Гость alchedat Опубликовано 2 Декабря, 2009 в 14:22 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Декабря, 2009 в 14:22 (изменено) Там другой тип магнитопровода.С низкой проницаемостью. Где то в сети видел статью, с описанием типов магнитопрводов, характеристиками и областями применения. Так вот для транса и дросселя сердечники разные. Понятно. Сегодня доделал БП, подмотал анодное, теперь 400-410. Накал сделал в 4провода и питание микросхеме - самопитание. По совету Владимира в цепь питания микрухи поставил дроссель, и либо благодаря ему, а может потому что питание теперь не 12, а 16в, но импульсы стали похожи на квадратные, а не "ямы да ухабы". Подключил все 4 лампы (накал ламп) проседание - 0,08 В! И судя по ширине импульсов, запас ещё огромный. Алексей, а вы анодное напряжение при работе после эл.дросселя не замеряли продолжительное время? Включил усилок и смотрел на вольтметр, получилось плавающее от 396 до 417в, причём это не зависит от громкости уся. Хотя, может бытьэто нормально, ±10В в сети тоже может гулять, нужно будет посмотреть как ведёт себя анодное в обычном трансформаторном блоке питания. Изменено 2 Декабря, 2009 в 14:28 пользователем alchedat Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость alexd Опубликовано 3 Декабря, 2009 в 02:30 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 Декабря, 2009 в 02:30 Понятно. Сегодня доделал БП, подмотал анодное, теперь 400-410. Накал сделал в 4провода и питание микросхеме - самопитание. По совету Владимира в цепь питания микрухи поставил дроссель, и либо благодаря ему, а может потому что питание теперь не 12, а 16в, но импульсы стали похожи на квадратные, а не "ямы да ухабы". Подключил все 4 лампы (накал ламп) проседание - 0,08 В! И судя по ширине импульсов, запас ещё огромный. Алексей, а вы анодное напряжение при работе после эл.дросселя не замеряли продолжительное время? Включил усилок и смотрел на вольтметр, получилось плавающее от 396 до 417в, причём это не зависит от громкости уся. Хотя, может бытьэто нормально, ±10В в сети тоже может гулять, нужно будет посмотреть как ведёт себя анодное в обычном трансформаторном блоке питания. Вообще, в рабочем режиме, у меня питание 22-24В. Кстати во всех схемах БП (ну почти), питание микрухи берется до ДГС от шины +12В, причем отдельными диодами. И как раз получается +26В. Поэтому и с импульсами все в порядке. Кстати основная беда большинства БП по такой схеме - высыхание конденсатора по питанию ШИМ. Там стоит 47 или 100 μF на 50В. Если он высох - блок может вообще не запускаться. Про гуляние не скажу, специально не мерял. Там, где мне нужна стабильность, добавляю к электронному дросселю цепочку стабилитронов. А вот "выход на режим" бывает догим и зависит от емкостей и сопротивлений в цепи затвора. У меня в РР на 6П7С полное анодное появляется только через 2 минуты. Ну а тебе чего переживать за нестабильность? Это ж не 6С33С в предельных режимах? :smile: Самое главное не сказал-как звук то? Добавлено после раздумий: Питалову управляющей микросхемы нужно уделять ОСОБОЕ внимание.Раньше вместо дросселя я ставил резюк 10е 2Вт.Когда я увидел отпаявающийся от платы резюк то был в а**е.После этого с особым вниманием отношусь к амперажу и ВЧухе в цепи питания управления :smile: :smile: Очень рад вас опять услышать. Снабберы не выпаивались? :smile: Кстати у меня SG3525 в возбуд уходила от неудачной топологии ПП. Так что согласен с тобой. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость alchedat Опубликовано 3 Декабря, 2009 в 13:55 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 Декабря, 2009 в 13:55 (изменено) Вообще, в рабочем режиме, у меня питание 22-24В.Кстати во всех схемах БП (ну почти), питание микрухи берется до ДГС от шины +12В, причем отдельными диодами. И как раз получается +26В. Поэтому и с импульсами все в порядке. Кстати основная беда большинства БП по такой схеме - высыхание конденсатора по питанию ШИМ. Там стоит 47 или 100 μF на 50В. Если он высох - блок может вообще не запускаться. Про гуляние не скажу, специально не мерял. Там, где мне нужна стабильность, добавляю к электронному дросселю цепочку стабилитронов. А вот "выход на режим" бывает догим и зависит от емкостей и сопротивлений в цепи затвора. У меня в РР на 6П7С полное анодное появляется только через 2 минуты. Ну а тебе чего переживать за нестабильность? Это ж не 6С33С в предельных режимах? :smile: Самое главное не сказал-как звук то? Можно было бы ещё пару витков мотануть на питание ШИМ, но так красиво уложил обмотки на трансе, что ещё раз разбирать не хочется)) К тому же сегодня залил лаком. Ну а тебе чего переживать за нестабильность? Да я и не переживаю, просто, если работает, до должно работать как часы! а плавающее напряжение навело на раздумия :smile: Самое главное не сказал-как звук то? Не успел понять. Всё таки с ИП ещё страшновато, поэтому одним ухом слушал музыку, другим прислушивался, не появился ли какой-нибудь свист, треск и дым)) Удивила громкость и низы, после привычных 6ф3п даже не думал, что лампы могут так орать. Хорошо слышен фон, но включалось всё без заземления с полметровыми проводами от плате к лампам. Найду подходящую для корпуса коробочку, уложу как надо, вот тогда уже можно будет говорить о звуке. А пока буду мотать второй выходной транс. Кстати, включил первый выходник в сеть 220 через лампочку...что такое - тишина. Проверяю контакты, сопротивление первички - всё впрорядке. Опять в розетку - тишина, вольтметр к вторичке, там есть напряжение. Понять не могу как я так удачно его намотал и стянул, что лёжа на полу даже если ухо подставить его вообще не слышно и никакой вибрации, вот бы так силовой намотать)))) Изменено 3 Декабря, 2009 в 13:58 пользователем alchedat Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость alchedat Опубликовано 3 Декабря, 2009 в 15:28 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 Декабря, 2009 в 15:28 Леш, по какой схеме усилитель на 6п44см?В Истоке их есть, к субботе надо заказать и другие.Я собираюсь делать конструктив с возможностью автоварианта. Алексей, Виктор , с сотым нас постом! Тоже заметил. Юбилей так сазать! )) Владимир, вы вроде из Москвы. У меня есть контакты человека в столице, сам у неё брал два раза лампы. ГУшки новые, остальное по-разному. Цены по сравнению с истоком очень хорошие. Могу в личку дать асю, если нужно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость alchedat Опубликовано 4 Декабря, 2009 в 03:32 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 Декабря, 2009 в 03:32 (изменено) Вроде бы отправил. Форум опять глючит. На Вы чисто из уважения к старшему )) Изменено 4 Декабря, 2009 в 03:35 пользователем alchedat Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость alexd Опубликовано 4 Декабря, 2009 в 05:24 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 Декабря, 2009 в 05:24 Леш, по какой схеме усилитель на 6п44см?В Истоке их есть, к субботе надо заказать и другие.Я собираюсь делать конструктив с возможностью автоварианта. Алексей, Виктор , с сотым нас постом! Володь, давай подумаем. Во-первых, какие ты думаешь ставить трансы? Можно попробовать РР с ультралинейным включением, на примере схем на 6П3С, только фазоинвертор желательно самобалансирующийся. Типа такого (тока конечно конечно с корректировкой под другой тип ламп) Но тут смещение автоматическое. Если нужен фикс, тогда фазик будет другим. Но фикс для автомобиля - мне кажется не совсем удачный вариант. Подстроечники регулировки смещения от вибрации могут "уехать" и соответственно "уедут" и лампы. Только не знаю, какое рекомендуют Raa для 6П44СМ, в даташите не указано, надо искать в сети. Но думаю не больше 1,5-2 кОм. Транс не сильно сложный будет. Я так думаю! (с) Кстати и тебя с сотым! :smile: Добавлено после раздумий: Можно было бы ещё пару витков мотануть на питание ШИМ, но так красиво уложил обмотки на трансе, что ещё раз разбирать не хочется)) К тому же сегодня залил лаком.Ну а тебе чего переживать за нестабильность? Да я и не переживаю, просто, если работает, до должно работать как часы! а плавающее напряжение навело на раздумия :smile: Самое главное не сказал-как звук то? Не успел понять. Всё таки с ИП ещё страшновато, поэтому одним ухом слушал музыку, другим прислушивался, не появился ли какой-нибудь свист, треск и дым)) Удивила громкость и низы, после привычных 6ф3п даже не думал, что лампы могут так орать. Хорошо слышен фон, но включалось всё без заземления с полметровыми проводами от плате к лампам. Найду подходящую для корпуса коробочку, уложу как надо, вот тогда уже можно будет говорить о звуке. А пока буду мотать второй выходной транс. Кстати, включил первый выходник в сеть 220 через лампочку...что такое - тишина. Проверяю контакты, сопротивление первички - всё впрорядке. Опять в розетку - тишина, вольтметр к вторичке, там есть напряжение. Понять не могу как я так удачно его намотал и стянул, что лёжа на полу даже если ухо подставить его вообще не слышно и никакой вибрации, вот бы так силовой намотать)))) Страшно теперь только если что-то перегреется. Поэтому погонять под нагрузкой, глянуть температуры и все. В компах годами работают ИБП и ничего, почему же тут ему не поработать? :smile: Кстати и дохнут они от перегрева, когда несмазанный вентилятор остановится, пользователь этого не заметит, и все, хана... А то, что лампочка не зажглась -значит фазировка правильная. При встречной фазировке она ярко загорится сразу. Ну а то,что не гудит, так нагрузи его и сразу будет понятно, как намотан. :smile: Я не могу объяснить феномен "ламповой" мощности, вроде меряешь приборами, 25 Ватт выдает, а подключаешь АС, как будто все 100 подали. Сейчас не могу сравнивать транзиторы и лампы, все транзисторные усилки извел лет 5 назад, но того, что есть сейчас и по мощности и по качеству хватает выше крыши. Мешал только фон и габариты, но все это в последнее время решилось заменой трансов на ИБП. Так что давай уж собирай в кучку усь - хочется поглядеть что получилось! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость alexd Опубликовано 4 Декабря, 2009 в 06:52 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 Декабря, 2009 в 06:52 (изменено) Привет, Леша! Трансы закажу в Аудиоинструменте 25рр, пока сам мотать не буду , не готов станок, плату травануть и попробовать это час-два, а станочек это серьезная работа.6П44СМ мне понравились отсутствием колпачка.Блок питания сетевой на ЕТД54 и на выходе irfp460 , у них 0.27 е в вкл. состоянии(да и валялись случаем).Провод во вторичке 0.71 по расчетам дожен 2А выдать.Жду диоды HFA15TB60PBF, только под заказ были, если будут долго идти наберу цепочку и попробую.Лампы 100Вт в кол-ве 6шт установлены в патроны и прикручены к куску дсп. Привет еще раз! Я про них много слышал, а тут подвернулась оказия и я заказал. Достойные и крепкие лампочки. А кто такой ЕТД54? :smile: Диоды я применяю успешно UF5406 600В 3А, хватает за глаза. Наш "музыкант" в шоке от лампового автоусилителя (ставил года два назад, не у нас, единственный пока, даже фирму не помнит), но прекрасно помнит, как 30Вт рвали динамики , держащие 80Вт транзистора. У нас еще сильны стереотипы. Например "лампа+ИИП=гогно" или "лампа+автомобиль=ацтой" А самолеты и ракеты со спутниками летают на лампах и что? На одном форуме человек поднял тему "ламповый РР в автомобиль", но и сам пошел неверным путем. Идея была питать через инвертор или переделанный УПС, потом давить переключающие помехи и т.д. В результате ни у кого не возникло идеи питать тем же источником, что питают транзисторные концы, слегка его доработав! И вся толпа унеслась в облаке пыли в область КПД, переделки инверторов под синус, а также объема и веса всего этого хозяйства. :smile: Тут же не нужен саб,способный изнутри открыть багажник или выдавить стекла, достаточно и 30 ватт в максимале! Леш, а я в шоке от борьбы людей с 100Гц фоном.Почему не 100кГц?Тишина ведь, действительно. Я прошел через это лично. Назад не вернусь. На днях поменял все свои ТАН-ы и ТН-ы на 6с41с с панельками и кучку 6с45п. :smile: Тем более 100кГц не так сильно фонит в воздух, как 100 Гц... Кстати, мне тут рассказали, каким БП питается современный ЛАМПОВЫЙ передатчик... Чел не особо разбирается в тонкостях названий, но что там по 4 IRFP460 в плече и ШИМ, это сказал точно.... :smile: Вот бы своими глазами поглядеть реализацию.... Изменено 4 Декабря, 2009 в 06:57 пользователем alexd Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость alchedat Опубликовано 4 Декабря, 2009 в 07:47 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 Декабря, 2009 в 07:47 Но фикс для автомобиля - мне кажется не совсем удачный вариант.Подстроечники регулировки смещения от вибрации могут "уехать" и соответственно "уедут" и лампы. А если подстроечником выставить нужное значение, а потом выпаять его и намертво зафиксировать постоянным резистором соответствующего сопротивления...мне так советовали делать, чтобы экономить подстроечники )) Страшно теперь только если что-то перегреется.Поэтому погонять под нагрузкой, глянуть температуры и все. В компах годами работают ИБП и ничего, почему же тут ему не поработать? :smile: Кстати и дохнут они от перегрева, когда несмазанный вентилятор остановится, пользователь этого не заметит, и все, хана... А то, что лампочка не зажглась -значит фазировка правильная. При встречной фазировке она ярко загорится сразу. Ну а то,что не гудит, так нагрузи его и сразу будет понятно, как намотан. :smile: Я не могу объяснить феномен "ламповой" мощности, вроде меряешь приборами, 25 Ватт выдает, а подключаешь АС, как будто все 100 подали. Сейчас не могу сравнивать транзиторы и лампы, все транзисторные усилки извел лет 5 назад, но того, что есть сейчас и по мощности и по качеству хватает выше крыши. Мешал только фон и габариты, но все это в последнее время