Перейти к содержанию

Греется сердечник у трансформатора


Рекомендуемые сообщения

Скажите пожалуйста подойдут ли сердечники от катушек индуктивности добытые в старом импульсном блоке питания?( напильнику поддаются с трудом)

- дело в том что в блоке питания стоят чисто ферритовые сердечники!

а в телевизионных катушках сердечники из карбонильного железа, оно легче поддаётся напильнику!

но думаю что если сможеш натереть то что есть в наличии то будет весьма не плохо!

нужно в принципе не очень много, по объёму как 3х копеечная монета СССР.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Измеряя ток холостого хода трансформатора вторичная обмотка должна быть отключена от нагрузки, или это значения не имеет?

- естественно, потому что он так и называется холостой ход! тоесть без нагрузки!

измерь по схеме которая находится здесь _https://forum.datagor.ru/index.php?showtopic=1237&st=20

сообщение 27!

----------------------------------------------------------

Можно ли воспользоваться каким-нибудь другим клеем, а то ведь ПВА совсем слабый?

- можеш не сомневаться если сделаеш как написано то будет держаться так, что зубами не отдерёш

:smile:

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

- но скажу что прежде чем клеить транс ,сначало проверь ток холостого хода !

собери в чистую, удалив старый ферроклей

стяни только не сильно чтобы пластинки не расслоились.

холостой ход - 10/20%, в зависимости от мощности самого трансформатора.

если ты определиш что с этим у тебя всё гаразд то тогда можно приступать к склеиванию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 40
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Здраствуйте Владимир!

Я проверил трансформатор ТС-160 на ток холостого хода, отчистив старый герметик и пока не склеивая сердечник, он оказался равен 0,37А. Это ведь многовато?

При при разборке трансформатора сердечник сердечник расслоился на несколько частей, уж черезчур крепко склеились герметиком полукольца, и разобрать аккуратно не получилось. Я склеил Расслоившиеся части клеем ПВА без ферропорошка, т.к на сколько я знаю магнитные линии проходят вдоль пластин из которых сделан сердечник и магнитной проницаемости я нарушить не должен, да и черезчур трудно добывать ферритовый порошок, пиля ферритовые стержни напильником.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здраствуйте Владимир!

Я проверил трансформатор ТС-160 на ток холостого хода, отчистив старый гкрметик и пока не склеивая сердечник, он оказался равен 0,37А. Это ведь многовато?

При при разборке трансформатора сердечник сердечник расслоился на несколько частей, уж черезчур крепко склеились герметиком полукольца, и разобрать аккуратно не получилось. Я склеил Расслоившиеся части клеем ПВА без ферропорошка, т.к на сколько я знаю магнитные линии проходят вдоль пластин из которых сделан сердечник и магнитной проницаемости я нарушить не должен, да и черезчур трудно добывать ферритовый порошок, пиля ферритовые стержни напильником.

Действительно для этого транса 0,37А много!

В идеале 0,12 - 0,14 А.

Ток завышен по причине большого зазора между полукольцами.

склеивание это хорошо, но стыки должны быть идеально ровными, иначе возрастает ток холостого хода.

частично исправить положение поможет феррит+ клей (цементирование), оптимальнее всего ферит из старого лампового телевизора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет всем!!

После того как я промазал стыки сердечникка трансформатора герметиком(Чтоб не гремел) сердечник начал нагреваться гораздо сильнее.

Что касается обмотки то она не грееся!

Подскажите как избавиться от этой беды.

Добрый вечер,Датагорцы.Я понял,речь идёт о стержневом трансформаторе.А я столкнулся с такою же бедой,но с намного послабее(1.3см на 2 см=2.6 кв.см) трансформатором с Ш-образным наборм.Надо было две обмотки по 8.5-9В-обе нагружены примерно по80-100 мА.Трансик прикупил на Юнноне.Смело (как и раньше)меряю напряжение вторичной обмотки,смело сматываю(считая витки) провод(ибо толстоват и вторая половина нужной обмотки не влезла бы),смело делю витки на вольты- и мотаю в два(бифилярно)провода нужное мне количество витков проводом потоньше.Собираю,нагружаю,меряю напряжение- порядка 10В.Но греется сердечник.Разбирал и собирал аккуратно,стараясь не повредить пермаллой и его покрытие(ибо не в первой)Нагружал током поменьше требуемого.Купил второй такой же (2.6 кв.см) там же(10 рублей).Но ,чего мне не хотелось делать в первом случае,смотал и первичную,и вторичную обмотки.Расчёт производил по формуле *витки/вольт=55..60/площадь сечения сердечника.В моём случае 1обмотка-4642витка ∅ 0.08(катушка располовинена щекой-еле втиснул), и в два провода 0.28-179 витков вторичной-8,5В.Коэффициент брал 55. Собрал,нагрузил вполовину-тишина,нагрузл все 200 мА(по 100 ма на каждую обмотку)-тишина.Не поленился,перемотал так же и первый трансик.Результат положительный.Вывод- что китай,что наш ширпотреб(не затрагиваю хорошие фирмы) очень экономят на проводе(∅,количество витков).Не всегда можно верить написаному на адапторе.Почему так подробно? Авось кому пригодиться,ибо я с *заводских* времён редко когда перематывал первичную,в основном-вторичку и без проблем было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Добрый день. Собрал автотрансформаторpost-2789-1328982623_thumb.jpg

Работает но, ильно греются перемычки в верхней части трансформатора и он притягивает металл - намагничивается. Собирал вот-так

post-2789-1328983876_thumb.png

Перемычки укорачивались при помощи болгарки, после шлифовались. Наверное острые края привели к магнитному КЗ?

Завтра думаю разбирать и собирать по новой, вот только как избавиться от КЗ при повторной сборке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пластинки разобрать, выложить на лист плоский, заодно посмотреть, нет ли коробления. прямо на листе покрыть их тонким слоем лака(цапон или еще какого, хоть мебельного) главное ТОНКИМ и одну сторону. При сборке - стяжке шпильками - обернуть их кабельной бумагой, пленкой ФТ, еще чем, чтобы она вышла под шайбы шпилек. Да и пластину необязательно иметь такую - на полтранса - можно ведь и отдельные фрагменты ее иметь. После чего, по окончательной проверки лачит, варить в парафине...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей прав, транс может греться из-за токов Фуко. Здесь могут быть 2 причины:

1. Не изолированные шпильки-стяжки, которые перемыкают пакет пластин.

2. Сами пластины не имеют изолирующего покрытия (обычно это тонкий слой лака).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пластинки разобрать, выложить на лист плоский, заодно посмотреть, нет ли коробления. прямо на листе покрыть их тонким слоем лака(цапон или еще какого, хоть мебельного) главное ТОНКИМ и одну сторону. При сборке - стяжке шпильками - обернуть их кабельной бумагой, пленкой ФТ, еще чем, чтобы она вышла под шайбы шпилек. Да и пластину необязательно иметь такую - на полтранса - можно ведь и отдельные фрагменты ее иметь. После чего, по окончательной проверки лачит, варить в парафине...

 

Андрей прав, транс может греться из-за токов Фуко. Здесь могут быть 2 причины:

1. Не изолированные шпильки-стяжки, которые перемыкают пакет пластин.

2. Сами пластины не имеют изолирующего покрытия (обычно это тонкий слой лака).

Большое спасибо. Завтра поновой разберу, пролакирую отдельно каждую. Да, без задней мысли вложил пару подогнутых пластин. И про изоляцию стягивающих болтов тоже не подумал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо. Завтра поновой разберу, пролакирую отдельно каждую. Да, без задней мысли вложил пару подогнутых пластин. И про изоляцию стягивающих болтов тоже не подумал.

Болты не забыл изолировать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пластинки разобрать, выложить на лист плоский, заодно посмотреть, нет ли коробления. прямо на листе покрыть их тонким слоем лака(цапон или еще какого, хоть мебельного) главное ТОНКИМ и одну сторону. При сборке - стяжке шпильками - обернуть их кабельной бумагой, пленкой ФТ, еще чем, чтобы она вышла под шайбы шпилек. Да и пластину необязательно иметь такую - на полтранса - можно ведь и отдельные фрагменты ее иметь. После чего, по окончательной проверки лачит, варить в парафине...

Ну насчет тонкого слоя :smile: ... Балона дэколака хватило на покраку 80 пластин, остальные, где-то 1300 красил Пф разведенной "Калошей" до жидкой консистенции. Плюс при сборке обрезанные стыки коротких пластин заворачивал тонкими полосками какой то промасленной кальки (100% электротехническая в трансформаторном масле и толщиной меньше 0,1мм). Результат - транс перестал греться!!! Но так же намагничивается. И греются стяжные пластины

Может ли намагничивание быть из за них? Походу я зделал короткозамкнутый виток?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Балона дэколака хватило на покраку 80 пластин, остальные, где-то 1300 красил Пф разведенной "Калошей" до жидкой консистенции. .... И греются стяжные пластины.

Может ли намагничивание быть из за них? Походу я зделал короткозамкнутый виток?

Неужели в этом трансформаторе почти 1400 пластин? Никогда бы не подумал... :smile:

Так старательно можно было не красить, достаточно слегка "запачкать" поверхность пластин, чтобы не было откровенного контакта.

И греются стяжные пластины.

Может ли намагничивание быть из за них? Походу я зделал короткозамкнутый виток?

Странно, ведь они сориентированы вдоль магнитного потока. Попробуй положить изолирующие шайбы под гайки.

Изменено пользователем metrolog
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неужели в этом трансформаторе почти 1400 пластин? Никогда бы не подумал... :smile:

Сел собирать в 1320 (засекал), стянул трансформатор в 2345 :smile: . За это время отходил один раз на 20 минут поесть.

Так старательно можно было не красить, достаточно слегка "запачкать" поверхность пластин, чтобы не было откровенного контакта.

 

Странно, ведь они расползаются вдоль магнитного потока. Попробуй положить изолирующие шайбы под гайки.

Где то у меня был 16мм шпон. Хочу заменить железные планки на дерево. Что получится напишу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...