Перейти к содержанию

усилитель на Гу32


Рекомендуемые сообщения

К71-7 например, кое что можно подобрать из КСО и СГМ.

Керамику на самый крайний случай.

 

А насколько важны номиналы?

На входах стоят 5нф. Таких в ряду вроде и нет. Есть 4,7.

Ну и дальше по схеме: 13нф? 27нф?

Или желательно скомпоновать из нескольких?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 98
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

А насколько важны номиналы?

На входах стоят 5нф. Таких в ряду вроде и нет. Есть 4,7.

Ну и дальше по схеме: 13нф? 27нф?

Или желательно скомпоновать из нескольких?

входные можете ставить и 4,7, если боитесь что частотку снизу зарежет - ставьте больше, а вот в частото-задающих цепях надо или емкости выдерживать (подбирая) или резистры подбирать. Но для "старта" можно поставить ближайшие меньшие - прогнать АЧХ (ну будет она нелинейной в центральном положении) и успокоиться.. или добавлять емкости в параллель. И вообще - сделайте байпас этому эквалайзеру - и спите спокойно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, Ильгам. Решили собрать «примочку» для бас гитары!? Ну, что, тоже не плохо! Могу ошибаться, но этой схеме, минимум 50 лет. В своё время, на заре моей юности, я слышал «работу» этого эквалайзера . В ресторане «Хрустальный», у бас-гитариста была такая самодельная «приблуда». И по тем временам, звучала она, очень даже не плохо! Кстати, «совались» в этот эквалайзер и гитаристы со своими «Этернами» и «Элгитами». Так вот, гитаристам иногда удавалась поправить паршивый звук своих гитар, до вполне приличного звучания!

Поехали дальше. На все Ваши вопросы есть ответы на приведённой Вами схеме. Посмотрите внимательно в левый, верхний угол схемы – там предписание по используемым деталям.

 

В частности, в предписание указано, что в схеме применяются два типа конденсаторов – бумажные на 400 Вольт по постоянному току и керамические дисковые на 500 Вольт по постоянному току! Да и на самой схеме есть подсказки по применяемому типу конденсаторов! Например, конденсаторы: С3, С4, С5, С6, С7, С8, С9 и С10 обозначены как 5K, GMV. 5К это 5000 пикофарад, а GMV это керамический, конденсатор, с возможно-минимальным RMC . Конденсаторы: С11, С12, С13, С14, С15, С16, С17, С18, С19, С20, С25, С28, С29, С30, С31, С32, С33, С38, С40, С41 – бумажные, около этих конденсаторов стоит буковка «Р».

Теперь обратим наши взоры в нижний, левый угол Вашей схемы. Ух, ты, там есть таблица, которая называется «CONTROLS». Ну, надо же - «слона то мы и не заметили»!

 

В этой таблице, чётко и ясно написано – какие переключатели и переменные сопротивления, за что ОТВЕЧАЮТ! Например: переменное сопротивление R48, регулирует «подъём» сигнала на частоте 80 Герц. И так далее и тому подобное.…

Может, я что-то пропустил, но принцип «прочтения» схемы Вам должен быть понятен!

В общем и целом, надо быть внимательнее и рассудительнее, а не бросаться на «амбразуру» своих юношеских желаний, не подумавши! Зададимся вопросом: «На хрена нам этот эквалайзер!?» Я более чем уверен, что Вы хотите его «забабахать» в свой усилитель для прослушивания фонограмм. А знаете ли Вы, как «работает» эта схемка? Какой эффект Вы получите, применяя это схематическое решение?

Регуляторы R48, R49, R50, R51, R52, R54, регулируют, соответственно, подъем на частотах 80Гц, 160Гц, 320Гц, 640Гц, 1280Гц, 2560Гц, 5120Гц. Обратите внимание на полосу регулируемых частот, это явно выраженный «гитарный» диапазон! Переменники R55 и R56, вообще, своего рода регуляторы бустера, один на частоте 10240Гц, другой на частоте 40Гц! Так, что надо бы Вам крепко задуматься, прежде чем собирать сею «конструкцию»!

Изменено пользователем kdtp
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извеняюсь за такое упущение!

Схема уж больно понДравилась! А вот то, что она ДЛЯ гитары-упустил! Каюсь!

Как быть ? Хотел КАЧЕСТВЕННЫЙ эквалазер! ДА для прослушивания музыки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотел КАЧЕСТВЕННЫЙ эквалазер! ДА для прослушивания музыки.
надо бы Вам крепко задуматься

поверьте, не нужен он Вам,

это в древние времена пытались вытащить ачх 10 раз перезаписанных магнитных записей

если хочется покрутить регуляторы тембра - стоит задуматься о качестве аппаратуры в целом

Изменено пользователем arcev
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут на форуме уже давно говорилось и приводились конкретные примеры того что однослойная высоковольтная керамика вполне может жить в звуковом тракте. Это наши серии конденсаторов КД и КТ (дисковые и трубчатые). Но если есть возможность заменить их пленкой или слюдой то лучше это сделать. Просто пленочных конденсаторов емкостью меньше 1000пФ и слюдяных емкостью меньше 100 я и не встречал в живую ни разу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут на форуме уже давно говорилось и приводились конкретные примеры того что однослойная высоковольтная керамика вполне может жить в звуковом тракте. Это наши серии конденсаторов КД и КТ (дисковые и трубчатые). Но если есть возможность заменить их пленкой или слюдой то лучше это сделать. Просто пленочных конденсаторов емкостью меньше 1000пФ и слюдяных емкостью меньше 100 я и не встречал в живую ни разу.

 

Уважаемый Танк!

Я понял про КТ (тем более они-то у меня есть), но и попались такие-намотаны "в трубку, прозрачные, правда номинал-ЛАТИНИЦА. Ни напруги, ни изготовитель!???

И еще! Говорят, что "на фиг тебе..эта схема!". Кстати Вами показанная мне :на 17б-для двух каналов-10ламп.

И САМ ВОПРОС: А подскажите, плиз, номиналы емкостей для "нормального" диапозона, а не под гитару!

У меня нет опыта пересчета ФИЛЬТРОВ-тем болееееее под лампу. Плата уже изготовлена под стерео(10ламп).

Механизм -тоже! Просто если отказаться от эквалазера-то механизм будет только на "анализатор"! А хотелось бы, что бы и "нижний выездной этаж" был "при делах"!

СПАСИБО!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но и попались такие-намотаны "в трубку, прозрачные, правда номинал-ЛАТИНИЦА.

Полистирол? Выглядеть должны примерно так. Для звуковых целей одни из лучших. Я уже говорил про К71 серию - в ней эти рулончики просто уложены в пластиковую коробочку и залиты эпоксидкой сверху.

 

post-44-1361557393_thumb.jpg post-44-1361557452_thumb.jpg

 

И еще! Говорят, что "на фиг тебе..эта схема!". Кстати Вами показанная мне :на 17б-для двух каналов-10ламп.

А пусть говорят! Кот Васька слушает да ест. Я видел как то объявление о продаже такого эквалайзера, собранного по этой схеме. Продавался в аудиофильских, а не гитарно-музыкальных кругах. Если им когда то исправляли и корректировали звук гитары, еще не значит, что им нельзя подправить музыку в полном объеме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полистирол? Выглядеть должны примерно так. Для звуковых целей одни из лучших. Я уже говорил про К71 серию - в ней эти рулончики просто уложены в пластиковую коробочку и залиты эпоксидкой сверху.

 

post-44-1361557393_thumb.jpg post-44-1361557452_thumb.jpg

 

 

А пусть говорят! Кот Васька слушает да ест. Я видел как то объявление о продаже такого эквалайзера, собранного по этой схеме. Продавался в аудиофильских, а не гитарно-музыкальных кругах. Если им когда то исправляли и корректировали звук гитары, еще не значит, что им нельзя подправить музыку в полном объеме.

 

да, это первая фото.

А верхней границы частотки хватает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот эквалайзер сделанный по этой схемке.Делал я его ,как дополнение к фонокорректору (винил всякий бывает),но юзаю его даже и после аудиокарты.Чаще середину убираю и высокие.

post-10579-1361597829_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот эквалайзер сделанный по этой схемке.Делал я его ,как дополнение к фонокорректору (винил всякий бывает),но юзаю его даже и после аудиокарты.Чаще середину убираю и высокие.

Это 5-ти канальный? (первыйпост).

Я уже подсел на другую схемку.

post-14510-1361599208_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, Ильгам. Я понял, что Вы будете-таки собирать эквалайзер, схема которого Вам так понравилась. Тем боле, что Вы уже и плату «протравили» и т.д. и т.п.… Ну, что сказать, если ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ, то тогда конечно НАДО СОБИРАТЬ, схемку-то…. В таком разе, разрешите мне чиркнуть несколько сточек, напоследок, по деталькам и прочей «лабуде», касаемых Вашего будущего ДЕВАЙСА.

1). Где найти нужные конденсаторы? Отвечаю – у Ерасова, в интернет-магазине. Конденсаторы фирмы WIMA, полипропилен. Номиналы, начиная от 47 пикофарад и далее….. Правда не весь ряд номиналов, но можно «добиться» нужного номинала, посредством последовательного или параллельного соединения оных!

 

2). Вы писали, что хотели бы собрать-изготовить «качественный эквалайзер». Интересно – что Вы имели в виду? Количество ручек на лицевой панели, регулирующих полосы эквалайзера или что-то иное? Из моего скромного опыта звукорежиссёра и радиолюбителя, могу Вам заявить следующее: «Изготовить качественный эквалайзер на ЛАМПАХ, в «радиолюбительских условиях » – очень и очень сложно!». На микросхемах – сколько угодно, НО! Но, и это под силу только опытному радиолюбителю! Почему так сложно? – спросите Вы. Да потому, что «качество» эквалайзера, НУ НИ КАК не зависит от количества ручек на лицевой панели! В критерии определяющие качество этого прибора входят другие понятия! Какие? Ну, поищите ответ на этот вопрос (если интересно) в интернете или в специальной литературе.

3).Теперь про схему, которая Вам так полюбилась. Тут вот какая интересная ситуёвина вырисовывается. Дело всё в том, что принцип «рулёжке» тембра, этого эквалайзера, очень хорошо подходит для «живого» инструмента, называемого электрогитара. И весьма плоховатенько «стыкуется» со схемами усилителей «заточенными» для прослушивания фонограмм! Как правило, регуляторы тембра для электрогитар построены по принципу «добавления», «окрашивания» низких, средних и высоких частот присутствующих в спектре звука гитары. Говоря простым языком, они, «гитарные» регуляторы тембра, всегда только «поднимают» АЧХ звука гитары! То есть регулируют тембр от «0» до «+». По этому принципу построены две схемы регулятора тембра для гитарных усилителей. Это схемы от фирм «Fender» и «Marshal». Все остальные фирмы и фирмочки «эксплуатируют» эти схемы, внося, порой, незначительные изменения. Справедливости ради надо отметить, что иногда появлялись и «классические» схемы регулировки тембра в гитарных усилителях. Но они не прижились в гитарных усилителях. Почему? Ну, это вопрос «отдельного» разговора.

4).Вернёмся к нашей схеме эквалайзера. В основу его схемотехники положен принцип регулятора тембра от фирмы «Fender». У «фендеровых» регуляторов тембра есть одно особенность – когда все ручки регуляторов «опущены» до «0», то звуковой сигнал не проходит через него. Не избежал этой участи и эквалайзер, схемка которого, Вам так «полюбилась».

И так. Если все «ручки» переменных резисторов, отвечающих за наруливание частоток эквалайзера (R48, R49, R50, R51, R52, R53, R54, R55, R56), «опустить» в низ, до «0», то «ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ» с входа вашего эквалайзера, не будет поступать на его выход!!! Для того, что бы «пошел» хоть какой то «звук», Вам надо будет «приоткрыть» хотя бы один регулятор «частотки». Пусть, к примеру, это будет R48, «отвечающий» за частоту в 80Гц. Предположим, что мы его «двинули» до «упора». На выходе появиться «звук», который будет «болтаться» около частоты в 80Гц. Получим что-то похожее на «звук из бочки», лишенный всякого присутствия высоких частот. Фу-у-у, бяка, какая-то. Ладно, двигаем все ручки до упора. Во-о-о, то, что надо…. Вот только, одна беда…… МЫ ИСКАЗИЛИ ЗВУК ФОНОГРАММЫ до НЕУЗНАВАЕМОСТИ! Почему, спросите Вы. Да потому, что мы «задрали» «частотку» нашей фонограммы в «ВЕРХ», по всем звуковым частотам, до неприличия!

4). Для фонограммы, которая «идёт» с пластинки, магнитофона, CD проигрывателя и т.д. и т.п., нужен другой регулятор тембра. Этот регулятор тембра или эквалайзер, должен иметь «СЕРЕДИННОЕ» или «НУЛЕВОЕ» значение регуляторов! Что это значит? А вот что; если все «ручки» регулятора тембра или эквалайзера поставлены посередине, то «звук» проходит через этот регулятора тембра беспрепятственно, как по амплитуде, так и по частоте. То есть имеет ровненькую амплитудно-частотную характеристику, во всей своей «девственной красоте» и «неприкосновенности»! Если же начать двигать регуляторы частоток в «плюс» или «минус», то можно получить, сообразно нашим желаниям, вполне «вкусную», тембровую окраску звука, в нужном нам ракурсе! Как говориться: «В соответствие с акустическими характеристиками помещения».

Впрочем, если Вам нравится звук с ярко выраженным тембровым окрасом, то этот эквалайзер будет Вам в самую пору!

С уважением, Виктор kdtp!

P.S. Чуть было не забыл! Регуляторы R55, R56, это так называемые «частотные бустеры». Что это такое? Когда Вы начинаете их «наруливать», то резко начинают «выпирать» частоты в районе 40 Гц и 10240Гц. Такой мощный, резкий и насыщенный регулятор тембра, работающий только на добавление низких и высоких частот! Вот, собственно и всё.

Удачи! И, всех поздравляю с праздником!

С уважением, Виктор kdtp!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...