Перейти к содержанию

Marshall JMP 2204 50W


Гость morrok

Рекомендуемые сообщения

Прочитал я тут и возник один вопрос: а трансформатор только анодный или анодно-накальный. К примеру, при повторении Soldano SLO-50 требовался стандартный накал (6.3 в) и 500 вольт постоянки. Пришлось же трансформатор мотать так, что на ХХ было 6.75 вольт накала и около 540 вольт анодки. В зависимости от размера транса и толщины провода просадка может быть довольно солидной. У меня только накал требовал около 5А и "кушал" 31 ватт. Так что..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 115
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

......В зависимости от размера транса и толщины провода просадка может быть довольно солидной...... Так что..

Просадка может быть солидной, если не правильно рассчитан трансформатор или если эта «просадка» была заложена в его расчёт. Например, практически все промышленные трансформаторы серии ТС рассчитаны и изготовлены с «просадкой». Почему? Думаю, советская промышленность экономила на меди, на качественном железе и т.д. Например, знаменитый ТС-180. Если делать «правильный», без просадок, силовой трансформатор, то на таком железе получится силовик с номинальной мощностью 145 -150 Ватт. Возни, при этом, много - надо подгонять железо, что бы не было в нем больших зазоров. Пересчитать и заново перемотать первичную обмотку. И т.д. и т.п.

Многие радиолюбители, чтобы особенно не возиться, оставляют на готовых, промышленных трансформаторах первичную обмотку, а вторичную обмотку перематывают под свои нужды. В большинстве случаев, такие силовые трансформаторы «обречены» на просадку, со всеми вытекающими последствиями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В старом справочнике радиолюбителя под редакцией Терещука 1961г издания в главе посвященной расчету силового трансформатора сначала приводятся формулы для расчета количества витков, диаметров провода и т.п. А потом сказано, что полученное количество витков надо увеличить на 10% для накальных обмоток и на 5% для анодных.

 

Измерьте напряжения на холостом ходу у любого (даже суперпупер) трансформатора. И потом измерьте напряжения на обмотках под номинальной нагрузкой. Как раз и получим эти самые 5 и 10 процентов. Активное сопротивление обмотки никто не отменял. Анодная обмотка имеет сопротивление порядка 50-100 Ом и ток через нее идет 100-300мА. Простым законом Ома выясняем, что падение напряжения будет 10-15вольт, что даст просадку выпрямленного напряжения по сравнению с холостым ходом на 15-25 вольт как минимум. Можно конечно для питания нагрузки в 100 Вт взять силовой трансформатор габаритной мощностью в 1 кВт и просадки почти не будет. Но ведь и трансформатор будет работать практически в режиме холостого хода.

 

Это в случае с выпрямителем на каменных диодах. В случае с кенотроном придется к сопротивлению обмотки добавить несколько сотен Ом внутреннего сопротивления кенотрона. Тогда просадка может быть уже в районе 50% от напряжения холостого хода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сейчас думаю над расположением деталей на шасси. Возник вопрос: как правильно расположить трансформаторы, что бы минимизировать их влияние на звук?

Так как в оригинале расположить не получается из-за накального трансформатора.

 

На картинке тестовая модель шасси, построенная по размерам оригинального шасси.

post-956-1387135491_thumb.jpg

Изменено пользователем morrok
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут много граблей не столько по поводу "влияния расположения трансформаторов на звук", как по причине наводок переменного магнитного поля с силовых на сигнальные. Трансы надо располагать, чтобы магнитные потоки были перпендикулярны друг другу

post-5126-1387138066_thumb.png

 

post-5126-1387138112.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... а как быть с накальным трансом, расположить его скраю справа на шасси? Выходной я так понял нужно ставить ближе к выходным лампам?

Изменено пользователем morrok
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... а как быть с накальным трансом, расположить его скраю справа на шасси? Выходной я так понял нужно ставить ближе к выходным лампам?

Накальный = силовой, в нем на первичке те же вольты и герцы.

Выходной не важно где, на лишнем полуметре провода никакой разницы не будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Работа продолжается! Сварил катушку выходника в парафине, транс пока ещё не собирал. Раздобыл новый силовой трансформатор ТАН 127. Сварил катушку выходника в парафине, транс пока ещё не собирал.Таким образом избавился от накального трансформатора, сэкономил место и уменьшил шасси. Вырезал шасси, согнул и склепал. Вытравил плату, но ещё не успел залудить и посверлить. После нового года начну сборку.

Пару фото:

Модель нового шассиpost-956-1388342562_thumb.jpgСобственно материализированное шасси)post-956-1388342586_thumb.jpg

Плата, только вытравил.post-956-1388342592_thumb.jpg

Изменено пользователем morrok
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Впаиваю элементы в плату и теперь думаю какой тип разделительных конденсаторов лучше использовать.

У меня есть К42У-2 - 0,022μF; К40П-2а(б) - 0,033μF и полиэстерные к73-16В 0,022μF.

Перечитал массу тем по этому поводу, одни хвалят одно, другие другое. Кто что скаже вкратце?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...