Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»

Оригинал микро-ПК Raspberry Pi 3 Model B+ (Broadcom 1.4GHz quad-core 64 bit processor, Wifi, Bluetooth, USB)

Офигенная миниатюрная рация на литии BaoFeng UV-5R, 5W, 5-15 км! Охота, поход, торговый центр и т.п.

TrueRMS мультиметр UNI-T UT139A с автодиапазонами

Паяльнник 80W с терморегулятором и LCD-дисплеем, популярные жала серии 900M
Гость derevko

Простой микрофонный предусилитель и компьютерная звуковая карта

Рекомендованные сообщения

Гость derevko

здраствуйте товарищи форумчане.

не так давно я заинтересовался музыкой , и для удовлетворения интереса решил не копить на проф оснагу а заняться самодеятельностью.нарыл в нете, как я понимаю, ну очь простую схему предусилителя для микрофона.

post-1-1380687062.jpg

Автор Игорь Шаев. Вот эта схема, с минимум деталей. Работает с микрофонами 200-600Ом.

Используемые детали

C1 = 100мФ

C2,3 = 10мФ

R1 = 220к

R2 = 2,2к

VT1 = BC547(КТ3102)

 

 

тут речь идет о подключении микрофона к литнейному входу звуковой карты компютера.

так как я профан в практическом применении теории радиоэлектроники (в которой я тоже практически профан) у мня возник вопрос:

спаяю я эту схему , подключу через нее мик к линейному входу -есть ли вероятность вызвать этими действиями короткое замыкание или что другое не мение приятное(при условии правельной сборки и подключения схемы конечно)

 

Ну и второй вопрос уже больше по теории - о возможностях железа в часности звуковых карт(может кто знает):

Предположим у меня есть 2 или больше сигналов от (соот-сно)двух или больше пезодатчиков-

возможно ли этим сигналам предать разную чичтоту(простейшей оброботкой)и затем как-бы слить в один сигнал ,а затем разложить по частотам с помощю звуковой карты и получить таким образом значения этих сигналов на компютере.

Изменено пользователем Datagor
Вставил схему и описание ея.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость alvis
... для удовлетворения интереса решил не копить на проф оснагу а заняться самодеятельностью.нарыл в нете, как я понимаю, ну очь простую схему предусилителя для микрофона:

Простой микрофонный предусилитель

Начнём с того, что ссылка не открывается.

тут речь идет о подключении микрофона к литнейному входу звуковой карты компютера.

так как я профан в практическом применении теории радиоэлектроники (в которой я тоже практически профан) у мня возник вопрос:

спаяю я эту схему , подключу через нее мик к линейному входу -есть ли вероятность вызвать этими действиями короткое замыкание или что другое не мение приятное(при условии правельной сборки и подключения схемы конечно)

При подключении любого микрофонного усилителя с питанием до 9 В, особенно от батареек (сетевое питание для микрофонных усилителей организовать довольно непросто), повредить довольно легко только динамики, если регулятор громкости в процессе подключения будет находится в положении отличающегося от положения минимальной громкости.

Кстати, в Вашем случае, проще всего подключить к звуковой карте примитивный караочный микрофон без всяких усилителей. Результат будет лучше, нежели с усилителем, спаянным без соответствующих знаний и навыков.

Ну и второй вопрос уже больше по теории - о возможностях железа в часности звуковых карт(может кто знает):

Предположим у меня есть 2 или больше сигналов от (соот-сно)двух или больше пезодатчиков-

возможно ли этим сигналам предать разную чичтоту(простейшей оброботкой)и затем как-бы слить в один сигнал ,а затем разложить по частотам с помощю звуковой карты и получить таким образом значения этих сигналов на компютере.

Вот этот вопрос значительно выше моего понимания.

Зачем зачем сигналам придавать "разную чичтоту" (предполагаю, что это опечатка, на самом деле имеется в виду частота)?

Каким образом нужно "раскладывать" получившийся сигнал "по частотам"?

Какие значения сигналов необходимо получить в конечном итоге?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первый вопрос несколько глупо поставлен. Если все собрано правильно и правильно подключено, то какие могут быть вопросы???

Подразумевается именно правильная сборка рабочей конструкции и ее правильное подключение, а не то, что Вы подумали, что сделали все правильно...

 

По второму вопросу: Вас наверно интересует запись еще каких то инструментов, кроме голоса? Нет проблем. Даже если вход один, все это можно сделать поэтапно:

нужен звуковой многодорожечный редактор. Как инструмент обработки.

Пишется сначала и инструменты, можно отдельно каждый, отдельным файлом, потом голос, тоже отдельным файлом. Все это вставляется в редактор, каждый файл на свою дорожку.А потом все это добро можно крутить и вертеть как угодно: как угодно сводить с нужными уровнями и эффектами, резать, вставлять куски, что то добавлять и.т.д.

Отдельно Вам решать записывать звук стерео или моно.

В итоге эта многодорожечная запись сводится в один моно или стереофайл, делается

окончательная обработка и готово. Слушаем и радуемся.

