Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»

Рекомендованные сообщения

Товарищи! Без вас ни как. Приступил я к ремонту усилителя Ту-50м, два дня бьюсь ни как не могу подать напряжение. Вопрос первый, корпус у усилителя был ТУ-50м, но расположение предохранителей как у УМ-50, конечно они аналогичные схемы, да только вот не сходиться у меня ни с одной схемой прозвонка. Можно сказать уже приготовился на накал давать 6.3 вольта, да боюсь что где-то может коротнуть. Суть такая включаю вилку в сеть 220 отмечается между корпусом и на тумблере, а с тумблера провод идет на какую-то приблуду, и не пойму, то ли это сигнальная лампочка была, толи гнездо предохранителя. Замыкал эти два провода все равно тишина.

 

Вот это гнездо, что это, похоже на сигнальную лампочку, но почему на нее приходит 220?

post-16335-0-27098300-1509300606_thumb.jpg

post-16335-0-79602700-1509300621_thumb.jpg

post-16335-0-34533600-1509301219_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прозванивал через вилку, звониться один только конец на трансформатор. Второй идет на тумблер, у которого на другом контакте просто торчит провод, а куда его засунуть?

post-16335-0-35376400-1509307144_thumb.jpg

post-16335-0-83179200-1509307153_thumb.jpg

Изменено пользователем Kozak20013

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подал на накал 6.3 вольта, но 220 вольт ни где не вылезло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подал на накал 6.3 вольта, но 220 вольт ни где не вылезло.

Алексей Николаевич!

Ремонт такой техники требует определенного уровня знаний и опыта, это дело не простое.

Кроме того, он весьма опасен - можно запросто попасть под опасное напряжение.

В вашем возрасте это втройне опасно.

Вот поэтому особо нет желающих взять на себя грех.

Найдите для ремонта человека помоложе и поопытнее.

 

Информации по существу дела от вас тоже крайне мало.

Непонятно даже подавали вы напряжение на силовой или выходной трансформатор.

Неизвестно даже - при проверке трансформатора, вытащили вы все лампы и предохранители или нет. Неизвестно откуда вы берете для проверки 6,3 В (какой ток выдает этот источник).

Возьму для примера схему 2 из первого поста на которой хоть что-то видно (и то очень плохо).

Неизвестно, действительно вы подаете напряжение на накальную обмотку или нет, непонятно как определили.

Если да, но стоят лампы, их накал съест весь ваш испытательный ток.

Если не вынут предохранитель со вторичной обмотки под №44, то снова ваш ток будет съеден.

Я вообще не вижу необходимости такой проверки - проще и безопаснее проверить куда идут провода и прозвонить их тестером. Но прежде, каждый раз перед тем как сунуться в прибор, надо убедиться, что сетевой шнур вытащен из розетки и конденсаторы в приборе разряжены.

Со схемой 2 всё просто - сетевое напряжение подается на трансформатор через предохранитель №24 и выключатель.

Со схемой 1 сложнее.

Верхний по схеме провод от сетевой вилки идет на №104(?- плохо видно, скорее всего это предохранитель, может автоматический, он должен быть замкнут), далее на выв.9 сетевой обмотки трансформатора и фишку переключения 110-127-220. Надо прозвонить эту цепь.

Нижний по схеме провод от сетевой вилки идет на сетевой тумблер "Вкл" , на схеме он в положении "выключено". Значит его надо включить перевести в положение "Включено".

Провод пойдет на предохранитель №35, через него на обмотку трансформатора и фишку переключателя напряжения.

Надо убедиться, что эти цепи живы и что при подключении омметра тестера к сетевой вилке он покажет небольшое сопротивление первичной обмотки. Всё.

И не надо лазить туда с напряжением 6,3 В.

Если эти цепи в обрыве, надо тщательно проверить В НИХ все провода, контакты, предохранители. Я уверен, что сетевая обмотка цела, в противном случае там будут следы ее горения - обугленный провод, изоляционная бумага и т. п.

 

Еще раз советую отдать аппарат в опытные руки, не лезть туда самому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей, я Вам на почту послал информацию, книжку и схему. А Вы быстро печатаете, я только написал и уже такой текст!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей, я Вам на почту послал информацию, книжку и схему.

Спасибо, но пользы от этого мало.

Руки и глаза - Ваши, что толку, что схема у меня, неизвестно даже насколько она соответствует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей, спасибо Вам, я допустил ошибку, одна лампа торчала в шасси, и подавая 6,3в я про нее забыл. А все имеет вот такой вид, предохранители я закоротил проводом.

post-16335-0-29435000-1509363013_thumb.jpg

Изменено пользователем Kozak20013

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей, спасибо Вам, я допустил ошибку, одна лампа торчала в шасси, и подавая 6,3в я про нее забыл. А все имеет вот такой вид, предохранители я закоротил проводом.

Спасибо скажете в случае успеха, а я уверен в нём на 1%.

А пока "всё с начала" - красивые фото, а тем более видео, меня интересуют в самую наипоследнюю очередь И если ими всё ограничится, тему можно закрывать.

В первую очередь интересуют результаты действий и измерений.

Пока надо (без включенияв 220В!!!) убедиться, что от сетевой вилки до обмотки силового трансформатора цепи целы, выключатель и предохранители функционируют.

Без этого дальше пути нет.

 

НЕЛЬЗЯ коротить предохранители проводом.

Единственное исключение - проверка БЕЗ включения в силовую сеть.

Поэтому повторяю, надо восстановить цепь от сетевой вилки до трансформатора, а затем поставить штатные предохранители.

И самомтоятельно в 220 В пока не включать!!

 

Уже сейчас можно временно удалить анодный предохранитель с вторичной сетевой обмотки, по схеме1 это №52.

Далее (без команды не делать!!) после восстановления питания трансформатора можно вставить лампы и включить прибор (без вышеупомянутого предохранителя).

Должны гореть все лампы. Это уже будет полдела.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей, спасибо Вам, я допустил ошибку, одна лампа торчала в шасси, и подавая 6,3в я про нее забыл. А все имеет вот такой вид, предохранители я закоротил проводом.

 

Осторожно - По фото на трансформаторе те 3 ламели под предохранитель - это переключатель 127-220 вольт из схемы № 2

Если неправильно закоротить - можно сжечь транс.

Изменено пользователем AngyP

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей, я сейчас ходил за батарейкой для мультимера, пришел и сразу начал изыскания не прочитав Ваши рекомендации. В сеть я его втыкал, с самого начала, то с чего я начал. Давать 6.3 вольта на накал результатов не принесло, кстати источник: самодельный БП транс. ТС-180. Вилка прозванивается на тумблер, с которого торчит провод, куда его дальше я не знаю. И прозванивается на 12 контакт трансформатора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей, а вот разъем Ф-95, он подключается к передней панели на которой ручки управления, и переключения напряжений на вольтметр, может быть тут вопрос?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

︽ Наверх страницы ︽
×