Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»

Оригинал микро-ПК Raspberry Pi 3 Model B+ (Broadcom 1.4GHz quad-core 64 bit processor, Wifi, Bluetooth, USB)

Офигенная миниатюрная рация на литии BaoFeng UV-5R, 5W, 5-15 км! Охота, поход, торговый центр и т.п.

TrueRMS мультиметр UNI-T UT139A с автодиапазонами

Паяльнник 80W с терморегулятором и LCD-дисплеем, популярные жала серии 900M
cbafrunze

Гитарный двухтактник на 6П6С, 6П3С.

Рекомендованные сообщения

Доброго время суток!

 

Решил собрать Гитарный двухтактник,

есть пару десятков 6П6С и 6П3С, 6Н1П, железо Ш25х38 под выходник,

силовой ТС-200.

Желательно получить выходную мощность 30-40ватт.

Я его буду использовать для игры (блюз, джаз, рок),

т.е. чистый звук, если берешь сложный аккорд, то его должно быть слышно,

перегруз нужен, но по желанию.

Какую схему усилителя Вы посоветуете.

Спасибо.

Изменено пользователем kvv54

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Какую схему усилителя Вы посоветуете...

есть разные вариации Marshall, одна из них...обратить внимание

на анодное напряжение в перспективном использовании Ваших ламп

собстна вот вторая...

_https://forum.datagor.ru/index.php?showtopic=26

 

 

вы бы полистали форум, есть много интересного...

Изменено пользователем vitivsev

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виталий, спасибо.

 

Прежде, чем выйти, с темой, я провел много времени

на форумах, в частности

Ламповый гитарный усилитель 40 ватт. 6П3С + 6Н2П

_https://datagor.ru/musicbox/590-lampovyj-gitarnyj-combic-40-vatt.html интересная разработка,

Этот вариант _https://forum.datagor.ru/index.php?showtopic=26

я рассматривал, один из требующих внимания.

В Вашей прищепке очень интересный вариант.

В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли...

Это как-то касается и собираемого аппарата, и схема, и конструкция, и монтаж, и звук...

Но я пока еще не определился.

А, потом опять же, будут возникать еще много вопросов.

Изменено пользователем kvv54

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость kdtp

Привет, Валерий. Если Вы хотите иметь максимальную выходную мощность гитарного усилителя 30 – 40 Ватт, на лампах 6П3С, то для реализации задуманного нужно иметь в виду, что нужен блок питания, который выдаст анодное напряжением 370 – 420 Вольт и обеспечит номинальный ток, как минимум 220 – 250 мА. Так же нужна небольшая обмотка (на силовом трансе) для создания отрицательного смещения для выходного каскада. По накалу, желательно иметь две обмотки, способные удовлетворить потребности будушего усилителя. К чему я это всё? А вот к чему – у Вас есть в наличие трансформатор ТС 200. Хорошо. Но если его использовать как есть (без перемотки), то это будет трудновато, если ни сказать - не возможно. Максимум на что он способен, так это получить анодное напряжение 330 – 340 Вольт, и то, если это трансформаторы ТС-200-1М или ТС-200-2. Немного маловато для создания усилителя мощностью 30 – 40 Ватт. Кстати, про ТС-200. В своё время, советская промышленность «нашлёпала» их много и разных. Какой трансформатор у Вас? Укажите его полное название (обозначение).

Железо для выходного трансформатора вполне годиться, что бы намотать на нём трансформатор под гитарный усилитель мощностью 30 – 40 Ватт. Это уже хорошо.

Про схему усилителя. Об этом не беспокойтесь – схема будет такая, как Вам нужно для реализации Ваших задумок по получению «гитарного звука» согласно Вашему тех. заданию.

Повторюсь, для начала надо разобраться с трансформатором для блока питания. И так, с Вас ответы на мои вопросы и…, может, есть ещё какие-то предложения по трансформатору для блока питания.

Изменено пользователем kdtp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
и…, может, есть ещё какие-то предложения по трансформатору для блока питания.

Валерий, давайте прислушаемся к вопросам Виктора и подойдем к Вашему вопросу от печки, т.е. БП,

обозначьте пожалуйста подробнее силовик, а то тут их емае: _https://vprl.ru/index/transformatory_ts_200/0-81

 

чтоб не блуждать по форумам, давайте обратимся к подобному зарубежному варианту типа:

_https://tubedepot.com/products/classic-british-jtm45-plus-tube-guitar-amp-kit-head

ниже видео, которое будет полезно посмотреть причем всем, есть ссылка "Техническая документация",

скачайте все очень полезная информация для строительства и настройки...после изучения данного материала

можно будет приступить к разработке на отечественной базе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость kdtp

День добрый, дрУги мои. Давайте начнём сначала. А именно, с целей и задач, которые нам необходимо разрешить (получить) в результате изготовления гитарного усилителя (комбика). Прежде всего, необходимо определиться с мощностью будущего усилителя. Тут всё зависит от целей, которые мы преследуем. Если этот усилитель (комбик) будет использоваться для репетиций в домашних условиях, с применением «минусовок», то мощность такого усилителя должна находиться в районе 5 – 10 Ватт. Если мы играем в составе небольшой группы (бас гитара, клавиши, живые барабаны, вокал), то вполне может хватить мощности гитарного усилителя 30-35 Ватт. Причём эта мощность может быть достаточной как для репетиций, так и для «живого» выступления. Впрочем, если Вы играете «чисто металлическую» музЫку, то вам будет нужна мощность гитарного усилителя 40 – 50 Ватт, а то и 100 Ватт максимальной мощности. Почему так много, спросите вы. Не знаю! Этот вопрос лучше адресовать к истинным «металлистам» - они мне объясняли, но я не врубился….

Предположим, что мы будем «ваять» усилитель (комбик) для гитары, с выходной мощностью 30 – 35 Ватт. Тут нам надо договориться об одной вещи. Мысленно, разобьём наш будущий усилитель на две части, а именно: на предварительный усилитель и на выходной усилитель мощности. Предварительный усилитель будет у нас «отвечать» за создание «гитарного звука» - от чистого звучания, до конкретно (или не очень) «перегруженного». На «долю» оконечного каскада (усилитель мощности) выпадет благородная задача – умощнить (сделать громким и мощным) «гитарный звук», который мы получили в предварительном усилителе.

У нас ещё осталось два, не мене важных аспекта, которые сильно влияют на «правильный» гитарный звук.

Это, прежде всего, гитарный динамик. От него (гитарного динамика) будет сильно зависеть качество и «количество» истинного гитарного звучания.

Ну и последнее (хотя я, поставил бы его на первое место) – это блок питания нашего будущего усилителя. Многие начинающие (да и некоторые опытные) радиолюбители относятся к блоку питания «спустя рукава», и напрасно!!! От правильно изготовленного блока питания зависит очень много! Не надо оставлять «на потом» грамотный (правильный) расчёт и изготовление блока питания – иначе, нам удачи не видать!

Немного про выходной каскад. Что бы получить мощность лампового усилителя в районе 30 -35 Ватт, на отечественной элементной базе, надо посмотреть внимательно на эту самую базу.

И так, это (30 -35 Ватт) можно сделать на двух лампах 6П3С, или на четырёх лампах 6П6С, или на четырёх лампах 6П14П. Я намеренно оставил «за бортом» другие, не менее «интересные» лампы отечественного производства (6П43П, 6П27С, Г807, ГУ29, ГУ32 и т.д.). Поскольку гитаристы народ, упёртый, и признают в своих усилителях только «правильные» (по их мнению) «гитарные лампы».

Предварительный усилитель. Здесь ни куда не деться от применения ламп 6Н2П (6Н2П-ЕВ). Лампы 6Н1П плохо подходят в предварительный усилитель гитарного «комплекса» – маленький коэффициент усиления.

Для начала, думаю, достаточно.

Изменено пользователем kdtp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую!

Этот вопрос лучше адресовать к истинным «металлистам» - они мне объясняли, но я не врубился….

Видимо они преследуют густоту звучания самого "дждждж" и читаемость на средней мощности ,

т.е. не выкручивая ручку до отказа, ибо если открутить, появляется некоторая ядовитость в звуке

которая забьет и снимающий микрофон и ухо, после чего трудно контролировать процесс звукоизвлечения...

...Предположим, что мы будем «ваять» усилитель (комбик) для гитары, с выходной мощностью 30 – 35 Ватт.

Мысленно, разобьём наш будущий усилитель на две части, а именно:

на предварительный усилитель и на выходной усилитель мощности.

И так, это (30 -35 Ватт) можно сделать на двух лампах 6П3С, или на четырёх лампах 6П6С, или на четырёх лампах 6П14П.

Предварительный усилитель...6Н2П (6Н2П-ЕВ).

Лампы 6Н1П плохо подходят в предварительный усилитель гитарного «комплекса» – маленький коэффициент усиления...

Прошу прощения выделил основную мысль, с которой согласен полностью...

Предлагаю, еще один полноценный вариант усилителя или выходного каскада для EL84 или 6П14П:

PP-36 18-36W vintage Plexi guitar amp

_https://www.ampmaker.com/infocentre/thread-116.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость kdtp
....Видимо они преследуют густоту звучания самого "дждждж" и читаемость на средней мощности ,

т.е. не выкручивая ручку до отказа, ибо если открутить, появляется некоторая ядовитость в звуке

которая забьет и снимающий микрофон и ухо, после чего трудно контролировать процесс звукоизвлечения...

Про «истинный металл». Мне доводилось работать с некоторыми «знаменитыми» (как они себя сами величают) металлистами отечественного разлива. Ну, так вот. Как мне пытались объяснить «именитые» гитаристы от «металла», всё дело в том, что невозможно получить (по их мнению) «истинного металлического» звучания на малой мощности усилителя. Во время настройки аппаратуры и на саунд чеках я «наруливал» на гитарном усилителе «металлическое звучание» и показывал этим именитым исполнителям, что «металл» звучит, во всей своей прелести и на мощности в 30 – 40 Ватт. На что получил следующий ответ: «Истинные ценители живого «металла» приходят на концерт не для того чтобы услышать невнятное «пукание» попсового звучания! Нужно врубить звук так, чтобы не только уши, но и всё нутро (внутренности) человеческого организма почувствовали «металл»». Хорошо, говорю, давайте я вам сделаю большую, насколько позволяет аппарат, громкость в порталах. Нет, отвечают, нам нужен «вырубающий» звук не только в зрительном зале, но и на сцене. Иначе, ни какого кайфа от исполнения. Настоящая, всепроникающая «металлическая» музыка делается на сцене, а уж потом ты (звукорежиссёр) «переносишь» её в зал. Вот такое было объяснение. А всякие там "дждждж" и читаемость на средней мощности, здесь абсолютно не причём.

Короче – «металл», как мне дали понять, это стиль и образ жизни, со всей, вытекающей из этого, атрибутикой. В том числе и с запредельной громкостью гитарных усилителей….

И ещё, при живом исполнении этого «стиля» музыки микрофоны используются только у вокалиста и на подзвучке барабанов. Всё остальное (гитары, бас) обходятся без «звукоснимающих» микрофонов. Сигнал снимается с дополнительного, линейного выхода гитарных и басовых усилителей. При этом желательно использовать усилители (гитарные и басовый), у которых этот выход устроен непосредственно на выходном трансформаторе. То есть, по своей сути, параллельно гитарным (или басовым) динамикам. Потом в DI – Box, потом в линию, в пульт, а уж потом на порталы и мониторы.

Вот, как то, так….

Про схемы будущих гитарных усилителей. Схема – не проблема. Всё дело в назначении звукового аппарата - что и как мы хотим от него получить! Тут не всё так просто. Если ты радиолюбитель, но НЕ музыкант, то можно довольствоваться только схемой усилителя. По крайней мере, возясь с созданием усилитель, можно успокоить «зуд» радиолюбительства. А ежели ты музыкант – радиолюбитель, то тогда, просто схема тебя не удовлетворит. При таком положении вещей приходиться чесать свою «репу»…, и не единожды….

 

Добавлено после раздумий:

Не большое замечание про «звукоснимающие» микрофоны. Настоящий, профессиональный микрофон не так-то просто «задавить» (забить) большим звуковым давлением. «Задуть» можно, а вот задавить звуковым давлением – не просто. Профессиональные «звукоснимающие» микрофоны легко держат звуковое давление до 120 дБ, а то и 130 дБ! Пример? Пожалуйста. Представьте себе соло на трубе, с хорошей подачей. Ну, так вот, если я вам «свистну» на трубе непосредственно в ухо, то не приятные ощущения (как минимум) вам гарантированны. В определённых случаях возможна потеря слуха, как временная, так и постоянная (разрыв перепонки). А некоторые профессиональные микрофоны (например, «Neumann») легко справляются с таким звуком (звуковым давлением) без «вредных» (плохих) последствий для себя. Так что: « Не надо рассказывать ребятам про подъемный кран…»

Изменено пользователем kdtp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А некоторые профессиональные микрофоны (например, «Neumann») легко справляются с таким звуком (звуковым давлением) без «вредных» (плохих) последствий для себя. Так что: « Не надо рассказывать ребятам про подъемный кран…»
предвидел, что будет такое обсуждение и именно по микрофонам, не по теме...

Трансформаторные выходы усилителей, спикер симуляторы, имеют право на жизнь для ленивых звукорежиссеров и таких же музыкантов...

Преобразованный звук - музыкант-исполнитель - инструмент - струны - звукосниматели - шнуры -педал-борды или процессоры -усилитель и динамическая головка-кабинет динамиков.

Следующая цепь действительно качественный микрофон, который может выдержать необходимое звуковое давление,

но это забота не музыканта, а именно звукорежиссера-оператора или как хотите его назовите, чтоб обеспечил задуманный

вариант звучания того или иного инструмента-

смотрим ролик и не удивляемся на 7:30 минут

_https://www.youtube.com/watch?v=MaO0yObNfV4

я думаю у этого парня нужно учиться не только выстраивать звук но играть по взрослому,

то , что он делает живьем на сцене, не знаю рок-металл или как этот стиль назвать, это офигенно и достойно...

для расслабления(ИМХО):

_https://www.youtube.com/watch?v=Bc3k3kBtqdE

_https://www.youtube.com/watch?v=ehLj09tKG_g

_https://www.youtube.com/watch?v=SRSwhsu-kdI

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость kdtp

 

Да…., уж! Всё приехали, пошли досужие рассуждения «взрослого» теоретика. Мало того что всё свалено в одну кучу, НО ещё и сделаны «правильные выводы», опирающиеся не на собственный опыт, а на ролики и саунд треки из интернета. Что касается роликов, то тут всё в порядке, но не более того….

По-хорошему, наш спор грозит перерасти в спор между тарелкой и салатом. Прошу прощения, НО не «салатом» и не «тарелкой» ощущать себя не хочу и не буду. Э-э-э-э, так на будущее – дело не в «салате и не в «тарелке», а в ПОВАРЕ (или в КУЛИНАРЕ, если хотите).

Изменено пользователем kdtp

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виктор, я рад Вашему участию, по моей теме!

 

Трансформатор ТС 200-2, почему я выбрал его, у меня от полупроводникового аппарата остался ТС 180-3

в отличном экранированном кожухе, ТС 200-2 один в один подходит в этот кожух,

есть тр-р ТС 330, но думаю это лишнее. В принципе намотать силовик можно другой,

но красиво смотрится ТС 200-2.

Обмотка отрицательного смещения, в одних схемах идет оттдельно,

в аппаратах, например Marchall и т.д идет от анодной.

За мощность не гонюсь, 20-40 ватт, но красивые.

 

 

Добавлено после раздумий:

Приветствую!

 

Видимо они преследуют густоту звучания самого "дждждж" и читаемость на средней мощности ,

т.е. не выкручивая ручку до отказа, ибо если открутить, появляется некоторая ядовитость в звуке

которая забьет и снимающий микрофон и ухо, после чего трудно контролировать процесс звукоизвлечения...

 

Прошу прощения выделил основную мысль, с которой согласен полностью...

Предлагаю, еще один полноценный вариант усилителя или выходного каскада для EL84 или 6П14П:

PP-36 18-36W vintage Plexi guitar amp

_https://www.ampmaker.com/infocentre/thread-116.html

 

Спасибо, решение интересное.

Но у меня упаковка 6П6С и десяток 6П3С,

есть россыпью 6П14П. Я, когда бороздил необъятные просторы интернета,

создал на диске компа две папки EL34 6П3С и EL84 6П14П, и интересующию

информацию сбрасывал туда, поэтому все варианты интересны, просто надо

выбрать что мне больше подходит.

 

Добавлено после раздумий:

Да…., уж! Всё приехали, пошли досужие рассуждения «взрослого» теоретика. Мало того что всё свалено в одну кучу, НО ещё и сделаны «правильные выводы», опирающиеся не на собственный опыт, а на ролики и саунд треки из интернета. Что касается роликов, то тут всё в порядке, но не более того….

По-хорошему, наш спор грозит перерасти в спор между тарелкой и салатом. Прошу прощения, НО не «салатом» и не «тарелкой» ощущать себя не хочу и не буду. Э-э-э-э, так на будущее – дело не в «салате и не в «тарелке», а в ПОВАРЕ (или в КУЛИНАРЕ, если хотите).

 

Ребята, БРЕК!!!

 

Плохой музыки, просто не бывает, бывают плохие исполнители,

а о вкусах можно спорить бесконечно.

Изменено пользователем kvv54

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ребята, БРЕК!!!Плохой музыки, просто не бывает, бывают плохие исполнители, а о вкусах можно спорить бесконечно.

Все хорошо, не обращайте внимания, бывает отвлечемся, заспорим...устроим офтоп...вообще сорри, что не по теме...

Поступило предложение сделать очередной подобный гитарный унч, даже два ТС-180 притащили :smile: ,

пожелания точ в точ как у Вас Валерий, блюз, хард-рок... типа 30 -35 ватт с головой, облегченный клубный вариант.

На этот раз буду рассматривать схему усилителя BlackStar Artisan 30.

Понимаю, что на выходе не те лампочки(EL84), но мне как то приглянулись своей конкретностью и работой.

Предварительные каскады, интересное решение с дискретным переключателем, внешний вид достойный, попробую клонировать.

ТС-180 перемотаю в ближайшие дни, если получится сделаю фото отчет по сборке и уконкретизирую демо файлами звучание клона в отдельной теме, надеюсь коллеги не осудят...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Сообщения

    • Это значит, что резистор подбирается при настройке. Вполне может быть, что выкусил его настройщик, так как параллельно ему стоит R346 номиналом 51 Ом. Проверьте, что он стоит. При изменении R345 от 620 Ом до 1 кОм, суммарное сопротивление параллельных R345 и R346 меняется всего от 47,1 до 48,5 Ом, что для режима работы данного каскада -  "ловля блох", не говоря о том, что есть подстроечник R351, и говорит лишь о том, что настройщик грамотнее разработчика этой схемы.     Схема, где стоит этот R345, - обычный стабилизатор напряжения с таким вот дебильным "настраиваемым" (и нафиг не нужным) ограничением тока, так как работает на аккумулятор. Кстати, прибор может не работать потому, что эти аккумуляторы (Б1 и Б2) в нём ещё стоят, и давно сдохли.   В этом техническом описании есть таблицы с напряжениями на выводах транзисторов - "Карта напряжений на электродах транзисторов и микросхем", "Карта сопротивлений" для проверки омметром в выключенном состоянии, осциллограммы в контрольных точках.  Это поможет вам найти место неисправности. Перед началом рекомендую проверить исправность всех электролитических конденсаторов. Прибор старый, срок их эксплуатации давно истёк.
    • Доброго времени суток Николай!!!! Огромное спасибо за подсказку!!!! Я не мог чётко прочитать последний символ на плате так как резистор был откусан вместе с краской и как я  теперь выяснил с Вашей помощью, он не R 348 как я предполагал по оттиску от краски а R 345 как показано на схеме на которую Вы указали. За что ещё раз огромное спасибо за вашу помощь. Из таблиц узнал что  там должен быть ОМЛТ-025 - 910 Ом±5% но в примечании напротив стоит значение 620 Ом...1 кОм . Я давно не занимался подобными делами и многое позабыл. Предполагаю придется селекционировать???
    • На первой странице этой темы, в первом посте, в приложенных файлах есть полная документация на этот прибор, со схемами. В ней написано, что резистор R348 - 33 кОм, 0,25 Вт.   Кроме схем, настроить и проверить прибор вам помогут имеющиеся в этой документации техническое описание, методика поиска неисправностей, таблицы напряжений, сопротивлений и т. д.
    • Всем доброго времени суток!!!  У меня появился прибор Р5-10. Свиду без повреждений, даже какие то пломбы на месте.Попробовал включить в розетку (заменив вилку) лампочка питания горит но прибор не работает. Настройки не трогал и решил разобрать посмотреть что внутри. В самом измерителе всё цело, а вот в блок питания кто то залез и выгрыз резистор под номером 348 номинал его я и хочу узнать чтоб его купить и установить. Схемы с номиналом не нашёл поэтому надеюсь на то что кто нибудь посмотрит у себя и сообщит мне. Из за это никону не нужного резистора не хочу разбирать прибор в лом и на эксперименты. Заранее всем спасибо)))))
    • Александр, с точки зрения шумов и других неприятностей, лучше со средней точкой силовой или...? В схемах одного и того же усилителя то мост стоит, то со средней точкой. Влияет на что? 
    • Добрый день! Имеется пара широкополосников 150гдш35-8. Хочу собрать под эти динамики усилитель. Посоветуйте со схемой и доступными комплектующими. 150ГДШ35-8.zip
    • Каждый создает этот "кладезь знаний" для себя сам. Поскольку Ваши запросы весьма общие и довольно таки обширные, без конкретики, то и начинать посоветуют с учебников...Когда один не хочет "зря терять время", то кто-то должен это сделать за него
    • Спасибо за информацию. Можно считать, что дроссель уже есть. Вот ещё иметь информацию об основных правилах подбора железа для выходных трансформаторов. Соотношение сторон магнитопровод а для той или иной мощности, достаточность окна для намотки.. Как мотать, секционирование и тд здесь много обсуждается. Неплохо бы создать этакий "кладезь знаний"… чтобы посмотреть табличку и иметь ясность хотя бы ориентировочно и меньше задавать вопросы. Те же ВАХи самых применяемых ламп, режимы их работы. Согласитесь, лазанье по всему интернету, или в своей "копилке".. Иногда жаль терять время. 
    • Ув. geshka55, все правильно Вы прикинули, обычно дросселя так и делают, чтобы намотка была под завязку, лишнее место там ни к чему. Индуктивности Вам должно хватить с головой, также и сечение провода, выбранное по току для данного случая,  достаточно. Насчет зазора, то даже в выходных трансформаторах, где токи в разы больше, часто применяют лист бумаги 0,1 мм, в сумме 0,2 мм. У меня такая прокладка применена в дросселе, через который питается полностью весь усилитель. Тоже приблизительно около 2 тыс. витков, фильтрация замечательная! 
    • Скажите пожалуйста. Очень много железа, провода, и т д и т п... Универсальный трансформатор для усилителя - тоже нет однозначного ответа. А вот можно ли как-то систематизировать знания о трансформаторном железе и описать оптимальные параметры. Я имею ввиду отношение сторон сечения магнитопровода, размер окна, и какова может его зависимость от мощности.. Читая статью о трансах на любые случаи жизни, постоянно есть отговорки, типа маловато, но можно придумать. Может такой вариант снимет многие вопросы на чем мотать? Как мотать - это уже что-то конкретное к данной лампе, к данному режиму.   
    • Вот пока почитал умных советов, решил сам провести расчет дросселя для усилителя.  В схеме: индуктивность 8 Гн. Питаются 3 лампы 6Н1П. Принял для расчетов ток 50мА. По таблицам пошарил нужные коэффициенты. И вот что получилось: железо - УШ 16х25 с окном 10х28. кол-во витков 2000 ∅ провода 0,18 зазор 0,25. При проверке заполнения окна получилась площадь 2,6 см2 и как-бы "в притирочку", сопротивление обмотки 136 ом, что означает 6.8 вольт падения на дросселе. Также проверка показала, что индуктивность 7.7-7.8 Гн, что и требовалось доказать. Но вот с зазором. Проложить картон 0,25 под "зуб", или 0,1? перечитал что-ли.. ? он должен быть равен половине заложенного в расчет? Помогите рассеять мысли о плохом. Может у кого опыт был намотки .. Сравните, как у меня - как у вас. Приблизительно хоть у цели я? Если все так, то с утра пойду в электроцех. Есть оборудование для намотки, пропитки и т.д... обещали помочь и с проводом и научить пользоваться станком. Блин, мало 15 типов станков, так еще и намоточный освою.
    • Есть трансформатор без опознавательных знаков... Слегка видно "3050...0.2...380в.. Ш- железо 16х32 высота намотки 40мм.. Эта обмотка как раз целая. Хватит ли применить вот это" чудо" в качестве дросселя? Там, куда он нужен, дроссель 6 гн. Напряжение 475в, ток ну где-то до 350ма. Или потрошить и доматывать, если не перематывать полностью. Спасибо    
    • Если вопрос актуален, вот и схема.https://yadi.sk/d/oMHKET9244a0UQ
    • Судя по формулировке вопроса - вариант один: сдать в ремонт.
    • Александр, прошу прощения, значит изготовление начнется с полным "опустошением" катушек? (на всякий случай спросил, но сам понял, что все с изнова). Но хочу поблагодарить за выдержку и терпение об"яснять нам что такое Z-соединение и делиться личным опытом.
    • Спасибо я решил проблему изменив схема биполярным транзистором)
    • В вашей схеме конденсатор может только зарядится. Нужно, что бы он мог разрядится. Либо резистор высокоомный параллельно конденсатору, или диод параллельно светодиоду в обратном включении. Попробуйте.
    • Добрый день.У меня возник вопрос как создать простейший тестер для определения работоспособности кулеров. Мне пришла партия 4ех контактных кулеров и ситуация с товаром странна. У кулеров через раз работают датчики Холла и собственно вопрос такой у меня есть схемка нарытая на просторах интернета которую хотелось бы доработать для тестов тех же кулеров.Помогите в общем.)
    • Здравствуйте. Телефон Explay не включается. Подсоединил зарядное устройство, но ничего не произошло! Проверяю мультиметром, напряжение есть, а батарея на 100% заряжена, проверял на другом устройстве. Один раз включился, а потом выключился и все. Долго лежал в тумбочке! Везде проверял мультиметром и везде напряжение не меньше 20 Ма, что делать?
    • Уважаемые форумчане, подниму тему. Есть такой тюнер с неработающем одним каналом. Что сделано, поменял полностью все электролиты, заменил выходные на IRF540N. Без выходных канал работает, только тихо, при подключении греются выходные. Подскажите может у кого есть мануал со схемой где указаны замеры напряжения? Буду рад если вышлите на почту sdvpilkin@yandex.ru.
    • Если не трудно прошу ответить на такой может и смешной вопрос: на ТС200-1М блок можно использовать имеющиеся обмотки для выходного транса? Или перематывать? 1-3 и 5-6 почти равны.Хорошо это ли плохо?
    • Может поможет кто определить моточные данные или хотя бы описание трансформаторов, которые случайно обнаружил в инструментальной комнате нашего ансамбля. 1. E14 702 030 2. Amplimo 3A5L4 Буду очень благодарен
    • Мне не к спеху, я пока собираю преусилитель, цап и спектроанализатор. В УМЗЧ можно было и ничего не ставить, хо хотелось чтобы не была голая морда у него. 
    • Придётся немного подождать. Нужно вспомнить что да как... Однако времени прошло достаточно, и  подзабыт и уже давно заброшен тот проект, как не востребованный.
︽ Наверх страницы ︽
×
×
  • Создать...