Перейти к содержанию

Моя последная АС на советских динамиках. Обсудим!


Рекомендуемые сообщения

...сомневаюсь , что Дмитрий лукавит и "троллит" нас...

Он действительно пришёл за советом, когда понял, что его "красивая" (по исполнению) и может быть даже не первая акустика,не звучит... :sad:

Давайте начнём с элементарного (имхо), два поршня на резине, в напольниках, не обеспечат комфортные НЧ для дома , а главное - для уха... (в любом оформлении).

Юрий!

Если бы я считал, что Дмитрий нас троллит, то так и написал бы или молча ушел бы в сторону.

Но "что простительно Быку, непростительно Юпитеру" - вот что меня, признаться, раздражает.

Все мы здесь, если честно, начинающие и любители, профессионалам здесь неинтересно.

Но человек уже неплохо собирающий акустику обязан знать, что для того, чтобы ему могли если не помочь, то хотя бы посоветовать, он ОБЯЗАН выложить всю необходимую информацию, чтобы не надо было каждую мелочь вытягивать или домысливать. Беда в том, что при этом основная часть говорится не по делу, фактически это мусор, который он и так знает. Так же я считаю, что нет смысла пересказывать своими словами учебники, справочники, известные статьи опубликованные в литературе (и легко доступные в интернете), достаточно сослаться на них.

Иначе получается, как у меня, что "весь пар уходит в свисток" т. е. время и усилия уходят на то что не нужно и не по делу.

А то что акустика не звучит... Это вопрос схоластический, у каждого здесь свой вкус и взгляд. Одна и та же акустика может для одного очень даже звучать, а для другого - нет. И трудно судить о звуке по картинкам и словам.

Здесь у каждого своё сугубо субъективное мнение и каждый советует что-то "своё". Насколько это попадет в цель - трудно сказать, стрельба в основном по воробьям и вслепую.

два поршня на резине, в напольниках, не обеспечат комфортные НЧ для дома , а главное - для уха... (в любом оформлении)

Для Вас, Юрий - не обеспечат, а для Дмитрия - не знаю.

Мне даже интереснее другое - Дмитрий уже переделал S-90 по советам Нивага, а раз стал делать другие колонки, значит в в Ниваговских что-то не устраивает. Мне интересно - ЧТО. Басовик там большой, если ящик увеличен до 60...70 литров, он должен работать хорошо, зачем тогда две фитюльки 15ГД-14?

Может здесь и зарыта собака - Что Дмитрию не нравится в модернизированных S-90 ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 376
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Здесь такая дискусия из за моего вопроса образовалась...

Дмитрий!

Есть темы в которые все с готовностью влезают, например, как воспитывать детей.

Так что извиняться здесь не за что, а если вы упорно на что-то не отвечаете, то вы и остаетесь в проигрыше в конечном счете.

Прибедняться так же плохо, как и хвастаться. Судя по фото, особых проблем со столяркой у вас нет. Похоже есть проблемы с качественными динамиками, но это у большинства.

Это абсолютно нормально и единственно правильно когда человек делает первые-вторые колонки по "чужим" проектам. Абсолютно необходимо приобрести определенный опыт в процессе практики, неудач и ошибок, иначе не бывает.

JBL Speaker Shop - это хорошо, но вот параметры в программу вы вводили измеренные или паспортные? Ответа не надо, и так понятно. А дело в том, что параметры советских динамиков далеко не всегда соответствуют паспортным, особенно когда динамикам десятки лет. Тут многое зависит от везения. Разброс у советских динамиков очень велик, да и нередко паспортные цифры иначе как издевательством назвать нельзя, например добротность 1±0,5 т. е. по паспорту можетбыть и 0,5 и 1.5 - ничего себе разбросец в 3 раза! А может быть и не по паспорту. И это у новых динамиков...

Резина и бумага через десятки лет нередко дубеют.

И если для ОЯ и ЗЯ разброс плюс-минус лапоть обычно до лампочки (проверьте в Спикершопе), то для ФИ каждая 0,1 имеет существенное значение (если добиваться максимума т. к. на конвейере на это никто не смотрит). Любитель не спеша делает одну колонку, плана у него нет, поэтому он может повозиться, выжимая максимум.

Вот и хочется мне перестать быть таким повторителем...

"Охота пуще неволи". Здесь главное - практика. Проблем несколько, одна из них - куды девать готовые изделия. Сейчас даже друзьям подарить акустику весьма проблематично. Во-первых, сегодня это никому не надо.

Во-вторых, для всех самое важное - фирменный вид, а здесь у домашнего любителя шансов нет.

Но сегодня есть интернет и доступна почти любая литература, остались еще любители акустики, правда разговаривать с ними зачастую тяжеленько. Не буду приводить имена известных гуру, но это так. Характеры у них, как бы это сказать без мата... нет, не могу.

потом прочитал книгу Гапоненко "акустические системы своими руками" , вот там то и поверил окончательно в то что последовательные фильтры самые простые в расчёте и изготовлении, в чём Вы меня пытаетесь разубедить.

Гуры любят повыёживаться. Для них может что-то и просто, но это не значит,что просто для всех и во всех случаях. Я вот столкнулся, например, что в этих фильтрах не я выбираю частоту раздела фильтров, а динамики и не могу ее сдвинуть куда мне нужно.

Например, у меня тоже получилось, что для 25ГДН3-4 раздел 400...500 Гц, а иначе криво получается, хотя я хотел получить 200...300 Гц. Аналогично наверху, я уж не помню, у меня получилось 8...10 кГц, а я хотел 5 кГц, но не получилось ровно, а криво не хотел.

Кстати, вы переделывали S-90 на последовательные фильтры Нивага. Здесь ведь тонкость - это КОМПЛЕКТ динамиков, специально созданных для совместной работы очень и очень неглупыми людьми (про недостатки динамиков не сейчас). Они созданы работать вместе, поэтому фильтр с хорошим результатом для них получить куда проще, чем для любых динамиков.

Я не претендую на истину, но по мне последовательные фильтры просты только с виду.

Есть такой Троэлс. Гораздо более Великий Гуру, чем Гапонов, так вот он на своём сайте даже приводит пример как из отличнейших динамиков, где-то по 500 евро за пару, используя МОДНЫЕ последовательные фильтры даже в простой двухполоске получали, мягко говоря, говно. Он объясняет почему так и приводит пример своих параллельных фильтров.

Так что эти фильтры хороши, но не в любом случае.

Я достаточно грубо называю вещи своими именами - женщины здесь не ходят.

Кстати Сергей, вот тут Вы не правы. Вашего проекта я не видел идея взята у HECO Concerto Grosso и из вариантов приведённых у Гапоненко

Пардон, но я прав. Я не писал, что так НИКТО не делает. Данное решение хорошо если использовано в 0,1% колонок. Это большая редкость. В остальных случаях или "всех в ящик" в 99% и всегда в заводских АС, или "всех на улицу" - у любителей встречается редко, но не исключительно редко. Обычно это любители щитов, широкополосников, линейных массивов.

А вот НЧ- в ящик, СЧ-наружу, видел только одну промышленную фирму, которая на этом специализируется.

Я с некоторых пор неравнодушен к оформлению "щит" поскольку вдруг заметил, что звук в нём более живой. Но это индивидуальное, таких ненормальных меньшинство.

Вот и гуру Бокарёв любит советовать: возьми динамик, посади его на картонку и послушай, если понравится, возись дальше, не понравится - в урну. Конечно, это касается только СЧ и ШП.

У меня еще одна идея-фикс, что измерения сильно упрощают настройку фильтров и вообще колонок.

Измерения без микрофона нужны для НЧ динамиков, чтобы расчитать для них ящик.

Измерения с микрофоном для выравнивания чувствительности по полосам, правильности фазировки динамиков, их сшивки ну и вообще результата. При этом в жилой комнате измерить НЧ динамик сложно, да и не особо нужно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... окажите мне этих сторонников, ...

Я например. Повторение в НЧ конструкции А.Голунчикова:

post-31-0-28779800-1499911490_thumb.png

post-31-0-49963500-1499911535_thumb.jpg

Эквивалент 10" НЧ. Про него я и говорил, что спокойно соревнуется с 12" НЧ АС "Pioneer CS-516", "Pionerr CS-F99A"

 

И промышленные образцы имеются. "Rodec RC-300" например:

post-31-0-64198000-1499911718_thumb.jpg

Эквивалент 12".

 

Или "Revox BX-350"

post-31-0-23773700-1499911906_thumb.jpg

Тоже эквивалент 10" НЧ.

 

Ну разве не красавчики?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Кстати Сергей, вот тут Вы не правы. Вашего проекта я не видел идея взята у HECO Concerto Grosso и из вариантов приведённых у Гапоненко ...

Дмитрий, идея подобной АС (с СЧ ОЯ) много лет витала в воздухе.

Себе давно такую хочу сделать на 8-дюймовых НЧ/СЧ, да руки который год не доходят (стройка + ремонт).

Пока тут, в теме, народ беллетристикой занимается, Вы свои фильтры в порядок приведите и нам о результате расскажите.

Работы - на один день, а людям интересно. Катушки небольшие, быстро можно намотать, был бы провод. Резисторы на 4 Ом у Вас есть. Конденсаторы на 2,5 мкФ - тоже.

 

Насчёт плотной ткани в ПАС: если сильно плотная, воздух почти не пропускает, получается ЗЯ объёмом с корзину динамика. Добротность, резонансная частота и амплитуда колебаний диффузора резко вырастут. Искажения тоже. Об этом ещё Шоров в 80-е предупреждал.

Я бы не стал этот динамик душить. Тем более, он в промышленных ОЯ очень широко использовался. В России-325, например.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Пока тут, в теме, народ беллетристикой занимается, Вы свои фильтры в порядок приведите и нам о результате расскажите ...

займусь на след неделе, сейчас к сожалению некогда

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По быстрому откопал в интернете по теме "внутри-снаружи", фото с выставки

post-3558-0-95475500-1499941195_thumb.jpg

post-3558-0-88537700-1499941262_thumb.jpg

Очевидно, что обычно окошки закрыты акустически прозрачной тканью.

Проще и лучше - обычный щит сверху, но это не модно и не глямурно.

 

В качестве юмора.

Уменя на коленке из огрызков сделано правильнее - Сч и ВЧ динамики смещены вглубь, каждый в своём ящичке. Расстояние сдвига выбиралось с точки прослушивания по максимально четкой форме импульса.

Конечно, для моих используемых динамиков над этим можно только посмеяться, да и красивой полировки у меня нет. Мне просто интересно было попробовать.

Пирамиду из трех ящиков не я изобрёл, в СССР даже выпускали одну такую АС, но проблема была испохаблена в зародыше, начиная от кривого исполнения и до советской пластмассы известной своим какчеством.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Очевидно, что обычно окошки закрыты акустически прозрачной тканью. ...
Если вы о больших "окошках" с трёх сторон АС, то по моему скромному мнению, они герметично закрыты толстым стеклом или плексом. Аквариумный СЧ-ВЧ бокс. :biggrin:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:biggrin: ...

... Чертежи сделаны так, как я не смогу, может это чужой чертеж, не знаю, ...

только что сейчас полностью прочитал... дааа, чертежи я делать умею, и корпуса вроде тоже, а вот колонки пока не очень... :biggrin:

 

... они герметично закрыты толстым стеклом или плексом ...

если честно, мне тоже видится стекло

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

здесь правда ПАС, но именно эти АС заставили меня задуматься о такой компановке

post-32177-0-61173400-1499951829_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если вы о больших "окошках" с трёх сторон АС, то по моему скромному мнению, они герметично закрыты толстым стеклом или плексом. Аквариумный СЧ-ВЧ бокс.

Нет, вся соль здесь в открытом оформлении СЧ динамика, это есть и в тексте на сайте с данными колонками.

Хотя правильно было бы и сверху открыть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

здесь правда ПАС, но именно эти АС заставили меня задуматься о такой компановке

На картинке я ПАС в упор не вижу.

А вижу 4-х полосную (!!!) АС с невероятно сложным фильтром.

Как раз для "я начинающий".

Что хорошего в такой компОновке, я не понимаю. Технологично и экономично по дровам, а также когда-то было модно врезать НЧ динамик в бок. Удобно для продавца, для покупателей же... не уверен.

Данный прожект весьма сложен и оправдан при соответствующих динамиках высокого качества.

Ставить же в него первые попавшиеся... ну я бы не посоветовал.

Успехов в дизигне! Дизигн и мода - главное в акустике. Внешний вид - всё, звук - ничто!

Изменено пользователем chugunov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей, ... кто-то внимает звук, а кто-то внешний вид .....

По-моему, победить должно добро, но не знание... , ибо аспект эмоциональный....

Допускаю дискуссию :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...