Гость mosfet Опубликовано 19 Января, 2010 в 21:16 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Января, 2010 в 21:16 (изменено) Спасибо всем за подсказки, пока тормоз. Изменено 19 Января, 2010 в 21:20 пользователем mosfet Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость grafgray Опубликовано 19 Января, 2010 в 21:36 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Января, 2010 в 21:36 (изменено) По табличке Р. Малинина "Магнитопроводы ШЛ и ШЛМ" из "Радио" 4/91, стр. 59.Также можно заюзать программку для расчёта силовичков - _https://-мы не распространяем ссылки на [народ.ру]-/disk/17041006000/PowerTrans.rar.html Спасибо за подсказку и ссылку на прогу - эта прогга понравилась больше, чем имеющиеся у меня а на счёт журнала ... хм, не нашел я в 4 номере за 91 год никаких упоминаний о трансформаторах Изменено 19 Января, 2010 в 21:44 пользователем grafgray Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость drz Опубликовано 20 Января, 2010 в 18:42 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Января, 2010 в 18:42 ... хм, не нашел я в 4 номере за 91 год никаких упоминаний о трансформаторах Упс, прошу пардона, опечатался... не 91-й год, а 81-й... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость dc-dent Опубликовано 21 Января, 2010 в 22:30 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Января, 2010 в 22:30 Господа!!! Вопрос такой, можно ли скопировать ТАН 132 на ТС 160, т.е. перемотать ТС-ку, что стала ТАН'ом???? На ТАН 132 заявлено, что он 240 В*А, но магнитопровод такой же....... вот это озадачивает...... Что скажете? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость grafgray Опубликовано 25 Января, 2010 в 22:07 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 Января, 2010 в 22:07 каркас катушки у меня готов, дело за малым :smile: вопросы следующие: 1. каркас вырезал из текстолита, подогнал к сердечнику с помощью одной "известной" матери. Где-то читал, что имеет смысл каркас лаком промазать. Вроде как желательно - но не обязательно? 2. Перед тем как начать мотать первый слой - у меня это сетевая обмотка, нужно ли на каркас уложить изоляцию? Я так предполагаю, что для самого первого ряда, она выполняет роль скорее "защиты от излома провода" на углах каркаса или же есть какой-то другой смысл? 3. Допустим, намотал я один ряд, двигался от левой щечки каркаса к правой, не забыв отступить и не домотать до щечки на 2мм. Далее, после прокладки изоляции мотать нужно двигаясь уже от правой щечки к левой, или же нужно перекинуть провод к левой щечке и продолжать как раньше? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость drz Опубликовано 26 Января, 2010 в 06:20 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 Января, 2010 в 06:20 (изменено) 1. А зачем?. Можно перед сборкой каркаса, смазать "запчасти" клеем, чисто для прочности. 2. Я бы положил один слой изоляции - материал каркаса твёрдый, сдвигать витки при намотке слоя будет проще/безопаснее для эмали... А для защиты от излома, дополнительно скруглить рёбра надфилем. 3. двигаясь уже от правой щечки к левой - верно Изменено 26 Января, 2010 в 06:21 пользователем drz Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость grafgray Опубликовано 26 Января, 2010 в 09:26 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 Января, 2010 в 09:26 1. А зачем?. Можно перед сборкой каркаса, смазать "запчасти" клеем, чисто для прочности.2. Я бы положил один слой изоляции - материал каркаса твёрдый, сдвигать витки при намотке слоя будет проще/безопаснее для эмали... А для защиты от излома, дополнительно скруглить рёбра надфилем. 3. ... от правой щечки к левой - верно Спасибо. Теперь такие вопросы: 1. Что касается движения проводом от левой к правой щечке потом обратно - это справедливо для всех последующих обмоток? Мотать буду вторички: - 220В 130мА - 6,3В 1А - 6,3В 1А 2. Как правильно расположить вторички? Следующая после первички должна быть видимо высоковольтная, а затем накальные? где-то читал, что накальные греются и имеет смысл их мотать последними, чтоб лучше охлаждались? 