Перейти к содержанию

Вопросы по отделке и подготовке поверхности.


Рекомендуемые сообщения

Хочу задать предварительный вопрос:

стоит ли обсуждать отделку корпусов АС. Не просто отделку прямоугольного корпуса, а отделку под изделие из массива древесины. В основном для услаждения глаз, и по возможности не в ущерб качественным показателям.

Уже давно есть некоторые мысли как это можно доступно осуществить. Например с применением шпона или даже плёнки.

Естественно, речь не о прямоугольных корпусах, вернее о не прямоугольной внешней оболочке. Сам корпус может быть обычным из ДСП или МДФ , стандартной формы.

Речь только о том, что видит глаз.

Для наглядности пару картинок АС

post-7055-1373926426_thumb.jpg

post-7055-1373926458_thumb.jpg

На основе 1-года варианта дизайна можно дооформить кубики Салтыкова. Там как раз

почти плоский корпус.

На основе 2-года варианта можно облагородить практически любую полочную АС узкую спереди.

Все это вполне реально, внешний вид может быть ничем не хуже.

Вопрос в том, нужно ли это кому нибудь, чтобы обсудить дизайн и приемлимую технологию???

 

Ps. На фото акустика итальянской фирмы Sonus Faber.

Изменено пользователем dimonos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 143
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Вопрос к знатокам по клею. Наверное это ближе к обработке внутренней поверхности...

 

Пробовал клеить Бустилатом ковролин поверх опалубочной фанеры (покрытие у этой фанеры похоже на ламинированное), так результатом оказался не очень доволен - очень долго сохнет и, похоже, держит слабо.

 

Верно ли моё предположение, что Бустилат хорош только для склеивания материалов, способных впитывать воду (пропускать пары воды) - чтобы клей высыхал и полимеризовался на воздухе? Или я что то делаю не так? (Клей выглядит вполне нормально - такая белая "сметана" без кусков и расслоения на фракции.)

 

Заранее благодарю за вразумляющие ответы.

(Предстоит поклейка ковролина на ламинированную ДСП - теперь думаю, чем лучше клеить)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А куда вы собираетесь клеть ковролин, в смысле на какую вещь?

И зачем?

 

Сейчас я поклеил ковролин на тетивы и ступени лестницы, идущей на второй этаж в доме там основой бвла опалубочная фанера, а вторая задача - наклеить ковролин внутрь АС, сделанной из ламинированной ДСП. (У меня есть ещё ПВА и "Момент" в достаточном количестве, но хочется разобраться с Бустилатом - судя по этикетке, от не склеивает только воду и спирт...)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понимаю как может клеить клей, состоящий из КМЦ, мела и латекса?

То что там клеит это КМЦ, остальное для весу и эластичности.

Хотите приклеить, надо зачистить поверхность,(зашкурить ) это указано на упаковке всех нормальных клеев.

Бустилат по схватываю подобен цементу, пока вода не испариться, ничего не держится.

 

Колонки не обязательно оклеивать по стенкам, ковролин это не вибродемпфер.

Тот же самый эффект можно получить скатав плотный валик и вставив его по центру АС на трении. И ничего клеть не надо.

Изменено пользователем dimonos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитрий,

спасибо за пояснения - моё предположение о необщодимости отвода паров воды от склеиваемых деталей, похоже, верно.

 

Про скатанный валик в центре АС я знаю. Однако, ковролин или другой, мягкий материал, с выраженной ребристой структурой (например узкие полоски войлока), будучи наклеен (закреплён) в туннеле ФИ (втом числе, сделанном из ЛДСП), в значительной мере устраняет высокочастотные призвуки (свисты). Это может быть полезно, в некоторых случаях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитрий,

спасибо за пояснения - моё предположение о необщодимости отвода паров воды от склеиваемых деталей, похоже, верно.

 

Про скатанный валик в центре АС я знаю. Однако, ковролин или другой, мягкий материал, с выраженной ребристой структурой (например узкие полоски войлока), будучи наклеен (закреплён) в туннеле ФИ (втом числе, сделанном из ЛДСП), в значительной мере устраняет высокочастотные призвуки (свисты). Это может быть полезно, в некоторых случаях.

Никогда не слышал, чтобы бустилат грели до образования паров воды...???

Мягкий материал с выраженной ребристой структурой-круто, надо будет запомнить.

Это если войлок нарезать узкими полосками, войлок приобретает ребристую структуру?

Про тунель из ЛДСП я тоже никогда не слышал. Это как?

Изменено пользователем dimonos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитрий,

 

Я не говорил про нагрев бустилата.

Обычно, процесс высыхания связан с испарением того, что было жидким (воды в нашем случае).

Если войлок нарезать ускими полосками и прикрепить к плоской поверхности, эта поверхность становится ребристой, в некоторой степени - так мне кажется. Тоже и с ковролином - некоторые сорта имеют профиль, похожий на вельвет - гладкое основание с рядами ткани (ворса) чуть большей высоты.

Туннель ФИ из ЛДСП бывает прямоугольного или квадратного сечения - в зависимости от конструкции АС.

Некоторые умельцы и знатоки, умудряются делать его коническим или в форме песочных часов. Внутрь такого ФИ, эти рёбра и крепят (на клей, как правило).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Перечитал всю тему, но так и не понял технологию работы с деревом под покраску. Сейчас делаю колонки, все прошпаклевал, прошкурил, поверхность гладкая, прогрунтовал, ворс поднялся, начал шкурить, вроде ворс убрался, но чего то не то, попробовал шкурить на мокрую, но тут другая засада, на краях слои фанеры стали набухать, на мокрую значит нельзя. интересует технология обработки под покраску, включительно все, как шкурить, номер шкурки, и т. д. Планирую автомобильную краску Дюксон черный металлик и под лак. Подскажите кто может.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на фото, ящики на каком этапе, по моему до грунта, или часть покрытая грунтом не видна? Я вижу на левом ящике в верхнем левом углу большое несовпадение кромок

( крышка и боковина более 1 мм).

Какой грунт вы применяли, чем покрывали( инструмент)? Что за шпатлевка?

Как ведёт себя грунт при шлифовке на сухую? Сколько он сох? При какой температуре?

Каким номером наждачки пробовали шлифовать?

 

Нет ли у вас возможности приобретать не автомобильные системы, а для компоненты для покраски МДФ?

Будете называть компоненты ЛКМ, укажите ссылки где это можно посмотреть, ибо лично я

работаю только с деревом. Или ждите автомаляра или технолога .

Непонятно почему вы покупая материалы не спросили как правильно с ними работать,

продавцы обязаны выдать всю информацию, если знают, конечно.

 

 

 

 

Добавлено после раздумий:

Предположительно вы нанесли слишком тонкий слой

грунта( и возможно очень жидкого). И поэтому шлифовкой сняли весь слой ( остался только в порах) ' а на выступах приступило дерево. Возможно поэтому что то не так.

При нормально загрунтованной поверхности, нормальным грунтом, вода до фанеры доходить не должна. Не шлифоваться может или из за недосушки грунта или напутали что то с отвердителем, и поверхность не сохнет. Или грунт такой, не для шлифовки.

А грунт для покрытия древесины должен быть ( в разведенном и приготовленном к покрытию виде) довольно густым, приблизительно как "жиденькая сметана". Дерево не металл, там есть куда вписываться. И слоёв как минимум должно быть 2 толстых. Иначе сошлифуете до дерева, а этого допустить ни в коем случае нельзя. Краска или лак должны ложиться на грунт. Если дерево приступило, нужно ещё грунтовать. Снять ворс можно после 1-го слоя грунта и потом ещё пару слоёв.

По правильному после каждого слоя и полной его сушки, должна быть шлифовка, но

это долго.

 

Технология подготовки под окраску проста:

1- сначала делается " геометрия" ящиков. Т.е ящик приводиться к геометрически правильному виду. Инструменты самые разные, от рубанка до грубой наждачки.

Грубая- это с зерном 40-80. Глубокие впадины, дырки и сколы можно зашпатлевать до работы наждачкой.

2- шлифовка наждачкой N 100-120.

3-шпатлевка того, что забыли.

4-шлифовка наждачкой N 150.

5- можно острые ребра и углы пройтись наждачкой помельче, N 320 или губкой такого же номера. Не обязательно.

Подготовка к покрытию грунтовочным лаком или иным грунтом закончена.

Далее наноситься грунт. Первый слой можно нанести более жидкоразведенным грунтом и тонким слоем. Потом обязательно пошлифовать N 320. Шлифовку делать после того как слой достаточно подсохнет. Продукты шлифовки( пыль) не должны залипать и забивать наждачку.

Затем наносится столько слоёв, сколько нужно, чтобы при шлифовке не протереть до дерева. Протерли, грунтуйте по новой. Если после грунта подшпатлевывается-грунтуйте по новой, особенно если цвет краски светлый. Между краской, и всем чем ниже обязательно должен быть слой грунта, хоть и тонкий.

Сушка.

Шлифовке грунта N 320 .

Убрать пыль.

Далее идёт окраска. Тут вариантов ужасть как много. И способов и технологий.

При использовании автоэмалей один из вариантов:

База, металлик или перламутр, лак. Согласно технологии производителя. Одно почти всегда одинаково -финишный глянцевый лак наносится на ещё не окончательно высохший слой метталика. А часто и почти сразу. Лак наносится тоже по разному и чаще не сразу одним слоем.

Изменено пользователем dimonos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...