Перейти к содержанию

Двухтактный Усилитель На 6п3с


Рекомендуемые сообщения

Всем день добрый!

На Вашем форуме я новичёк, но некоторый опыт (пусть не очень большой) но имею с карандашём и пояльником я больше 30 лет...

Хотелось бы услышать критику форумчан на следующие пункты, которые я "усвоил с детства" . На 6П3 я лепил в середине 80-х и заметил следующее:

1. 6П3С - зучит лучше чес 6П3С-ЕВ.

2. Параллельное включение ламп - это мера крайняя, звук не улучшающая, даже если стоят токоуравнивающие резисторы в катоде и смещение подаётся индивидуально на каждую лампу.

 

В г.Красноярке, где я родился и живу, теперь уже можно говорить "был"... завод телевизоров ... Авангард, Енисей, затем Рассвет выпускались там.

Правда я застал только производство Рассветов там стоял транс ТС-160, делали его "С нуля" на заводе, начиная от железа, картона, то есть полное производство...

Следовательно бала возможность за достаточно умеренную - универсальную плату во время обеда намотать то, что тебе надо, с оговоркой "из провода который есть в цехе намотки" и не маловажно в твоём присутствии...

Так вот что я делал на 6П3С - ултролинейник, транс на двух катушках, с перекрестием обмоток (начало на одном каркасе, продолжение на другом, пробовал имитировать тор (чередование слоёв, скажем на левой щека первичка первый слой первая лампа, потом вторая лампа, потом вновь первая лампа, затем вновь вторая, между ними вторичка) вторичку оказалось удобнее мотать сразу двумя проводами, помоему 0,31 как и первичку, просто в один слой умешалось ровно половина вторички по виткам. Пирог был из 6 вторичек и 6 первичек на каждом каркасе= первой моталась вторичка.

При сборке была возможность выбрать железо... кончилось тем, что брал не резанное, и в инструментальном цехе разрезал на эллектроэрозионном станке, латунной проволокой в среде керосина., получается разрез шириной всего 0,4 мм, затем шлифовалось в ручную, повдоль пластин, рез электорэрозионкой дают малую щероховатость поверхности. От лени , при шлифовке на профильном станке (камнем) образовывались "потяжки" которые надо было потом протравливать соляной кислотой, промывать ... проще ( правда приходилось включать свои руки) было 5 минут на одну U поширыкать на наждачной водостойкой бумаге положенной на шлифованное стекло .

Нагружались уси на 4А32... каждый усь 2 парарлельно включённых динамика...

Всего доведённых до законченного - товарного вида было 4 усилителя , причём два моноблока с двупя 6П3С в двухтактный ультролинейник, а ещё два моноблока названы были "монстрами" за то, что там стояло 4 лампы 6П3С и два выходных транса, каждая пара ламп работала на свой транс, только фазоинверсный каскад общий, вторая пара лам питалась от отдельного транса, то есть на шасси стояло 4 транса СТ-160., два питание, два выходных.

Такое включение, разрешало использовать не полное включение уся, если было достаточно 25 ватт, то второй силовик можно было не включать, не совсем оптимальная нагрузка, но вторичка второго выходного транса (включённая последовательно с первой, основной) закорачивалась релюхой (свободнозамкнутыми контактами РЭН 33, при подаче питания на вторую половину, раскорачивалась, смещение было принудительное, выпрямитель был на первом (основном трансе питания).

Входная лампа была 6Н8С, всё это делалось на заводе, имея доступ до станков ну конечно приборов...

Сложнее всего было уговорить пропитать в вакуумной печи намотанные трансы не "военным" компаундом а парафином...

Не выдержал, притащил домой "монстра", запаралелил выхода половинок и нагрузил усь S-90, на "ура" переиграл "Электронику Б1-01" и Бриг ( это то, что стояло дома...) причём динамика дала возможность удивиться, кристалические уси были мощнее, но звучали тусклее.

Уси выдавали при Кни - 0,5% полосу 25-27 000 Гц, при неравномерности -2 dB и 22 Вата, была общая обратная связь 3 dB, взятая с отдельной обмотки ... из недостатков кристалические выпрямители ,ручное включение накала и анода, то есть от лени пользователь мог включить одновременно, отсутствие тонкомпенсации на громкости и "приборный" внешний вид.

Сейчас очень сожалею что все конструкции "ушли" в безвозвратный путь к музыкантам., не осталось ни фото ни схемы.. при настройке схема ушла от расчёной достаточно далеко.

Корпуса использовал приборные (списанные), вроде генераторы были...

 

Мне интересно кто нибудь делал так? :smile:

Я имею ввиду не паралелить лампы а сложить после выходных трансформаторов.

Интересно мнение о разнице в звуке 6П3С и 6П3С-ЕВ.. подбирал парами (была возможность техническая и физическая)..

Заранее благодарен за любое мнение...

С Уважение ко Всем Виталий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 153
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Идеальный вариант, не промазывать совсем.

Но в этом случаи добиться отсутствия вибрации (гудения) сердечника очень трудно.

А еще довольно прилично уменьшают зуд картонные прокладки между железом и хомутами, его стягивающими. Так что не забывайте про них... На некоторых заводских трансах они стоят, а некоторым раздолбайским заводам их влом ставить!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
Я думаю вопрос по склеиванию сердечников можно считать решенным.

 

К сожалению БФ в нашей "незалежній країні" не выпускается.

Не смотря на то, что для полной полимеризации требует запекания, отличный универсальный – радиолюбительский клей.

 

Я с успехом применяю эпоксидную смолу.

Выпускается, серийно, в стеклянной таре по 250 мл. И БФ-2 и БФ-4 возят мне с Днепра, в любом количестве.

Но для порошка, как химик, рекомендую всё-таки эпоксидку. Она даёт минимальную усадку и не требует нагрева для полимеризации, как БФ.

И лучше ацетоном её сильно не разбавлять, не любит она этого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Осмелюсь на ещё один маленький полезный совет тем, кто сам вынужден напиливать порошки.

Сделанные таким образом, они могут иметь как очень мелкие, так и крупные частицы.

В крупные и упрётся стяжка половинок трансформатора. А между остальным множеством мелких частиц и магнитопроводом возникнет пустое пространство, не заполненное ферромагнетиком.

Сверхмелкие сита есть не у каждого, но есть простой старый дедовский метод - сыпать его на длинный лист бумаги, дуя поперек струи потоком воздуха от вентиллятора. Так у нас провеиваются семечки на ветру.

На бумаге образуется "язык" порошка, в начале с крупными, в самом конце с самыми мелкими частицами.

Надо только подобрать скорость потока воздуха, чтобы он и распредеялся хорошо, и не улетел в гости к соседу. :smile:

Для большей точности процедуру можно отдельно повторить и для отобранной мелкой фракции, снизив поток воздуха и отбросив участок с самыми крупными частицами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Данные трансформатора

post-41-1226522945_thumb.jpg

УВАЖАЕМЫЙ OGMETR МОЖНО ЛИ АДАПТИРОВАТЬ К ВАШЕМУ ТРАНСФОРМАТОРУ КОМАРОВСКУЮ СХЕМУ????

post-5833-1267388541_thumb.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите пожалуйста как в домашних условиях можно отшлифовать до приемливого блеска пару дюралюминевых пластинок.(приступил к отделке корпуса усилителя)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

УВАЖАЕМЫЙ OGMETR МОЖНО ЛИ АДАПТИРОВАТЬ К ВАШЕМУ ТРАНСФОРМАТОРУ КОМАРОВСКУЮ СХЕМУ????

Трансформатор легко адаптируется к усилителю, ведь он посчитан под нагрузку 2х 6П3С.

Но это уже не будет усилитель Комарова, если я правильно разобрался в таком сложном подключении ТАН выходной каскад в оригинальной схеме работает в ультролинейном режиме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите пожалуйста как в домашних условиях можно отшлифовать до приемливого блеска пару дюралюминевых пластинок.(приступил к отделке корпуса усилителя)

Предложил бы войлочный круг установленный на болгарку. И с пастой ГОИ, но по алюминию можно наверное, и без неё. Попробуйте потренироваться на отдельном кусочке дюраля.

Но он всё-таки не нержавейка, и со временем потускнеет. Хотя очень даже неплох его ровный матовый "блеск" и потускневшего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Юрий (Ogmetr) не могли бы вы нарисовать вариант б.п. для стерео варианта вашего усилка, или уважаемый TANK поможет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На фотографии в первом сообщении усилитель в стерео варианте (один силовой, пара выходных трансформаторов и ламп на нем стоит 8 штук).

Там же схема с БП. Он один на оба канала.

Разве только спросить Юрия о намоточных данных на силовой трансформатор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На фотографии в первом сообщении усилитель в стерео варианте (один силовой, пара выходных трансформаторов и ламп на нем стоит 8 штук).

Там же схема с БП. Он один на оба канала.

Разве только спросить Юрия о намоточных данных на силовой трансформатор.

ну как на два ???смещение только два подстроечника ,анодное наверное надо на два дросселя развязать как во многих схемах???!!!

Изменено пользователем dru57
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для стерео варианта добавится два потенциометра для смещения второго канала.

И я бы рекомендовал развязать второй канал, добавив еще один дроссель и пару конденсаторов.

Схема БП для этого усилителя не критична делал из того что было под рукой.

Главное что бы схема обеспечивала + 400 ч 420 В анодного напряжения при токе 250мА;

- 50В и естественно накальное напряжение. Габаритной мощности трансформатор 180 Вт будет достаточно.

 

P.S. Пока писал dru57 опередил своими вопросами мой ответ.

Изменено пользователем ogmetr
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...