Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»

Оригинал микро-ПК Raspberry Pi 3 Model B+ (Broadcom 1.4GHz quad-core 64 bit processor, Wifi, Bluetooth, USB)

Офигенная миниатюрная рация на литии BaoFeng UV-5R, 5W, 5-15 км! Охота, поход, торговый центр и т.п.

TrueRMS мультиметр UNI-T UT139A с автодиапазонами

Паяльнник 80W с терморегулятором и LCD-дисплеем, популярные жала серии 900M
Гость axe

Греется сердечник у трансформатора

Рекомендованные сообщения

Гость axe

Привет всем!!

После того как я промазал стыки сердечникка трансформатора герметиком(Чтоб не гремел) сердечник начал нагреваться гораздо сильнее.

Что касается обмотки то она не грееся!

Подскажите как избавиться от этой беды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какой трансформатор, каким герметиком...?

Если сетевой, то герметиком не желательно, ибо ухудшаете параметры железа. Склеивают обычно мелкодисперсным порошком из низкочастотного феррита, разведённым ацетоном или обычным растворителем. Эту "кашу" наносят на торцы железа и быстро стягивают сердечник. Через несколько часов можно включить - обычно помогает...! :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Какой трансформатор, каким герметиком...?

Если сетевой, то герметиком не желательно, ибо ухудшаете параметры железа. Склеивают обычно мелкодисперсным порошком из низкочастотного феррита, разведённым ацетоном или обычным растворителем. Эту "кашу" наносят на торцы железа и быстро стягивают сердечник. Через несколько часов можно включить - обычно помогает...! :smile:

 

А герметик проводящий? А то очень похоже, что проводящий. Половинки железа не должны иметь электрического контакта между собой, иначе вихревые токи Фуко могут нагревать железо. По этой причине трансформатор набирают из отдельных пластин, а пластины изолируют друг от друга лаком или окислом самих пластин. Мастика, которой промазывают половинки железа не проводит, но в тоже время осуществляет магнитную связь между частями сердечника.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость axe

Трансформатор сетеввой. Герметик обычный автомобильный.

Раньше сердечники были просто стянуты болтами (только транс работал очень громко) и сердечник грелся гораздо меньше, чем после смазки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совет с ферропорошком верный. Вы создали зазор в сердечнике герметиком, тем самым уменьшили индуктивность обмотки и её реактивное сопротивление, ток холостого хода возрос. Отсюда нагрев. Греется первичная обмотка, а не сердечник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость mikky

Чё-то мазать пермалой ферритом , мне бы ,лично в голову не пришло...Греется, правильно,ибо зазор немагнитный образовался.А что за сердечник?Если Ш-образный,так в перекрышку собирать его.А если U-образный, просто стянуть как было.Возможно при сборке были потеряны кусочки картона, ставятся под арматуру чтобы надёжнее прижать.Если их потерять, то может жужжать т.к. железо к железу может плотно не прижаться..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во многих бытовых трансформаторах заводы использовали именно этот метод - с ферропорошком, правда со временем он мог потрескаться, но тогда эту операцию можно произвести повторно... .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость aikar

Здравствуйте.

Разрешите здесь задать вопрос, что бы не плодить темы.

Достался трансформатор. на первичной обмотке три вывода, думаю на 110 и 220 Вольт.

между выводами 1 и 2 - 76 Ом.

между 2 и 3 - 40 Ом

между 1 и 3 - 115 Ом.

Как подключить на 220 Вольт? (Я думаю на 2 и 3).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость aikar

Спасибо за ответ.

Подключил как вы написали - работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость axe
Совет с ферропорошком верный. Вы создали зазор в сердечнике герметиком, тем самым уменьшили индуктивность обмотки и её реактивное сопротивление, ток холостого хода возрос. Отсюда нагрев. Греется первичная обмотка, а не сердечник.

Если бы первичная обмотка нагревала до такой степени сердечник(рука не терпит), то она бы сгорела давно!

 

 

Подскажите пожалуйста есть ли какая-нибудь замена ферропорошку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость mastersound

Ферропорошок добывается из катушек от старого лампового телевизора, внутри катушки стоит 2 ферритовых сердечника.

натираеш половину одного ферритика на мелком напильнике, потом этот порошок смешиваеш пополам с клеем ПВА в равных пропорциях.

мажеш сердечник тонким слоем, собираеш стягиваеш но не сильно!!!

оставляеш на 12 часов!!!

только потом можно включать.

Раньше не включай, нарушиш процесс склеивания и всё пойдёт на смарку. :smile:

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

PS. перед склеиванием тщательно очистить сердечник от остатков старого ферроклея!!!

нелишним будет также проверить транс на ток холостого хода.

как это сделать прочтёш в теме первый комбик на этом сайте.

_https://forum.datagor.ru/index.php?showtopic=1237&st=20

сообщения 26-34.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость axe
Ферропорошок добывается из катушек от старого лампового телевизора, внутри катушки стоит 2 ферритовых сердечника.

натираеш половину одного ферритика на мелком напильнике, потом этот порошок смешиваеш пополам с клеем ПВА в равных пропорциях.

мажеш сердечник тонким слоем, собираеш стягиваеш но не сильно!!!

оставляеш на 12 часов!!!

только потом можно включать.

Раньше не включай, нарушиш процесс склеивания и всё пойдёт на смарку. :smile:

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

PS. перед склеиванием тщательно очистить сердечник от остатков старого ферроклея!!!

нелишним будет также проверить транс на ток холостого хода.

как это сделать прочтёш в теме первый комбик на этом сайте.

_https://forum.datagor.ru/index.php?showtopic=1237&st=20

сообщения 26-34.

Спасибо огромное за совет!

Скажите пожалуйста подойдут ли сердечники от катушек индуктивности добытые в старом импульсном блоке питания?( напильнику поддаются с трудом)

Измеряя ток холостого хода трансформатора вторичная обмотка должна быть отключена от нагрузки, или это значения не имеет?

Можно ли воспользоваться каким-нибудь другим клеем, а то ведь ПВА совсем слабый?

post-615-1248450515_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

︽ Наверх страницы ︽
×
×
  • Создать...