Можно ли сразу сделать запись нескольких инструментов одновременнно на отдельные дорожки я не знаю. Полагаю с помощью студийного оборудования можно. Но это уже другая тема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну и второй вопрос уже больше по теории - о возможностях железа в часности звуковых карт(может кто знает):

Предположим у меня есть 2 или больше сигналов от (соот-сно)двух или больше пезодатчиков-

возможно ли этим сигналам предать разную чичтоту(простейшей оброботкой)и затем как-бы слить в один сигнал ,а затем разложить по частотам с помощю звуковой карты и получить таким образом значения этих сигналов на компютере.

По первому вопросу тут вам все уже рассказали, повторяться ни к чему

А по второму все интереснее.

Надо покупать либо звуковуху типа Дельта-44, либо нормальное 4х канальное АЦП - и будет вам счастье, особенно с пьезодатчиками. Подробнее тут писать не буду, дабы не захламлять форум. Причина - большой динамический диапазон сигнала с пьезодатчика. Самое смешное - что звуковая карта, что АЦП - стоят одинаково, около 5 т.р. - заточены под разные вещи...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость derevko
Первый вопрос несколько глупо поставлен. Если все собрано правильно и правильно подключено, то какие могут быть вопросы???

прежде всего первый вопрос подрозумевал следующее:если один из элементов схемы окажеться неисправным(хотя я все проверю) или гдето дорожки закоротят ,чревато ли это серезными проблемами(например звуковуха згорит).Или это в принципе не может быть ,учитывая что питание усилка от батареек.

 

 

Кстати, в Вашем случае, проще всего подключить к звуковой карте примитивный караочный микрофон без всяких усилителей. Результат будет лучше, нежели с усилителем, спаянным без соответствующих знаний и навыков.

яснее ясного ,но запись тихая икроме того хочется попробовать(сами понимаете)

 

Каким образом нужно "раскладывать" получившийся сигнал "по частотам"?

во-первых вопрос теоретический

 

во-вторых перефразирую:может ли звуковая карта в принципе разложить входной сигнал , допустим на два диопазона частот (от минимума ,воспринимаемого этой картой, до середины и (второй диапазон) от середины до максимума ,воспринимаемого этой картой)

 

 

Причина - большой динамический диапазон сигнала с пьезодатчика.

Вместо пезодатчиков можно брать микрофоны или звукосниматели(если у них динамический диапазон меньше -это не принципиально т.к. конкретной задачи нет, просто теоретически интересно).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно. Оба вопроса теоретические в плане возможно ли такое...

В мире все возможно.

Представьте себе, что Ваша карта может выйти из строя просто так, без видимых причин,

в тот момент, когда вы включите или выключите комп...

Теоретически....

Дорожки знаете ли, без причины не замыкаются и детали вдруг не сгорают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость alvis
"https://malmon.ru/radioskhemy/a-simple-microphone-amplifier.html"

прежде всего первый вопрос подрозумевал следующее:если один из элементов схемы окажеться неисправным(хотя я все проверю) или гдето дорожки закоротят ,чревато ли это серезными проблемами(например звуковуха згорит).Или это в принципе не может быть ,учитывая что питание усилка от батареек.

В принципе, может быть что угодно, но в данном случае - весьма маловероятно.

яснее ясного ,но запись тихая и кроме того хочется попробовать(сами понимаете)

В статье, конечно, написано, но Вы сами пробовали? Я пробовал. Нормальная громкость. Мне хватило вокал с гитарой с одного микрофона с расстояния 1 м записать более-менее нормально. БОльшей проблемой был фон-наводка в компе, который пришлось убирать в редакторе.

Попробовать, оно, конечно, стоит. Маленький совет. Собирайте эту штуку навесным монтажом прямо на контактах микрофонного капсюля и разместите в корпусе микрофона, используя имеющийся выключатель. Батарейку, для начала, можно примотать к корпусу снаружи, а впоследствии модернизируете систему, запитав этот усь через кабель, одновременно с сигналом.

перефразирую:может ли звуковая карта в принципе разложить входной сигнал , допустим на два диопазона частот (от минимума ,воспринимаемого этой картой, до середины и (второй диапазон) от середины до максимума ,воспринимаемого этой картой)

Неспециализированные карты такие вещи не умеют - незачем. Такие экзерсисы, как правило, делаются в звуковых редакторах, например, Adobe Audition _https://ru.wikipedia.org/wiki/Adobe_Audition.

Изменено пользователем alvis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем вообще резать по частотам звуковой файл? Что потом с этим делать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну и второй вопрос уже больше по теории - о возможностях железа в часности звуковых карт(может кто знает):

Ну вот более менее все ясно стало с вами. Второй вопрос возможностей железа не касается. Существует масса плаг-инов к софту, многие работают в реальном времени и например низкочастотный диапазон уходит на один выход МНОГОКАНАЛЬНОЙ карты, ВЧ на другой и так далее. Даже на этом сайте это есть, хотя в этом более разбираются музыканты. Причем карта для этого подходит совершенно ММ(т.е. дешевая) системы 5.1-7.1 например - чтобы выходов было побольше. Но входов на запись у нее только один (двухканальный). Также подойдут многоканальные встроенные в материнку.

Для сопряжения всего "пьезо" с ЛЮБОЙ картой - потребуются усилия, значительные. Потому хотите результатов - подумайте над конкретной задачей.

А "теоретически" возможно все - можно выбить карту статикой с тела например - взяв в руки микрофон...

По микрофонному УС - конструкция работоспособна, но есть такого же типа с питанием 1,5-3В например. Легко упаковывается в корпус самого микрофона, отключается имеющимся выключателем. И уж точно не прошибет ничего... :smile:

Изменено пользователем andrew_spb

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость derevko
Понятно. Оба вопроса теоретические в плане возможно ли такое...

В мире все возможно.

приятно слышать что все ,просто я как человек не имеющий опыта в этом вопросе хотел с вашей помощю(спс) оценить ситуацию , услышав чтото вроде этго например:

В принципе, может быть что угодно, но в данном случае - весьма маловероятно.

 

 

В статье, конечно, написано, но Вы сами пробовали?

это первое что я зделал прочитав вышеуказанную статью .Звук конечно записался (я использовал имкрофон BBK DM-998 вставленный через переходник в линейный вход и программу для записи АудиоМастер) ,но на мой взгляд ,слишком тихий(согласен кого то это может и устроило бы) это при том что мне приходилось громко говорить в самый микрофон.

Мне хватило вокал с гитарой с одного микрофона с расстояния 1 м записать

я сам люблю поорать(повокалить) песни под гитару в подезде но нащет одного метра до микрофона :smile: ? даже незнаю.Но если чесно с гитарой не пробовал запись.До подезда не датянется шнур но на радость соседям попробую в квартире. :smile:

Видите ли ,основной моей целью на данный момент не являеться запись песен, а всего лиш начитка заметок,возможно аудиокниг и прочее, где можно сидеть и не повышая голоса и не целуясь с миком записывать более мение качественный звук

 

 

 

Добавлено после раздумий:

А зачем вообще резать по частотам звуковой файл?

Я вроде про файл не писал, а писал про сигнал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А кто Вас научил включать микрофоны, просто микрофоны, в линейный вход?

Вам бы уважаемый почитать про разницу микрофонного и линейного входа, какой и для чего используется. Все даже копеечные звуковухи имеют и микрофонный и линейный входы.

Вы уверены что сможете собрать качественный предусилитель (схему я вашу даже смотреть не стал честно говоря) который будет лучше предусилителя на звуковой карте?

Запись "на расстоянии 1 метр" значит что микрофон был расположен от вокалиста и инструмента на расстоянии 1 метр, длинна соединительного кабеля в данной ситуации ограничивается разумными пределами метров от 3-х до 45-ти (зависит от качества микрофона и кабеля).

Вы стартер напишите реальные, имеющиеся у Вас микрофоны и оборудование. Возможно у Вас есть микрофон (кроме BBK) требующий фантомного питания, тогда его "куда ни суй" а без питания работать не будет хорошо. Этот BBK не с симметричным выходом случайно (информации в инете ни хрена) там нужно своеобразное подключение. Может у вас звуковуха которую никто не видел, и в ней все "не по людски"...

И учитесь отвечать на вопросы, а не предлагать свои вопросы в ответ на задаваемые... Так диалога не получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость derevko

...во-вторых перефразирую:может ли звуковая карта в принципе разложить входной сигнал , допустим на два диопазона частот ...

 

Добавлено после раздумий:

Что потом с этим делать?
ответ на этот вопрос я озвучил выше
Вместо пезодатчиков можно брать микрофоны или звукосниматели(если у них динамический диапазон меньше -это не принципиально т.к. конкретной задачи нет, просто теоретически интересно).

интересно можно ли поучив несколько сигналов извне(с нескольких микрофонов например) одновременно , (с помощю звуковой карты с одним входом) определить в кокой из этих микровонов ,например прокричали сельней определенного эталона а на какой слабей.

Все больше не спрашивайте об этом, потому что более конкретней сформулировать не смогу - пока конкретная задача не появиться.

 

Существует масса плаг-инов к софту, многие работают в реальном времени и например низкочастотный диапазон уходит на один выход МНОГОКАНАЛЬНОЙ карты, ВЧ на другой и так далее. Даже на этом сайте это есть,

 

Подскажите хоть в каком разделе искать.

 

Цитата:"По микрофонному УС - конструкция работоспособна, но есть такого же типа с питанием 1,5-3В например. Легко упаковывается в корпус самого микрофона, отключается имеющимся выключателем. И уж точно не прошибет ничего..."

 

какие если не секрет , и если гугл ковырять то что искать.Или же есть на сайте ?

подскажите,будте так любезны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

︽ Наверх страницы ︽
×
×
  • Создать...