Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»

Оригинал микро-ПК Raspberry Pi 3 Model B+ (Broadcom 1.4GHz quad-core 64 bit processor, Wifi, Bluetooth, USB)

Офигенная миниатюрная рация на литии BaoFeng UV-5R, 5W, 5-15 км! Охота, поход, торговый центр и т.п.

TrueRMS мультиметр UNI-T UT139A с автодиапазонами

Паяльнник 80W с терморегулятором и LCD-дисплеем, популярные жала серии 900M
Гость jorik31

ЦАП на PCM2900 для начинающих

Рекомендованные сообщения

Гость mikky

Был вопрос по ваннам для облуживания...Есть такой способ: берём эмалированную каструлю, льём туда глицерин и ставим на маленький огонь(глицерин не "душистый", а купленный в магазине химреактивов) и бросаем кусочки сплава Розе пока не покроет всё дно в расплавленном виде. В эту лужу сплава опускаем плату, предварительно зачищенную и обезжиренную, излишки сплава с платы можно стряхнуть кусочком поролона или типа того.Но метод тоже требует сноровки и репетиций чтобы получить качественный результат.

Изменено пользователем mikky

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость jorik31

mikky, бумагу использовал глянцевую, но очень толстую, когда отдирал её некоторые дорожки не приклеились, немного дорисовывал маркером, в следующий раз буду долго отмачивать. В растворе скоее всего передержил, просто не замечал что рабочая часть платы стравилась, а я смотрем на лишний кусок, покрытый медью, он так до конца и не стравился, что видно на фотке, его я планировал отпилить.

А что подразумевается под слабо разведенным железом? мало воды или наоборот слишком много? :smile:Я тогда на этой потренируюсь в облудке сплавом Розе, а для ЦАПа переделаю печатку :smile:

Спасибо за рекомендации по ЛУТу :smile:

Изменено пользователем jorik31

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость mikky

:smile: Что можно подразумевать под не сладким чаем? Мало сахара положил, ложи больше. Надо чтоб быстро травилось, около часа или меньше. Потом, я посмотрел, там на плате, есть дорожки , которых хорошо бы штоб не было.Их надо ножом аккуратно подчистить перед тем как травить. Сравни со своим же фото в начале темы, там правильнее.

 

Добавлено после раздумий:

Кстати, бумагу не отдирать надо, а скатывать пальцами когда бумага разбухнет, причём очень аккуратно, чтоб дорожки не повредить.

Изменено пользователем mikky

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость jorik31

Привет всем. Переделал печатку и облудил при помощи сплава Розе, пользовался вот этой инструкцией _https://vrtp.ru/index.php?act=categories&CODE=article&article=1816 %) Первый раз потренировался на первой печатке

post-3910-1264800753_thumb.jpg

 

На обведенном я пробовал залудить паяльником и экраном, в результате там расплав не прилип.

Вот новая печатка, я там накасячил с одной дырочкой :smile: Случайно просверлил мимо нужного места :smile:)

Правда плата покрыта как-то пупырчиками, а не ровным слоем, но думаю это нормально :smile:

post-3910-1264800808_thumb.jpg

 

Боюсь теперь туда припаивать то, если криво припаяю, то и печатка и чип уйдут вникуда :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость mikky

Пупырышки - это скорее всего не равномерно остыл сплав, попробуй теперь прогреть платку феном, должно разойтись. Или положи в глицерин и подогрей. А так , в общем, ничего для первого раза.

 

P.S. Почитал тут рекомендацию по лужению, как ты делал...Может и от воды косяки. Я делал полностью в глицерине, без всяких кислот (читай пост #25 - это полная рекомендация), и покрытие получалось ровным и гладким, слой сплава тонкий.Да и на вид была как заводская. С кондёром не парься - надо просто подпаять аккуратно (подогнуть ножку вдоль дорожки влево по фотке и прижать пинцетом).Этот косяк от некачественного ЛУТа, но не смертельно.

Изменено пользователем mikky

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость mikky

Жорик, как успехи то? Спалил чего или запело всё нормально, интересно же...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про дроссели: их есть на платах мобильников, как мух в одном широко популярном месте. Идете в ближайший СЦ/радиорынок, где покупаете за копейки трупообразную плату (спросите только от какого телефона). Схему, где растут дроссели - гугл покажет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость jorik31

mikky ыть, Успехи потрясающие )) извиняюсь что забросил темку :smile: ничего не спалил и ничего не сделал, на последнем варианте печатки, фотка которой тут есть, у меня отслоились 3 площадки у микрухи, причем когда уже все впаял, бросил последний взгляд, и заметил один непропай(или просто мало припоя показалось, а зря), беру паяло, оплетку, провожу по нескольким контактам и дорожки остаются на оплетке :smile:) тут я конечно много слов вспомнил :smile:

Затем было 2 неудачных печатки (что то я не дружу с ЛУТом), на 3 более менее печатке сейчас только PCMка, которая припаялась криво (с перекосом) и не могу её оторвать, жду друга,он после праздников будет, что бы отпаять её феном.

 

Воющем решил я сделать минимум СМД деталек и переделываю все же печатку. Вот уперся только в USB разъем. Люди добрые помогите его передалать на такой, как у Puntus`а, а то тоже его тяжело паять, ибо ножки у него ооооочень коротенькие, еле выступают за корпус :smile:

 

pcm2900_naves.rar

 

хочу вот такой :smile:

post-3910-1266670128_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость mikky

Раз отслоились дорожки - знать паяло у тебя не то, перегревает (слишком большая температура), и видно жало большое, поскольку запаять мелкие детали трудно. Выход - купить качественный паяльник для мелких деталей. По поводу УСБ разъёма, надо закачать новые библиотеки для SprintLayout , посмотри на сайте, тут много разных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость neyalm

Георгий, может быть, ты про это:

post-3559-1266741454_thumb.jpg

стрелка показывает,с какой стороны втыкать штекер, если гнездо впаяно в печатку от puntusa ,и в первую печатку первого поста этой темы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость neyalm

тогда просто нужно открыть lay puntusa, включить сетку с таким шагом, чтобы было видно расстояние между центрами отверстий, посмотреть размеры пяточков и перенести на твою печатку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

︽ Наверх страницы ︽
×
×
  • Создать...