Перейти к содержанию

Открытый ящик и резонатор Гельмгольца


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 38
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

1. Я как то зарекся с некоторых пор задавать вопросы известным людям.

Трудоемкое это порой дело. Хотя все зависит от человека и от его ЭГО.

Порой ответы очень дипломатические, т.е. конкретики никакой.

 

2. Я с Шихатовым не знаком...

 

3. И хорошо бы научиться считать не только центральную частоту, но и частоты захвата и крутизну, т.е добротность контура.

Дмитрий!

1. ГУРУ они такие, обычно с болезненным самолюбием, амбициями, иногда презрительным отношением к остальным, короче, люди, если не с больной, то ущербной психикой. Заметил, что некоторые не брезгуют и обманом... Тем не менее, иногда приходится идти на определенные унижения, чтобы получить крупицу полезной информации.

2. Думаю, знакомство не поможет, вот цитата шихмана:

Методику расчёта я публиковал, ей можно воспользоваться - но для гарантированного результата лучше обратиться ко мне. Есть в расчёте несколько тонкостей, а готовое оформление нужно настроить.

Результат впечатляет. Цена вопроса - разумная. Пишите, звоните...

Короче, бузинесс, мани-мани-мани.

Но кое-какая информация просачивается, а дальше - свои эксперименты.

Дмитрий, вы же практик, золотые руки, и не гуру, а значит сделаете и поделитесь с нами своим опытом.

3. Пишут, что добротность можно менять звукопоглотителями в отверстиях РезГельм.

Думаю, важны ∅ отверстий и их глубина.

Думаю, важно наполнение камеры.

Думаю, из этих отверстий можно делать подобие ПАС.

Гуру пишут, что точной теории нет (а вы ее пытаетесь найти), всё эмпирика, опыт.

 

Дмитрий!

Это у Вас Золотые Руки (я искренне завидую) и Возможности. Сделайте грубые расчеты. Потом сделайте закрытый ящик. В нижней части перегородка с отверстием (отверстия - следующий этап). Сбоку ЗЯ в нижней части, где резонатор (далее РГ) прямоугольное отверстие в ширину камеры и в нем "поршень", который позволит легко и быстро менять объем РГ.

Слушайте, двигайте, измеряйте, делайте выводы. Станете Великим Гуру ( с чувством юмора у вас, кажется, всё в порядке).

Поскольку второй параметр - отверстия, предлагаю (хотя вы в 1000 раз знаете это лучше меня) вариант. В перегодке между РГ и остальным объемом ЗЯ сделать большую дыру. Изнутри РГ установить под дырой приспособление, чтобы можно было вдвигать фанерки с отверстиями разной толщины и диаметра (если вытащить боковую стенку-поршень, а может проще откручивать заднюю стенку ЗЯ или сделать ее на рояльных петлях).

Снова эмпирика, но она будет точнее теории т. к. в теории обычно не учитывается ряд параметров. Да, повозиться придется, но иного пути я не вижу.

Дорогу осилит идущий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

формула (2) дает выбор между неизвестным ∅ отверстия (горловины РГ) / известной длиной отверстия (толщиной стенки) или известным ∅ отверстия / неизвестной длиной отверстия (допустим, у тебя единственное сверло на 10 мм и к нему нужно подобрать толщину стенки).

Отчего автор решил, что "одной "дырочки" совершенно недостаточно для пожирания серьезного резонанса, тут аппетит нужен побольше и количество отверстий необходимо увеличить" - непонятно; вот это как раз и есть голая эмпирика.

"Чтобы скомпенсировать неизбежные погрешности расчета и изготовления, разброс и изменение характеристик динамических головок со временем, резонатор выполнен двухчастотным." Вообще странное заявление - под РГ, вроде бы, подразумевается "сосуд с горловиной (не горловинами), имеющий собственную частоту (ОДНУ) резонанса".

Далее автор пишет "Из опыта изготовления панелей акустического сопротивления (ПАС, aperiodic membrane)..." - вот он и сделал ПАС с набором отверстий разного диаметра, и никакого РГ там нет.

 

О чем говорит практика:

АС радиолы Simfonija 2

"В нижней части колонки имеются 2 отсека - акустических резонатора. Их размеры - 260*231*245 мм и 260*109*245 мм. Больший резонатор соединен с общим объемом отверстием в горизонтальной перегородке Ш28*10 мм, а меньший - Ш43*20 мм (возле этого отверстия приклеен второй слой фанеры). Частоты настройки резонаторов зависят от указанных размеров".

