Перейти к содержанию

Помогите с БП на TL494


Гость alchedat

Рекомендуемые сообщения

Уточняю. Идёт на вторую сетку обоих тетродов (ГУ-29)

Вот что в описании "Вторые сетки тетродов питаются от стабилизатора напряжения +225В на VT1"

Не стал захламлять тему полным изображением схемы - это Lynx VTA39. Вроде бы провереная, должна работать. Сегодня уже поздно, поэтому завтра попробую поменять R2

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 70
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Этот товарищ понавернет... (Lynx который) :smile:

А аноды как застабилизированы тогда?

Изменено пользователем alexd
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этот товарищ понавернет... (Lynx который) :smile:

В смысле?

А аноды как застабилизированы тогда?

Аноды никак...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Леш, это была не защита, защита есть на токовом трансе отработанная, здесь не ставил.

Эта была дикая мысль застабилизировать выход.И ведь секунд 10 оно стабилизировало.Может как нибудь вернусь.

Сейчас доделаю гибридник и бп для ламп.У меня глобальная задача разобраться есть ли ламповый звук.Последний раз ламповик PP на 6п14п делал лет 25 назад (гитарный комбик).Пробовать буду все.

 

 

Виктор, действительно очень интересно, сделать хорошо и надежно.Усилки можно тоже покупать, и рыбу можно брать в магазине, а не ездить на рыбалку.

 

А тема становится очень интересной.

Попытка сделать ЧИМ?:smile:

У меня где-то валяется БП на ЧИМ контроллере - правда это обратноход на TDA , вот номер не помню.

Как то давное пытался питать им накал ламп, но идея с треском провалилась.

 

Про ламповый звук скажу - да , есть.

И еще есть ламповая надежность, и это то, чего не будет хватать транзисторам никогда.:smile:

Что такое защита АС - я тока в нете читаю.

 

В смысле?

 

Аноды никак...

Я имел в виду то, что конструкции его не для среднего уровня и порой излишне навороченные.

К примеру не могу понять, зачем стабилилизировать экранную сетку, если анод при этом нестабилизирован.

Или делать стабы на все или не делать их совсем - вот мое мнение, проверенное практикой. :smile:

 

Вот задержка анодного - вещь полезная не только для ламп, но и для ушей, особенно когда происходит кратковременное пропадание питания.

Причем не отдельный тумблер, как в троллейбусе, котрый нужно включить через х-секунд после включения питания (представляю всегда аудиофила с секундомером возле усилителя :smile: ), и не реле с таймером, а именно мосфет с плавным нарастанием выходного напряжения.

По затратам это не много, а функционал на высшем уровне.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Леш, со звуком это человеческое нетерпение (мое), но так расписывают "знатоки", не будем показывать пальцами кто, но старые.Ушки собрал, попробую в них 6н23,24,3п.Нетерпение победил, даже Ювелира не подключаю ,пока в корпус не затолкал.

Да, еще порадовался за Новосибирских камрадов из Ноэмы.Сидел в салоне звук\свет слушал динамики и оттащился от 150гдш35-8.Хоть и планировал домой не более 20см , но просто не мог удержаться.Чего-то надо к ним ваять.Тыкни пальцем плииз.Элементная база не лимитирует особо,у нас тут "исток" живет, пишешь и забираешь. Я привык верить профессионалам -инженерам, а не теоретикам.

Володь, а хто такой Ювелир?

Заделись, что там на полочке припрятал :smile:

Ну а по делу скажу тебе так.

Под "тяжелые" динамики однозначно РР.

Причем, если есть база, начни с трансов.

Закажи, к примеру в Аудиоинструмент, пусть намотают под 6П3С для начала.

С пары легко 25-30ватт снимешь в пентоде, схем валом - найдем из чего выбрать.

Потом уже можно пробовать что-то посерьезнее.

 

Ты какие наушники используешь?

Я то почему полез в ИИП?

Наушники профессиональные купил.

А там слышно все.

Особенно напрягает фон 50 или 100 Гц.

В колонках то его не слышно...

А потом понравилось выкидывать ТАН-ы и собирать ИИП :smile:

 

 

Обратноходовые пробовал, на ТОРах, на любимой 494 в однотакте, даже зарядник для автоаккумулятора (для юзанья автоинверторов) под столом лежит. Для питания усилков не пробовал.Последний год импульсники собирал просто так, испытаешь на нагрузке и на полочку.

Слава Городу появился новый стимул.

Тут масса тонкостей применительно к лампам.

Самая главная - старт на холодный накал.

Практически КЗ.

Обратноход сразу в защиту летит.

Только полумост.

А вот на чем его городить и как - это интересная тема и надо ее развивать.

 

 

Леш, а какого типа должен быть секундомер? :smile:

Старый, совецкий, как у школьного физрука из далекого детства! :smile:

 

 

Кстати, Володь, раз ты ТОРами занимался, может в курсе?

Задачка такая.

Использовать неперемотанный транс от дежурки БП АТХ на 400-450ватт.

Там обмотки в нужном количестве есть, и хотелось бы на них делать маломощные БП на 12-15В 10-15Ватт.

Не проводил таких экспериментов?

Изменено пользователем alexd
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Откуда ты знаешь, что на полочке???Слева от монитора, на диске WinDVDcreator, нераспакованном, давно лежит, вроде с каким-то ноутом давали.

 

Что такое Ювелир можно узнать у нас на портале, только Игорю не говори, что не знаешь.Более известен под именем "Внешний USB-ЦАП на РСМ2702. Зрелое решение: Hi-Fi Audio DAC «GOLDSMITH»" :smile:

 

Експериментъ с дежурками проведу, отпишусь.

О, пардон, месье, не знал таких тонкостей :smile:

Хорошая вещь, но для нашего колхоза не совсем доступна из-за таких мелочей, как границы-таможни-разные деньги.

Я юзаю это _https://www.behringer.de/EN/Products/UCA202.aspx на PCM2902.

 

Ну что-то развели мы тут off... :smile:

 

Будем ждать результатов от Виктора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Крайне интересный вопрос и для меня (использование трансформаторов от дежурок)! И, возможно, выделить в отдельную темку...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я имел в виду то, что конструкции его не для среднего уровня и порой излишне навороченные.

К примеру не могу понять, зачем стабилилизировать экранную сетку, если анод при этом нестабилизирован.

Или делать стабы на все или не делать их совсем - вот мое мнение, проверенное практикой. :smile:

Может быть и зря я за него взялся, но хотелось попробовать собрать что-нибудь более сложное, чем два кондера и три резистора. А стаб предлагаете убрать?

И, пока вспомнил. Для какой цели в вашей схеме (комп бп) цепочка из VD5 - С8 ? Я пробовал и так и как везде т.е. резистор 330к сразу на коллектор и р азницы вроде не заметил.

 

Вить, по усилкам, сам видишь, я пока не советчик вся надежда на Алексея.

Тема да , идет вглубь и в ширь, но я , думаю, автор темы не будет ругаться.

И модератор, да не тронет нас.

Будем напрягать Алексея) А автор темы совсем непротив))

 

А ламповый звук, наверное всё же есть. Пытался с чем-нибудь сравнить. Дошел до езды на машине с включенным кондюшником (микрухи) и открытым окном (лампы). Вроде с кондёром и комфортнее, но как-то неживое всё, а в окно и ветер (гармоники в лампах). Такое вот сравнение :smile:

 

Будем ждать результатов от Виктора.

Если ничего не случится, послезавтра будут результаты.

 

Крайне интересный вопрос и для меня (использование трансформаторов от дежурок)! И, возможно, выделить в отдельную темку...

Чувствую что на силовой все обмотки не войдут и смещение скорее всего буду мотать на трансе от дежурки, подключенному параллельно "главному". Или вы что-то другое имели ввиду...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может быть и зря я за него взялся, но хотелось попробовать собрать что-нибудь более сложное, чем два кондера и три резистора. А стаб предлагаете убрать?

И, пока вспомнил. Для какой цели в вашей схеме (комп бп) цепочка из VD5 - С8 ? Я пробовал и так и как везде т.е. резистор 330к сразу на коллектор и р азницы вроде не заметил.

Можно запустится без него, а потом сделать отдельным модулем.

VD5 - С8 это цепь автозапуска.

Дело в том, что данная схема БП сделана из БП АТ, где нет дежурного питания для 494й.

Чтоб она запустилась, нужно в момент включения "качнуть" немного энергии во вторичную обмотку.

Для этого выходные ключи входят в режим автогенерации до момента, пока их не "подхватит" 494я и не начнет ими упавлять.

Обрати внимание на различие схем выходного каскада АТ и АТХ.

У АТ есть резисторы с базы на коллектор 270-330К, а в АТХ их нет и не нужны они там.

Будем напрягать Алексея) А автор темы совсем непротив))

Да не вопрос, чем смогу -помогу.

А ламповый звук, наверное всё же есть. Пытался с чем-нибудь сравнить. Дошел до езды на машине с включенным кондюшником (микрухи) и открытым окном (лампы). Вроде с кондёром и комфортнее, но как-то неживое всё, а в окно и ветер (гармоники в лампах). Такое вот сравнение :smile:

Интересное сравнение!

 

 

 

Если ничего не случится, послезавтра будут результаты.

 

 

Чувствую что на силовой все обмотки не войдут и смещение скорее всего буду мотать на трансе от дежурки, подключенному параллельно "главному". Или вы что-то другое имели ввиду...

 

Я перенял опыт у китайцев.

Чтоб все влезло, "косу" из проводов для накала (а она больше всего места занимает) не скручиваю, а мотаю в одной плоскости, когда все 3-4 провода идут параллельно, не перехлестываясь.

Экономлю еще один - два слоя...

 

И тогда еще маленькое уточнение.

Если смещение будет на отдельном трансе, надо позаботиться, чтоб напряжение смещения на сетках ламп появилось раньше анодного...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно я встряну? :smile:

У меня есть 4 штуки 6П44СМ...

Уже год маю идею запихать в машину...

Тока места нет :smile:

Даже схему преобразователя нарыл _https://chav1961.-мы не распространяем ссылки на [народ.ру]-/radio/sources/AKB12_100/index.html

Как поведут - тоже хочу выяснить.

 

Володь, а ТОР224 скока ватт способна отдать, а то даташита нет под рукой...?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Леш, 6.3 не накрутил, пробовал сейчас на 12.6, больше чем с одной лампой 21Вт не стартует, 224 ватт 40 тянет, щазз нарою 250 , на ней можно Ватт до 200 делать, и судя по даташитам со стартом у нее все в порядке, но я ее еще не юзал.Попробую, все равно нужен накальникдля пректа лабораторного источника для ламп.

Я делал БП на UC3824 - единственное, что у меня из обратноходов заработала корректно, но вылезло одно НО.

Также не хотела стартовать на холодный накал.

Да и на имевшийся транс анодная не лезла даже 0,1 проводом.

И еще прочитал про один нюанс - обратноходы не работают с выходным напряжением выше 200В.

Не рекомендуют...

Внятного объяснения я не нашел...

Думаю, что обратноход для ламп - тупиковая ветвь (IMHO).

Насчет преобразователя от 12В не суетитесь, беру на себя , за базар отвечаю, зуб давать не буду, не обессудьте - и так меньше , чем должно быть.

Значица, создаем компанию по разработке лампового автоуся .Переправлять туда-сюда наработки будем в реале контрабандой.У одного из наших слесарей друзья таскают автозапчасти в Алма-Ату из Москвы соотв., а так как усь будет автомобильный то и контрабандой это не будет.Проведем как культурный обмен между братскими народами :smile:

Идея неплохая! Надо подумать! :smile:

 

Вот это дает 290в. 0.5 А

 

post-3678-1259139150_thumb.jpg

 

Маловато будет (с)

Хотя для РР на 6П3С - вполне...

Тока радиатор не маловат для 150 ватт? :smile:

 

 

Леш напиши сколько вольтов и амперов надо, и их будет у нас.

Техзадание примерно такое.

Двухтакт, на любом ШИМе, лучше общедоступном, стабилизация по 6,3В (тут даже развязки не надо - масса общая)

А вот на чем усь то собирать?

Что у нас пуленепробиваемое?

Гу-29 можно, или 6П3С-Е.

Возьмем с запасом - это не сварочник - лишнего не возьмет.

6,3В 10А и 350В 1А.

Реально без обдува? :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно запустится без него, а потом сделать отдельным модулем.

VD5 - С8 это цепь автозапуска.

Дело в том, что данная схема БП сделана из БП АТ, где нет дежурного питания для 494й.

Чтоб она запустилась, нужно в момент включения "качнуть" немного энергии во вторичную обмотку.

Для этого выходные ключи входят в режим автогенерации до момента, пока их не "подхватит" 494я и не начнет ими упавлять.

Обрати внимание на различие схем выходного каскада АТ и АТХ.

У АТ есть резисторы с базы на коллектор 270-330К, а в АТХ их нет и не нужны они там.

Обратил...пока носом не ткнёшь куда надо - не доходит ))

И тогда еще маленькое уточнение.

Если смещение будет на отдельном трансе, надо позаботиться, чтоб напряжение смещения на сетках ламп появилось раньше анодного...

А разве они не одновременно будут появляться?

Вить, я так понял, лампы в авто ты совал, как они ведут себя при тряске?

Неа, не я. А смысл лампы в авто? Не каждая такой экстрим выдержит плюс шумы самого автомобиля при движении. Всю хайфайность уьбёт. Но это ИМХО как говорится))

 

Сегодня проводил запуск усилка, со стабом разобрался, когда припаивал кондер маленькая капелька припоя замкнула дорожки, поэтому и не стабилизировалось ничего. Пока импульсник не готов быстренько сообразил БП на ТС160 с удвоителем - получил 380В анодного. Самое главное - всё холодное и ни один кондер не взлетел, значит можно будет без боязни подключать ИБП)) Запел, но по-моему чего-то я накосячил с выходным трансом, мощность раз в 10 меньше положенной и низов нету совсем.

Кстати, Алексей. Вы писали что в выпрямителе анодного достаточно конденсатора на 10μF. А в самом усилке стоит на 220...220кмф+400в это ведь неслабое КЗ сразу при включении. От такого силовые транзюки не повылетают?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...