Перейти к содержанию

Соотношение высоты "горбов" имп. хар-ки АС с ФИ


Рекомендуемые сообщения

Спасибо Дмитрий! До этапа введите URL я доходил, вот дальше да... тормознул!

Изменено пользователем andrew_spb
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 60
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Давайте подумаем что можно сделать с динамиками с загадочным названием "НЧ_4Ом_30Вт"

 

Добротность 1, эквивалентный объем 2.26, резонанс 97гц.

 

Открытое оформление пытать не будем, автора не устроит. Шит со стороной 1.5 метра или ящик - чемодан.

 

Посмотрим ФИ (как и планируется).

Добротность больше 0.5 ( 0,5 предел, после которого уже не гут для ФИ).

Следовательно придется уменьшать добротность до 0.5. Как это делать решать Виктор Вам. Скорее всего понадобятся "отрицательные веса". ПОСТ или еще как то неважно, шоб работало. После этого , при добротности 0.5 и Vas=2.26

теория требует объема ящика около 3.7 литров и настройки ФИ на 75 герц. Это прибл. получиться диапазон снизу от 60 гц.

В ЗЯ даже 10 литров частотка будет от 80-100 гц.

Это без подъема басов. А басы можно и поднять. Темброблок, или что то еще.

Продолжение будет

 

 

 

 

Добавлено после раздумий:

Имел наглость посмотреть как это все выглядит

с применением корректора Лин-ца.

 

В ФИ 2л:post-7055-1347741695_thumb.png

В Фи 5л:post-7055-1347741749_thumb.png

 

Трудность в малой гибкости подвеса. Любой ящик больше Vas даст выброс около нижней границы. Выброс резкий. Убрать (или хотя бы уменьшить его можно или добавив поглотителя в ящик или проход инвертора.

 

А в закрытом ящике понравилось больше.

ЗЯ 2л:post-7055-1347742179_thumb.png

ЗЯ 6л:post-7055-1347743207_thumb.png

Если взять один и тот же ящик закрытого типа, например 6л и сравнить с корректором и без , то с корректором на частоте 100гц в 3 раза уменьшается ГВЗ при ой же амплитуде смещения подвижки. Про диапазон вниз я уж не говорю.

 

С ФИ+корректор проблем намного больше.

 

Успехов. И не пугайтесь ( вдруг испугаетесь, будете ругаться) дробных номиналов на картинках. Ерунда это-прога посчитала, я не подгонял.

Изменено пользователем dimonos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитрий. как всегда на высоте!

Приятно глазу.

Но, Виктор, к сожалению, из любого динамика, добавив самые волшебные фильтры и даже используя идеальный усилитель бесконечной мощности, хороший НЧ динамик (обычно его называют сабвуфером = поднизкочастотником) не сделать.

Фильтры и усилители - это электричество, а динамик - электроМЕХАНИЧЕСКИЙ механизм, больше именно механический.

Поэтому архиважны - ∅ диффузора, его ход, жесткость подвеса и паука, материалы и технологии и т. д.

Подав большУю мощность, катушку можно просто спалить или она осыпется. Нелинейный подвес приведет к жутким искажениям, катушка может выйти из магнитного зазора. Страшилки? А вы посмотрите во сколько раз надо увеличивать мощность для динамиков, в 10 раз запросто.

А есть и такие вещи, как управляемость динамика, его свойства излучать поданный импульс.

Безусловно, ваши опыты крайне полезны и интересны, но гораздо больше вы выжмете из специализированных динамиков.

Мне эта тема крайне интересна - есть динамики с резонансной частотой порядка 20 Гц, но ящик для них должен быть велик. Мне тоже хочется уменьшить размеры ящика, сохранив НЧ диапазон, заплатив только мощностью усилителя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но, Виктор, к сожалению, из любого динамика, добавив самые волшебные фильтры и даже используя идеальный усилитель бесконечной мощности, хороший НЧ динамик (обычно его называют сабвуфером = поднизкочастотником) не сделать.

Фильтры и усилители - это электричество, а динамик - электроМЕХАНИЧЕСКИЙ механизм, больше именно механический.

Поэтому архиважны - ∅ диффузора, его ход, жесткость подвеса и паука, материалы и технологии и т. д.

Подав большУю мощность, катушку можно просто спалить или она осыпется. Нелинейный подвес приведет к жутким искажениям, катушка может выйти из магнитного зазора. Страшилки? А вы посмотрите во сколько раз надо увеличивать мощность для динамиков, в 10 раз запросто.

А есть и такие вещи, как управляемость динамика, его свойства излучать поданный импульс.

Безусловно, ваши опыты крайне полезны и интересны, но гораздо больше вы выжмете из специализированных динамиков.

Мне эта тема крайне интересна - есть динамики с резонансной частотой порядка 20 Гц, но ящик для них должен быть велик. Мне тоже хочется уменьшить размеры ящика, сохранив НЧ диапазон, заплатив только мощностью усилителя.

Это да, что то находим , что то теряем. Как правило теряем больше.

Как говаривал один известный персонаж- "Тут надо твворчески...."

Ошибся, известный персонаж говорил -" Тут надо техниччски..."

Изменено пользователем dimonos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые коллеги,

 

Спасибо за Ваши советы и мнения.

 

Попробую ответить опять же не по порядку, а скорее, по существу.

 

Как я уже говорил, динамик, названный мной "НЧ-4ОМ-30Вт" является безродным и достался мне в составе какой то разбитой АС советских времён, куда он был вставлен вместо сгоревшего, штатного. Марка и производитель не извесны.

Я прекрасно понимаю, что это динамик не является НЧ динамиком, в аудиофильском смысле. Посему не пытаюсь получить от него "супернизы". "Давайте сравнивать помидоры с помидорами". Какая нижняя частота, до завала, получится - ту и оставлю. Темброблоками стараюсь не пользоваться, особенно теми, что "низы поднимают".

 

Делать ящик для двухполосной АС, размерами, меньше чем 18х25х32см (примерно), мне неудобно, тк под эти размеры у меня были куски ДСП, накопившиеся по мере изготовления корпусной мебели. Пилить их ещё сильнее не хочется. Если понадобится уменьшить внутренний объём - заполню звукопоглатителем или встрою бокс с УМ (последнее менее вероятно).

 

Этот НЧ динамик - четырёхомный, вполне может работать от одного канала TDA2004, которая будет использована как ИС УМ для этой АС. У меня есть несколько таких ИС, проверенных векторным индикатором искажений, и показавших хорошие результаты. Для таких заурядных динамиков - это подходящий УМ, который легко переводится в режим отрицательного выходного сопротивления.

 

Корректор Линквица, как я где то читал, более правильно рассчитывать по параметрам снятым с реальной АС. Говорилось, что полезно знать настоящую, измеренную, а не вычисленную априорно, добротность АС, которую хотим спрямить, и по этой добротности и резонансной частоте динамика в АС, уже считать номиналы корректора. Только не помню, при определении добротности, нужно ли затыкать порт ФИ, переходя так к ЗЯ?… Это для меня несколько мутновато – даже не знаю, какое ПО использовал Дмитрий для расчёта, и по каким формулам ПО этот расчёт делает. Корректор хорош был бы для мостового УМЗЧ, когда 4 ОУ, для получения ОВС ставить жалко.

 

Фотографию динамика YDT-813, я смогу сделать только после среды.

 

Теперь обещанное.

Я все-таки измерил микрофоном получше, подключённым к звуковой карте, АЧХ «сабвуфера» и СЧ- ВЧ колонки АС Гениус 2.1, которую пытаюсь тюнинговать. Измерял с расстояния 1 см. тк по-прежнему считаю, что «многие знания умножают печали». По части АС, эти печали очень наглядно продемонстрировал Сергей, приведя десяток разных, непохожих АЧХ АС, уникальная кривизна каждой из которых, определялась, всего лишь, удалением от АС измерительного микрофона, и ещё уровнем громкости. Какой из тех графиков считать образцовым и рабочим, я по недостатку опыта, так и не понял. Потому измеряю с1 см. На рис, где два графика – голубой цвет – АЧХ снятая микрофоном напротив центра диффузора НЧ динамика, чёрным – АЧХ у порта ФИ. На втором рисунке АЧХ СЧ – ВЧ АС. Измерялись только коробки с динамиками, без участия усилителей и фильтров.

post-3170-1347838943_thumb.png

post-3170-1347838958_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дико извиняюсь, а не кажется ли Вам, что это не графики измерений, а полный пипец....

 

Особенно АЧХ излучения трубы инвертора...

 

PS.Все остальные видимо в ступор вошли, увидев эти графики...

А я наглый, можете на меня поругаться. Мне , извините графиков этих не понять. :smile:

 

Виктор, Вы хоть как то сможете прокоментировать то что намерили????

Изменено пользователем dimonos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитрий,

 

Вот в чём трудность ответа - у меня нет поверенного измерительного микрофона с правильным усилителем и ещё одной АС Гениус 2.1, за 700 рублей, качество звучания которой приводит слушателей в упоительный восторг. Тогда можно было бы провести аккуратные измерения, и разоблачить кривизну подхода, где электретный микрофон вынут из магнитофона - мыльницы, а МУ встрен в штатную звуковую карту, интегрированную в простецкую мат. плату, и от микрофона до дифузора 1 см.

 

Так до тех пор считаем, что измерения я провёл правильно, а графики такие вышли потому что АС эта ниже всякой критики.

Что касается комментариев к графикам, то я пока лучше подожду конструктивных ответов более умных (чем я) участников беседы. Это мой первый опыт измерения АС микрофоном, при помощи спец. ПО. Нужно ещё статистики набрать для анализа. И ещё, попробовать микрофон аппаратно на другой вход МУ переключить, чтобы не шаманить с микшером зв. карты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что сказать???

" В одном переулке стояли дома... в одном из из домов жил упрямый ..."

Виктор , Вы же инженер, как можно по одному измерению ( которое лично по моему мнению-пипец, не дины, а именно измерение), что то сказать???

Всегда делается много измерений и приводится средний результат. Это основа практики.

Ну измерьте еще раз в RMAA. Эта прога еще проще АРТА. И сравните.

Надо же как то проверять результаты.

Изменено пользователем dimonos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитрий,

так и я о том же. Я сделал одно измерение, быстро - быстро. тк обещал участникам топика разместить здесь результат.

 

Кроме того я признаю, что "измерительный комплекс", применённый мною, сомнителен, с точки зрения принятых подходов к измерению.

 

Вот ещё пара графиков, того же "сабвуфера", сделанных тогда же, но микрофоном гарнитуры сотового телефона.

 

Каково Ваше мнение, с учётом Вашего опыта, какие участки графика вызывают наибольшее сомнение, что важно "рассмотреть" наиболее тщательно?

(Мы понимаем, наверное, что общий уровень сигнала менее значим, чем отношение уровней отдельных частот :smile:

post-3170-1347956962_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Виктор!

Заранее простите за некорректность.

Как вы умудряетесь получать такие результаты??! Я фигею. У меня ничего подобного не было. Может потому, что я измерял исключительно по двухканальной методике.

У вас от 6 до 20 кГц идеальная АЧХ, а у меня со специальной пищалкой - горы и долины, хотя по паспорту прямая линия. Как у вас получается на НЧ ломаная линия с острыми углами я тоже не пойму.

Как вы выбираете временнОе окно для измерений? А временнУю (фазовую) калибровку пробовали делать??

ПРОШУ. Сделайте измерения, выложите сюда картинку с АЧХ и выложите сюда файл с расширением pir в который сохраните это измерение, хочу его пощупать (если не будет выкладываться, переименуйте pir в gif).

Раз у вас есть усилитель, сделайте измерительную приставку, как я уже описывал - два шнура к звуковой карте, несколько выключателей и резисторов (для двухканального метода), думаю, всё это у вас уже есть.

Я сам в жопе - испробовал 10 разных электретных микрофонов, в том числе два Panasonic WM-61A и получил такие результаты, что :smile: :smile: :smile: :smile: :smile:

Буду думать и переваривать, может что из меня и выйдет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сергей здравствуйте,

 

Я постораюсь повторить измерения в четверг - пятницу и выложить дополнительные результаты, включая оригинальный файл ARTA. Сейчас я на выезде.

 

"Коробоча" у меня есть, унифицированная, сделана была специально под встроенный в комп УМ.

 

Как я говорил раньше, хочу провести те же опыты. повесив микрофон на другой канал зв. карты. Это для перепроверки и чистоты эксперимента.

 

Если кликнуть по рисункам (скриншотам), которые я выкладываю, видны настройки, с которыми производится измерение.

 

Gen-Pink Noise

Fs- 96000KHz

FFT-8192

Avg-Exp

Режим измерения - FR1 - без референсного канала.

Фазовую калибровку не делал - ещё раз повторяю, что целью этих опытов была проверка возможности использовать в качестве МУ усилитель в составе бортовой звуковой карты.

 

Или я что то упустил?

Как, по английски, называетя параметр "Тайм Фрейм", который Вы упоминули? Каково его сокращение?

 

Я перебирал параметры измерений, стараясь получить наиболее сглаженные характеристики тк понимаю что не смогу, доступными средствами, выровнять все пики и провалы, полученные в результате прецезионного измерения. Если удастся прилизать пару самых вопиющих - это будет уже серьёзный успех.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Виктор, снова здравствуйте.

хочу провести те же опыты. повесив микрофон на другой канал зв. карты. Это для перепроверки и чистоты эксперимента.

Толку от этого не будет, чистоты эксперимента - тем более, каналы у звуковой карты идентичны.

Fs- 96000KHz

Советую поставить 48000 или 44100, на 96000 и выше звуковая карта может работать некорректно.

А вот измерения лучше делать по двухканальному методу, раз у вас есть приставка для измерений и усилитель.

Фазовая калибровка - дело десятое, пока плюньте.

Тайм Фрейм или как там его обозвать, важен чрезвычайно. Сделаете окно большим - насосёте помех и отражений, которые скроют истину, сделаете маленьким - уничтожите диапазон НЧ.

У вас на графиках нет желтой полосы слева внизу. Эта полоса указывает на недостоверную полосу частот по низам, я бы ее расширил вдвое. Может у вас и нет полосы потому, что вы берете всё окно, без ограничений и туда лезет весь мусор.

Левый маркер окна (левая кнопка мыши) может быть перед самим импульсом, а для правильной фазы смещена левее, слева шумов нет, поэтому ее можно двигать.

А вот правый маркер (правая кнопка мыши) чрезвычайно важен. Его надо ставить после импульса и возможно правее, но до заметных всплесков (отражений), иначе АЧХ очень искривится. У меня проблема в том, что с WM-61 эти отражения наступают сразу, окно нельзя сделать широким и достоверные НЧ я получит не могу. Даже получить 128 отсчетов не могу, надо двигать начало окна левее, зная, что на НЧ будет враньё. Грешу на высокую чувствительность микрофонов, пока не знаю.

Пока возьмите другой динамик и попробуйте измерить его вблизи.

Кстати, хороший способ проверить ваш измерительный комплекс - соедините измерительный выход со входом и дайте импульс, должны получить ровную горизонтальную линию 20...20000. Так можно проверять 4-х полюсники, так я снял параметры с активных фильтров.

Я сделал под сотню измерений, если бы я делал это по точкам... Понятно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...