Гость -=sm()ke=- Опубликовано 11 Декабря, 2013 в 22:05 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 Декабря, 2013 в 22:05 Прочитал я тут и возник один вопрос: а трансформатор только анодный или анодно-накальный. К примеру, при повторении Soldano SLO-50 требовался стандартный накал (6.3 в) и 500 вольт постоянки. Пришлось же трансформатор мотать так, что на ХХ было 6.75 вольт накала и около 540 вольт анодки. В зависимости от размера транса и толщины провода просадка может быть довольно солидной. У меня только накал требовал около 5А и "кушал" 31 ватт. Так что.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость morrok Опубликовано 12 Декабря, 2013 в 04:52 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Декабря, 2013 в 04:52 Накальный трансформатор отдельный ТН-46-220-50К. www.radiolibrary.ru/reference/transformers-tn/TN46.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kdtp Опубликовано 12 Декабря, 2013 в 05:24 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Декабря, 2013 в 05:24 ......В зависимости от размера транса и толщины провода просадка может быть довольно солидной...... Так что.. Просадка может быть солидной, если не правильно рассчитан трансформатор или если эта «просадка» была заложена в его расчёт. Например, практически все промышленные трансформаторы серии ТС рассчитаны и изготовлены с «просадкой». Почему? Думаю, советская промышленность экономила на меди, на качественном железе и т.д. Например, знаменитый ТС-180. Если делать «правильный», без просадок, силовой трансформатор, то на таком железе получится силовик с номинальной мощностью 145 -150 Ватт. Возни, при этом, много - надо подгонять железо, что бы не было в нем больших зазоров. Пересчитать и заново перемотать первичную обмотку. И т.д. и т.п. Многие радиолюбители, чтобы особенно не возиться, оставляют на готовых, промышленных трансформаторах первичную обмотку, а вторичную обмотку перематывают под свои нужды. В большинстве случаев, такие силовые трансформаторы «обречены» на просадку, со всеми вытекающими последствиями. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TANk Опубликовано 12 Декабря, 2013 в 05:58 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Декабря, 2013 в 05:58 В старом справочнике радиолюбителя под редакцией Терещука 1961г издания в главе посвященной расчету силового трансформатора сначала приводятся формулы для расчета количества витков, диаметров провода и т.п. А потом сказано, что полученное количество витков надо увеличить на 10% для накальных обмоток и на 5% для анодных. Измерьте напряжения на холостом ходу у любого (даже суперпупер) трансформатора. И потом измерьте напряжения на обмотках под номинальной нагрузкой. Как раз и получим эти самые 5 и 10 процентов. Активное сопротивление обмотки никто не отменял. Анодная обмотка имеет сопротивление порядка 50-100 Ом и ток через нее идет 100-300мА. Простым законом Ома выясняем, что падение напряжения будет 10-15вольт, что даст просадку выпрямленного напряжения по сравнению с холостым ходом на 15-25 вольт как минимум. Можно конечно для питания нагрузки в 100 Вт взять силовой трансформатор габаритной мощностью в 1 кВт и просадки почти не будет. Но ведь и трансформатор будет работать практически в режиме холостого хода. Это в случае с выпрямителем на каменных диодах. В случае с кенотроном придется к сопротивлению обмотки добавить несколько сотен Ом внутреннего сопротивления кенотрона. Тогда просадка может быть уже в районе 50% от напряжения холостого хода. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kdtp Опубликовано 12 Декабря, 2013 в 14:30 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Декабря, 2013 в 14:30 А что, 5% для анода это солидная просадка? Если да, тогда сдаюсь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость morrok Опубликовано 15 Декабря, 2013 в 19:25 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Декабря, 2013 в 19:25 (изменено) Сейчас думаю над расположением деталей на шасси. Возник вопрос: как правильно расположить трансформаторы, что бы минимизировать их влияние на звук? Так как в оригинале расположить не получается из-за накального трансформатора. На картинке тестовая модель шасси, построенная по размерам оригинального шасси. Изменено 15 Декабря, 2013 в 19:27 пользователем morrok Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
al ex Опубликовано 15 Декабря, 2013 в 20:08 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Декабря, 2013 в 20:08 Тут много граблей не столько по поводу "влияния расположения трансформаторов на звук", как по причине наводок переменного магнитного поля с силовых на сигнальные. Трансы надо располагать, чтобы магнитные потоки были перпендикулярны друг другу Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость morrok Опубликовано 16 Декабря, 2013 в 00:32 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Декабря, 2013 в 00:32 (изменено) ... а как быть с накальным трансом, расположить его скраю справа на шасси? Выходной я так понял нужно ставить ближе к выходным лампам? Изменено 16 Декабря, 2013 в 05:21 пользователем morrok Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость rubenlukin Опубликовано 16 Декабря, 2013 в 07:06 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Декабря, 2013 в 07:06 ... а как быть с накальным трансом, расположить его скраю справа на шасси? Выходной я так понял нужно ставить ближе к выходным лампам? Накальный = силовой, в нем на первичке те же вольты и герцы. Выходной не важно где, на лишнем полуметре провода никакой разницы не будет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость morrok Опубликовано 16 Декабря, 2013 в 10:16 Жалоба Поделиться Опубликовано 16 Декабря, 2013 в 10:16 Ок. Спасибо. Сегодня подкоректирую корпус и отдам на лазерку/гибку. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость morrok Опубликовано 29 Декабря, 2013 в 18:44 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 Декабря, 2013 в 18:44 (изменено) Работа продолжается! Сварил катушку выходника в парафине, транс пока ещё не собирал. Раздобыл новый силовой трансформатор ТАН 127. Сварил катушку выходника в парафине, транс пока ещё не собирал.Таким образом избавился от накального трансформатора, сэкономил место и уменьшил шасси. Вырезал шасси, согнул и склепал. Вытравил плату, но ещё не успел залудить и посверлить. После нового года начну сборку. Пару фото: Модель нового шассиСобственно материализированное шасси) Плата, только вытравил. Изменено 29 Декабря, 2013 в 18:48 пользователем morrok Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость morrok Опубликовано 2 Января, 2014 в 18:35 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Января, 2014 в 18:35 Впаиваю элементы в плату и теперь думаю какой тип разделительных конденсаторов лучше использовать. У меня есть К42У-2 - 0,022μF; К40П-2а(б) - 0,033μF и полиэстерные к73-16В 0,022μF. Перечитал массу тем по этому поводу, одни хвалят одно, другие другое. Кто что скаже вкратце? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти