Гость elexe Опубликовано 16 Марта, 2010 в 16:07 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Марта, 2010 в 16:07 strong72a,проверь все тщательно по монтажу деталей, сами детали новые ставил? если нет может какая то проблемная, резисторы по номиналу все проверял? лампы новые или бу? анодное питание сколько? схему по которой делал выложи? в питании конденсаторы новые? какой силовик использовал? выходные? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lektor Опубликовано 27 Марта, 2010 в 21:16 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Марта, 2010 в 21:16 Замакетил 6Ф5П в пентоде с местной ООС а ля Покемон. Переплевывает он манаковский на 6Ф3П в раз. Настоятельно рекомендую. Схема тут _https://sites.google.com/site/moiusiliteli/Home/zvukotehnika/lampy/6f5p-v-pentode 6Ф5П сильно разнятся, резисторы придется подбирать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость krezov Опубликовано 29 Марта, 2010 в 11:02 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 Марта, 2010 в 11:02 Ув. lektor! Вы проводили сравнивнение звучания двух вариантов - пентод/6п5п и триод/6п3п ? Очень интересен результат сравнения. Дело в том, что недавно закончил ус. по схему А. Манакова (триодный, 6ф3п, автосмещение), результат в общем то хороший. Работает он на акустику YAMAHA ns-555, звук - динамичный, бас - хорошо осязаемый, на СЧ-ВЧ пока что несколько мутноватый, но по-моему с постепенным прогревом (уже третий день) картинка постепенно проясняется, повляется тонкость, чтоли в звуке. Но дело в другом. Мне всегда нравилось звучание ламповых чёрно-белых телевизоров, и звук моего однотактника на 6ф3п сильно отличается от таковых (по мне - не в лучшую сторону). Как выяснилось, что в основном у ламп. телевизоров усилитель НЧ был как правило пентодный, и часто с обратной связью с анода вых. лампы. Поэтому и интересуют услышанные различия в концепциях... Заранее спасибо! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость вкн Опубликовано 29 Марта, 2010 в 13:05 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 Марта, 2010 в 13:05 А что мешает Вам самому отвязать вторые сетки от анодов,запитать их от питания драйвера и ввести ООС с анода на анод. Начните с 500к, понижая номинал резистора(увеличивая ООС) остановитесь на значении при котором НЧ будут Вас удовлетворять, но всё остальное ещё не померкнет в безразличии. Вперёд! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость krezov Опубликовано 29 Марта, 2010 в 13:31 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 Марта, 2010 в 13:31 А что мешает Вам самому отвязать вторые сетки от анодов,запитать их от питания драйвера и ввести ООС с анода на анод. Начните с 500к, понижая номинал резистора(увеличивая ООС) остановитесь на значении при котором НЧ будут Вас удовлетворять, но всё остальное ещё не померкнет в безразличии.Вперёд! Спасибо за ответ! Только дело в том, что драйвер запитывается напрямую от источника выходной лампы (делал точно по схеме Манакова ), поэтому по всей видимости придётся городить отдельный источник, вопрос только, какое напряжение должно быть на второй сетке 6ф3п... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость 372 Опубликовано 29 Марта, 2010 в 15:43 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 Марта, 2010 в 15:43 Один резистор, один высоковольтный электролитический конденсатор - вся отвязка. И потом - выходной трансформатор, разделительный конденсатор, катодные конденсаторы, степень лежалости ламп, шунтирование электролитов в фильтре питания - это всё оказывает воздействие на звучание. Лампы многолетнего гаражного хранения приигрываются долго, пока ещё там все неправильные газы выгорят... Не зашунтированные электролиты в питании тоже легко муть давать могут. Пентодный режим всё же, на моё ухо, у 6ф3(5)п с малой ООС - резковат по средним, с глубокой - глуховат вообще. Тогда уж ультралинейный режим пробовать. Насколько помню, для этих ламп отвод рекомендован от 13-15% витков, считая от питания, хотя могу и ошибаться. Когда под них мотал - делал несколько отводов, на разном уровне, по вкусу переключать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lektor Опубликовано 30 Марта, 2010 в 04:28 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Марта, 2010 в 04:28 Да-да, мне тоже запомнился звук старых телевизоров. Вот это и получим при пентодном включении с ОС. После него триодное включение как-то мутновато и вяло. Рекомендую попробовать. Звук во многом зависит от режима драйвера, его нужно напрячь. При даташитовсих 0,5Вт, у меня рассеивается 0,7Вт на аноде. Пробовал опустить на 0,5, перестает петь. Аноды не накаляются и хорошо. Анодное с БП у меня 295В. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lektor Опубликовано 30 Марта, 2010 в 06:09 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Марта, 2010 в 06:09 (изменено) Именно этот усилитель, по ряду причин, я рекомендую для начинающих. 1. Усилитель прост, легко налаживается. 2. Не содержит дефицитных деталей. 3. Не так требователен к акустике как на 6Ф3П от А.Манакова. Мало у кого из начинающих лампостроителей есть "ламповая" акустика. После сборки 6Ф3П в триоде начинаются мучения. Лепить из советского барахла неохота, на импортные динамики не всегда деньги есть. С резиновой акустикой 6Ф3П в триоде, мягко говоря, не звучит. Благодаря местной ООС эта проблема решается. При использовании скромных ТВЗ-1-9 звук получается весьма пристойный. 4. Мощность раза в два выше, чем с триодным включением. Сегодня брал на работу. На акустике типа S-30 он не звучит. Совсем дубовые полочники ему не по душе. С моими 36АС-16 звучит превосходно, звук живой, вовлекающий. Изменено 30 Марта, 2010 в 06:38 пользователем lektor Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость 372 Опубликовано 30 Марта, 2010 в 06:39 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Марта, 2010 в 06:39 Звук телевизоров определялся, в основном, размером корпуса и используемыми динамиками :smile: Нагрузите любой усилитель на акустику такого телевизора в сборе - получите такой же звук. Для S30 нужно минимум 6-7Вт. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость зензубель Опубликовано 30 Марта, 2010 в 07:35 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Марта, 2010 в 07:35 Про ТВК110 Л2 можно поподробнее? как там они подключаются есть в наличии таких 3 или 4 штуки Честно говоря я не курил всю ветку, а только первую и 4 последних страницы. Убивает одно: народ задает вопросы, которые подробно описаны в ФАКе по 6Ф3П. Его почему-то никто не удосужился запостить. Там расписано и про трансформаторы ТВК и ещё много чего нужного и полезного. В конце мои измерения параметров ТВК на реальную нагрузку. В общем слушать можно. Особенно с высокоомными динамиками на 12-16 ом. Потому что ТВЗ1-9 рассчитаны на 4 Ома и их нужно доматывать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость krezov Опубликовано 30 Марта, 2010 в 07:39 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Марта, 2010 в 07:39 Интересный результат конечно получается с триодным 6ф3п (без ООС) после 4-х дневного прогрева на музыке разных жанров. Ожидал от него вялого баса и слабой динамики, но хорошего СЧ-ВЧ, получилось всё с точностью до наоборот - мощный неокрашенный бас, сильная динамика (по ощущениям - мощность на уровне 30 - ваттного транзисторника), а СЧ-ВЧ - чисто, неокрашенно, но не цепляет :smile: (сравнивал с микросистемой YAMAHA PianoCraft на его штатной акустике, а так же на чуть больших NS-555). Получился добротный мониторный звук. А хотелось некой воздушности чтоли после транзисторного... Может дело в элементной базе? Собирал на указанных автором комплектующих - К71-7, с2-29 (кроме катода, там пара подобранных МЛТ-шек), катодные электролиты зашунтированы полипропиленовыми, монтаж максимально короткий, припой - серебросодержащий. Источник - sony cdp-xe800. Правда твз1-9 не проваривал. Может в этом дело... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость зензубель Опубликовано 30 Марта, 2010 в 09:09 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Марта, 2010 в 09:09 (изменено) А ещё есть вот такие интересные высказывания: Прверьте срочно смещение .От этого анод краснеет- нет смещения .6ф5п - ножка 9 , -27 вольт.Удачи. Вот так вот. Не более и не менее. Минус 27 вольт. И точка. Мне кажется все наоборот. С помощью напряжения смещения мы выставляем ток через лампу. Для этого в катод запаивается измерительный резистор 1 Ом. Он никакого влияния на работу каскада не оказывает. На нем должно падать 40-45 мВ для ламп 6Ф3-5П. Это и будет ток 40-45 мА, который рекомендуется для этих ламп. И сколько там получится напряжения смещения -это зависит от конкретной лампы. Интересный результат конечно получается с триодным 6ф3п (без ООС) после 4-х дневного прогрева на музыке разных жанров. Ожидал от него вялого баса и слабой динамики, но хорошего СЧ-ВЧ, получилось всё с точностью до наоборот - мощный неокрашенный бас, сильная динамика (по ощущениям - мощность на уровне 30 - ваттного транзисторника), а СЧ-ВЧ - чисто, неокрашенно, но не цепляет sad.gif (сравнивал с микросистемой YAMAHA PianoCraft на его штатной акустике, а так же на Какая ёмкость разделительного кондера? Для ТВЗ1-9 больше 0,05 не рекомендуется. Изменено 30 Марта, 2010 в 09:25 пользователем зензубель Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти