andrew_spb Опубликовано 25 Ноября, 2012 в 14:49 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 Ноября, 2012 в 14:49 А я все читаю! Правильно! Я тоже сначала все читал, у Tank и у других. И собирал в папочку! Теперь пора и эксперименты ставить - чтобы закрыть вопросы. По регулятору тембра - лучше отдельную тему создать - на портале было, посмотрите. И не надо цитировать целиком - место жалко и выглядит некрасиво... Я вот цитатки урезаю до значимых... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kdtp Опубликовано 25 Ноября, 2012 в 16:02 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 Ноября, 2012 в 16:02 Для Ильгама! Простите, что «влезаю», но мне интересно: « Зачем, Вам, такой, в общем-то, «не полноценный» регулятор тембра?». Ведь это далеко не графический эквалайзер! Виктор kdtp! Добавлено после раздумий: Ой, чуть не забыл - в этой схеме, Вам, ну ни как не получится использовать «ползунковые» переменные резисторы номиналом 22 Килоома! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Каримов Опубликовано 25 Ноября, 2012 в 16:35 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 Ноября, 2012 в 16:35 ТАК посоветуйте ПОЛНОЦЕННЫЙ! ГУРУ ВСЕЯ! Я понимаю, что ВАМ интересней обсуждать ТОНКИЕ науки! Тогда может я не там оказался? Я ХОТЕЛ: Сделать подбоку РЕАЛЬНО работающих схем ДЛЯ: 1. 5 каналов для ТВТ-24 и ГУ-32 (уже есть в наличии ОСНОВНЫЕ детали от"tank". Правда один транс-ТВТ-20) 2. Эквалазер (только для режима 2.0) и то ! Если включить его! Из выше сказанного подчерпнул: 1. Накал: Сделаю ступенчатый(10сек-через гасящий рез, потом полный) на каждую, Отдельной витой парой. 2. Эл.Фильтр- обязательно! 3. Емкость в катоде- уже понятно! Просто на схеме не обозначено. Теперь и Вопрос: 1. По схеме LYNX есть что выцепить. Непонятно:блокировка выхода. Там КЗ при включении-для чего? 2. Анодное подается сразу! Ну и Т.Д. НЕ СУДИТЕ строго! Я -начинающий практик. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
andrew_spb Опубликовано 25 Ноября, 2012 в 16:44 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 Ноября, 2012 в 16:44 (изменено) Анодное не сразу... Во всех мощных ламповых системах - 1-2-3 ступени подачи накала, потом сеточное (смещение) - потом анод, потом возбуждение(сигнал звуковой). отключение - в обратном порядке или разом - аварийно. Обычно анодные кондеры быстрее разряжаются чем накал остывает, но у ХАЙЭНДА это может быть не так - потому - реле в АНОДНОЕ, и чуть что - снимать его! В режиме стенд-бай - снимается анод и накал можно в половину урезать, усилок готов к работе и электричество не жрет и ресурс экономит. КЗ на ВЫХОДЕ вроде там нету... хотя сама цепь мне с первого взгляда была не ясна. И учтите - на схеме не ГУ32 а гораздо более крутой ее аналог... ВЫ ТАМ оказались - тут в основном по делу советуют и почитать много чего можно и на форуме в том числе... Изменено 25 Ноября, 2012 в 17:02 пользователем andrew_spb Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kdtp Опубликовано 25 Ноября, 2012 в 17:37 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 Ноября, 2012 в 17:37 (изменено) Ильгам, ни каких ТОНКОСТЕЙ! Только одни ТОЛТОСТИ! (Дядя шутит!) Итак, про эквалайзер, и вообще про всяко-разные схемы. Ну, вот, к примеру, делаем мы с вами усилитель на пять каналов. Думаю, что Вы хотите реализовать системку, ну что-то, типа 5+1. То есть, два канала на фронт, два канала на тыл, один канал по центру и……, один канал, ух ты, на «НИЗКО-НИЗКУЮ ЧАСТОТУ»! Так, так, так…., очень даже хорошо! Отсюда вопрос: «В каком помещение будет находиться эта «УСТАНОВКА»?». То есть, я имею в виду – ширина помещения, длинна помещения, ну и, высота помещения? Давайте начнём с этого, ну а потом вернёмся к нашему пяти канальному усилителю! Да, простите, забыл – ещё один вопрос: «Может быть, Вы уже решили, какие акустические системы будут использоваться в этом «проекте»?» Ждем-с, с не терпением Вашего ответа! Изменено 25 Ноября, 2012 в 17:38 пользователем kdtp Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Каримов Опубликовано 27 Ноября, 2012 в 07:54 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Ноября, 2012 в 07:54 (изменено) 5 каналов-Вы правы-ламповые. Саб-=активный на м/с и транзисторах, хотя сумматор и фильтр -на лампах. Акустика:100гдш44-8.Полоса 60-15000гц, Сопротивление 8 Ом, Мощность 100 Вт, Чувствительность 97 дБ/Вт/м 15гдв92-8. Полоса 3000-20000 Гц, Сопротивление 8 Ом, Мощность 15 Вт, Чувствительность 90 дБ/Вт/м. ЗЯ-15-20 литров. И таких 5 штук. Стоять будут в комнате 190-250 кв.м.(пент-хауз) Добавлено после раздумий: Для Ильгама! Простите, что «влезаю», но мне интересно: « Зачем, Вам, такой, в общем-то, «не полноценный» регулятор тембра?». Ведь это далеко не графический эквалайзер!Виктор kdtp! Добавлено после раздумий: Ой, чуть не забыл - в этой схеме, Вам, ну ни как не получится использовать «ползунковые» переменные резисторы номиналом 22 Килоома! А вообще есть схемы граф.эквал. на лампах? Если нет, то такой придется собирать. Буду ставить как на схеме. Обойдусь без "ручек с подсветкой" Изменено 27 Ноября, 2012 в 07:56 пользователем Каримов Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
TANk Опубликовано 27 Ноября, 2012 в 09:35 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Ноября, 2012 в 09:35 Вот например Fender - Super Twin Reverb С ревером и эквалайзером. Как пример лампового многоканального регулятора тембра. Или вот еще схема эквалайзера на лампах. Он без катушек индуктивности, но ламп в нем немного больше. На стерео - количество ламп удвоиться. Солидная такая коробка получается. наверное лучше будет собрать отдельным функциональным блоком. Лампы можно для уменьшения размеров поставить 6Н17Б стержневые. Или наши 6Н2П-ЕВ как ближайшие аналоги по параметрам. А можно для большей брутальности 6Н9С использовать :smile: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kdtp Опубликовано 27 Ноября, 2012 в 11:11 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Ноября, 2012 в 11:11 (изменено) Предлагаю Вашему вниманию схему Н. Зыкова. Мой приятель собирал себе темброблок из этой схемы. Я слушал его усилитель с этим темброблоком. «Вещь» просто потрясающая – изменение АЧХ такое, что с трудом можно узнать «первоначальный» вариант фонограммы. Вот только «наруливать» этот самый, с позволения сказать, «эквалайзер» при прослушивании своих любимых фонограмм он перестал – отпала, сёя необходимость, сама собой! Всё звучит и так великолепно! Но, а красивые и бесполезные ручки эквалайзера остались на лицевой панели его уся. Так, только для красоты! И так, схема. А это, описание. Высококачественный усилитель Н.Зыкова. В усилителе применены регуляторы тембра низших и высших частот и регуляторы тембра на три фиксированные средние частоты. Каждая частота, в регуляторе средних частот, отличается от предыдущей приблизительно на октаву f = 2f2= 4f3, что позволяет получить практически любую частотную характеристику канала звуковоспроизведения, а также значительно увеличивает возможную степень коррекции характеристики усилителя на высших и низших частотах (до 30-40 дБ). Кроме того, использование регуляторов средних частот значительно упрощает разработку и конструирование акустических систем для высококачественного воспроизведения звука. Первый каскад усилителя собран на лампе Л1а. Он используется для усиления сигналов, поступающих с гнезд звукоснимателя, приемника П. или телевизора Т. В последующие два каскада, собранные на лампе Л2, включены типовые регуляторы тембра низших и высших частот (потенциометры R7 и R10) и регулятор тембра средних частот (потенциометры R22, R23 и R 24). Катушка L1 = 6,5 Гн – намотана на сердечнике из пластин УШ12, толщина набора 18 мм, обмотка его состоит из 3100 витков провода ПЭЛ 0,14. Катушки L2 и L3 выполнены на броневых сердечниках типа СБ-4а. Катушки намотаны внавал на цилиндрических каркасах из эбонита или текстолита и содержат 2200 витков провода ПЭВ-2 0,1 (индуктивность 0,35…0,4 Гн). Про усилитель и акустику – опосля.… Очень спешу на срочный вызов. Надо нарулить-настроить портальную систему. У ребят вечером концерт, а они в «рулёжке» - не в зуб ногой! Изменено 27 Ноября, 2012 в 11:18 пользователем kdtp Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Каримов Опубликовано 27 Ноября, 2012 в 14:35 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Ноября, 2012 в 14:35 (изменено) Парни! Огромное спасибо. Буду делать вариант "по лампе-на полосу". Место позволяет: размер шасси 550х440 см. Только сетевой видно надо будет домотать накал. По подсчетам 32(5шт)+6с3п(10шт)=накал 8А+3А, ток Анода =0,3А+0,16А; 3шт 6н1п накала 1,8А+анода 0,04А; 6Е3п 6шт накал 1,62+анод 0,002А; ИН-13 12шт анод 0,051А и если 10шт 6н17 то накал 4А +анод 0,033А Итого: накала добавить 8А (две по 4А) анодного с запасом-у меня 0,8А Изменено 27 Ноября, 2012 в 14:38 пользователем Каримов Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kdtp Опубликовано 27 Ноября, 2012 в 16:07 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Ноября, 2012 в 16:07 (изменено) Простите, Ильгам, но мне неизвестен динамик 100ГДШ44-8. Может быть, Вы имели в виду – НОЭМА 100ГДШ47-8, широкополосный динамик, ∅ - 10 дюймов, 100Вт(RMS), 160Вт(AES), 250Вт(PROG). Чувствительность – 97Дб/Вт/м. Эффективно воспроизводимый диапазон частот – 60-15000Гц. Ну, тАдЫ, ОЙ! ОЙ, в смысле - вряд ли, Вам удастся «ощутить» всю прелесть звучания этого динамика с ламповым усилителем, на выходе которого будет стоять выходной трансформатор, типа ТВТ-24!!! Да ещё и в помещении площадью 190-250 кв.м.!!! Впрочем, вы можете дальше продолжать «строить» свой усилитель – может Вам так нравится. Это, что называется - дело вкуса! Теперь про эквалайзер. Смысловое значение этого слова, на русском языке, означает – «ВЫРАВНИВАТЕЛЬ» или, если хотите, «УРАВНИТЕЛЬ». То есть, это устройство позволяет «выровнять», (а правильнее будет) «настроить» всю вашу СИСТЕМУ ЗВУКОВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ для «правильного» и хорошего звучания! Прошу обратить Ваше внимание на словосочетание – СИСТЕМА ЗВУКОВОСПОИЗВЕДЕНИЯ! В это понятие входят, на «равных правах»: УСИЛИТЕЛЬ, АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ (они же, колонки) и…., (обратите Ваше внимание) АКУСТИКА ПОМЕЩЕНИЯ!!!! Вы хотите «замастырить», цитата: « …вариант "по лампе-на полосу"...». Этот «вариант» не чем не отличается, по своим функциональным возможностям, от «варианта» предложенного Вами в самом начале этой темы! «Так себе», в смысле возможностей регулировки АЧХ, только что дороже выйдет, и по деньгам, и по время затратам! А впрочем, кому как нравиться! С уважением, Виктор kdtp! P.S. Без «индуктивностей» (читайте-«катушек»), более или менее, хорошего, МНОГОПОЛОСНОГО эквалайзера, на лампах, НЕ ПОЛУЧИТСЯ! С уважением, Виктор kdtp! Изменено 28 Ноября, 2012 в 08:53 пользователем kdtp Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Каримов Опубликовано 28 Ноября, 2012 в 17:26 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 Ноября, 2012 в 17:26 100ГДШ44-8 -это в плане попробовать. Пока 4а32 собраны в корпусе TQWP. На усилителе от Ригонда играли не плохо. В ноэме сказали, что эти динамики и есть продолжение(усовершенствование) "старых" 4А32 и могут намотать по желанию и 12, и 16 ом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
sinyserg Опубликовано 28 Ноября, 2012 в 19:00 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 Ноября, 2012 в 19:00 Вот схема темброблока от знаменитого Regent 60, попробуйте, и не пожалеете... Испробовано с такими лампами как 6н2п, 6н1п, 6н23п ну и естественно есс 83, кстати более похожа по звуку оказалась 6н23п. Добавлено после раздумий: басы такие что s-90 просто не выдерживают, выходной двухтактник на г807 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти