Перейти к содержанию

Первая самодельная АС на русских динамиках


Гость dada

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 144
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Виталий, а ты разобрался как там это устроено? Я не могу въехать что нарисовано в правом верхнем углу чертежа.

Т.е 8АС-3-это открытый ящик с перфорированной задней стенкой. В нем 2 дина 4ГД35 (или 36).

Предлагается переделка в трехполоску. Т.е останется тоже открытое оформление.

Меня заинтересовала конструкция сдваиванивания. Можно сделать классически-динамики герметичны относительно друг друга( там некий бокс из двух динов) или сдвоенные дины стоят просто -один на ПП, второй на щите внутри, и герметичности между ними нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

или сдвоенные дины стоят просто -один на ПП, второй на щите внутри, и герметичности между ними нет?

Тоже так понял, один на ПП, второй за ним на щите. Про герметичность между перегородками ни слова, не совсем понятная конструкция.

Где то в журналах видел конструкцию акустики Сони (вроде), что то подобное было, два низовика работали друг на друга, камера между ними была герметичная. Да, вспомнил, второй низовик работал на ФИ.

Изменено пользователем yrk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Второй динамик стоит сзади за вторым на панели и сверху накрывается дополнительной перегородкой. Отдельный элемент на чертёжике. Без герметичного объёма между сдвоенными динамиками весь смысл сдваивания динамиков вылетает в трубу.

Вообще, за такое выкладывание материала (в журнале) нужно бы несколько поругать автора и редакцию.

Изменено пользователем meshin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Специально скачал вчера Моделист-Конструктор, думал, картинка будет получше, хрн.

 

Мне видится так: правый верхний угол состоит из 2-х картинок=>

-- ниже с дыркой - это бывшая передняя панель, обрезанная по внутренним размерам ящика

-- выше с сечением А / А - перегородка, отделяющая НЧ головы от остального счастья.

Проверить можно, посмотрев Д/Ш/Г 8АС-3 и сравним с приведенными выкройками.

 

Да уж, за такую живопись нужно бить канделябром, НО - журнал широкопрофильный, т.е. всё ни о чём/ничего обо всём.

 

<<"Рондо-202-стерео" ...и двух акустических систем типа 8АС-3, каждая из которых содер

жит по две широкополосные динамические головки типа 4ГД-36>>

520 х 264 х 160 мм в книге Н.В.Анисимова

470 х 270 х 170 мм в книге Белова/Дрызго

???

Изменено пользователем jank5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продал я эти колонки. Год или больше как. Можно было в реале снять размеры. Телефон нынешнего владельца данных АС видимо удалил. Отсутствует.

Над герметичностью данных колонок ещё нужно потрудиться если что вдруг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, не ругайтесь. Что в журнале было - то и выкачал, надеясь, что хоть немного понятнее будет чего там "наваяли" (или наваляли). Я только копию сделал, из djvu в Word. Весь-то журнал не нужен.

Поверьте, хуже от этого чертеж не стал. Могу и весь журнал скинуть, если кому-то нужен. Качество чертежа отвратное. Да, ладно качество, безграмотно чертеж сделан и его описание.

Я тоже могу только смутно предполагать, что там изображено.

Ясно, что колонка разделена на две изолированные камеры. В одной отдельной работает первая головка, во второй - вторая. А вот как делится колонка по глубине - загадка. То ли перегородка, в котором устанослен второй динамик делит все внутреннее пространство, то ли ГГ, закрепленная на передней стенке работает в "маленьком ящике", отделенным от остальных ГГ еще стенкой сверху - вопрос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте - Датагорцы !

 

В прошлых схемах Я не верно обозначил ёмкость конденсатора.(1мк-а на самом деле -4мк).

-исправил и подчеркнул красным цветом.(СХЕМА).

 

Провели замеры(без всяких глухих комнат и спец оборудования)-

-как есть .в комнате где и слушаю музыку-в зале.

(думается-палас.ковёр на стане.стенка.два кресла.-"смягчили обстановку"

-я о "резонансе самой комнаты".

 

микрофон; RTA-METR на штативе.+программа СпектраЛаб.

 

Микрофон направлен на одну из колонок.

измеряли на расстоянии 80 см. от колонки.на штативе на полу.

сначало одну. потом другую.без задних стенок.(ФОТО 1 И 2).

 

фото 1-колонка с 4гд-35*(16мк)4гдш-3*(2мк)3гд-31.по минусу(плюсы-вместе)

фото 2-колонка с 4гд-35*(18мк)6гдш-5*(4мк)6гдв-2.по минусу(плюсы-вместе)

 

в комнатных условиях - как есть.эквалайзеры-на нолях.баланс-на нолях.

максимальная громкость -около 6-7 ламповых Ватт.(дабы все косяки и искажения проявить).

 

Мой знакомый сказал; - не маловажная характеристика-"розовый шум"---я не знал что такая есть !!!

 

Розовый шум измеряли(ФОТО-3) - обе колонки(расставлены на ширине 2 м.80см.и

направлены на средину дивана.-

-микрофон находился на против на диване на расстоянии примерно 3м.+_ 10см.

почти максимальная громкость.

 

Коллега по измерениям сказал ,что результаты лучше - чем он ожидал-но в сравнении с современными импортными-дорогими АС -так себе.

Очень был заинтересован-(КАК ОДНИ БУМАЖНЫЕ ДИНАМИКИ ?!)-а Я ему---ДА!!!

По диаграмме пояснил- низкочистотный динамик имеет частоту основного резонанса -60 Гц.и это хорошо-совпадает с паспортными данными 4ГД-35.Что касается провалов, правильнее их называть всплесками. они произходят из- за хорошей добротности или чувствительности динамиков с бумажными дифузорами.

 

после чего мы попили кофе и прослушали - 3 композиции с винила группа "SADE".-И ТУТ ОН СКАЗАЛ ;

-А правда , хорошо звучат !

-и я наконец понял.-ну вроде получилось...

 

Буду далее работать с "лицевой панелью и с задней стенкой " и т.д. т.п.

Конечно - Ваше мнение о диаграмме-АЧХ МЕНЯ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСУЕТ ?!

 

-Пожалуйста поясните на "научном чтоли языке"-что у меня получилось???

 

Как сам понимаю(первое фото)-явные резкие провалы на; 130Гц. 400Гц. 900Гц. 1800Гц. 2300Гц. 7000Гц. и 11.кГц.

-и вроде как на 16-17кГц(вч-закончились вообще). а (нч-начинаются с 60-80Гц.)

-думаю в варианте: c 6гдш-5 и 6гдв-2 диаграмма выглядит - получше ? или я ошибаюсь ...

-что тут нормально -а что нет вот вопрос ???(ПИЛООБРАЗНАЯ ОНА ПОЛУЧИЛАСЬ).

 

С самой программы зафиксировать результаты-не удалось.делал обычные фото.фотоаппаратом.

 

для сравнения приведу диаграмму АЧХ (Симфония-003).

-здесь допустим я заметил "горб" в 15 Дб. на 5-7 тыс. Гц.(по отношению к 50-100 Гц).

 

сам сравнивая замечаю-мои "зигзаги"-поприличнее !

 

-последнее фото с сайта (надо набрать;- АЧХ Симфония-003).

 

С Уважением Семён !

post-12140-1355158683_thumb.jpg

post-12140-1355159020_thumb.jpg

post-12140-1355159105_thumb.jpg

post-12140-1355159203_thumb.jpg

post-12140-1355159358_thumb.jpg

Изменено пользователем dada
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вся затея заключалась в ;

 

попроще-из всего доступного.без катушек-Генри.

неповторимости-др. схем и конструкций.самодельные.

из динамиков СССР-бумажных.

 

Ваш вердикт господа Датагорцы !?

 

 

 

Добавлено после раздумий:

Один из откликов-

 

Ответ:

Приветствую,Семен!Начало хорошее,но тяжело разбираться в общей ачх: горб на 70 Гц от высокой добротности басовика,ниже пошел естественный спад,провал на 130 Гц - отраженка от пола,горб на 650 Гц - от басовика,провал на 900 возник на стыке нч-сч.

Одновременный замер 2х АС некорректен - надо одинаковые условия для обеих и коррелированный шум.Попробуйте так:

- на выходе унч,при подаче синуса в 100 - 300 Гц сделать в 1.43 В,октавный размах в 1/3 октавы,снимать отдельно - басовик в ближнем поле,сч и вч с 0.5 метра,АС на середине комнаты,по диагонали.

 

С сч надо делать отдельные промеры и сравнивать - в фазе и в противофазе.Когда нч и сч срастутся ровно,можно пришивать вч.

Сравнивать свои АС с другими надо по ширине диапазона,укладывающегося в какой то допуск,а допуски определялись ГОСТом по классам.Расстояние замера - 1 метр.

 

 

:smile:

-Думаю - замеры что я привёл относительно +_ верные.

Дальнейшие замеры будут для меня хлопотные и затратные.

-оставлю как есть.-Звучание достойное.

 

Добавлено после раздумий:

схему увеличил-

post-12140-1355195307_thumb.jpg

Изменено пользователем dada
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вся затея заключалась в ;

 

простате !!!

 

АШИПКУ исправь ! :smile: :smile: :smile: :smile:

 

 

Ага. поправил.

 

 

Вся моя "писанина и фото" -не являются рекламмой.-не являются советами для повторений.

 

Делюсь опытом -как начинающий в "сфере АС".(Практик с музыкальным слухом).

 

Возможно это первые "в мире АС с такой схемой и бумажными динами из СССР" !!!

 

(блин какая-то "гордость в этом есть"-не скрою. :smile: ).

 

 

 

Подобраны в классическом стиле и изготовлены лицевые рамы-панели.

Ткань полупрозрачную хорошо-звукопропускающую подбираю пока ещё.

 

 

Данные рамки-не являются рекламой.

ПРОСТО ФОТО поделился.

 

 

ткань возможно будет "цветом" под золото или красное дерево или не определился.

post-12140-1355228753_thumb.jpg

Изменено пользователем dada
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно было попробовать провести измерения с отключенным средним динамиком. Пока видна очень высокая неравномерность, я насчитал аж 15дБ. Очень выпирает середина. Склоняюсь к мнению, что трехполосная Ваша конструкция на этих головках может просто не получится.

А что значит "Буду далее работать с "лицевой панелью и с задней стенкой "? Если измените баффл, будет иной звук...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...