Гость vamemst Опубликовано 13 Мая, 2012 в 06:31 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Мая, 2012 в 06:31 Я на слух определить не могу - нет слуха совсем, а если пойму, почему японцы один дирамик "перевернули", хоть фильтры первого порядка только, тогда, наверняка, успокоюсь слегка, по этому вопросу. :smile: Без микрофона никак. Тут важно не как фазочастотная хар. формируется на бафле АС, а как фаза пришла в точку прослушивания АС. Условно: фильтр 1-порядка крутит на 90гр., 2- 180, 3 - 270. Если, при фильтре 1-пор. (для ВЧ один конденсатор), в точке фаза приходит >90гр., дины включают в противофазе. Менее <90, оставляют сфазироваными. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость victors Опубликовано 13 Мая, 2012 в 07:54 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Мая, 2012 в 07:54 Валерий, Похоже, что Вы ближе всех подошли к объяснению этого фазового вопроса. Если я не правильно понял, поправьте. 1. Важно получить гладкость АЧХ и ФЧХ в точке прослушивания, а не в ближнем поле АС. 2. Если в точке прослущивания, микрофон показывает провал (выброс), его можно попытаться убрать, изменив полярность вкрючения "верхнего" (по полосе воспроизведения) динамика. 3. Если точка прослушивания изменилась (другой край дивана), может потребоваться переполюсовка одного из ГГ. 4. Если явной точки прослушивания нет (АС висят на стене в комнате где перемещается один или несколько слушателей), то забота о верной полярности включения ГГ не приведёт к заметному улучшению качества звучания АС. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость d270523 Опубликовано 13 Мая, 2012 в 08:18 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Мая, 2012 в 08:18 (изменено) Вы ввели слишком много блоков с цитатой....Не согласен. Не много, а сколько было нужно.*** Не побрезгуйте пожалуйста... полный пост в аттаче 01.htm Изменено 13 Мая, 2012 в 09:03 пользователем d270523 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
al ex Опубликовано 13 Мая, 2012 в 14:33 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Мая, 2012 в 14:33 Много вопросов...риторических и не очень... По существу на стартовый вопрос в первых постах дан краткий, но исчерпывающий ответ. Если дальше появляются такие типа "избежать использования фильтров, которые выворачивают фазы и обойтись без них?" или"использовать ШП головку, вместо НЧ-СЧ пары", то это очень обширная и достаточно освещенная на многих форумах тема. В двух словах-нет такого волшебного динамика, который воспроизводил бы все слышимые частоты и имел минимально неравномерную АЧХ и ФЧХ. Лучше вести обсуждение конкретных динамиков и акустических систем, которые можно реально послушать, построить или приобрести. Тем более, что Вашему чудесному слуху не просто угодить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
drummer Опубликовано 13 Мая, 2012 в 14:59 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Мая, 2012 в 14:59 Можно, конечно, симпозиум созвать по этому вопросу, а можно пойти экспериментально-практическим путём. Благо, вариантов немного. Я бы даже сказал - два... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость victors Опубликовано 13 Мая, 2012 в 18:18 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Мая, 2012 в 18:18 Я вот о чём подумал, прочитав коментарии топикстартера... В концертном зале филармонии, где на сцене оркестр исполняет классическую музыку, все дебвты о ФЧХ источника звука прдётся отставить так как источники звука распределены по сцене и во фронт и в глубину. Слушатели наслаждаются. И даже если у каждого инструмента есть свой микрофон, наверняка узконаправленный, чтобы других не ловил, звукорежисёр не сможет эту картину разложить в два канала так, чтобы при прослушивании дома, хоть с винила, эта картина восстановилась как в зале. Потому решения хорошего для топикстартера здесь вряд ли найдётся. Если кто настоящий фанат, тот смотрит выступление живьём - хоть футбол, хоть концерт. А если через самодельные АС слушать хочется - нужно примериться с деградацией звука. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость d270523 Опубликовано 13 Мая, 2012 в 20:07 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Мая, 2012 в 20:07 (изменено) Лучше вести обсуждение конкретных динамиков и акустических системЕсть у меня пара 35АС-212. Частота первого разделения 500 Гц. Мидбаса вообще не слышу. Одно только гупанье, визг и циканье. Доработки перечитал, 6ГД-5-4 поставил - без толку - нет мидбаса. Пропасть какая-то в диаппазоне 80-800 Гц. Пробовал включать НЧ головку без фильтра - не играет 30ГД-2 мидбас. Пробовал паралельно колонкам подключать 2ГД-3 через последовательные 5,1 Ом и 30+30+30 μF - мидбас появляется, но из за того, что головка в стороне - звук становится не очень приятным. Пробовал подключать те же 2ГД-3 на место СЧ головки - без толку - фильтры не пропускают мидбас. Конденсаторы в фильтрах проверил - исправные. Фильтр 35АС-212 давит мидбас, без которого слушать музыку (классику) очень тяжело. Как убрать пропасть на стыке НЧ-СЧ, чтобы было слышно нижнюю середину? Вот примерно то, что я слышу: 1) bestpics.ru/full/01.png или 2) s019.radikal.ru/i629/1205/5b/666ea92bb69b.png Изменено 13 Мая, 2012 в 20:19 пользователем d270523 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dimonos Опубликовано 13 Мая, 2012 в 22:08 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Мая, 2012 в 22:08 (изменено) Я на слух определить не могу - нет слуха совсем, а если пойму, почему японцы один динамик "перевернули", хоть фильтры первого порядка только, тогда, наверняка, успокоюсь слегка, по этому вопросу. :smile: Виктор, давайте поразмышляем... НЧ без фильтра, СЧ через 1 конденсатор последовательно. Включено параллельно. Такое включение дает наилучшее звучание (чаще всего), когда динамики включены в противофазе ( неважно какой динамик). Едем дальше. У СЧ фильтром обрезается низ ( емкостью), а спад верха, как и у НЧ происходит естественным путем. Т.е похожая картина, на частоте раздела СЧ и ВЧ у СЧ фильтра нет. Поэтому предпочтение отдается опять же противофазному включению. Ну инженеры все это прикинули теоретически, проверили. Думаю еще кое что было и замерами АЧХ и програмным моделированием. Все это послушалось в разных вариантах. Исходя из рамок бюджета вариантов было не много. И пошло в серию. Как то так. Стало спокойнее? Добавлено после раздумий: Если я не правильно понял, поправьте. 1. Важно получить гладкость АЧХ и ФЧХ в точке прослушивания, а не в ближнем поле АС. 2. Если в точке прослушивания, микрофон показывает провал (выброс), его можно попытаться убрать, изменив полярность вкрючения "верхнего" (по полосе воспроизведения) динамика. 3. Если точка прослушивания изменилась (другой край дивана), может потребоваться переполюсовка одного из ГГ. 4. Если явной точки прослушивания нет (АС висят на стене в комнате где перемещается один или несколько слушателей), то забота о верной полярности включения ГГ не приведёт к заметному улучшению качества звучания АС. 1. Про ближнее поле при прослушивании забудьте, оно только для измерений. Не в точке прослушивания, а в зоне прослушивания. 2. Вообще то проще всего писали в старой литературе " ...полярность включения динамиков выбирается такой, чтобы получить наименьшую неравномерность АЧХ...." А поменять полярность можно у любого динамика, не только верхнего. 3. Не поможет, если поможет значит в АС что то сильно неправильно или это неверное впечатление. 4.Очень даже приведёт. Если дины неправильно сфазированы, где ни слушай (хоть сзади) все будет не так. Есть схемы фильтров у которых вся эта фазировка на слух ярко выражена и слышна сразу, есть схемы, где все слышно не сразу и не явно. Тут надо просто дольше послушать. Само собой влияет как дины расположены физически. Все это довольно явно слышно и без музыкального слуха, надо просто немного попрактиковаться. Изменено 13 Мая, 2012 в 22:09 пользователем dimonos Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость victors Опубликовано 14 Мая, 2012 в 18:42 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Мая, 2012 в 18:42 Дмитрий здравствуйте, Большое спасибо за Ваш развёрнутый и внятный ответ. Некоторые вопросы я специально задал с заложенной ошибкой, чтобы было проще сделать акцент на правильном решении. По колонкам от SONY я успокоился. Если они будут сняты с хранения и поставлены на работу под какой то УМ, фильтры отставлю как есть. :-) А как быть с активными фильтрами в случае испрользования двухполосной АС и биамплинга. Фильтр, скорее всего, будет Баттерворта, второго порядка (если такие фильтры для биамплинга использовать можно :-/). Дальше два варианта. Схема с ФДФ или пара ФНЧ+ФВЧ. Частота раздела 300 - 500 Гц. Уровни сигналов не рассматриваем, только фазировку ГГ. Есть ли точное правило или нужно "на слух" ГГ фазировать? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость vamemst Опубликовано 14 Мая, 2012 в 19:52 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Мая, 2012 в 19:52 (изменено) А как быть с активными фильтрами в случае испрользования двухполосной АС и биамплинга. Виктор. Обычно вводят цепь временной задержки для согласования. ~https://www.rane.com/pdf/ac23ssch.pdf Твой будущий акт. кроссовер наверняка будет четвертым порядком (-24дБ на октаву). Значит все дины включай сфазировано. Изменено 14 Мая, 2012 в 20:01 пользователем vamemst Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dimonos Опубликовано 14 Мая, 2012 в 21:18 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Мая, 2012 в 21:18 (изменено) Дмитрий здравствуйте, Большое спасибо за Ваш развёрнутый и внятный ответ. Некоторые вопросы я специально задал с заложенной ошибкой, чтобы было проще сделать акцент на правильном решении. Салют Виктор! Хм... может мне отвечать с заложенной ошибкой? Ну так на всякий случай, вдруг шпионы? Про фильтры я попозже напишу, что знаю ( не много, но что то знаю). До встречи! Изменено 14 Мая, 2012 в 21:18 пользователем dimonos Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость victors Опубликовано 15 Мая, 2012 в 20:18 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Мая, 2012 в 20:18 Дмитрий здравствуйте, Иногда у нас диалог складывается как у двух учёных, пришедших в начальную школу, выступить перед учениками. Для большей доходчивости, один играет роль Незнайки, а второй Знайки. Так выходит, что Вы всё время в роли Знайки. Но это только на пользу нашим слушателям. :-) Валерий, мой вопрос распадался на две части. 1) Актиыных фильтров два (ФНЧ и ФВЧ двигают фазу, если не ошибаюсь, в противоположные стороны, не помню только, на сколько градусов ;-)) 2) Один фильтр активный, а вместо другого - дифференциальный усилитель, выполняющий роль ФДФ. Так в этом случае, как я слышал, искушённые знатоки схемотехники, используют узел, нормализующий (согласующий) групповое время задержки канала с активным фильтром и канала с ФДФ. Этот случай Вы всколзь упомянули, но в предложенной схеме деталей так много, что это реально отпугивает таких неискушённых радиолюбителей как я. Так вот вопрос. Какие ещё, Уважаемые Датагорцы, известны схемы для биамплинга, где применён ФДФ и компенсатор времени задержки в фильтре? Заранее благодарю за содержательные ответы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти