Гость axe Опубликовано 3 Мая, 2009 в 04:58 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 Мая, 2009 в 04:58 Привет всем!! После того как я промазал стыки сердечникка трансформатора герметиком(Чтоб не гремел) сердечник начал нагреваться гораздо сильнее. Что касается обмотки то она не грееся! Подскажите как избавиться от этой беды. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alex n Опубликовано 3 Мая, 2009 в 07:32 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 Мая, 2009 в 07:32 Какой трансформатор, каким герметиком...? Если сетевой, то герметиком не желательно, ибо ухудшаете параметры железа. Склеивают обычно мелкодисперсным порошком из низкочастотного феррита, разведённым ацетоном или обычным растворителем. Эту "кашу" наносят на торцы железа и быстро стягивают сердечник. Через несколько часов можно включить - обычно помогает...! :smile: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ser.Balashoff Опубликовано 3 Мая, 2009 в 08:32 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 Мая, 2009 в 08:32 Какой трансформатор, каким герметиком...?Если сетевой, то герметиком не желательно, ибо ухудшаете параметры железа. Склеивают обычно мелкодисперсным порошком из низкочастотного феррита, разведённым ацетоном или обычным растворителем. Эту "кашу" наносят на торцы железа и быстро стягивают сердечник. Через несколько часов можно включить - обычно помогает...! :smile: А герметик проводящий? А то очень похоже, что проводящий. Половинки железа не должны иметь электрического контакта между собой, иначе вихревые токи Фуко могут нагревать железо. По этой причине трансформатор набирают из отдельных пластин, а пластины изолируют друг от друга лаком или окислом самих пластин. Мастика, которой промазывают половинки железа не проводит, но в тоже время осуществляет магнитную связь между частями сердечника. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость axe Опубликовано 3 Мая, 2009 в 09:14 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 Мая, 2009 в 09:14 Трансформатор сетеввой. Герметик обычный автомобильный. Раньше сердечники были просто стянуты болтами (только транс работал очень громко) и сердечник грелся гораздо меньше, чем после смазки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
drummer Опубликовано 3 Мая, 2009 в 09:43 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 Мая, 2009 в 09:43 Совет с ферропорошком верный. Вы создали зазор в сердечнике герметиком, тем самым уменьшили индуктивность обмотки и её реактивное сопротивление, ток холостого хода возрос. Отсюда нагрев. Греется первичная обмотка, а не сердечник. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость mikky Опубликовано 3 Мая, 2009 в 11:11 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 Мая, 2009 в 11:11 Чё-то мазать пермалой ферритом , мне бы ,лично в голову не пришло...Греется, правильно,ибо зазор немагнитный образовался.А что за сердечник?Если Ш-образный,так в перекрышку собирать его.А если U-образный, просто стянуть как было.Возможно при сборке были потеряны кусочки картона, ставятся под арматуру чтобы надёжнее прижать.Если их потерять, то может жужжать т.к. железо к железу может плотно не прижаться.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alex n Опубликовано 3 Мая, 2009 в 14:44 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 Мая, 2009 в 14:44 Во многих бытовых трансформаторах заводы использовали именно этот метод - с ферропорошком, правда со временем он мог потрескаться, но тогда эту операцию можно произвести повторно... . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость aikar Опубликовано 4 Мая, 2009 в 08:16 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 Мая, 2009 в 08:16 Здравствуйте. Разрешите здесь задать вопрос, что бы не плодить темы. Достался трансформатор. на первичной обмотке три вывода, думаю на 110 и 220 Вольт. между выводами 1 и 2 - 76 Ом. между 2 и 3 - 40 Ом между 1 и 3 - 115 Ом. Как подключить на 220 Вольт? (Я думаю на 2 и 3). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость aikar Опубликовано 4 Мая, 2009 в 17:58 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 Мая, 2009 в 17:58 Спасибо за ответ. Подключил как вы написали - работает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость axe Опубликовано 22 Июля, 2009 в 16:37 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Июля, 2009 в 16:37 Совет с ферропорошком верный. Вы создали зазор в сердечнике герметиком, тем самым уменьшили индуктивность обмотки и её реактивное сопротивление, ток холостого хода возрос. Отсюда нагрев. Греется первичная обмотка, а не сердечник. Если бы первичная обмотка нагревала до такой степени сердечник(рука не терпит), то она бы сгорела давно! Подскажите пожалуйста есть ли какая-нибудь замена ферропорошку. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость mastersound Опубликовано 22 Июля, 2009 в 17:54 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Июля, 2009 в 17:54 Ферропорошок добывается из катушек от старого лампового телевизора, внутри катушки стоит 2 ферритовых сердечника. натираеш половину одного ферритика на мелком напильнике, потом этот порошок смешиваеш пополам с клеем ПВА в равных пропорциях. мажеш сердечник тонким слоем, собираеш стягиваеш но не сильно!!! оставляеш на 12 часов!!! только потом можно включать. Раньше не включай, нарушиш процесс склеивания и всё пойдёт на смарку. :smile: --------------------------------------------------------------------------------------------------------- PS. перед склеиванием тщательно очистить сердечник от остатков старого ферроклея!!! нелишним будет также проверить транс на ток холостого хода. как это сделать прочтёш в теме первый комбик на этом сайте. _https://forum.datagor.ru/index.php?showtopic=1237&st=20 сообщения 26-34. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость axe Опубликовано 24 Июля, 2009 в 15:47 Жалоба Поделиться Опубликовано 24 Июля, 2009 в 15:47 Ферропорошок добывается из катушек от старого лампового телевизора, внутри катушки стоит 2 ферритовых сердечника.натираеш половину одного ферритика на мелком напильнике, потом этот порошок смешиваеш пополам с клеем ПВА в равных пропорциях. мажеш сердечник тонким слоем, собираеш стягиваеш но не сильно!!! оставляеш на 12 часов!!! только потом можно включать. Раньше не включай, нарушиш процесс склеивания и всё пойдёт на смарку. :smile: --------------------------------------------------------------------------------------------------------- PS. перед склеиванием тщательно очистить сердечник от остатков старого ферроклея!!! нелишним будет также проверить транс на ток холостого хода. как это сделать прочтёш в теме первый комбик на этом сайте. _https://forum.datagor.ru/index.php?showtopic=1237&st=20 сообщения 26-34. Спасибо огромное за совет! Скажите пожалуйста подойдут ли сердечники от катушек индуктивности добытые в старом импульсном блоке питания?( напильнику поддаются с трудом) Измеряя ток холостого хода трансформатора вторичная обмотка должна быть отключена от нагрузки, или это значения не имеет? Можно ли воспользоваться каким-нибудь другим клеем, а то ведь ПВА совсем слабый? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти