Перейти к содержанию

Усилитель гитарный ламповый двухтактный на 6П6С, 6П3С. Часть II - 6П6С (или 6П1П - 6П14П?)


Рекомендуемые сообщения

Где то у ВОКСов видел один канал на пентоде(если не ошибаюсь АС15). Собирал однотакт на 6ж32п и 6п3с по схеме АС4, но звук не понравился - мало клина, а на макс. громкости искажал(не так как надо:smile:).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сам не делал, но один мой приятель помешался на "гитарном" однотакте, именно с лампой 6П3С. Чего он только не делал..., одних выходных трансформаторов намотал три штуки - "тухлый" звук..., какой то "засёр", а не "клин". А вот на 6П6С ни чего так..., нормальненько. Но больше всего мне понравился однотакт на лампе ЕL34 - красота, что "клин", что "кранч". Блюз звучал - мама не горюй!

Да..., что интересно у него (моего приятеля) был экспериментальный канал - "клин" на лампе 6Н1П, ну чудо как был хорош! А он всё старался получить на нем "приличный перегруз"..., короче, в результате не "клина", не "драйва", ну упёртый, блин..., в конце концов - "классика на 6Н2П".

Про пентод в гитарных преампах. Из всего что слышал, понравилась одна "самоделка" с 6Ж8 на входе. Если найду (где то была), то выложу окончательную схему всего преампа с этой лампой на входе.

Изменено пользователем kdtp
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, что, дрУги мои - "зависли"? Про "VOX" ни кому не интересно? Понимаю.... То ли дело "Marshall - 18 Watt" - оно как то попривычнее. Хотя, думается, то же..., особого энтузиазма не будет.

Ладно, про "VOX". Прежде чем начать "ваять"ламповый гитарный усилитель по образу и подобию "VOX - 15" ("VOX - 30"), не худо бы задаться вопросом - почему это..., гитаристы-радиолюбители..., любые другие, "брендовые" усилители копируют (с разной степенью успеха), а усилители фирмы "VOX"..., у них не в почёте!? Что, схема сложная, радиодетали особенные..., может сложный (специальный) монтаж усилителя? Нет, нет..., и ещё раз - нет. Есть, правда, одна, специальная (особенная) "деталь" - громкоговорители. НО, если постараться (даже, не особенно сильно "упираясь"), то можно найти замену "знаменитым динамикам VOX". Говорю это с полной ответственностью, потому что, и слышал, и видел, и "щупал"..., такие "замены". Так В ЧЁМ ЖЕ ДЕЛО!? Почему усилители по схемам "VOX", практически ни кто не собирает?

Да всё, просто - ламповые усилители "VOX", "заточены" (были, есть и будут) под исполнение такой музыки (стиль, звукоизвлечение, манера игры и т.д.), которую сейчас НИ КТО (в большинстве своём)не играет..., или, правильнее сказать - НЕ умеет играть.

Вы, посмотрите на схему канала "NORMAL" (или "клин", по нашему) в ламповых усилителях "VOX". На входе один триод, далее ручка громкости, фазоинвертор и усилитель мощности. И..., ВСЁ! Даже ручка "TONE" отсутствует. Более того, в оконечном каскаде усилителя НЕ используется ООС..., ни в каком виде. Ни "примитивный", типа - "один резистор и всё", ни регулятор, типа - "PRESENCE".

По сути дела, музыкант добивается нужного звука посредством грамотного использования инструмента (подключением- выключением нужных датчиков и кручением- верчением нужных, двух, трёх..., четырёх ручек), а, самое главное - грамотным (достойным, профессиональным) звукоизвлечением! Или, говоря простым языком - надо УМЕТЬ, профессионально или на высоком любительском уроне, ИГРАТЬ на ЭЛЕКТРОГИТАРЕ!

То же самое относиться к "другому" каналу. В разные времена, этот канал "VOX" называл по разному - "BRICHT", "BOOST", "TOP BOOST". С этим каналом та же "байда" - минимум регулировок и чёткое "предназначение" канала - достижение лёгкого перегруза..., "не сильного..., умеренного драйва".

И ещё..., из всех "примочек", только: "тремоло- вибрато", "пружинный" ревербератор, да ручка "TONE KUT " в усилителе мощности.

Ну, что..., подведём итог? Если вы умеете играть на гитаре (именно играть - не "бренчать") и собираетесь исполнять (не меньше и не больше - исполнять) музыку "типа" "Битлз", а может "ешО какую сУрьёзную "гитарную" музЫку "..., короче, всё, кроме "металла" и "тяжелого рока", то усилитель а -ля "VOX" вам подойдёт.

Всё, братцы мои..., на сегодня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, что, дрУги мои - "зависли"? Про "VOX" ни кому не интересно?

ИНТЕРЕСНО, это мягко сказано, ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!!!

Или, говоря простым языком - надо УМЕТЬ, профессионально или на высоком любительском уроне, ИГРАТЬ на ЭЛЕКТРОГИТАРЕ!

НАДО УМЕТЬ ИГРАТЬ на ЭЛЕКТРОГИТАРЕ!

То же самое относиться к "другому" каналу. В разные времена, этот канал "VOX" называл по разному - "BRICHT", "BOOST", "TOP BOOST". С этим каналом та же "байда" - минимум регулировок и чёткое "предназначение" канала - достижение лёгкого перегруза..., "не сильного..., умеренного драйва".

И ещё..., из всех "примочек", только: "тремоло- вибрато", "пружинный" ревербератор, да ручка "TONE KUT " в усилителе мощности.

Ну, что..., подведём итог? Если вы умеете играть на гитаре (именно играть - не "бренчать") и собираетесь исполнять (не меньше и не больше - исполнять) музыку "типа" "Битлз", а может "ешО какую сУрьёзную "гитарную" музЫку "..., , то усилитель а -ля "VOX" вам подойдёт.

собираетемся исполнять (не меньше и не больше - исполнять)

"ешО какую сУрьёзную "гитарную" музЫку "...,

усилитель а -ля "VOX" нам подойдёт

 

"Пока рука не поднимается на "VOX", надо еще потренироваться, "порепететировать".

Да и завершить надо, начатый проект.

А в ближайшем будущим, буду очень рад, замастырить гитарный усилок на 6П6С, по VOX - дизайну и по ДЖАМШУТ - технологии." - ЭТО Я ПИСАЛ, В ПЕРВОЙ ЧАСТИ ТЕМЫ (когда разговор зашел о VOX).

теперь ВРЕМЯ ПРИШЛО.

И сразу вопрос, по трансформаторам, на выложенных фотографиях, их размер, очень мал.

Кто-то держал в руках (трансформаторы), или разбирал, есть какие-то, своеобразные для VOX конструктивные тонкости?

Изменено пользователем cbafrunze
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вопрос, по трансформаторам, на выложенных фотографиях, их размер, очень мал...
выходной каскад и его ТВ ничем не отличается от подобных унч, если хотите сделать копию, она у Вас получится без особых ухищрений, главное обратить внимание на междустрочие сказанное Виктором(kdtp) про некий громкоговоритель, собственно весь сок в итоге нам выдает динамик, заходим на оф. сайт "VOX", смотрим чем начиняли и начиняют подобные модели:
12" - Celestion G12M Greenback/Alnico Blue speaker, 12” Celestion VX12 speaker

звуковые примеры для головок смотреть и слушать ролики на хорошем звуке

_https://www.youtube.com/watch?v=skfVh5qagoo

_https://www.youtube.com/watch?v=jWK0sa7tlfI

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, как то делал для себя краткий обзор современных моделей ламповых комбо усилителей " VOX". Может статься, кому будет интересно.

______________________________________________________________________________

Краткий обзор комбо усилителей VOX.

VOX Hand-Wired серия:

AC15HW1X - компактный, ламповый – 15 Ватт RMS, ручной сборки комбо.

На 15 Ватт (EL84х2) - 1 динамик Celestion G12 Alnico Blue, 16 Ом. Выпрямитель: EZ81.

AC15HW1 - компактный, ламповый – 15 Ватт RMS, ручной сборки комбо.

На 15 Ватт (EL84х2) - 1 динамик Celestion G12M Greenback, 16 Ом. Выпрямитель: EZ81.

AC30HW2X - ламповый - 30 Ватт RMS в 8/16 Ом, ручной сборки комбо.

На 30 Ватт (EL84х4) - 2 динамика Celestion G12 Alnico Blue, 16 Ом. Выпрямитель: GZ34.

AC30HW2- ламповый - 30 Ватт RMS в 8/16 Ом, ручной сборки комбо.

На 30 Ватт (EL84х4) - 2 динамика Celestion G12M Greenback, 8 Ом. Выпрямитель: GZ34.

VOX AC серии Custom. (Специальной серии):

Серия «Ограниченное издание»:

VOX AC15C1-PL – ламповый комбик - 15 Вт RMS на 16 Ом.

На 15 Ватт (EL84х2) - 1 динамик Celestion G12M Greenback, 16 Ом.

VOX AC15C1-CM – ламповый комбик - 15 Вт RMS на 16 Ом.

На 15 Ватт (EL84х2) - 1 динамик Celestion G12M-65 Creamback, 16 Ом.

VOX AC30C2-PL – ламповый комбик - 30 Вт RMS на 16 Ом.

На 30 Ватт (EL84х4) - 2 динамика Celestion G12M Greenback, 8 Ом.

VOX AC30C2-CM – ламповый комбик - 30 Вт RMS на 16 Ом.

На 30 Ватт (EL84х4) - 2 динамика Celestion G12M-65 Creamback, 8 Ом.

Серия «Телевизор»:

<AC15C1-ТВ-BC> – ламповый комбик - 15 Вт RMS на 16 Ом.

На 15 Ватт (EL84х2) - 1 динамик Celestion G12M Creamback, 16 Ом.

<AC30C2-ТВ-BC> – ламповый комбик - 30 Вт RMS на 16 Ом.

На 30 Ватт (EL84х4) - 2 динамика Celestion G12M Creamback, 8 Ом.

Серия «На заказ»:

AC15C1: 15 Watts (EL84x2) Single 12" Celestion G12M Greenback.

AC15C1X: 15 Watts (EL84x2) Single 12" Celestion G12 Alnico Blue.

AC15C2 "Twin"15 Watts (EL84x2) 2x12" Celestion G12M Greenback.

Комбо - усилитель VOX AC30 был иконой в течение многих десятилетий, известен как звук "британского вторжения" с 1960-х годов. Основываясь на классическом дизайне AC30, все новые серии Custom AC30C2 и AC30C2X предлагают множество усовершенствований, обеспечивая самый универсальный дизайн AC30 в истории VOX.

AC30C2 - ламповый комбик - 30 Вт RMS на 16 Ом.

На 30 Ватт (EL84x4) - 2 динамика Celestion G12M Greenback, 8 Ом.

AC30C2Х - ламповый комбик - 30 Вт RMS на 16 Ом.

На 30 Ватт (EL84x4) - 2 динамика Celestion G12 Alnico Blue, 8 Ом.

Серия «Твин»:

Новый AC15C2 "TWIN": 15 Watts (EL84x2) 2x12" Celestion G12M Greenback.

Серия «Красный гранат»:

AC15C1-V-RD 15 Watts (EL84x2), ограниченный тираж с динамиком 12” Celestion G12V-Type.

 

В основном используется динамик Celestion G12M Greenback. Иногда используется динамик Celestion G12M-65Creamback и динамик Celestion G12 Alnico Blue. Очень редко используются динамики Celestion G12V-Type.

______________________________________________________________________________

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да..., забыл - был вопрос про выходной трансформатор. Чуть позже, обязательно отвечу..., куда же я денусь. Просто, тут односложно не ответить, и потом - есть "свежие" наработки по "гитарным" выходным трансформатора. ... По трансформаторам, которые мотались "по образу и подобию" фирменных "гитарных" трансов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да..., забыл - был вопрос про выходной трансформатор. Чуть позже, обязательно отвечу..., куда же я денусь. Просто, тут односложно не ответить, и потом - есть "свежие" наработки по "гитарным" выходным трансформатора. ... По трансформаторам, которые мотались "по образу и подобию" фирменных "гитарных" трансов.

Жду, с нетерпением.

:smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Жду, с нетерпением.

пару ссылочек в копилочку на даташиты трансиков vox AC30 4xel84

Ra-a = 4K;

_https://www.inmadout.com/download/pdf/TUAC30.pdf

_https://www.classictone.net/40-18049.pdf

Ra-a = 8K;

_https://livinginthepast-audioweb.co.uk/index.php?p=xfrmrvt1186dt

post-18909-1438114977_thumb.jpg

Изменено пользователем vitivsev
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так, "фирменные гитарные" выходные трансформаторы и их самодельные копии.

Про"фирменные" трансформаторы.

Разделим эту "главу" на две "составляющие. Первая "составляющая" - обмотки (способ намотки, витки, толщина (сечение)провода, намоточный провод..., Raa и т.д.). Вторая составляющая - трансформаторное железо (габаритная мощность, тип железа, толщина пластин и т.д.).

Обмотки.

Технология намотки, как правило (в большинстве своём) - бескаркасная!

Как мотают? Да по разному. Например, китайский подрядчик фирмы "LANEY" вообще, производит намотку в навал, без изоляции между слоями первичной обмотки. Вторичку, правда отделяют слоем какой то плёнки или бумаги. Но, то же мотают в навал.

Но не все так халтурят. Большинство фирм делают межслойную изоляцию и производят намотку ..., виточек к виточку. Первичную обмотку хорошо (качественно) изолируют от вторичной обмотки.

 

Количество витков в первичной и вторичной обмотках - это долгий отдельный разговор. Замечу одно - такого большого внимания этому вопросу, как "Хай-Файщики", "Гитаристы" НЕ УДЕЛЯЮТ. Если совсем просто, то вполне можно пользовать методикой расчёта, которую я приводил в теме "Выходной трансформатор для гитарного комбика" на этом форуме.

И ещё про витки. Количество витков в половинках первичной обмотки всегда ОДИНАКОВЫ. Не смотря на способы и качество самой намотки трансформатора..., ОДИНАКОВОЕ КОЛИЧЕСТВО витков в двух половинках первичной обмотки, для "фирмачей" - это "святое"!

 

Толщина (сечение) намоточного провода. Здесь, как говориться, всё в порядке. Могут "фирмачи", в отдельных моделях трансформаторов, "ходить по краю дозволенного", но ни когда не заходят за этот "край". Даже встречаются трансформаторы, где сечение провода..., можно было бы сделать поменьше..., ну, это..., видать, "тонкости" техники намотки, вернее, технологии намотки.

 

Намоточный провод достаточно качественный. Если китаёзы мотают для"LANEY" первичную обмотку в навал и без межслойной изоляции, значит качество намоточного провода это позволяет. Правда в усилителях фирмы "LANEY" анодное напряжение ни так уж и велико. А вот в усилителях "Marshall" анодное напряжение будет побольше. Ну, так у них и трансформаторы мотают с межслойной изоляцией.

Что интересно, разбирая сгоревшие выходные трансформаторы, обращаешь внимание на то, что межвиткового пробоя в первичке не наблюдается - значит намоточный провод достаточно хороший.

 

Секционирование.

Всего три вида секционирования.

Первый вид - вообще без секционирования. Как правило, встречается в старых моделях выходных трансформаторов. Хотя, кое кто из "зарубежных" радиолюбителей и мастеров по ремонту утверждают, что, некоторые, современные изготовители ("фирмы") выходных гитарных трансформаторов "балуются" этим способом намотки.

Как мотают эту БЕЗсекционку? Всего два "приёма", первый - тупо, начиная от керна, мотается первичная обмотка, с отводом строго по середине. Вторичная обмотка мотается поверх первички.

Второй "приём" - сначала мотают часть вторичной обмотки. Затем мотают всю первичную обмотку (с отводом, строго, по середине) и, поверх этих обмоток, доматывают вторичную обмотку.

Второй вид - две секции первичной обмотки. Как правило всего один "приём" такой намотки. Сначала мотают первую половину первички. Затем мотают секции вторичной обмотки. Заканчивают намотку второй половиной первичной обмотки.

Иногда, редко, встречается ещё один "прием". А именно, часть вторичной обмотки доматывают поверх всего этого "пирога".Получается что то типа П-В-П-В.

Третий вид - четыре секции первичной обмотки. Вот один из "приём" этой намотки. Сначала мотают 1/4 часть первичной обмотки. Затем мотают часть вторичной обмотки. После этого мотают 1/2 часть первичной обмотки, с отводом, строго, по середине. Затем мотается вторая часть вторичной обмотки. И, в завершении, мотают 1/4 часть первичной обмотки. Иногда, поверх этого "пирога" мотают ещё одну часть вторичной обмотки.

А вот как мотает выходные трансформаторы с четырьмя секциями первички обмотки, знаменитая фирма "Hammond". Раскладка по секциям такая: 1/4 Вторичной обмотки - 1/4 Первичной обмотки - 1/4 Первичной обмотки - 1/2 Вторичной обмотки - 1/4 Первичной обмотки- 1/4 Первичной обмотки - 1/4 Вторичной обмотки. По сути дела, здесь всего две секции первичной обмотки, НО, такая намотка ( по 1/4 секции первички) даёт возможность скоммутировать первичную обмотку с, более или менее, равными "половинками" по активному сопротивлению.

Стоит отметить, что четырёх секций первичной обмотки, в "фирменных" гитарных выходных трансформаторах, в общем и целом НЕТ. Это либо (по существу) три секции (например, такую намотку практикуют в фирме "VOX"), либо две секции - как в трансформаторах фирмы "Hammond".

Так, блин, ещё и половины не написал того что хотел.... Ладно, допишу чуть позже, а то, боюсь, не влезет в дозволенные рамки одного сообщения....

Изменено пользователем kdtp
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так-с, продолжим. Развёл, конечно, "бодягу"..., ну да ладно.

Raa. Вообще то речь пойдёт не столько о самом значении этой величины, а, о том, каким коэффициентом полезного действия (КПД) трансформатора, при расчётах, пользуются "фирмачи" для получения нужного (искомого, заложенного в проект) значения этого самого Raa.

Что бы было понятно о чём идет речь, напомню простую формулу для расчёта коэффициента трансформации выходного трансформатора. И так:

Ктр. = Корень квадратный из {(q x Raa) : Rнагрузки}. Где;

Ктр. - коэффициент трансформации.

q - коэффициент полезного действия (КПД) выходного трансформатора.

Raa и Rнагрузки..., думаю что все знают, что это такое.

Обратите внимание на такую величину как "q" (КПД трансформатора). Если обычно, мы принимаем значение этого коэффициента, для выходных трансформаторов мощностью от 10 Ватт ... и до 100 Ватт, q = 0,95..., то в "фирменных" выходных "гитарных" трансформаторах величина этого значения КПД может колебаться от 0,9 и до 0,93. То есть, "фирмачи" умышленно занижают КПД своих трансформаторов!!! Соответственно это сказывается на величину Ктр. ( коэффициент трансформации). У "фирмачей" Ктр., чуть завышен. И что? А вот что, "гитарные" выходные трансформаторы имеют чуть завышенное значение выходного напряжения на вторичных обмотках. Или, говоря попросту, вторичная обмотка содержит чуть больше витков по сравнения..., скажем, с обычным выходным трансформатором для усилителя типа "музыку послушать". Отсюда вопросы - почему и зачем так поступают "фирмачи" мотающие "гитарные" выходные трансформаторы? Что бы ответить на эти вопросы, нам надо плавненько перейти на рассмотрение второй составляющей моего "доклада" - трансформаторное железо (габаритная мощность, тип железа, толщина пластин и т.д.).

Трансформаторное железо.

Габаритная мощность (и КПД трансформатора).

Сильно рассусоливать не буду, и так уже навалял - воз и маленькую тележку.

Если говорим о выходных трансформаторах для "гитарных" дел, то габаритная мощность "железа" ни когда не было больше чем в четыре раза ВЫХОДНОЙ МОШНОСТИ самого УСИЛИТЕЛЯ. А если посмотреть на "практические" цифры мощности, то, как правило используют, В СРЕДНЕМ, следующие соотношения: габаритная мощность трансформаторного железа..., 2,5 - 2,75 раза больше выходной мощности усилителя. В два с половиной раза больше..., это ещё много, есть случаи, когда это кратность не превышает ..., ВНИМАНИЕ, "1,15" раза!

Вот наглядный пример. Знаменитый выходной трансформатор Classic Tone 40-18020. Это трансформатор предназначен для использования его в усилителе FENDER "HOT ROD DELUXE".

Выходная максимальная мощность этого усилителя - 40 Ватт, а габаритная мощность трансформаторного железа трансформатора Classic Tone 40-18020..., 46 Ватт!!! Ну, как!? Соотношение, всего 1,15 раза.

Или, выходной трансформатор Classic Tone 40-18037. Это трансформатор предназначен для усилителей Marshall -18 Watt. Его габаритная мощность, порядка 31 Ватта. То есть, всего в 1,7 раза больше выходной мощности усилителя.

Ещё один (последний) пример, трансформатор Classic Tone 40-18025. Это трансформатор сделан для усилителей; 50W Plexi, JMP и JCM800. Габаритная мощность его железа 112 Ватт (или около того). Соответственно, соотношение габаритки и выходной мощности усилителя равно - 2,24 раза.

Как видите под каждые задачи (читай усилители) разное соотношение габаритной мощности железа и выходной мощности усилителя. ПОЭТОМУ, для каждого, конкретного случая, значение КПД выходного трансформатора берётся разный. Чем меньше соотношение габаритки и выходной мощности, тем меньше КПД.

Тут такая штука просматривается с этой "габариткой"(это моё мнение и не более того). Если усилитель предназначен, по большей степени, для исполнения "клИновой" музЫки или, скажем, "Блюза", то габаритная мощность железа может быть достаточно большая..., в "3".., а то и в "4" раза больше максимальной выходной мощности усилителя. Ежели стиль исполнения больше "сваливается" к "тяжелой музыке" или, скажем, к "модерну", то...,тем меньше это соотношение.

Немного про "VOX". Например, в ранних моделях усилителей с выходной мощностью 30 Ватт, габаритная мощность выходных трансформаторов была в пределах 70 - 80 Ватт. В более поздних моделях усилителей габаритная мощность железа начала слегка подрастать. Сейчас, в некоторых моделях 30-ти Ватных усилителях она может достигать 110 Ватт (может и больше..., сразу, точно сказать не могу). Зачем это и почему? Ну..., я своё мнение по этому поводу высказал, а что и как про это думают другие - это личное, дело каждого.

Немного про тип трансформаторного железа и толщину пластин.

Железо используется только ШЛ - типа, наборное, то есть состоящее из отдельных пластин. Толщина пластин, как правило 0,4 мм..., наверное это какой то "Американский" стандарт. Попадаются пластины толщиной 0,35 мм и толщиной 0,5 мм.

 

Про "фирменные" трансформаторы, для начала, думаю, достаточно.

 

А, забыл про выходной трансформатор усилителя "Vox Cambridge Reverb Amplifier V-3".

Судя по всему, габаритная мощность этого трансформатора около 35-ти Ватт. Что, в общем то, вписывается в концепцию ранних моделей усилителей фирмы "VОХ". Однако, если делать такой трансформатор самостоятельно, то, думаю, габаритная мощностью железа 50 Ватт ( может чуть больше, может чуть меньше)..., делу не повредит. По крайней мере, "Блюз" будет звучать - не хило.

Про самодельные выходные трансформаторы, изготовленные моими друзьями и хорошими знакомыми, "по образу и подобию" "фирменных гитарных" трансов..., расскажу завтра..., ну..., по крайней мере - постараюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...