Перейти к содержанию

Китайский конструктор JHL Class A Headphone amp. Доработки, питание и пр.


Рекомендуемые сообщения

Изложу свое мнение по заданным вопросам.

 

Поскольку вы радиолюбитель, то должны понимать, что обсуждение следует вести конкретно по вашей схеме и конструкции.

Из фото вижу, что схема и конструкция усилителя для наушников совпадают с публикацией на нашем портале Усилитель для наушников Джона Л. Худа в классе А на базе клона китайского клона.

 

Среди радиолюбителей не встречал людей, так по особенному описывающих радиодетали (керамический конденсатор гадкий, коричневого цвета).

Сам балдею от вида радиодеталей, многие конструкции собирал только потому, что помещен внешний вид собранной печатной платы.

 

Понятно, что качество китайских КИТов может быть самым различным. Но вы указываете, что конденсаторы по питанию Low ESR, значит, не все так плохо в вашем варианте.

 

Наушники SennheiserHD518 имеют активное сопротивление 50 Ом и хорошо подходят к усилителю.

 

Встроенная звуковая карта Asus Xonar DS хотя и не самый лучший вариант, но вполне может применяться для прослушивания.

 

Музыкальный материал лучше брать в неразрушающих форматах. Следует иметь ввиду, что данный усилитель не совсем подходит для металлических групп, с низким пик-фактором фонограмм.

 

Я не случайно спросил, к какому типу слушателей вы себя причисляете, чтобы сами могли скорректировать свое отношение к улучшению усилителя.

Аудиофилы всегда находятся в поиске (в такой-то композиции на такой-то секунде не так чикнуло, в конце произведения барабаны оказались левее от центра и т.п.). Поэтому надо подбирать кабели, входные конденсаторы, электролиты и т.д.

Здесь возможна некоторая коррекция взглядов, если все-таки обратить внимание собственно на музыку и вызываемые ею эмоции.

 

Теперь ближе к вашим вопросам.

 

По степени влияния на конечный результат на первом месте стоит блок питания. Для усилителей, работающих в классе А, тем более JLH (по сути, однотактный выходной каскад), очень важен низкий уровень пульсаций. Отсылаю к форумам на Датагоре (см. в списке литературы указанной выше публикации на портале).

 

Шунтирование электролитических конденсаторов пленочными – очень действенный способ улучшения их качества.

Впервые увидел это прогрессивное решение в схеме генератора звуковых сигналов Г3-118.

Как бы не были хороши электролитические конденсаторы, они выполняют свою функцию до сотен килогерц, дальше, до 1 МГц и выше «включается» пленочный конденсатор.

 

Замена диодов 1N4007 (FR207, 2 А/1000 В) на диоды Шотки может быть рекомендована, если силовой трансформатор не обеспечивает (обеспечивает на пределе) требуемую разность напряжений (4 В) между входом и выходом стабилизаторов.

Подойдут диоды Шотки 1N5819, 1N5822 и другие.

 

Входной разделительный конденсатор С1=0,47 мкФ и конденсатор С8=100 мкФ в цепи общей отрицательной обратной связи влияют на звучание в меньшей степени, чем блок питания.

Частота среза цепей R1, C1 и R8, C8 должна находиться на порядок ниже, чем нижняя частота воспроизводимого диапазона, т. е. в районе 2-3 Гц.

Получаем Fcр (R1, C1)=1,54 Гц, Fcр (R8, C8)=3,39 Гц.

Встречал наборы, в которых R1=22кОм или 47 кОм. В этом случае желательны С1=2,2 мкФ и 1 мкФ соответственно.

Емкость конденсаторы С8 может быть в диапазоне 100…220 мкФ.

 

Про керамический конденсатор С5, который расположен на печатной плате рядом с конденсатором С1. Цепочка R3, C5 ограничивает верхнюю частоту сигналов, поступающих на усилитель, тем самым предотвращает динамические искажения.

С указанными номиналами частота среза фильтра нижних частот R3, C5 оказывается равной 154 кГц, т.е. находится за пределами верхней частоты звукового диапазона 20 кГц.

Керамический конденсатор NPO здесь уместен, поскольку имеет малые потери в звуковом диапазоне.

Можно, конечно, поставить пленочный конденсатор Wima.

 

По заменам транзисторов смотрите список материалов в указанной выше статье и форумы на портале.

 

В заключении пара комментариев по приведенным в посте #45 цитатам.

 

1. Схема общий эмиттер – общая база имеет один из самых высоких уровней предпочтений для использования в аудиотехнике, даже без общей отрицательной обратной связи!

2. При повышении температуры параметры электролитических конденсаторов ухудшаются. Растет ESR, падает надежность.

  • Я с тобой! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 86
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Следует иметь ввиду, что данный усилитель не совсем подходит для металлических групп, с низким пик-фактором фонограмм

Я честно говоря альтернатив не вижу, может вы поделитесь своим мнением , какая схема более удачная чем JLH в моем случае? мощность мне большая не нужна. Хотелось бы А класс, может мне что-то попадется такое и я смогу поменяться, к тому же сэкономлю деньги на переделке.

 

 

Ну и немного комментариев ко второй части, хотя как я понял схемотехника усилителя решает большинство, но все равно интересно:

По степени влияния на конечный результат на первом месте стоит блок питания

1 Имеет ли смысл заменить его на тороидальный или важнее иметь запас по мощности.

2 Нашел схему защиты от помех на входе. Даст ли она какую-то пользу ?(Фото 1) (уже стоит одна из просто бп компьютерного)

 

 

По поводу диодов Шоттки прочитал статью "https://www.electroclub.info/article/fast_diod.htm" в которой почти однозначно говорят что для усилителей с низким напряжением питания однозначно нужны Шоттки, быстрые диоды показывают себя хуже.

 

за описание схемных конденсаторов отдельное спасибо.

post-31007-0-00483300-1465059260_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максим, схема JLH более, чем удачная.

 

На данном этапе мой совет один – доведите начатое дело до конца и «заставьте» конструкцию работать, чтобы звучание нравилось.

 

Начните с самого начала – с проверки соответствия соединений (рис. 7 в упомянутой статье на портале).

После вхождения схемы в нормальный тепловой режим (15-20 минут) проверьте режимы усилителя по постоянному току. С помощью тестера измерьте падение напряжения на резисторе R12 (5,1 Ом) и вычислите ток выходного каскада. У меня вышло Io=0,64/5,1=0,125А= 125 мА.

Установите подстроечным резистором R2 «ноль» на выходе усилителя. У меня получилось ±4…6 мВ, что неплохо.

При наличии осциллографа и генератора синусоидальных сигналов включите на выход усилителя эквивалент нагрузки (33 Ом, 2 Вт) и посмотрите работу в диапазоне 20 Гц…20 кГц. Синус должен быть чистым, без следов самовозбуждения и ограничения.

 

Силовой трансформатор в блоке питания может быть мощностью 15-30 Вт. Хорошо (но необязательно), если это будет тороидальный трансформатор.

 

Сетевой фильтр по питающей сети (~50 Гц, 220 В) приветствуется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да , я отрегулировал до 1-6 милливольт изначально. Тестером как вы и сказали все измерял(после прогрева) и подстраивал. Вообще мне уже все нравится, мне нравилось даже со старыми деталями, но после замены входящих конденсаторов 0,47μF на пленочные и шунтирования диодов стало еще лучше.

Вот вы сказали про фильтр на входе, соберусь и сделаю его в ближайшее время. Блок питания выносной, там много места :) может на вторичные 2 обмотки тоже стоит что-нибудь поставить?

Осцилографа у меня нет, но может у знакомого получится посмотреть. кстати, я прочитал тему соседнюю про то что вы заменили свои транзисторы

Вначале я нашел два транзистора TIP41C и два 2SC1827
вы отдали предпочтение второму потому что у него частота выше? я так понимаю что по "феншую" мне хотя-бы надо TIP41C отобрать как можно точнее 4 штуки ?

2. Я вижу что многие используют для шунтирования керамику. Я же читал про собственные пульсации керамики и то что ее из-за этого не рекомендуется устанавливать в звуковые схемы, так же как и танталовые. Что вы думаете на эту тему?

3. Есть еще идея взять 2 точных и стабильных резистора нужного сопротивления и впаять вместо подстроечных. Пока думаю стоит ли такое делать. Так же как и думаю над тем что некоторые сборщики вымеряют все резисторы с точностью 1% перед сборкой(так ли это необходимо?).

Изменено пользователем MakZim4ik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Максим, на вторичные обмотки трансформатора ничего не ставьте, только свейте косичкой проводники, идущие от обмоток трансформатора к плате усилителя.

 

Про транзисторы TIP41 и 2SC1827. Действительно, вначале я отыскал по паре транзисторов одного и другого типов. Транзисторы 2SC1827 поставил потому, что они на тот момент были в продаже в магазине, а TIP41 нужно было ждать, когда привезут.

Отбор транзисторов по h21э желателен, при этом достаточна точность 10%.

 

Керамические конденсаторы для шунтирования электролитических конденсаторов я не рекомендую.

Танталовые конденсаторы для звуковых схем подходят хорошо, просто они более нежные и дорогие.

 

Подстроечный резистор R2 лучше не трогайте.

А вот попарно подбирать резисторы по каналам усилителя я тоже люблю, хотя понимаю, что это не всегда и везде нужно. Например, в обсуждаемом JLH важнее всего попарно подобрать резисторы R3 (входной ФНЧ), R8, R10, R11 (цепи общей отрицательной обратной связи) и R12 (ток покоя).

  • Я с тобой! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

довел до ума, проверил резисторы что бы 1 в 1 были, шоттки впаял, конденсатор в фильтр с дросселем добавил, вернул недостающий конденсатор, оторвал еще 1 пятачок от дорожки(поправил)... Так "настроил" что теперь 1 канал тихо играет)))) .... едрить - колотить....

 

Проверил каждую пайку, сопротивление на резисторах(паяных) - все в порядке. На минимальной громкости играют оба канала. Делаю громче - начинает прибавлять только один канал.

При касании конденсаторов входящих - помехи возрастают одинаково на каждом из каналов. С входящими проводами порядок, проверил оба канала , на рабочем играют отлично. Что-то не дает одному из каналов наращивать громкость :smile: . Есть идеи у кого-нибудь?

 

 

кстати, я видел схемы, там где стабилизаторы транзисторами умощняют. Этот прием что-то даст в данной схеме?

Изменено пользователем MakZim4ik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я за то, чтобы проводить пошаговое улучшение усилителя. Каждая модификация должна быть оценена отдельно.

 

Совсем не обязательно, что желательные и очевидные на первый взгляд изменения в схемотехнике и конструкции приведут к положительному результату.

 

Конденсатор в фильтр с дросселем добавил.

 

Что это такое?

Стабилизатор транзисторами умощняют. Этот прием что-то даст в данной схеме?

Разгрузит стабилизатор и увеличит число деталей в схеме.

Обычно следят за коэффициентом загрузки того или иного элемента, чтобы получить максимальную надежность. Считают, что коэффициент загрузки должен быть менее 0,7 (Kз<0,7).

В нашем случае коэффициент загрузки стабилизатора по току Kз=260/1500=0,17.

Надо проверить, влияет ли умощнение стабилизатора на звук.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Владимир, про пошаговое улушение согласен на все 100%, сам на своем опыте убедился до этого еще.

"Конденсатор в фильтр с дросселем добавил." это я писал проблок питания и защиту от помех(помехоподавляющий x2).

 

по поводу умощнения, наверно я погорячился, думал там загрузка больше, хотя в пиках потребеление может быть больше 1500ма ?

Изменено пользователем MakZim4ik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

канал 1 не работал, потому что поймал землю (под слоем канифоли кусочек тоненькой жилки замкнул) За отсутствием опыта все транзисторы проверил тестером выпаяными. Зато они там все отобраны по h21э.

 

Владимир, скажите, а пленочные электролиты 0.1 μF по всей плате стоит менять на что-то более качественное? спрашиваю, потому что по размеру,например подходит FKP2 и некоторые эпкос, но у них емкость маленькая, а серия MKP огромные. Можно конечно их на более длинных ногах сделать, но я думаю что это плохо будет. Вы бы меняли ? если да что предпочли бы.

Изменено пользователем MakZim4ik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

из всего что писано/делано/спрошено думаю стоит выделить :

1. Шунтирование диодов (много спорят нужно или нет, я туда 100пкф FKP2 припаял, на слух улучшения есть.)

2. Подбор сопротивлений и транзисторов в пары.

3. Не стоит брать для питания электролиты 105 градусов. Я взял ошибочно, другим не советую. Считаю в случае данной схемы достаточно просто обычных Low ESR конденсаторов и добавить например 2шт по 200-400 μF силмик 2. Они звук окрасят и будет феншуй :) (я припаивал 2 по 47 μF - немного лучше, 200-400 должно быть в самый раз)

4. Конденсаторы на входе 0,47 μF стоит менять сразу на пленку MKP хотя бы. Это просто , недорого и дает хороший результат.

Изменено пользователем MakZim4ik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...