решилось заменой трансов на ИБП. Так что давай уж собирай в кучку усь - хочется поглядеть что получилось! Собиру обязательно. теперь, когда разобрался и ИБП отступать ни в коем случае нельзя! Щас вся проблема - найти каркас для корпуса. Предлагали взять железку хорошую, не стал, а щас снегом завалило всё фиг найдёшь где она валяется. Привет, Леша! Трансы закажу в Аудиоинструменте 25рр, пока сам мотать не буду , не готов станок, плату травануть и попробовать это час-два, а станочек это серьезная работа. А я собрал вот такой простейший станок, поначалу получалось медленно, а потом навык прявился и сейчас мотаю примерно 200витков в 5 минут (1 слой выходника). Для себя скорости хватает.)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость alexd Опубликовано 4 Декабря, 2009 в 08:12 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 Декабря, 2009 в 08:12 А если подстроечником выставить нужное значение, а потом выпаять его и намертво зафиксировать постоянным резистором соответствующего сопротивления...мне так советовали делать, чтобы экономить подстроечники )) Собиру обязательно. теперь, когда разобрался и ИБП отступать ни в коем случае нельзя! Щас вся проблема - найти каркас для корпуса. Предлагали взять железку хорошую, не стал, а щас снегом завалило всё фиг найдёшь где она валяется. А я собрал вот такой простейший станок, поначалу получалось медленно, а потом навык прявился и сейчас мотаю примерно 200витков в 5 минут (1 слой выходника). Для себя скорости хватает.)) Да так и делают, только подбирать точно надо. Лампа от лампы иногда отличается сильно из одной партии, а к примеру разброс параметров триодов у моих 6Н13С доходил до 30% на баллон! Или искать военные многооборотные сопротивления... Корпус-это уникально... Я делаю корпус под конструкцию, устал подбирать подходящее, а потом пихать ногами. :smile: Автоматика! Я все вручную считаю. Да и не так часто трансы мотаю, чтоб дорабатывать. Когда пару тройку намотаешь - будет еще быстрей! :smile: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость alexd Опубликовано 7 Декабря, 2009 в 02:54 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 Декабря, 2009 в 02:54 Не, я ваяю намоточный с Радиокота, времени на все не хватает - поэтому долго. ETD54 это эпкосовский набор - каркас, стяжки и Ш-образный с круглым центральным керном 2200 сердечник.Вот он А это первичка на нем 25 витков в три провода 0.71 Работать будем вдалеке от насыщения. Да, Леш , выложи если можно схемку дежурки и топ , г-н. falconist просил как-то а у меня времени не было.И еще просьба, нет ли у тебя данных на комповые трансы, тот же falconist выдал классную идею по питалову автогибридников , а для меня лампа в автомобиле, как сыр для Рокфора. Ветка "Трансформатор для автомобильного преобразователя из БП компа" Еще вопросик, Леш, что нибудь кроме анода и накала надо на трансе? Витя, еще раз - НИКАКИХ ВЫ.Тяпнуть по рюмашке к сожалению вместе не можем, поэтому явочным порядком Привет,Володя! Красявая железка - у нас таких нет. А самое главное, транс горизонтальный, в отличие от компового - можно плоские БП делать. Вот схема моей дежурки на TNY255 Набросал быстренько - думаю понятно, что и где. На ТОР-е схема из даташита, правда транс был под топ намотан промышленно. Не пробовал от комповой дежурки транс запускать? Кроме накального и анодного больше ничего не надо,если будет автоматическое смещение, если же фикс, тогда надо еще обмотку на -25-30В организовать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость alchedat Опубликовано 2 Марта, 2012 в 10:53 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 Марта, 2012 в 10:53 Всем привет. Придётся поднять тему :smile: В очередной раз нужна помощь знатоков ИБП. Понадобился блок питания на 50В. Распотрошил заведомо рабочий комповый блок Микролаб 350W. Выбросил все лишнее, проверил - работает. Перемотал транс под нужное напряжение, включаю...опа - не работает. Шипит, свистит, прёт возбуд. Крутил его вертел, подумал, что может трансформатор неправильно намотал. Выпаял и другого блока (рабочий), воткнул назад родной дроссель и шоттки включаю- та же ерунда. Без ОС по первой н оге всё хорошо, подключаю резюк ОС и понеслось. Было в прошлый раз похожее, когда начинался возбуд при нагрузке, но тогда была проблема с дросселем - под нагрузкой появлялись иглы и всё это дело через цепь обратной связи лезло в 494ю. Но в этом случае питание чистое. А вот что творится на вторичке трансформатора. Опять же без обратной связи четкий меандр, с ОС откуда-то накладывается синусоида. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти