Перейти к содержанию

Открытый ящик и резонатор Гельмгольца


Рекомендуемые сообщения

По поводу того, что сделано в Симфониях. Там внизу корпуса две дополнительных камеры-резонатора на две разные частоты. Подозреваю, что оно так организовано не для поглощения резонанса ДГ, но для его (резонанса), скажем так, расширения по оси OX с целью снижения добротности.

По поводу Симфонии по моему все ясно, 2 режекторных акустических фильтра давят некоторые частоты, которые не понравились разработчикам. Из за того, что крутизна фильтров ограничена физическими и акустическими свойствами, АЧХ фильтров пересекаются, если частоты близки и может получиться нечто похожее на 1 фильр с меньшей добротностью.

Добротность же динамика таким макаром изменить навряд ли получиться. Скорее замаскировать выброс другими частотами. Да и незачем это., Высокая добротность-это высокий КПД на резонансе. Не всегда полезно ее снижать.

 

 

 

 

Добавлено после раздумий:

По прочтении темы возникла следующая идея. Если позади динамика поставить второй такой же динамик включённый обратной полярностью, и последовательно с катушкой второго динамика поставить сопротивление. И эту цепь (сопротивление + второй динамик) подключить параллельно основному динамику. Понимаете ход моей мысли? Добротность второго динамика будет выше, и он станет давить резонанс первого.

 

Прошу меня простить великодушно за маленький оффтоп...

Ход мысли понимаю. Но не сработает. Вернее сработает как будто к автомобилю, едущему вперед, прицепили сзади такой же,

но едущий в противоположную сторону с той же силой. А чтобы движение было все таки вперед, шины второго авто помазали

маслом. Нам это надо? Получить очень, очень тихое звучание на низах, пусть даже и более правильное.

Для того, чтобы один динамик шунтировал другой на частоте резонанса уже давно применяется параллельное включение,

естественно в фазе, 2 штук с разными резонансными частотами. Тогда каждый дин из пары на частоте наибольшего полного сопротивления ( частота резонанса) будет шунтирован меньшим сопротивлением парного дина. Демпфирование будет лучше.

Изменено пользователем dimonos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 38
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

если правильно помню, где-то писали, что в Симфониях эти РезГельм нужны были для подавления 50 и 100 Гц

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
Дмитрий, у Шихатова на Блюзмобиле была статейка "Укрощение резонанса" _https://www.bluesmobil.com/shikhman/arts/helbox.htm, про внутренние резонаторы Симфонии вы в курсе, вот еще на тему - _https://acousticsystems.-мы не распространяем ссылки на [народ.ру]-/ovali/ovali.html

Я сам счас тоже осваиваю купленный измерительный микрофон и тоже присоединюсь к толпе экспериментаторов, стремящихся сделать из ... конфетку... :smile: и нагло обойти законы физики...

 

похвально-это очень близко о чем я думаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...