Перейти к содержанию

Гитарный двухтактник на 6П6С, 6П3С.


Рекомендуемые сообщения

Доброго время суток!

 

Решил собрать Гитарный двухтактник,

есть пару десятков 6П6С и 6П3С, 6Н1П, железо Ш25х38 под выходник,

силовой ТС-200.

Желательно получить выходную мощность 30-40ватт.

Я его буду использовать для игры (блюз, джаз, рок),

т.е. чистый звук, если берешь сложный аккорд, то его должно быть слышно,

перегруз нужен, но по желанию.

Какую схему усилителя Вы посоветуете.

Спасибо.

Изменено пользователем kvv54
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 376
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

...Какую схему усилителя Вы посоветуете...

есть разные вариации Marshall, одна из них...обратить внимание

на анодное напряжение в перспективном использовании Ваших ламп

собстна вот вторая...

_https://forum.datagor.ru/index.php?showtopic=26

 

 

вы бы полистали форум, есть много интересного...

Изменено пользователем vitivsev
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Виталий, спасибо.

 

Прежде, чем выйти, с темой, я провел много времени

на форумах, в частности

Ламповый гитарный усилитель 40 ватт. 6П3С + 6Н2П

_https://datagor.ru/musicbox/590-lampovyj-gitarnyj-combic-40-vatt.html интересная разработка,

Этот вариант _https://forum.datagor.ru/index.php?showtopic=26

я рассматривал, один из требующих внимания.

В Вашей прищепке очень интересный вариант.

В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли...

Это как-то касается и собираемого аппарата, и схема, и конструкция, и монтаж, и звук...

Но я пока еще не определился.

А, потом опять же, будут возникать еще много вопросов.

Изменено пользователем kvv54
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет, Валерий. Если Вы хотите иметь максимальную выходную мощность гитарного усилителя 30 – 40 Ватт, на лампах 6П3С, то для реализации задуманного нужно иметь в виду, что нужен блок питания, который выдаст анодное напряжением 370 – 420 Вольт и обеспечит номинальный ток, как минимум 220 – 250 мА. Так же нужна небольшая обмотка (на силовом трансе) для создания отрицательного смещения для выходного каскада. По накалу, желательно иметь две обмотки, способные удовлетворить потребности будушего усилителя. К чему я это всё? А вот к чему – у Вас есть в наличие трансформатор ТС 200. Хорошо. Но если его использовать как есть (без перемотки), то это будет трудновато, если ни сказать - не возможно. Максимум на что он способен, так это получить анодное напряжение 330 – 340 Вольт, и то, если это трансформаторы ТС-200-1М или ТС-200-2. Немного маловато для создания усилителя мощностью 30 – 40 Ватт. Кстати, про ТС-200. В своё время, советская промышленность «нашлёпала» их много и разных. Какой трансформатор у Вас? Укажите его полное название (обозначение).

Железо для выходного трансформатора вполне годиться, что бы намотать на нём трансформатор под гитарный усилитель мощностью 30 – 40 Ватт. Это уже хорошо.

Про схему усилителя. Об этом не беспокойтесь – схема будет такая, как Вам нужно для реализации Ваших задумок по получению «гитарного звука» согласно Вашему тех. заданию.

Повторюсь, для начала надо разобраться с трансформатором для блока питания. И так, с Вас ответы на мои вопросы и…, может, есть ещё какие-то предложения по трансформатору для блока питания.

Изменено пользователем kdtp
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и…, может, есть ещё какие-то предложения по трансформатору для блока питания.

Валерий, давайте прислушаемся к вопросам Виктора и подойдем к Вашему вопросу от печки, т.е. БП,

обозначьте пожалуйста подробнее силовик, а то тут их емае: _https://vprl.ru/index/transformatory_ts_200/0-81

 

чтоб не блуждать по форумам, давайте обратимся к подобному зарубежному варианту типа:

_https://tubedepot.com/products/classic-british-jtm45-plus-tube-guitar-amp-kit-head

ниже видео, которое будет полезно посмотреть причем всем, есть ссылка "Техническая документация",

скачайте все очень полезная информация для строительства и настройки...после изучения данного материала

можно будет приступить к разработке на отечественной базе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

День добрый, дрУги мои. Давайте начнём сначала. А именно, с целей и задач, которые нам необходимо разрешить (получить) в результате изготовления гитарного усилителя (комбика). Прежде всего, необходимо определиться с мощностью будущего усилителя. Тут всё зависит от целей, которые мы преследуем. Если этот усилитель (комбик) будет использоваться для репетиций в домашних условиях, с применением «минусовок», то мощность такого усилителя должна находиться в районе 5 – 10 Ватт. Если мы играем в составе небольшой группы (бас гитара, клавиши, живые барабаны, вокал), то вполне может хватить мощности гитарного усилителя 30-35 Ватт. Причём эта мощность может быть достаточной как для репетиций, так и для «живого» выступления. Впрочем, если Вы играете «чисто металлическую» музЫку, то вам будет нужна мощность гитарного усилителя 40 – 50 Ватт, а то и 100 Ватт максимальной мощности. Почему так много, спросите вы. Не знаю! Этот вопрос лучше адресовать к истинным «металлистам» - они мне объясняли, но я не врубился….

Предположим, что мы будем «ваять» усилитель (комбик) для гитары, с выходной мощностью 30 – 35 Ватт. Тут нам надо договориться об одной вещи. Мысленно, разобьём наш будущий усилитель на две части, а именно: на предварительный усилитель и на выходной усилитель мощности. Предварительный усилитель будет у нас «отвечать» за создание «гитарного звука» - от чистого звучания, до конкретно (или не очень) «перегруженного». На «долю» оконечного каскада (усилитель мощности) выпадет благородная задача – умощнить (сделать громким и мощным) «гитарный звук», который мы получили в предварительном усилителе.

У нас ещё осталось два, не мене важных аспекта, которые сильно влияют на «правильный» гитарный звук.

Это, прежде всего, гитарный динамик. От него (гитарного динамика) будет сильно зависеть качество и «количество» истинного гитарного звучания.

Ну и последнее (хотя я, поставил бы его на первое место) – это блок питания нашего будущего усилителя. Многие начинающие (да и некоторые опытные) радиолюбители относятся к блоку питания «спустя рукава», и напрасно!!! От правильно изготовленного блока питания зависит очень много! Не надо оставлять «на потом» грамотный (правильный) расчёт и изготовление блока питания – иначе, нам удачи не видать!

Немного про выходной каскад. Что бы получить мощность лампового усилителя в районе 30 -35 Ватт, на отечественной элементной базе, надо посмотреть внимательно на эту самую базу.

И так, это (30 -35 Ватт) можно сделать на двух лампах 6П3С, или на четырёх лампах 6П6С, или на четырёх лампах 6П14П. Я намеренно оставил «за бортом» другие, не менее «интересные» лампы отечественного производства (6П43П, 6П27С, Г807, ГУ29, ГУ32 и т.д.). Поскольку гитаристы народ, упёртый, и признают в своих усилителях только «правильные» (по их мнению) «гитарные лампы».

Предварительный усилитель. Здесь ни куда не деться от применения ламп 6Н2П (6Н2П-ЕВ). Лампы 6Н1П плохо подходят в предварительный усилитель гитарного «комплекса» – маленький коэффициент усиления.

Для начала, думаю, достаточно.

Изменено пользователем kdtp
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую!

Этот вопрос лучше адресовать к истинным «металлистам» - они мне объясняли, но я не врубился….

Видимо они преследуют густоту звучания самого "дждждж" и читаемость на средней мощности ,

т.е. не выкручивая ручку до отказа, ибо если открутить, появляется некоторая ядовитость в звуке

которая забьет и снимающий микрофон и ухо, после чего трудно контролировать процесс звукоизвлечения...

...Предположим, что мы будем «ваять» усилитель (комбик) для гитары, с выходной мощностью 30 – 35 Ватт.

Мысленно, разобьём наш будущий усилитель на две части, а именно:

на предварительный усилитель и на выходной усилитель мощности.

И так, это (30 -35 Ватт) можно сделать на двух лампах 6П3С, или на четырёх лампах 6П6С, или на четырёх лампах 6П14П.

Предварительный усилитель...6Н2П (6Н2П-ЕВ).

Лампы 6Н1П плохо подходят в предварительный усилитель гитарного «комплекса» – маленький коэффициент усиления...

Прошу прощения выделил основную мысль, с которой согласен полностью...

Предлагаю, еще один полноценный вариант усилителя или выходного каскада для EL84 или 6П14П:

PP-36 18-36W vintage Plexi guitar amp

_https://www.ampmaker.com/infocentre/thread-116.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

....Видимо они преследуют густоту звучания самого "дждждж" и читаемость на средней мощности ,

т.е. не выкручивая ручку до отказа, ибо если открутить, появляется некоторая ядовитость в звуке

которая забьет и снимающий микрофон и ухо, после чего трудно контролировать процесс звукоизвлечения...

Про «истинный металл». Мне доводилось работать с некоторыми «знаменитыми» (как они себя сами величают) металлистами отечественного разлива. Ну, так вот. Как мне пытались объяснить «именитые» гитаристы от «металла», всё дело в том, что невозможно получить (по их мнению) «истинного металлического» звучания на малой мощности усилителя. Во время настройки аппаратуры и на саунд чеках я «наруливал» на гитарном усилителе «металлическое звучание» и показывал этим именитым исполнителям, что «металл» звучит, во всей своей прелести и на мощности в 30 – 40 Ватт. На что получил следующий ответ: «Истинные ценители живого «металла» приходят на концерт не для того чтобы услышать невнятное «пукание» попсового звучания! Нужно врубить звук так, чтобы не только уши, но и всё нутро (внутренности) человеческого организма почувствовали «металл»». Хорошо, говорю, давайте я вам сделаю большую, насколько позволяет аппарат, громкость в порталах. Нет, отвечают, нам нужен «вырубающий» звук не только в зрительном зале, но и на сцене. Иначе, ни какого кайфа от исполнения. Настоящая, всепроникающая «металлическая» музыка делается на сцене, а уж потом ты (звукорежиссёр) «переносишь» её в зал. Вот такое было объяснение. А всякие там "дждждж" и читаемость на средней мощности, здесь абсолютно не причём.

Короче – «металл», как мне дали понять, это стиль и образ жизни, со всей, вытекающей из этого, атрибутикой. В том числе и с запредельной громкостью гитарных усилителей….

И ещё, при живом исполнении этого «стиля» музыки микрофоны используются только у вокалиста и на подзвучке барабанов. Всё остальное (гитары, бас) обходятся без «звукоснимающих» микрофонов. Сигнал снимается с дополнительного, линейного выхода гитарных и басовых усилителей. При этом желательно использовать усилители (гитарные и басовый), у которых этот выход устроен непосредственно на выходном трансформаторе. То есть, по своей сути, параллельно гитарным (или басовым) динамикам. Потом в DI – Box, потом в линию, в пульт, а уж потом на порталы и мониторы.

Вот, как то, так….

Про схемы будущих гитарных усилителей. Схема – не проблема. Всё дело в назначении звукового аппарата - что и как мы хотим от него получить! Тут не всё так просто. Если ты радиолюбитель, но НЕ музыкант, то можно довольствоваться только схемой усилителя. По крайней мере, возясь с созданием усилитель, можно успокоить «зуд» радиолюбительства. А ежели ты музыкант – радиолюбитель, то тогда, просто схема тебя не удовлетворит. При таком положении вещей приходиться чесать свою «репу»…, и не единожды….

 

Добавлено после раздумий:

Не большое замечание про «звукоснимающие» микрофоны. Настоящий, профессиональный микрофон не так-то просто «задавить» (забить) большим звуковым давлением. «Задуть» можно, а вот задавить звуковым давлением – не просто. Профессиональные «звукоснимающие» микрофоны легко держат звуковое давление до 120 дБ, а то и 130 дБ! Пример? Пожалуйста. Представьте себе соло на трубе, с хорошей подачей. Ну, так вот, если я вам «свистну» на трубе непосредственно в ухо, то не приятные ощущения (как минимум) вам гарантированны. В определённых случаях возможна потеря слуха, как временная, так и постоянная (разрыв перепонки). А некоторые профессиональные микрофоны (например, «Neumann») легко справляются с таким звуком (звуковым давлением) без «вредных» (плохих) последствий для себя. Так что: « Не надо рассказывать ребятам про подъемный кран…»

Изменено пользователем kdtp
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А некоторые профессиональные микрофоны (например, «Neumann») легко справляются с таким звуком (звуковым давлением) без «вредных» (плохих) последствий для себя. Так что: « Не надо рассказывать ребятам про подъемный кран…»
предвидел, что будет такое обсуждение и именно по микрофонам, не по теме...

Трансформаторные выходы усилителей, спикер симуляторы, имеют право на жизнь для ленивых звукорежиссеров и таких же музыкантов...

Преобразованный звук - музыкант-исполнитель - инструмент - струны - звукосниматели - шнуры -педал-борды или процессоры -усилитель и динамическая головка-кабинет динамиков.

Следующая цепь действительно качественный микрофон, который может выдержать необходимое звуковое давление,

но это забота не музыканта, а именно звукорежиссера-оператора или как хотите его назовите, чтоб обеспечил задуманный

вариант звучания того или иного инструмента-

смотрим ролик и не удивляемся на 7:30 минут

_https://www.youtube.com/watch?v=MaO0yObNfV4

я думаю у этого парня нужно учиться не только выстраивать звук но играть по взрослому,

то , что он делает живьем на сцене, не знаю рок-металл или как этот стиль назвать, это офигенно и достойно...

для расслабления(ИМХО):

_https://www.youtube.com/watch?v=Bc3k3kBtqdE

_https://www.youtube.com/watch?v=ehLj09tKG_g

_https://www.youtube.com/watch?v=SRSwhsu-kdI

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Да…., уж! Всё приехали, пошли досужие рассуждения «взрослого» теоретика. Мало того что всё свалено в одну кучу, НО ещё и сделаны «правильные выводы», опирающиеся не на собственный опыт, а на ролики и саунд треки из интернета. Что касается роликов, то тут всё в порядке, но не более того….

По-хорошему, наш спор грозит перерасти в спор между тарелкой и салатом. Прошу прощения, НО не «салатом» и не «тарелкой» ощущать себя не хочу и не буду. Э-э-э-э, так на будущее – дело не в «салате и не в «тарелке», а в ПОВАРЕ (или в КУЛИНАРЕ, если хотите).

Изменено пользователем kdtp
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Виктор, я рад Вашему участию, по моей теме!

 

Трансформатор ТС 200-2, почему я выбрал его, у меня от полупроводникового аппарата остался ТС 180-3

в отличном экранированном кожухе, ТС 200-2 один в один подходит в этот кожух,

есть тр-р ТС 330, но думаю это лишнее. В принципе намотать силовик можно другой,

но красиво смотрится ТС 200-2.

Обмотка отрицательного смещения, в одних схемах идет оттдельно,

в аппаратах, например Marchall и т.д идет от анодной.

За мощность не гонюсь, 20-40 ватт, но красивые.

 

 

Добавлено после раздумий:

Приветствую!

 

Видимо они преследуют густоту звучания самого "дждждж" и читаемость на средней мощности ,

т.е. не выкручивая ручку до отказа, ибо если открутить, появляется некоторая ядовитость в звуке

которая забьет и снимающий микрофон и ухо, после чего трудно контролировать процесс звукоизвлечения...

 

Прошу прощения выделил основную мысль, с которой согласен полностью...

Предлагаю, еще один полноценный вариант усилителя или выходного каскада для EL84 или 6П14П:

PP-36 18-36W vintage Plexi guitar amp

_https://www.ampmaker.com/infocentre/thread-116.html

 

Спасибо, решение интересное.

Но у меня упаковка 6П6С и десяток 6П3С,

есть россыпью 6П14П. Я, когда бороздил необъятные просторы интернета,

создал на диске компа две папки EL34 6П3С и EL84 6П14П, и интересующию

информацию сбрасывал туда, поэтому все варианты интересны, просто надо

выбрать что мне больше подходит.

 

Добавлено после раздумий:

Да…., уж! Всё приехали, пошли досужие рассуждения «взрослого» теоретика. Мало того что всё свалено в одну кучу, НО ещё и сделаны «правильные выводы», опирающиеся не на собственный опыт, а на ролики и саунд треки из интернета. Что касается роликов, то тут всё в порядке, но не более того….

По-хорошему, наш спор грозит перерасти в спор между тарелкой и салатом. Прошу прощения, НО не «салатом» и не «тарелкой» ощущать себя не хочу и не буду. Э-э-э-э, так на будущее – дело не в «салате и не в «тарелке», а в ПОВАРЕ (или в КУЛИНАРЕ, если хотите).

 

Ребята, БРЕК!!!

 

Плохой музыки, просто не бывает, бывают плохие исполнители,

а о вкусах можно спорить бесконечно.

Изменено пользователем kvv54
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ребята, БРЕК!!!Плохой музыки, просто не бывает, бывают плохие исполнители, а о вкусах можно спорить бесконечно.

Все хорошо, не обращайте внимания, бывает отвлечемся, заспорим...устроим офтоп...вообще сорри, что не по теме...

Поступило предложение сделать очередной подобный гитарный унч, даже два ТС-180 притащили :smile: ,

пожелания точ в точ как у Вас Валерий, блюз, хард-рок... типа 30 -35 ватт с головой, облегченный клубный вариант.

На этот раз буду рассматривать схему усилителя BlackStar Artisan 30.

Понимаю, что на выходе не те лампочки(EL84), но мне как то приглянулись своей конкретностью и работой.

Предварительные каскады, интересное решение с дискретным переключателем, внешний вид достойный, попробую клонировать.

ТС-180 перемотаю в ближайшие дни, если получится сделаю фото отчет по сборке и уконкретизирую демо файлами звучание клона в отдельной теме, надеюсь коллеги не осудят...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...