count0 Опубликовано 22 Марта, 2015 в 11:53 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Марта, 2015 в 11:53 (изменено) Хм. Вытащил дорожки из видео, которое смотрел (HD) и с ютуба. Оказалось спектр сигнала на ютубе сильно "сжат" по вертикали. Не знаю, сделал ли это ютуб, кодек, или заливавший. Вот извлеченный из HD-видео файл: _https://yadi.sk/d/cckqhn0LfRxpV Так вот, интересует, какой мощности (напряжение питания) должен быть усилитель, чтобы с одной стороны проиграть такой "неотмастеренный" Live-сигнал без искажений (с "концертной" громкостью в комнате 3,5*5м), и с другой не сжечь динамики 4ГД-28 на пиках или в случае аварии. Был тут недавно случай, штекер немного вышел из гнезда ноута после уборки, да так удачно, что входы замкнулись между собой, и при включении усилителя я получил бодрый визг )) Надо бы предусмотреть какую-то защиту по входу. На авто-усилителе для саба такое предусмотрено, там если вход в воздухе загорается красная лампочка. И когда сигнала нет из динамика не слышно даже фона, как будто усилитель переходит в ждущий режим. Читал про пик-фактор, там получается, что для того, чтобы комфортно слушать сигнал ватт 10, надо иметь усилитель на 100 )) Изменено 22 Марта, 2015 в 12:05 пользователем count0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chugunov Опубликовано 22 Марта, 2015 в 15:05 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Марта, 2015 в 15:05 Утуб - большая помойка куда скидывают всё подряд. Ломать голову - почему на этом заборе кто-то что-то написал, занятие неблагодарное. Мощность усилителя определяется не записями (с оговорками, придираться не надо), а "ВАШИМ" уровнем звукового давления. Этот уровень определяется в основном: - отдачей динамиков (этим почему-то пренебрегают), - мощностью выдаваемой усилителем. Ну и множеством дополнительных вещей - комнатой, её коврами-мебелью, диапазоном частот... Громкость можно примерно определить по индикатору среднего уровня (почитайте про индикаторы уровня записи магнитофона) мощности, а пиковый уровень, определяющий максимальную громкость, которую ухо не успевает воспринять зависит в основном от степени компрессии записи. Чем выше степень компрессии, тем субъективно громкость выше. Этим и пользуются записыватели, особенно на радио, в попсе и в рекламе. Так что в одном случае при "чтобы комфортно слушать сигнал ватт 10" усилителя на 100 будет мало, в другом - много. ОЧЕНЬ МНОГО зависит от того, какую музыку и какие записи вы слушаете. Вопрос не имеет единственного ответа. Я неоднократно замечал, что записи более высокого качества сделаны "тихо". Но качество абсолютному большинству потребителей не нужно, им нужно, чтобы колбасило и крючило - это они принимают за качество. Так что можете посмотреть чувствительность, например, 4ГД-28, номинальную мощность, какое звуковое давление (сколько дБ громкости) они в итоге могут выдать - такие таблицы есть. Проблема не так проста. Пусть, к примеру, ваши динамики нормально играют на 10 ваттах, а в пике ваш усилитель на 100 ватт выдаст хороший сигнал. А динамик нормально переварит эти 100 ватт? А вы заметите эти искажения? С учетом их кратковременности? *** Я уже много раз писал здесь следующее, боюсь, уже повторяться: Меня интересовал вопрос: на мои уши, комнату и музыку, какой мощности достаточно? Вопрос был практический: меня интересовало, стоит ли делать однотактный ламповый усилитель, хватит ли его мощности??? Оказалось, что мне (и не только мне, а всем, кто соглашался вынести испытание в пыточном кресле), хватало СРЕДНЕЙ!!! мощности 1...2 Ватта на канал. 2 Ватта - предел! Но эта средняя мощность, пиковая примерно 8...10 Ватт, но пики были очень редко. Кстати, это были не "ламповые", а обычные "транзисторные" ватты 100-ваттного усилителя. Испытания были на АС с предположительной чувствительностью 90...93 дБ/Вт/м. Все эти АС были на старых динамиках и НЧ были в лучшем случае от 60 Гц. Не сомневаюсь, что с сабвуфером цифры были бы кардинально другие. При опробовании АС на современных динамиках подаваемая мощность требовалась значительно большей. *** Так что, Василий, вы можете получить здесь много ответов, но боюсь, что для вас они не подойдут т. к. задача не имеет единственного решения. Кстати, очень много лет назад, в журнале "Радио" (который сегодня не читают - старьё, что могли тогда написать глупцы, мы же современные и знаем больше, чем они) была статья с примерным названием "Какой мощности усилитель нужен". В статье приходили к выводу 2 по 4 Вт. Посмотрите стандарт Hi-Fi DIN45500, какая должна быть мощность, чтобы соответствовать этому стандарту. Большинству начинающех радиолюбителей (обратите внимание) нужен усилитель не менее 200 Вт, лучше 500 Вт. Зачем? Если для комнаты, а не для дискотэки в общепите, то для саббухера и нагадить соседям - гадить, это моск так у них устроен, этим немало гордятся, в том числе здесь. Вот когда у гадёнышей появляются отродья, которые спят плохо, от шума просыпаются и орут, тогда у любителей сотен ватт моск немного прочищается. Василий, я ответил на ваш вопрос? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
count0 Опубликовано 22 Марта, 2015 в 16:06 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Марта, 2015 в 16:06 Ну да, в своём стиле )) Я тоже сильно думал, какой должна быть даже фабричная техника, чтобы такой сигнал переварить, и всё упирается в эти мелкие пики, которые для звуковой картины и ощущения присутствия очень приятны, а для усилителя являются стресс-тестом. В идеале было бы, чтобы он как-то помягче реагировал на перегрузку, но тут скорее всего понадобится логика сравнимая по размеру с самой схемой на ЛМ-ке )) Интересно кстати, как себя ведут транзисторы, если им прилетит такой "неформат", который заставляет их прыгнуть выше головы (питания). Тоже писком, или всё-таки будет обрезание сигнала, и с хрипом, но-таки воспроизведёт? Радио не читают не потому, что оно плохое, а скорее всего просто потому, что не знают о его существовании, и не могут сходу определить актуальность приведенного там. Так же как например и данных в Большой Советской Энциклопедии. И поэтому читают тупо Википедию. Мне тут молодая подруга показывала их учебники по физике, так там уже ответы в конце есть. И они имея формулы, ответы и репетиторов затрудняются решить задачки вида "Найти общее сопротивление 5 последовательно-параллельно включенных резисторов". Вот результат 10 лет ЕГЭ )) Мне много мощности не надо, сейчас её на обычной обработанной музыке более чем достаточно. Я просто пытаюсь предусмотреть все ситуации, и заодно получить опыт ) Раньше мне радиотехника казалась чем-то скучным. Возможно потому, что нас учили считать теорию, а она без практики мертва ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chugunov Опубликовано 22 Марта, 2015 в 17:58 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Марта, 2015 в 17:58 Да, я в своём стиле, это отвратительно? Поздно его уже менять, лучше уж заткнуться. :smile: Сегодня просто оценить максимальный уровень цифрового источника (а таких большинство) - измерить тестовую запись 0 дБ. Это будет максимум максиморум. Можно узнать, какой уровень будет на выходе усилителя при подаче на вход 0 дБ (обычно 1 или 2 В) при регуляторе громкости на максимуме, и если усилитель и АС даже этот уровень переварят, значит перегрузки не будет никогда. В натуре, редко слушают УНЧ при максимуме РГ, если и слушают, то на "тихой" записи. Мои наблюдения осциллографа при проигрывании музыки показали, что условный пик-фактор, когда пики превышают массовый громкий уровень, составляет 2...3. А значит мощность на пиках в 4...9 раз выше. Подготавливая запись чрезмерные пики давят лимитерами, поэтому, в отличие от магнитофонов и особенно винила, большие и непредсказуемые перегрузки цифровых записей исключены. Можно и на глаз прикинуть пик-фактор. Посмотреть массовые пики амплитуд (не уникальные), замерить по шкале осциллографа их уровень в вольтах и, зная уровень 0 дБ, узнать, насколько всё это может подпрыгнуть. Наверное, хорошо, если сигнал на усилителе не дойдёт до ограничения (а мы помним, что слушаем не на пределе) - я уверен, что длительность, а значит и заметность переходных процессов при перегрузке усилителя выше. Учитывая мягкий перегруз ламповых усилителей, их можно слушать при уровне ближе к перегрузке, отсюда и легенда о "ламповых" и "транзисторных" ваттах. Интересно кстати, как себя ведут транзисторы, если им прилетит такой "неформат", который заставляет их прыгнуть выше головы (питания). Тоже писком, или всё-таки будет обрезание сигнала, и с хрипом, но-таки воспроизведёт? Думаю, интересными были бы исследования транзисторно-микросхемных УНЧ при перегрузке, но я таких не встречал. Наверняка разные усилители ведут себя по-разному, да и питание надо учитывать. всё упирается в эти мелкие пики, которые для звуковой картины и ощущения присутствия очень приятны А в этом сильно сомневаюсь, вряд ли за это отвечают ПИКИ. Кстати, думаю, что ограничения и искажения при КОРОТКИХ пиках от динамиков менее раздражают слух из-за природы механических искажений и гармоник. Я просто пытаюсь предусмотреть все ситуации, и заодно получить опыт Вы хотите объять необьятное. :smile: А опыт получите, если будете ставить опыты. Я кое-какие опыты ставил и теперь буду упрямо игнорировать теоретические выводы любителей посимулировать, которые не хотят снизойти для проверки практикой. Мифы, в том числе абсолютно беспочвенные, очень живучи и большинство не только верит в них не задумывась, но отстаивает их с пеной у рта. "Мне много мощности не надо" Вы имели в виду "громкости" - я писал, в том числе и выше, что громкость, конечно, пропорциональна мощности, но это далеко не аналоги. Кстати, сильное ограничение называют клиппингом, разборчивость речи при этом достаточно приличная, иногда даже использовалась в профессиональной технике, вы можете и опыты поставить, но имейте в виду, что при этом гармоники растут резко и пищалку легко сжечь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dimonos Опубликовано 22 Марта, 2015 в 18:34 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Марта, 2015 в 18:34 Я тоже сильно думал, какой должна быть даже фабричная техника, чтобы такой сигнал переварить, и всё упирается в эти мелкие пики, которые для звуковой картины и ощущения присутствия очень приятны, а для усилителя являются стресс-тестом. В идеале было бы, чтобы он как-то помягче реагировал на перегрузку,... Судя по написанному и по графику волнового ряда выше Вы совсем не разбираеиесь в том, что видите. Там нет перегрузки, ибо ни один пик не превышает 0 дб! По графику это не видно, но это в принципе невозможно. И Вы еще не видели по настоящему компрессированный сигнал. Там даже пиков нет! Т.е клад зарыт совсем не там! А зарыт он в начале темы в нескольких первых ответах... Остальное все- театр одного актера, кот. сначала создал проблему, а теперь пытается ее решить не понимая в чем она. Вы наверно единственный такой, больше таких косяков ни у кого нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
count0 Опубликовано 23 Марта, 2015 в 01:52 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Марта, 2015 в 01:52 Наверное ) Потому что большинство травят проверенные печатки с написанными номиналами, и не парятся. И даже печатку они не могут выбрать самостоятельно, а устраивают соц. опросы на 5 страниц "Какая лучше и почему", и какие кондеры ставить, чтобы на их С-90 или авто-динах она переиграла "фирмовый" усилитель. :smile: ----------------------- Сергей, пишите, Вас очень интересно послушать ) Жаль что я в Сибири живу, лично не встретиться. Остальные участники либо уже устали объяснять прописные истины новичкам, либо просто имеют не тот уровень. Вот ещё вопрос был. А как проблему "непредсказуемого" сигнала решают в теле и радиовещании? На авто-радио например есть передача "Мурзилки-Live", они там приглашают разных исполнителей и в прямом эфире гонят сигнал. И если какая-нибудь Ёлка громко крикнет чуть ближе к микрофону, то будет очень близко к 0 дб. Там звукооператор в реальном времени крутит уровни на микшерском пульте, или есть какое-то хитрое решение? В крайнем случае можно написать дополнение к драйверу звуковой карты, который будет резать большие скачки, благо у меня Линукс и все исходники открыты. В идеале было бы просто замерить её максмальный выход, и под него откалибровать усилитель. Наверное так и сделаю на синусе ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость mirch Опубликовано 23 Марта, 2015 в 07:06 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Марта, 2015 в 07:06 Вот ещё вопрос был. А как проблему "непредсказуемого" сигнала решают в теле и радиовещании? Н Используют компрессоры и лимитеры. _https://habrahabr.ru/post/183044/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chugunov Опубликовано 23 Марта, 2015 в 11:00 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Марта, 2015 в 11:00 ...большинство травят проверенные печатки с написанными номиналами, и не парятся. И правильно делают. ...пишите, Вас очень интересно послушать Я уже получил ярлык Ворчуна. Наверняка, большинство воспринимает это всерьёз... Да, Сибирь далековато... Там звукооператор в реальном времени крутит уровни на микшерском пульте, или есть какое-то хитрое решение? Об этом лучше спросить тех, кто этим занимался, а такие здесь наверняка есть. Максим в основном ответил. Общий уровень громкости может меняться и кое-когда, наверное, надо и ручки покрутить. Если помните, в магнитофонах был такой режим АРУЗ (АРУ Звука). Но если магнитную ленту можно было изредка перемагничивать, цифру, как я понимаю, нельзя. АРУЗ применялась и в кино. Обратите внимание - в старых фильма: когда наступает тишина, через некоторое время появляется весьма заметный шум, которого нет в коротких паузах. Василий! В вас творчество так и клокочет. Завидую. А я думаю, что эта проблема очень сложна и хорошо её на коленке не решить. Для этого мало познаний в программировании, нужно знать, например, психоакустику и т. д. и т. п. можно написать дополнение к драйверу звуковой карты, который будет резать большие скачки Вам не доводилось баловаться, например, с программой Cool Edit, Wave Purity и т. д. ? Я когда-то пробовал, например, убирать вручную щелчки с оцифрованных мной грампластинок, пробовал убирать шум. Попробуйте, результаты интересные, неожиданные и не очень вдохновляющие. Не так всё просто. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
count0 Опубликовано 23 Марта, 2015 в 14:10 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Марта, 2015 в 14:10 (изменено) Для начала крик души: "Победааа!!!" :smile: Статью прочитал, очень интересно, как и комменты к ней. Так вот, оказывается для Линукса всё давно написано, надо только подключить (этого в статье нет). 1. Устанавливаем пакет swh-plugins. 2. В файле ~/.asoundrc (если есть - правим, если нет - создаем его. Точку в начале названия файла не забыть!): Здесь был спойлер. #-------------------------------------------------- # Cards #-------------------------------------------------- pcm.yourcard { type hw #Номер звуковой карты через которую будет выводиться сигнал card 0 } ctl.yourcard { type hw #Номер звуковой карты через которую будет выводиться сигнал card 0 } #-------------------------------------------------- # Normal alsa #-------------------------------------------------- pcm.!default { type plug slave.pcm "duplex" } pcm.duplex { type asym playback.pcm "ladspa" capture.pcm "dsnooper" } # --- ladspa chain --- pcm.ladspa { type ladspa slave.pcm "dmixplug" path "/usr/lib/ladspa"; plugins [ { label fastLookaheadLimiter input { # Параметры лимитирования сигнала: #InputGain(Db) Limit (db) Release time (s) controls [ 9 -3 10] } }] } pcm.dmixplug { type plug slave.pcm "dmixer" } pcm.dmixer { type dmix ipc_key 1234 slave { pcm "yourcard" period_size 1024 buffer_size 4096 rate 44100 } } pcm.dsnooper { type dsnoop ipc_key 2048 ipc_perm 0666 slave.pcm "yourcard" slave { period_time 0 period_size 1024 buffer_size 4096 rate 44100 } bindings { 0 0 1 1 } } #-------------------------------------------------- # special entries for pulseaudio/apulse #-------------------------------------------------- pcm.duplexPulse { type asym playback.pcm "dmixerPulse" capture.pcm "dsnooper" } pcm.dmixerPulse { type dmix ipc_key 1234 slave { pcm "yourcard" period_size 1024 buffer_size 4096 rate 44100 } } 3. Сохраняем, закрываем все приложения, использующие звук (и браузеры - если там открыт ютуб или контакт), перезапускаем alsa: sudo alsa reload 4. Проверяем из консоли, всё ли хорошо: ALSAPCM='default' speaker-test -c 2 -t wav -l 5 Если напишет: устройство занято! Значит какое-то приложение Вы всё-таки забыли закрыть. Чтобы не париться можно полностью перезагрузить ОС, и повторить тест 4. 5. Если всё ок, то услышим Left - Right из левого и правого канала соответственно. Радуемся, запускаем плеер. Устройство воспроизведения "по-умолчанию" менять не требуется. Возможно одновременное воспроизведение из нескольких приложений благодаря использованию dmix. ---------------------- Если захочется отказать от компрессии - просто переименуйте файл .asoundrc в какой-нибудь другой, и перезапустите алсу или ОС целиком. Если нужно будет поменять параметры компрессии - в конфиге они подписаны, меняйте в соответствии с режиссёрскими вкусами )) Для подсистемы Jack, которую используют люди, работающие со звуком, подобная штука тоже есть, но как сделать в нём описывать не буду, они сами знают ) Написал сам, можно вынести в статью, вдруг кому пригодится... Тогда дополню описанием параметров этих плагинов компрессии. -------------------------- Сергей, в звуковых редакторах работать пробовал. Есть в Линуксе такая утилитка - Sox. Швейцарский нож для обработки звука. В том числе позволяет подсунуть ей на вход образец "Шума", подопытный образец, и она из этого образца вычитает шум. Использовал когда надо было оцифровывать аудиокассеты. Если обычные редакторы вычитают тупо "в лоб" один сигнал длины Х из другого У, то эта умная, ей можно дать маленький кусочек, и ото всюду вытащит, где есть нечто подобное. У неё ещё много возможностей ) В Audacity (аналог SoundForge) удалял щелчки и прочие писки из недоделанной минусовки, благо во 2м канале там был звук нормальный, и удалось аккуратно кусочки вставить, получилось без рывков. И правильно делают. Правильно, но зря )) Как в том анекдоте про попа и бизнесмена, ехавших в поезде. Здесь был спойлер.В купе поезда едут бизнесмен и священник. Бизнесмен работает достав ноутбук. Батюшка достаёт бутылку:-Может быть перед обедом водочки откушаем сын мой? -Батюшка простите я не пью, я работаю. -Как знаешь - наливает стакан водки выпивает - может пойдём перекурим? -Батюшка простите я не курю предпочитаю здоровый образ жизни. -Как хочешь, а я пойду перекурю. - Покурив батюшка возвращается. - Слушай сын мой я там в тамбуре двух девиц видел они такие красивые пойдем отдохнём? -Батюшка простите, я женат у меня есть дети я жене не изменяю. -Ну как знаешь. - Батюшка уходит, через некоторое время возвращается. Бизнесмен складывает Ноутбук и спрашивает. -Батюшка я вот хочу у вас спросить: я не пью, не курю, не изменяю жене, забочусь о детях. Скажите, я что не правильно живу? -Правильно сын мой, правильно, но зря... :smile: Работая сборщиками, они сборщиками и останутся. В-общем я рад, проверил на этой песне, про Пса на цепи, Воробьёва поёт громко с самого начала, пики усилитель в перегруз не загоняют. Калибровку усилителя "под звуковуху" всё равно потом сделаю, во избежание случайной перегрузки. Изменено 23 Марта, 2015 в 14:20 пользователем count0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dimonos Опубликовано 23 Марта, 2015 в 15:46 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Марта, 2015 в 15:46 Вот он рецепт! Оказывается звук надо скомпрессировать о ограничить! И наступает счастье. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chugunov Опубликовано 23 Марта, 2015 в 16:06 Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Марта, 2015 в 16:06 (изменено) Вот он рецепт! Оказывается звук надо скомпрессировать о ограничить!И наступает счастье. Да, похоже, так. Василию объяснить что-то трудно - не слышит. По крайней мере моих талантов объяснять недостаточно. Можно было бы написать несколько страниц, например, про Есть в Линуксе такая утилитка - Sox. Швейцарский нож для обработки звука. В том числе позволяет подсунуть ей на вход образец "Шума", подопытный образец, и она из этого образца вычитает шум. Использовал когда надо было оцифровывать аудиокассеты. Если обычные редакторы вычитают тупо "в лоб" один сигнал длины Х из другого У, то эта умная, ей можно дать маленький кусочек, и ото всюду вытащит, где есть нечто подобное. но смысла нет, наверное, пользователи Линукса априори уверены, что уникальные программы и возможности есть только в нём, а все остальные тупые и в лоб... Изменено 23 Марта, 2015 в 16:07 пользователем chugunov Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
count0 Опубликовано 23 Марта, 2015 в 17:03 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 23 Марта, 2015 в 17:03 (изменено) Ну либо так, либо сгоревший динамик на пиках. Тем более прочитав, как измываются над звуком при его мастеринге (сначала лимитирует тот, кто записывает, а потом тот, кто сводит), я не вижу ничего плохого том, чтобы компрессировать звук роликов с ютуба, новостей, и музыки с Контакта, которую скачивать и нормализовать примерно к одному уровню софтом типа EasyMP3Gain (как у меня сделано с моей несколько сот гиговой коллекцией музыки) каждый раз не будешь. Единственное решение, которое мне было предложено - слушай потихоньку. Это не выход. Изменено 23 Марта, 2015 в 17:04 пользователем count0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения