класса "А"

2) Девятый дзен Нельсона Пасса. Усилитель класса "А"

 

Ну вы даёте прикурить!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость vmkonoplev

Схемы Zen V4 и Zen V9 отличаются существенно друг от друга, первая из них двухкаскадная и имеет два конденсатора на пути сигнала, вторую можно назвать полуторакаскадной (один каскад каскодного типа) и имеет один конденсатор на пути сигнала.

V4 более широкополосная, в моих реализованных вариантах полоса пропускания V4 по уровню -3дБ составляет 600 кГц, а V9 только 50 кГц. Однако на воспроизведение "тонких нюансов звучания" полоса влияет слабо, значительно важнее короткий путь сигнала, качественные конденсаторы и другие компоненты.

V9 дает лучшую отдачу по низам благодаря уникальным характеристикам полевиков LD1014 (большая крутизна характеристики и малое сопротивление в открытом состоянии). Количество остальных запараллеленных тразисторов должно быть достаточным, чтобы не сильно испортить "достижения" LD1014.

Я предпочитаю использовать побольше латеральных транзисторов 2SK1058, чем возможно меньшее количество IRFP240.

Еще нужно учесть, что требования к предусилителю для V9 более жесткие, он должен быть способен работать на нагрузку желательно от 3-5 кОм. Однако особенность каскодной схемы V9 такова, что за счет количества транзисторов, радиаторов и трансов можно поднять мощность в нагрузку до 100 Вт, не снижая "джазовые" свойства усилителя, было бы желание, а железа и цветных металлов хватает.

Один из вариантов Zen V9 выпускается предприятием Нельсона Пасса и называется FirstWatt F3. Опубликовано большое количество хвалебных рецензий на этот усилитель, однако он представляет собой маломощную версию и рекомендуется для широкополосной акустики типа Lowther или Fostex.

В моем варианте мощности 50 Вт достаточно для работы на "тяжелую" акустику Paradigm Studio 100 v.4. Использую предусилитель Parasound JC2. Качества указанных АС уже не хватает для раскрытия всего потенциала системы, вероятно более адекватным вариантом была бы подходящая модель от Revel или PMC.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В плане влияния выходного электролитического конденсатора на звук могу предложить непосредственное подключение СЧ и ВЧ фильтров АС к выходу усилителя (они, как правило уже имеют конденсаторы на входе). Оксидник пусть работает на НЧ. Автоматически решаем задачу разделения токов. Paradigm Ваш - трёхполосный...Даже не надеюсь, что сказал что-то новое... :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость vmkonoplev

Хотелось бы найти схему кроссовера для Paradigm, чтобы быть уверенным в приемлемости такого варианта. Смущает еще один момент, на низкочастотной полосе выходной конденсатор сдвинет фазу сигнала, а на высокочастотной нет. Лучше для ВЧ-полосы набрать достаточную емкость конденсаторов К78-. Такой вариант по-моему еще не очень хорошо изучен, можно "наступить на какие-нибудь грабли".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Сообщения

    • Друзья, вы прочитали поверхностно, а суть вопроса в другом, сигнал взять он возьмется, важно как его взять.  Суть именно в повторителе на оу, прочитайте пожалуйста еще раз суть вопроса. Усилитель пульсар 001. Сигнал важно вытащить после регулятора громкости, и так как вход полевой, у усилителя, он очень чувствительный, если я оттуда потощу 5-ти метровый кабель, то наводок не избежать, и нужен какой то повторитель сигнала. Вот именно это мне и нужно) 
    • Теми же действиями, которыми вы пробовали Только подключать динамик не надо.
    • без подачи сигнала понятно, а вот как динамики отключить. Достаточно будет громкость убрать или надо отпаять их контакты?
    • Тогда шанс выжить у этого аппарата значительно уменьшается. Объяснить обычными словами из бытового лексикона, как проверять и ремонтировать усилитель - это проблема. Если сможете, измерьте постоянные напряжения на всех выводах TDA2030 относительно вывода 3 у обеих микросхем. Без подачи сигнала и при отключённых динамиках. Если это вызывает у вас затруднения, можете попробовать ремонтировать "методом тыка". Начните с аккуратной замены TDA2030 в неисправном канале.  
    • Да, буду сам ремонтировать. Есть мультиметр, к сожалению в схемах я не разбираюсь и какие где показатели должны быть тоже, поэтому и написал на форум где сидят профи радиоэлектроники в надежде на помощь.
    • Пока вы только выяснили, что неисправен усилитель правого канала. Но методом "не знаю какое оно должно быть но там не ноль" в нём не разберёшься. Вы будете сами его ремонтировать? Если да, то приложенный вами даташит на TDA2030 вам в помощь. Назначение выводов, на которых проверять постоянное напряжение и прохождение сигнала, там указано. Типовые схемы включения - тоже. Схема вашего Genius  мало чем от них отличается. Остаётся только найти неисправный элемент и заменить.
    • Прикрепляю tda2030 datasheet, надеюсь это поможет   TDA2030 datasheet.pdf
    • Здравствуйте.   В активных колонках для ПК Genius стал очень резко сам по себе повышаться звук. Когда вращаешь регулятор громкости на какое-то время это помогало, при этом слышался шелест в динамиках. На данный момент перестала работать одна колонка. Заменил регулятор громкости, сопротивление B1k проблема шелеста ушла, но одна колонка по прежнему не работает, назовем ее условно правая. Если на прямую кинуть провода от левой до динамиков правой колонки то все работает. Измерял напряжение, которое подается от платы до правой колонки  - напряжение подается, не знаю какое оно должно быть но там не ноль.   Не могу понять в чем проблема, помогите разобраться. Фото внешней и внутренней части колонок прикладываю.         внутри, трансформатор   плата с замененным сопротивлением B1K, оно немного не подходило по размеру, пришлось подпаивать к контактам доп. проводники.   основная плата
    • Усилитель, как я понял какой то старый советский. Типа того же Амфитона. Уточните. У него должен быть линейный выход (типа на магнитофон для перезаписи или еще один усилитель). С этого выхода и брать сигнал на сабвуфер. Если надо, то сделать преобразователь из обычного сигнала в двуполярный XLR на паре микросхем. На куске приведенной схемы видны выходы "Магн-запись" это как раз и есть этот выход, куда можно подключить саб.  
    • А что, никто не знает решения? Или я задал слишком тупой вопрос? 
    • Приветствую друзья. Суть описана в названии. Подробнее, имеется УМ, нужно: взять сигнал после регулятора громкости, и отправить его на сабвуфер, но так что бы минимум создать помех в тракте соответственно, потому как вход полевой, и ловит все что только можно.  Саб состоит из усилителя и корректора. Далее Хотелось бы полностью сделать развязку, что бы не ловить помехи с кабелей. Вот нужен буфер, на оу. Есть какие то решения? Может трансформаторная развязка подойдет?   В принципе отлично подошла бы оптическая развязка, так как полная полоса меня не интересует, только НЧ составляющая сигнала. Сигнал буду брать с указанных красных точек после регулятора громкости. Ум для саба, с балансным входом, корректор без, место корректора толком не определено где ему быть, но хотелось бы в сабе, и соединить все это балансным кабелем, то есть потребуется еще схема чего то балансного, на стороне УМ, но это потом, потому как длина кабеля всего метров пять можно и отказаться от балансного подключения, тут надо пробовать. Имеется у кого похожий кусок схемы, может кто чего делал? Но как ни крути сигнал нужно сначала взять, а после его как то отправлять куда то. ОУ думаю подойдет TL081/082 так как у него полевой вход.  Я как бы не очень понимаю в этих вещах, там же нужно рассчитать КУ, или он вообще не нужен... Варианты с резистором, сразу отпадают, так как у меня стоит электронный регулятор, резистора как такового нет. а добавить еще один каскад регулировки, муторно, очень. А вот наверно тот кусочек что мне нужен не?   
    • Это значит, что резистор подбирается при настройке. Вполне может быть, что выкусил его настройщик, так как параллельно ему стоит R346 номиналом 51 Ом. Проверьте, что он стоит. При изменении R345 от 620 Ом до 1 кОм, суммарное сопротивление параллельных R345 и R346 меняется всего от 47,1 до 48,5 Ом, что для режима работы данного каскада -  "ловля блох", не говоря о том, что есть подстроечник R351, и говорит лишь о том, что настройщик грамотнее разработчика этой схемы.     Схема, где стоит этот R345, - обычный стабилизатор напряжения с таким вот дебильным "настраиваемым" (и нафиг не нужным) ограничением тока, так как работает на аккумулятор. Кстати, прибор может не работать потому, что эти аккумуляторы (Б1 и Б2) в нём ещё стоят, и давно сдохли.   В этом техническом описании есть таблицы с напряжениями на выводах транзисторов - "Карта напряжений на электродах транзисторов и микросхем", "Карта сопротивлений" для проверки омметром в выключенном состоянии, осциллограммы в контрольных точках.  Это поможет вам найти место неисправности. Перед началом рекомендую проверить исправность всех электролитических конденсаторов. Прибор старый, срок их эксплуатации давно истёк.
    • Доброго времени суток Николай!!!! Огромное спасибо за подсказку!!!! Я не мог чётко прочитать последний символ на плате так как резистор был откусан вместе с краской и как я  теперь выяснил с Вашей помощью, он не R 348 как я предполагал по оттиску от краски а R 345 как показано на схеме на которую Вы указали. За что ещё раз огромное спасибо за вашу помощь. Из таблиц узнал что  там должен быть ОМЛТ-025 - 910 Ом±5% но в примечании напротив стоит значение 620 Ом...1 кОм . Я давно не занимался подобными делами и многое позабыл. Предполагаю придется селекционировать???
    • На первой странице этой темы, в первом посте, в приложенных файлах есть полная документация на этот прибор, со схемами. В ней написано, что резистор R348 - 33 кОм, 0,25 Вт.   Кроме схем, настроить и проверить прибор вам помогут имеющиеся в этой документации техническое описание, методика поиска неисправностей, таблицы напряжений, сопротивлений и т. д.
    • Всем доброго времени суток!!!  У меня появился прибор Р5-10. Свиду без повреждений, даже какие то пломбы на месте.Попробовал включить в розетку (заменив вилку) лампочка питания горит но прибор не работает. Настройки не трогал и решил разобрать посмотреть что внутри. В самом измерителе всё цело, а вот в блок питания кто то залез и выгрыз резистор под номером 348 номинал его я и хочу узнать чтоб его купить и установить. Схемы с номиналом не нашёл поэтому надеюсь на то что кто нибудь посмотрит у себя и сообщит мне. Из за это никону не нужного резистора не хочу разбирать прибор в лом и на эксперименты. Заранее всем спасибо)))))
    • Александр, с точки зрения шумов и других неприятностей, лучше со средней точкой силовой или...? В схемах одного и того же усилителя то мост стоит, то со средней точкой. Влияет на что? 
    • Добрый день! Имеется пара широкополосников 150гдш35-8. Хочу собрать под эти динамики усилитель. Посоветуйте со схемой и доступными комплектующими. 150ГДШ35-8.zip
    • Каждый создает этот "кладезь знаний" для себя сам. Поскольку Ваши запросы весьма общие и довольно таки обширные, без конкретики, то и начинать посоветуют с учебников...Когда один не хочет "зря терять время", то кто-то должен это сделать за него
    • Спасибо за информацию. Можно считать, что дроссель уже есть. Вот ещё иметь информацию об основных правилах подбора железа для выходных трансформаторов. Соотношение сторон магнитопровод а для той или иной мощности, достаточность окна для намотки.. Как мотать, секционирование и тд здесь много обсуждается. Неплохо бы создать этакий "кладезь знаний"… чтобы посмотреть табличку и иметь ясность хотя бы ориентировочно и меньше задавать вопросы. Те же ВАХи самых применяемых ламп, режимы их работы. Согласитесь, лазанье по всему интернету, или в своей "копилке".. Иногда жаль терять время. 
    • Ув. geshka55, все правильно Вы прикинули, обычно дросселя так и делают, чтобы намотка была под завязку, лишнее место там ни к чему. Индуктивности Вам должно хватить с головой, также и сечение провода, выбранное по току для данного случая,  достаточно. Насчет зазора, то даже в выходных трансформаторах, где токи в разы больше, часто применяют лист бумаги 0,1 мм, в сумме 0,2 мм. У меня такая прокладка применена в дросселе, через который питается полностью весь усилитель. Тоже приблизительно около 2 тыс. витков, фильтрация замечательная! 
    • Скажите пожалуйста. Очень много железа, провода, и т д и т п... Универсальный трансформатор для усилителя - тоже нет однозначного ответа. А вот можно ли как-то систематизировать знания о трансформаторном железе и описать оптимальные параметры. Я имею ввиду отношение сторон сечения магнитопровода, размер окна, и какова может его зависимость от мощности.. Читая статью о трансах на любые случаи жизни, постоянно есть отговорки, типа маловато, но можно придумать. Может такой вариант снимет многие вопросы на чем мотать? Как мотать - это уже что-то конкретное к данной лампе, к данному режиму.   
    • Вот пока почитал умных советов, решил сам провести расчет дросселя для усилителя.  В схеме: индуктивность 8 Гн. Питаются 3 лампы 6Н1П. Принял для расчетов ток 50мА. По таблицам пошарил нужные коэффициенты. И вот что получилось: железо - УШ 16х25 с окном 10х28. кол-во витков 2000 ∅ провода 0,18 зазор 0,25. При проверке заполнения окна получилась площадь 2,6 см2 и как-бы "в притирочку", сопротивление обмотки 136 ом, что означает 6.8 вольт падения на дросселе. Также проверка показала, что индуктивность 7.7-7.8 Гн, что и требовалось доказать. Но вот с зазором. Проложить картон 0,25 под "зуб", или 0,1? перечитал что-ли.. ? он должен быть равен половине заложенного в расчет? Помогите рассеять мысли о плохом. Может у кого опыт был намотки .. Сравните, как у меня - как у вас. Приблизительно хоть у цели я? Если все так, то с утра пойду в электроцех. Есть оборудование для намотки, пропитки и т.д... обещали помочь и с проводом и научить пользоваться станком. Блин, мало 15 типов станков, так еще и намоточный освою.
    • Есть трансформатор без опознавательных знаков... Слегка видно "3050...0.2...380в.. Ш- железо 16х32 высота намотки 40мм.. Эта обмотка как раз целая. Хватит ли применить вот это" чудо" в качестве дросселя? Там, куда он нужен, дроссель 6 гн. Напряжение 475в, ток ну где-то до 350ма. Или потрошить и доматывать, если не перематывать полностью. Спасибо    
    • Если вопрос актуален, вот и схема.https://yadi.sk/d/oMHKET9244a0UQ
    • Судя по формулировке вопроса - вариант один: сдать в ремонт.
︽ Наверх страницы ︽
×
×
  • Создать...