3. Программа расчёта выдала, что для одной накальной обмотки потребуется порядка 45 витков провода 0,565. Одна такая обмотка уместится в один ряд и ещё место останется. Как лучше мотать: - объединить накальные в одну с отводом посередине, мотать до заполнения ряда и обратно виток к витку? в этом случае получится что второй ряд будет неполным и смещен ближе к правой щечке. Я так понимаю что для лучшего охлаждения это наиболее рациональный вариант? - мотать накальные отдельно одну от другой (соответственно одну над другой)? - плюсы наверное в том что в последующем завсегда смогу их соединить последовательно и получить вариант как в предыдущем случае, иди же параллельно и "умощнить", а минусы видимо в охлаждении той что глубже? - мотать накальные не соединенные между собой сразу обе - двумя проводами? Извините, может вопросы совсем ламерские, но опыта намотки у меня никогда небыло, да и знающего наставника-гуру, с кем посоветоваться тоже, посему обращаюсь к Вам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость drz Опубликовано 26 Января, 2010 в 12:26 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 Января, 2010 в 12:26 1. Что касается движения проводом от левой к правой щечке потом обратно - это справедливо для всех последующих обмоток? Да. 2. Как правильно расположить вторички? Следующая после первички должна быть видимо высоковольтная, а затем накальные? где-то читал, что накальные греются и имеет смысл их мотать последними, чтоб лучше охлаждались? Тоже верно )) 3. ...- мотать накальные отдельно одну от другой (соответственно одну над другой)? - плюсы наверное в том что в последующем завсегда смогу их соединить последовательно и получить вариант как в предыдущем случае, иди же параллельно и "умощнить", а минусы видимо в охлаждении той что глубже? Я бы сделал так. Или, как вариант, если ширина обмотки меньше ширины каркаса, то можно витки положить с зазором для равномерного распределения по ширине, а накальную обмотку, что будет выше, через изол. прокладку укладывал в получившиеся "пазы" предыдущей. Если планируется параллелить обмотки, то кол-во витков д.быть строго одинаковым. - мотать накальные не соединенные между собой сразу обе - двумя проводами? Для низковольтных обмоток можно и так, особенно, если планируется их параллелить. Лучше, если провод будет не старый - гарантия того, что эмаль находится в целости и не будет замыкания меж витками разных обмоток. Для параллельного соединения, это, конечно не критично... Пусть гурЫ меня поправят, ежели что не так ))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость klon_kz Опубликовано 26 Января, 2010 в 15:54 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 Января, 2010 в 15:54 А почему бы вторичку не мотать одновременно двумя проводами? В этом случае точно получатся идентичные параметры. Не надо будет вносить коррективы на размерность диаметров витков. Поправьте знающие люди.! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость grafgray Опубликовано 27 Января, 2010 в 16:01 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Января, 2010 в 16:01 (изменено) такой еще вопрос, после разборки транса на всех 4х подковах магнитопровода расслоения, на некоторых меньше, а на одной так вообще жопа. Ремонтируется ли магнитопровод? 1. Где-то читал можно суперклеем (только очень жидким) пролить щели и стянуть в тисках - что-то меня сомнения одолевают насчёт этого метода. 2. Также встречал мнение что можно и ПВА склеить? дык этож на порядок проще в плане намазал содинил и зафиксировал всё без спешки. Вот только щели ПВА уже не зальешь ... как быть? Изменено 27 Января, 2010 в 16:05 пользователем grafgray Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость dc-dent Опубликовано 27 Января, 2010 в 16:58 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Января, 2010 в 16:58 такой еще вопрос, после разборки транса на всех 4х подковах магнитопровода расслоения...1. Где-то читал можно суперклеем (только очень жидким) пролить щели и стянуть в тисках - что-то меня сомнения одолевают насчёт этого метода. 2. Также встречал мнение что можно и ПВА склеить? всё без спешки. я например борюсь с этим явлением цапонлаком. Подкову в тиски - кисточку в руки и вперёд.... суперклей слишком быстро сохнет,а ПВА металл не клеит - потом отрывается.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость drz Опубликовано 27 Января, 2010 в 17:01 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Января, 2010 в 17:01 такой еще вопрос, после разборки транса на всех 4х подковах магнитопровода расслоения, на некоторых меньше, а на одной так вообще жопа. Ремонтируется ли магнитопровод? Наверное молотком разбирали? Это зря, конечно... Если сердечник расслоился, очень трудно его будет утихомирить - будет зудеть. 1. Где-то читал можно суперклеем (только очень жидким) пролить щели и стянуть в тисках - что-то меня сомнения одолевают насчёт этого метода. Можно попробовать. Во что-нибудь жидкое (типа БФ-2 или лак, какой "потермостойкее" сильно разбавленный) окунуть, что бы пропитался и попало во все щели, вынуть и несильно стянуть струбцинкой. После высыхания, растворителем (не шкуркой!) очистить от клея торцы сердечника. При сборке сердечника затягивать стяжки подков не стОит до дури - тоже пластины могут расслоиться. 2. Также встречал мнение что можно и ПВА склеить? дык этож на порядок проще в плане намазал содинил и зафиксировал всё без спешки. Насчёт ПВА не скажу, не пробовал... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти