Перейти к содержанию

LM1875 - тихо играет, защита или возбуд при повышении сигнала


Рекомендуемые сообщения

Ешё в древнеегипетских книжках писали, что АС должна быть мощнее усилителя :smile: А 4ГД-28 на 20 ваттах может и сгореть....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 106
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Ешё в древнеегипетских книжках писали, что АС должна быть мощнее усилителя :smile: А 4ГД-28 на 20 ваттах может и сгореть....

 

На 20 ваттах у меня уши сгорят )) Когда усь выдавал даже 17в постоянки выпрямленной не до конца (в начале экспериментов), в ухе звенело где-то часик )) Тогда правда были 3гд-38, они послабее.

 

Если она будет мощнее, то будет ниже чувствительность, и мелкие нюансы останутся незамеченными, как было когда у меня стояли Амфитон 25АС-027, и S-30. А в случае с высокой чувствительностью не получается слушать сигнал с неизвестным заранее уровнем, или классику с большим перепадом громкости, которую с помощью mp3gain (ставящей фиксированный коэффициент усиления/ослабления дорожки в теги файла, но не меняющей его содержимого) не нормализовать путём.

 

Вообще странно, что практически никто не уделяет внимания схемотехническим решениям, позволяющим слушать с компа всё подряд и не бояться перегрузки. То ли устройство компрессоров и лимитеров слишком сложно, то ли люди слушают только отмастеренные заранее записи, а ролики с инета не смотрят вообще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ешё в древнеегипетских книжках писали, что АС должна быть мощнее усилителя

Тёзка!

Кто должен быть мощнее - вопрос спорный.

Если АС "мощнее", то они вроде бы защищены от перегорания. Но желающие сделать "ещё громче" могут перегрузить усилитель, а ограничение сигнала приводит к всплеску гармоник и из-за этого могут гореть пищалки.

Любопытно, что в СССР "по стандарту" (которые менялись) мощность АС указывалась точно, а на Западе нормой было что-то вроде "20-80 Watt", что, помню, приводило в недоумение.

Потом оказалось, что это не мощность самих АС, а мощность "рекомендованного усилителя".

Если УНЧ мощнее АС, то в перегрузку он уходить не должен, хотя сдуру возможность сжечь динамики, конечно, возрастает. При пиковых кратковременных перегрузках динамики сглаживают сигнал и не могут выдать лес гармоник высоких порядков.

На мой взгляд, предпочтительнее иметь более мощный усилитель, пользуясь его повышенной перегрузочной способностью (что означает работу без перегрузок и леса гармоник), но пользоваться этим надо с умом.

Думаю, для дома и для нормального человека, лучше "усилитель мощнее", а для "эстрадного" варианта варианта "не моё и жалеть не буду" лучше вариант "усилитель слабее".

Немало еще зависит от ГОСТов и маркетологов. Мощность, указываемая для динамиков сегодня, увы, не номинальная т. е. при нормированном и умеренном проценте гармоник, а "максимальная", "паспортная" и прочая обманная. Дело в том, что в одних случаях эта мощность при любых искажениях, лишь бы морда у динамика не треснула, а в других, вообще, чтобы не разорвало при подаче хитрозадого короткого импульса.

Получаются печально знаменитые "китайские ватты".

Если к "китайскому" динамику подключить усилитель с "честными ваттами", то ничего хорошего не будет, в этом случае действительно, "в древнеегипетских книжках писали, что АС должна быть мощнее усилителя".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Качество звучания со временем прогрессирует, а слух ... :smile: Летом в отпуске слушали с другом его старый магнитофон. "Дайна" ламповая. Скорость 2,38; лента ацетат тип 6. Записи примерно 73-74 годов с приёмника "Урал-57". "Голос Америки" на КВ с глушилками, федингом и прочими эффектами. EasyMP3Gain отдыхает :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в детстве подключал кабель от динамика черно-белого телевизора к микрофонному входу магнитофона, и так получал музыку. Потом с радио записывал, появился 2х-кассетник, стал делать свои "Сборники" с радио и кассет взятых у друзей или купленных. Когда послушал 1й раз CD на муз. центре JVC - это было просто обалденно. Ну и mp3-128 через магнитофон Panasonic тоже радовали, когда комп купил.

Так что все эти рассуждения о нюансах звучания flac-ов на топовой акустике воспринимаю с улыбкой. Специально проводил тест одного альбома в mp3 320 и flac. Ну не вижу разницы, даже в наушниках за 1500р (до подорожания) и если её спецом выслушивать. Срежется всё что выше 18 кГц - и фиг с ним, кошку пугать не будет ))

Главное чтобы помех не было, и сильных искажений. Пока возился с усилителем зимой, слушал через запасной от колонок Genius на микре TEA 2025 YG, лень было ресивер из зала переносить. У неё при 3 Вт несколько % искажений. Вот там заметно, что звук жёванный какой-то, удовольствия нет. А сравнивать 0.0001 и 0.001 и ругать компрессию - ну пускай аудиофилы ругают. Я скорее меломан, люблю слушать музыку, разных стилей. И мне более кайфово открыть для себя нового исполнителя, чем заслушивать до дыр одни и те же треки в попытке найти отличия в звуке кондеров ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Послушал пару дней, заметил что программная компрессия не идеальна. Имеет место "запаздывание" - т.е. может проскочить кусочек звука чуть громче положенного, и только потом срабатывает ограничение. Также имеет место быть эффект "дыщащего" звука, который можно устранить увеличив release time до нескольких секунд, но это тоже имеет побочный эффект - звук может стать тише за это время.

Пока оставил лимитинг для всех программ "по-умолчанию", а плеер пустил напрямую без компрессии. Но тут начали вылезать "трески" как когда нехватало напряжения. Очевидно, что надо вольт 30-40, чтобы хватило. И микру LM3886.

А пока вопрос: какая схема компрессии используется в Светомузыке? Мне знакомый сказал, что буквально "3 транзистора", но конкретную схемку не подкинул.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дополнение )

Походу в тресках был виноват 1 динамик 4гд-28, заменил обратно на 3гд38, и пока всё ок. Странно, что они вылезали только на большой громкости, видать катушка цепляла за что-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Послушал пару дней, заметил что программная компрессия не идеальна. Имеет место "запаздывание" - т.е. может проскочить кусочек звука чуть громче положенного, и только потом срабатывает ограничение. Также имеет место быть эффект "дыщащего" звука, который можно устранить увеличив release time до нескольких секунд, но это тоже имеет побочный эффект - звук может стать тише за это время.

Василий!

Простите меня за прямоту. Может такие вещи лучше писать лично, а лучше всего вообще не писать правду, тогда я буду Хорошим, а не Ворчуном.

Вы не совсем понимаете разницу в нормализации и компрессировании между "пост обработкой" и "прямой потоковой обработкой". То, что вы делаете программно - это система АРУЗ. Она принципиально не может работать без ошибок т. к. неизвестно, что будет дальше.

Не все музыкальные произведения делаются с примерно одной громкостью (узким динамическим диапазоном, изначально скомпрессированным), это больше присуще попсе, а вот, например, в классической музыке нередки случаи когда большую часть piano, а потом вдруг взрыв fortissimo и снова piano - таков замысел композитора, а АРУЗ нивелирует этот замысел...

Только система "пост обработки" потенциально может справиться с этим наилучшим образом (хотя не безупречно). Программа должна "изучить" ВСЮ запись, расчитать максимально возможный средний уровень (отвечающий за громкость), исправить его для всей записи, решить и как сделать с пиками громкости. Вопросы шумоподавлениея - отдельная головная боль, фактически без прослушивания нельзя определить компромисс в шумоподавлении. Юмор ситуации в том, что шумы успешно давятся в случаях когда они и так незначительны, то есть когда давить шумы особо и не надо. А в случае больших шумов их подавление скорее всего субъективно только ухудшит результат.

Не знаю как в Линуксе, а в Виндовзе давным-давно программами используется масштабирование как потрековое, так и групповое, подисковое, с учетом уровня всех треков.

Приводить все треки к одному среднему максимальному уровню - сомнительная цель, одна песня должна быть тихой, другая громкой. Если программа "стрижёт всех под одну гребёнку", вряд ли это правильно.

Но воля Ваша, если вы хотите, чтобы всё звучало максимально громко.

Я только не могу понять - ЗАЧЕМ?

Мне знакомый сказал, что буквально "3 транзистора", но конкретную схемку не подкинул.

Над этим, простите, можно только посмеяться, комментарии излишни.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да всё нормально ) Только не скрывая своих пробелов или провалов в какой-то области можно чему-то научиться )

К среднему уровню - это я так понял про "нормализацию" всей коллекции EasyMP3gain, он выставляет в теги на сколько дб усилить-ослабить всю композицию, и плеер, поддерживающий такое следует этому коэффициенту. При этом все перепады сохраняются, компрессии нет.

Нужно это чтобы самому не крутить громкость в больших (десятки тысяч) плейлистах в режиме случайного воспроизведения.

А компрессию всего потока (типа АРУ) использовал, пытаясь найти причину треска на пиках. Вроде как "пыль веков" в динамике оказалась виновата. Один-то я расклеивал и промывал, а 2й просто продул, и видимо недостаточно. Стояла радиола на даче у кого-то, в ней даже листики были и паутина :smile:

Сейчас всё хорошо, необходимость в компрессии отпала.

Но для общего развития интересно, как защитить вход от избыточного сигнала. Читал, что товарищ victors делал так:

Сумматор - лимиттер прост как одна копейка, даже не три.

 

ОУ в инвертирующем включении. С выхода на инв вход - резистор 100 Ком, зашунтированный конденсатором 12пФ и резистором оптрона ОЭП-2.

На тот же инвертирующий вход два резистора по 22 Ком, для левого и правого каналов. Коэфициент усиления 5, когда фоторезистор не засвечен. По мере засветки, усиление падает. Я делал и другие схемы, с транзисторами, в качестве регулируемых сопротивлений - очень большие искажения, даже когда ур. сигнала низкий.

Про оптроны интересно, потом может попробую повторить такое на плате.

Насколько я понимаю, засветка регулируется уровнем входного сигнала, и теоретически можно сделать вообще включение mute для микросхем вида 3886 и 7294 при превышении определенного уровня входного сигнала.

Ещё бы идею, как обработать замыкание каналов между собой при неправильном положении штекера в разъеме или повреждении кабеля, и будет какая-никакая защита входа.

Изменено пользователем count0
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 ... и теоретически можно сделать вообще включение mute для микросхем вида 3886 и 7294 при превышении определенного уровня входного сигнала.

2 Ещё бы идею, как обработать замыкание каналов между собой при неправильном положении штекера в разъеме или повреждении кабеля, и будет какая-никакая защита входа.

1 То есть вы хотите сделать полное вырубание при превышении уровня, а когда уровень чуть снизится - акустический удар от полной тишины до максимальной мощности??! И при большой громкости будет серия таких ударов??! :smile:

Кстати, нориальные узлы защиты АС отключают выход при значительной (!) перегрузке, но снова включают АС, но не сразу, а с задержкой 4...6 секунд - время достаточное, чтобы подумать...

2 Непонятно что у вас за штеккеры, с нормальными типа "тюльпан" такого не происходит.

А вообще-то "на горячую" нормальные люди не коммутируют.

Предусмотреть же полную защиту даже не от "дурака", а от "идиота" невозможно.

Коммутацию так не делают, а если делают, то "знают что делают" :smile:

Кстати, недавно я переделал один усилитель и сделал так, что в среднем положении ручки селектора входов, входы закорачиваются на корпус. В это время можно и нужно подключать и отключать внешние источники сигнала. Очень удобно и слвершенно незаметно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так на другом-то конце 3.5 мини-джек, а он если немного выйдет из ноута, как раз и получается беда.

Ещё читал, что подключают 1 ногу регулятора громкости к земле, и в положении 0 производят перекоммутацию. Но это всё в расчёте на "умного пользователя", а таких можно увидеть только на бумаге )) В жизни даже спецы косячат, на то и защита.

В крайнем случае придется приобретать USB ЦАП и прятать его в корпус усилителя. При выпадании USB ничего страшного не произойдёт.

 

Можно сделать срабатывание mute при превышении 1в например, чтобы исключить "ложную тревогу".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...