Изменено пользователем jank5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Расчёт в комбинации с поглотителем +https://www.acoustic.ua/forms/calculator5.html

Угу, я вчера это нашел. Пока не знаю как приспособить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитрий!

1. ГУРУ они такие, обычно с болезненным самолюбием, амбициями, иногда презрительным отношением к остальным, короче, люди, если не с больной, то ущербной психикой. Заметил, что некоторые не брезгуют и обманом... Тем не менее, иногда приходится идти на определенные унижения, чтобы получить крупицу полезной информации.

2. Думаю, знакомство не поможет, вот цитата шихмана:

 

Короче, бузинесс, мани-мани-мани.

Но кое-какая информация просачивается, а дальше - свои эксперименты.

Дмитрий, вы же практик, золотые руки, и не гуру, а значит сделаете и поделитесь с нами своим опытом.

3. Пишут, что добротность можно менять звукопоглотителями в отверстиях РезГельм.

Думаю, важны ∅ отверстий и их глубина.

Думаю, важно наполнение камеры.

Думаю, из этих отверстий можно делать подобие ПАС.

Гуру пишут, что точной теории нет (а вы ее пытаетесь найти), всё эмпирика, опыт.

 

Ну и ладно. Не претендую. Раз секрет настолько секретен, что даже разработчик "не совсем" знает.

Я не собираюсь "любой ценой". Аппарат не стоит того. Мне были нужны подсказки. И общение. Кому не жалко

что нибудь напишет. А я подумаю как с этим быть.

А про Гуру мы уже говорили...

 

Дмитрий!

Сделайте грубые расчеты. Потом сделайте закрытый ящик. В нижней части перегородка с отверстием (отверстия - следующий этап). Сбоку ЗЯ в нижней части, где резонатор (далее РГ) прямоугольное отверстие в ширину камеры и в нем "поршень", который позволит легко и быстро менять объем РГ.

Слушайте, двигайте, измеряйте, делайте выводы. Станете Великим Гуру ( с чувством юмора у вас, кажется, всё в порядке).

Поскольку второй параметр - отверстия, предлагаю (хотя вы в 1000 раз знаете это лучше меня) вариант. В перегодке между РГ и остальным объемом ЗЯ сделать большую дыру. Изнутри РГ установить под дырой приспособление, чтобы можно было вдвигать фанерки с отверстиями разной толщины и диаметра (если вытащить боковую стенку-поршень, а может проще откручивать заднюю стенку ЗЯ или сделать ее на рояльных петлях).

Снова эмпирика, но она будет точнее теории т. к. в теории обычно не учитывается ряд параметров. Да, повозиться придется, но иного пути я не вижу.

Дорогу осилит идущий.

 

Извините, нет. Этого я делать не буду. Не буду делать ящиков, экспериментальных перегородок. Не буду делать никаких фундаментальных исследований. Была бы у меня классная система, которой бы не хватало решения имеенно такой

проблемы, я бы делал. А с этим аппаратом не буду. Во первых он уже работает лучше, чем все переносные творения

времен СССР. И почти везде , во всех помещениях и на улице звук хороший. Гадит только в одном помещении, но там голые стены, совсем, и это скорее вопрос помещения.

Потом, чтобы что то рассчитать, надо сначала определить, что конкретно не так. А это измерения. Не буду.

Выгнать всех, отключить станки, притащить на работу типа приборы и мерить? Не реально. Сергей, шум одного станка, когда на нем работают, порядка 70 дб, если не выше. Максимум , что я уже делаю-это записываю на носитель частоты или комбинации частот и пытаюсь поймать на слух то, что мешает. Пока ничего особо не понял, только возбудил народ.

Аппарат проработал уже кой какое время, его не сломали сразу и есть желание его подшаманить. Чувствую-потенциал еще есть. Тем более, при строительстве была изначально "забита" такая возможность.

Аппарат сделан максимально просто, и "апгрейд" тоже должен быть простым и элегантным, без особых затрат.

Т.е сожалею, но теоретическими исследованиями и применением их на практике никто воспользоваться не сможет.

Я не собираюсь "зажимать" результаты, но как сами понимаете толку от них может быть мало.

Если получиться найти частоту -бяку, и рассчитанная коробка (рез.Гелм-ца) влезет в корпус без проблем, коробку сделаю.

Причем самое простое сделать коробку.

Есть еще мысль по облагораживанию гадкого помещения. Только сначала надо найти частоты его резонансов.

Вставлять что то в стены-нереально, а вот сделать парочку резонаторов для поглощения вполне.

 

 

 

 

 

 

 

Добавлено после раздумий:

Да, это как бы для помещения... С длиной планок непонятно...

Да это, и еще это заточено под типа студию или спецпомещение, где аппаратуры на 2 Рол-Ройса, или под толковый дом.

кинотеатр. Но как то заточено упрощенно.

 

 

Добавлено после раздумий:

 

Отчего автор решил, что "одной "дырочки" совершенно недостаточно для пожирания серьезного резонанса, тут аппетит нужен побольше и количество отверстий необходимо увеличить" - непонятно; вот это как раз и есть голая эмпирика.

"Чтобы скомпенсировать неизбежные погрешности расчета и изготовления, разброс и изменение характеристик динамических головок со временем, резонатор выполнен двухчастотным." Вообще странное заявление - под РГ, вроде бы, подразумевается "сосуд с горловиной (не горловинами), имеющий собственную частоту (ОДНУ) резонанса".

Далее автор пишет "Из опыта изготовления панелей акустического сопротивления (ПАС, aperiodic membrane)..." - вот он и сделал ПАС с набором отверстий разного диаметра, и никакого РГ там нет.

 

О чем говорит практика:

АС радиолы Simfonija 2

"В нижней части колонки имеются 2 отсека - акустических резонатора. Их размеры - 260*231*245 мм и 260*109*245 мм. Больший резонатор соединен с общим объемом отверстием в горизонтальной перегородке Ш28*10 мм, а меньший - Ш43*20 мм (возле этого отверстия приклеен второй слой фанеры). Частоты настройки резонаторов зависят от указанных размеров".

Виталий, привет! Все возможно. Это насчет ПАС. Тем более, что фото сзади агрегатов нет. Есть, правда какие то утолщения

на фотках, как будто потом ящик сзади закрывается . Но вида сзади нет. И еще-задача (в самом начале описано) была

подавить пик на резонансной частоте дина в закрытом ящике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет, Дима.

Даже если и не ПАС, то в любом случае не РГ. Теория четко говорит: замкнутый объем, одна горловина, размеры резонатора малы по отношению к длине волны звуковых колебаний.

Если резонатор возбуждается снаружи - он работает как режекторный фильтр. ФИ является частным случаем РГ, возбуждаемого изнутри и усиливающего ЗЧ. Помещение в горловине резонатора/ФИ звукопоглотителя увеличивает потери на трение и увеличивает/снижает подавлениу/усиление на частоте резонанса.

Если поэкспериментировать, то можно попробовать телескопическую трубку-горловину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуй Дима может заинтересует тебя следующая информация.

Шифман"Громкоговорители" 1965г Там есть формула настройки открытого ящика в зависимости от ширины боковой стенки и площади заднего (отверстия) другого слова не подобрал.

У меня у самого 4-6гд2 и охота сделать по человечески но не 200л,

поэтому собираю всю информацию. Хорошо убрать бубнёж получилось с помощью синтепона, в два слоя плотно обернуть сзади динамик и закрепил с помощью степлера. Формулами предложеными в книге ещё не пользовался. Тоже посматриваю в сторону пас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуй Дима может заинтересует тебя следующая информация.

Шифман"Громкоговорители" 1965г Там есть формула настройки открытого ящика в зависимости от ширины боковой стенки и площади заднего (отверстия) другого слова не подобрал.

У меня у самого 4-6гд2 и охота сделать по человечески но не 200л,

поэтому собираю всю информацию. Хорошо убрать бубнёж получилось с помощью синтепона, в два слоя плотно обернуть сзади динамик и закрепил с помощью степлера. Формулами предложеными в книге ещё не пользовался. Тоже посматриваю в сторону пас.

Добрый вечер. Формулу нашел. Спасибо!!!

А книга очень понравилась, я ее бегло просмотрел.... впечатляет, где я раньше был :smile: я, правда ОЯ не интересовался...

На каждое утверждение есть доказательства..., приведены формулы расчета, на каждое оформление эквивалентная схема с расшифровкой. Просто блеск!

Печатать на бумагу и буду читать.

 

Я заметил, что в моем ящике бубнежа особого как бы и нет. Есть какие то робкие потуги, но слабенькие и малозаметные.

Отверстия в задней стенке у меня около 15мм ∅( забыл уже), почти по всей плоскости стенки.

С ЗС звучание однозначно лучше.

 

Бутылка( точно измерил) объемом 0.765 л, длина горла 85мм, ∅ горла 19мм. По расчетам получается настроена на 112,9 Гц.

Попробовал перестроить повыше, около 150-180 Гц.

Вообще результат в целом, похож на вырезание эквалайзером части диапазона. Лучше или хуже, не понял.

С одно стороны ящичные призвуки подавляются, с другой стороны звук становиться ка бы беднее.

Видимо не то давлю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа, товарищи, давайте вернемся к началу: ОЯ и задняя стенка с дырдочками .

Ну дырки там тоже есть, щели, неплотности и .т.д., помимо запланированных отверстий.

Мне на слух точно представляется, что ЗС с отверстиями увеличивает кол-во низких.

 

Без стенки НЧ чуть качественнее, но их мало. ОЯ ( раз ОЯ, значит боковые стенки присутствуют) это дин+

ящик-резонатор. Резонансная частота ящика выщитывается и видимо как раз по той формуле, что есть в начале темы.

Или по другой формуле из книги Шифмана. По сравнению с формулой рез. Гельм-ца в этих формулах нет длины прохода.

Ну а стенка и отверстия в ней, сами понимаете немного регулируют этот резонанс и его величину. Не все так банально просто,

мне думается и надо учитывать много параметров. Пока у меня на слух сложилось такое впечатление.

Отверстиями у меня забита вся стенка, дальше уже некуда, развалится.

 

При уменьшении кол-ва отверстий звук плохеет, ( описать это сложно). Но это только в этом корпусе с этим литражем.

Как то так странно получилось, что я вроде все угадал изначально и доделок ( с корпусом) никаких и не надо,

Все что не делаю только портит...

 

И еще послушал повнимательнее в проблемном помещении. Есть некоторое усиление на 120 ГЦ ах , еле слышно.

И явно слышимый подъем на 240 и 270 ГЦ ах. На 280-хорошо слышимый провал.

 

Бытылку, что она проваливает частоту не слышно вообще. Некоторый эффект есть( на музыке) а на синусе не слышно.

Может из за того , что подавал фиксированные частоты ( через 10 гц). Плавного носимого генератора нет.

А у бутылки (как резонатора) добротность высокая, не попадает на мои частоты? Не верю, но все может быть.

На остальных частотах( на слух) все ровненько , идет плавненький такой подъем от 50 ( только ощущения),

60 уже слышно явно, до 300 ГЦ. Это не только мои впечатления, привлек посторонних.

Изменено пользователем dimonos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За пять лет изменилась концепция?

 

post-5822-1342804671_thumb.jpg post-5822-1342804677_thumb.jpg

post-5822-1342804684_thumb.jpg post-5822-1342804694_thumb.jpg

post-5822-1342804700_thumb.jpg post-5822-1342804707_thumb.jpg

 

Утро. Свежая голова. Посчитал - Fя совпадают, просто другой подход к расчету.

Изменено пользователем jank5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В первой редакции объем в см3 , во второй в дм3( в литрах).

Это еще больше ухудшает ситуацию.

Я думаю банальная ошибка с порядком при редактировании, такое сплошь и рядом.

Число по первой редакции получается очень похожее, только в 1000 раз больше.

 

Виноват, тут я сам ошибся с порядком, все практически совпадает. Т.е формулы идентичные.

 

 

Похоже вопрос о связи резонатора Гельмгольца с открытым ящиком с задней стенкой с отверстиями

повис надолго, если не навсегда.

Потому что по формуле Рез. Гельм-ца просчитать резонанс ОЯ не удается.

А вот по формулам из Шифмана и Эфрусси результат очень близок. Но тогда другой вопрос-а откуда взялись эти формулы?

И вообще можно ли как то проверить измерениями резонанс ящика?

Изменено пользователем dimonos
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...