Перейти к содержанию

Вопросы по отделке и подготовке поверхности.


Рекомендуемые сообщения

Один моментик. Т.к. грунтом покрывается АС, тем более саб, то не будет ли растрескиваний на поверхности в процессе эксплуатации от вибрации корпуса?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 143
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Вы извините Вы корпус саба из чего делаете?

Вы как хотите, но корпус -ящик должен быть "мёртвый". Тем более для саба для дома (для проф тут нюансы корпуса звучат от мощности, но не разрушают покрытие)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы извините Вы корпус саба из чего делаете !!!??? Вы как хотите но корпус -ящик должен быть "мёртвый" Тем более для саба для дома (для проф тут нюансы корпуса звучат от мощности но не разрушают покрытие)

Просто я однажды на автозаправке случайно заметил у одного автолюбителя в багажнике самопальный саб с трещинами по корпусу. Расспросить времени не было. Вот и интересуюсь у знатоков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Один моментик. Т.к. грунтом покрывается АС, тем более саб, то не будет ли растрескиваний на поверхности в процессе эксплуатации от вибрации корпуса?

 

Грунт должен быть рассчитан на вибрации, неважно от чего. Хрупкий грунт-нонсенс, как определение не годится.

Никогда не видел, чтобы именно грунт трескался.

Потрескаться может внешнее покрытие-лак, реже краска. По причине или брака или вышедшего срока годности

или неправильной приготовки смеси или условия покраски сильно ниже нормы или из за условий эксплуатации

не укладывающихся в никакие рамки.

Потрескавшееся покрытие САба в авто могло иметь место. Надо смотреть условия эксплуатации того или иного ЛКМ.

Представьте -30 зимой и +30.если не больше летом... Он же его не оттаивал, сел машину чуть прогрел и поехал. А багажник разве греется? Потом там тряски больше не от дина.

К тому неизвестно чем и как этот Саб красили.

 

По настоящему правильный ответ-не знаю. Чтобы это знать надо работать в лаборатории и исследовать.

Но по опыту эксплуатации ЛКМ ни разу не видел трещины в грунте.

По покрытию надо очень прилично ударить, чтобы лак или краска отстала от основы и треснула.

Ноутбук стоит на кухонном столе, на которомза много лет куча вмятин, но пока не треснул.

У дочки на столе лак потрескался через полгода. Сам по себе, без воздействий извне. Лак хороший, но с рынка на разлив, и видимо он перемерз зимой, или отвердитель перемерз.

Потом был продан мне. Лотерея...

Изменено пользователем dimonos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитрий, спасибо за подробный ответ. Насчёт матовой краски я дал ляпу. Имелся в виду матовый чёрный грунт из аэрозольного баллончика - красил им корпус от УПСы, получилось на мой непрофессиональный взгляд неплохо. Держится хорошо, почему бы не намахнуть им саб, просто по старым и не моим граблям ещё в советские времена видел, что нитрокраска на ДСП держится плохо, но тогда и не было такого ассортимента. Так что теперь пойду затариваться по Вашему списку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где то внутри я чуствовал, где то очень глубоко....

В таком случае подойдет любой грунт на нитрооснове (то что раводится нитрорастворителем).

Краска на нитрорастворителе может подрастворить и поднять основу на уат-спирите.

( на самом деле все немного сложнее несколько,так просто не объяснить)

 

Но специальный грунт для МДФ хорош, намного лучше всяких в балончиках. По виду он как очень густая сметана. Его даже налить непросто. Плотный и с большим сухим остатком. Шлифуется блеск.

 

И вероятнее всего Вам нечем нанести 2 компонентный грунт для МДФ. Тогда наносите кистью. Сохнет он быстро, поэтому

наносить надо тоже быстро. Потом неровности зашлифуете. Начнет схватываться и цепляться за кисть, остановитесь, и дождитесь подсыхания. Можете развести пожиже .

Зато бы забьете все поры и зальете неровности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Всем привет.

Понадобилось переделать "морду" "рабочего" усилителя. Вот такого:

post-7055-1355165369.jpg

Была черная, надо светлая, заодно переставить ручки и заменить потенциометры. Регулировка там на LM1036, поэтому как бы ничего сложного- регуляторы к передней панели прикрепить, провода на плату припаять (было все на плате).

И так, чтобы поменьше возни. Типа тяп-ляп, и все готово. Оценка с расстояния полметра, чтобы было не особо заметно лажи

и огрехов.

Т.как все на скорую руку, дизайн я профукал, кое что забыл, пришлось потом доделывать, технология типа сначала делаем потом думаем, поэтому к дизайну и пр. не придираться.

 

Разговор не том.

Разговор, к тому, что проверил технологию "царапания" алюминиевой поверхности по направляющим.

Работает нормально. Только требует тщательности и аккуратности. Так как и говорил автор. Мне это особо не требовалось,

я работал быстренько. Тем не менее неплохо и так.

 

Еще одним моментиком хочу поделиться. Так отверстия под ручки я делал чем попало под руку и до того, как нашел ручки, они не совсем то... Предполагалось потом подкрасить эти углубления в цвет передней панели. Но это долго.

 

Гораздо проще выход есть- вставить полоску по окружности. Полоску чего то там, можно вырезать из тоже чего то там.

Я вырезал из пустого пластикового баллона (тюбика) от силиконового герметика. Он как раз белого цвета, и к серебристому подходит отменно. Длину подогнал вручную ( отрезал ножницами, пока не влезло идеально).

Буду окончательно собирать, чем нибудь капну слегка, чтобы приклеилось, но оно и так великолепно держится.

С ободочком вокруг ручки, по моему симпатичнее, чем без оного.

post-7055-1355164857_thumb.jpg post-7055-1355164877_thumb.jpg

post-7055-1355164885_thumb.jpg post-7055-1355164900_thumb.jpg

Изменено пользователем dimonos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да-а, ободочки получились класс, у меня были заморочки по этому поводу. А еще в этот зазор можно организовать светодиодную подсветку, можно даже с изменением цвета от, скажем, громкости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ободочки - писк.

Шлифовка "тяп-ляп" - очень даже гуд. у меня риски получились неравномерные почему-то, как буд-то волнами :smile:

 

А еще мне не удалось покрыть лаком :smile:

Точнее так:

1. обезжирил хорошо бензином Галош

2. Покрыл лаком из баллончика на три слоя с выдержкой между покрытиями 5-10 мин. (согласно рекомендациям на баллончике). Лак прозрачный.

3. Местами попали пылинки (когда только успели), но это пол беды, основная проблема - п.4

4. С течением времени, начала проступать "белая перхоть". С каждым днем все больше и больше. Думал может лак высыхает неравномерно и матовеет, а оказалось там где он побелел - это он отслоился и сдирается буквально ногтем :smile:

Сначала побелело точечно, а потом и почти вся поверхность.

 

Всяко опечалился и стал задумываться о гальванике.

Изменено пользователем teamoon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обдирочка получилось не класс, а так себе. Это на фото более менее, если присмотреться, я бы через ОТК не рискнул бы.

Чтобы обдирочка была экстра класса нужно точно соблюдать рекомендации из статьи. Хотя бы несколько вещей:

1- движение наждачки должно начинаться задолго до обрабатываемой поверхности. Для этого ставиться пластина до, и вровень с поверхностью. И заканчиваться тоже соответственно после. Т.е любое соприкосновение с алюминием без движения

будет видно.

2- движение должно быть равномерным и одинаковым. В смысле скорость.

3- нажимать не нужно

4-периодически смещать инструмент на 5-10мм. Один 2-прохода, потом сместить.

5-Движение только в одну сторону. Т.е как начато, так и продолжать до конца.

6- никаких остановок на поверхности обработки (см.п1)

8-терпение. Это не быстрый процесс. Это процесс муторный и "длинный".

 

Если шлифовать с жидкостью, я брал уайт спирит С4 (это как керосин, только очищенный), можно даже не заглаживать

заусенцы. Их просто нет. Хотя все зависит от материала и шлифшкурки.

 

 

Не покрыться лаком могло по многим причинам. Не вижу что за лак Вы применяли. Лак из баллончика не показатель.

На баллоне должно быть написано вид и область применения.

 

Судя по описанию, лак просто не пристал к поверхности по какой то причине. Возможно по причине ее жирности.

То что Вы называете обезжириванием, может и не являться таковым. Из российских знаю один хороший бензин-бензин Галоша производства ООО "Вершина".

_https://shop.hyperauto.ru/up/catalog/17905.jpg (именно такой стоит на полке).

Все остальное может быть чем угодно. Надо проверять каждый.

Я вот только путаюсь как правильно Галоша или Калоша, поиск выдал и так и так. И еще вопрос , можно ли им обезжиривать.

Без вопросов можно обезжирить 646 растворителем. Он смоет все.

 

Может еще быть повышенная влажность и низкая температура. Не на балконе ли Вы пробовали? Белесые пятна получаются именно при высокой влажности и низкой температуре.

 

И естественно не нужно по бензину Галоша пытаться залить акриловым водным лаком.

 

Я уже не помню, чем там я протер, потом я нанес тонкий слой глянцевого лака. Чтобы не окислялось особо.

Все равно еще надписи делать. Потом после надписей предполагаю залить глянцевым лаком.

 

 

PS. Светящая аппаратура , как новогодняя елка, меня уже не привлекает что то. Уж извините.

Красивые стрелочные индикаторы-да, есть ностальгия. Если подсветка чего то -то она должна быть какой то особенной.

Пока привлекает , к примеру только тонкая ( очень тонкая, на грани фола) светящаяся полоска вокруг ручки.

Или маленькая четкая светящаяся точка , но не на ручке, на панели.

 

 

 

Добавлено после раздумий:

Я тут глянул, на свои же фото, и понял, почему напрашивается мысль о подсветке. Нет фокуса на фото.

Это из за того, что аппарат теряется от блестящей поверхности, косит глазами и дурит с фокусировкой. По настоящему же делать фотки посчитал лишним. Виноват. Но это довольно сложно и муторно (для меня).

 

Обрамление для ручек описанное выше (как то взбрендило в голову, от лени видимо..) делается в десятки раз проще и быстрее чем это

 

post-7055-1355263237_thumb.jpg

 

А смотриться с некоторого расстояния ничуть не хуже. А если ручка выступает прилично, то и шва не видно будет.

Изменено пользователем dimonos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благодарю за комментарии. По технологии пункты 1,4,5 не соблюдал от этого получились затиры на входе и выходе с поверхности. А волны из-за того, что не смещал.

А как это смещать? У меня получается что пластина "зажата" между двумя направляющими, брусок по размеру пластины, шкурка соответственно. Если смещать, то какая-то часть поверхности не будет обрабатываться.

 

По поводу бензина: Именно такой и использовал. Раздобыл на пробу еще какой-то "Обезжириватель" (прям так и называется), того же производителя. Попробую.

 

Лакировал в квартире, в коридоре. Температура комнатная, а вот влажность возможно была повышенная - вероятно не просушил после промывки и обезжиривания поверхности.

 

Вот Вы сказали о повышенной влажности... Планировал избавится от мелких пылинок путем аэрации воздуха из пульверизатора, непосредственно перед лакировкой. Но тогда ведь влажность повысится. Как тогда обеспечить "чистоту" ? :smile:

 

 

PS: фотка выше - это тоже Ваше творение или промышленное изготовление?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По технологии пункты 1,4,5 не соблюдал от этого получились затиры на входе и выходе с поверхности. А волны из-за того, что не смещал.

А как это смещать? У меня получается что пластина "зажата" между двумя направляющими, брусок по размеру пластины, шкурка соответственно. Если смещать, то какая-то часть поверхности не будет обрабатываться.

 

У меня сейчас не очень много времени, буду покороче. Потом уточню и поправлю если что.

 

Чтобы не было "затиров"( кромка заваливается, правильно?) , нужно до (на входе) и после (на выходе) чего нибудь добавить

к детали, чтобы не было резкого вскока и соскока. Ну хотя бы какую нибудь пластину, деревяшку и т.д. Вплотную к обрабатываемой поверхности. И уровень по высоте ее выставить вровень с деталью.

Теоретически наилучшим вариантом было бы обрабатывать деталь заведомо более длинную, а потом аккуратно ее обрезать с 2-х сторон.

 

По смещению: тут как я думаю секрет в том, что наждачка-это не точный режущий инструмент. Состоит она из основы и приклеенных зерен. Так вот зерна не одного размера, одни чуть больше, другие меньше, да и ориентированы они хаотично, какие то поострее, некоторые тупой стороной. И естественно, поверхности касаются и "грызут" ее сначала более крупные и острые зерна. Пока доходит очередь до более мелких, крупняк прогрызает в поверхности приличные борозды.

Если все время водить по одной и той же линии, естественно канавки где то будут глубже, где то мельче.

Можно попробовать перевернуть брусок с наждачкой задом-наперед , как вариант. Это если его ширина равна или шире поверхности детали.

Но лучше немного, раз за разом смещаться поперек. Тут вариант о 2-х направляющих не годиться. Нужна 1-на направляющая. Или с возможностью перемещения или подкладывать к основной прокладки.

 

В моем варианте ширина наждачки была меньше ширины панели. Направляющую я вообще держал рукой, на глаз переставлял и опять просто держал рукой. Отверстия лучше делать после шлифовки.

 

Раздобыл на пробу еще какой-то "Обезжириватель" (прям так и называется), того же производителя. Попробую.

Знаю такое (со своеобразным запахом штучка) обезжиривает неплохо, очень похожа по своим свойствам на импортные продукты для обезжиривания применяющиеся в автопокраске.

Лакировал в квартире, в коридоре. Температура комнатная, а вот влажность возможно была повышенная - вероятно не просушил после промывки и обезжиривания поверхности.

Не понял про повышенную влажность. А поверхность под покраску должна быть естественно сухая. Все то чем протирали

должно полностью испариться или вытереться насухо!

У меня такое впечатление, что Вы полили лаком прямо по не высохшему "Галошу".

Вот Вы сказали о повышенной влажности... Планировал избавится от мелких пылинок путем аэрации воздуха из пульверизатора, непосредственно перед лакировкой. Но тогда ведь влажность повысится. Как тогда обеспечить "чистоту" ?

Я немного переборщил. Повышенная влажность в смысле экстремальном. Когда воды в воздухе масса, а температура

подходит к критической ( низкой) и где то рядом точка росы. Это когда вода из воздуха конденсируется на любой поверхности, температура которой чуть ниже температуры воздуха. Т.е обычной воды не видно, но могут

образоваться микрокапли, особенно на металле.

Пыль-проблема, это да, можете смело аэрировать, осадите пыль на пол. Только не переусердствуйте. Вода, что распылили, должна осесть вниз. Потом красьте. Все правильно, можете еще чуть побрызгать стены, пол и потолок, если туда долетает поток.

И лучше использовать какой нибудь быстросохнущий лак. Меньше пыли успеет осесть. И не лейте сразу много. Лучше несколько слоев.

Для окончательного удаления оставшейся пыли с поверхности есть специальные салфетки, пропитанные липким составом.

Если вздумаете такими пользоваться, после них поверхности касаться уже нежелательно.

 

PS: фотка выше - это тоже Ваше творение или промышленное изготовление?

Мое, там виден ободок возле ручки, он из пластика, выточен. Сами ручки-дюраль, точил не я.

Изменено пользователем dimonos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...