Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»

Серебрение медной проволоки


Рекомендованные сообщения

И скажите, где взять хлорное серебро? А еще круче, где взять пресловутый винный камень? Не в одном вине камней не видел, проще философский камень найти.

Хлорное серебро не проблема для радиолюбителя - сбейте контактные площадки сос старого можного пускателя или рэле -они почти все серебрянные -иногда с подмесью порошкового вольфрама. Серебро растворите в азотной кислоте (бывает в магазинах) - осадить раствором соли. и неск раз промыть.

 

еще проще серебрить -смешать соль с хлористым серебром(так мокрое и берите) - и этой смесью натирать очищенный медный провод. Если хотите надежно очистить медную поверхность от жиров и окислов смесь Фэйри с лимонной кислотой(порошком) на губку для мытья посуды потереть и смыть. Очень эффективно.

Беда с посеребрянной поверхностью - это слой микрокисталлов,он рыхлый,хорошей проводимости, все равно не будет.Только вид. Вод если бы его еще отжечь(~500-700 C) в токе водорода -ему б цены не было. Бескислородная медь посеребренная. Это круто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 26
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Что-туо я заблудился... Заменить в УНЧ кусочек провода на посеребреный-и он зазвучит по другому? А ведь в моем УМ на 4-х ГУ50 вторичка намотана ГФ-05 серебром!!! Мотал, чем было. Скин-эффект, помнится, чуть повыше проявляется...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По технологии осаждать хлорное серебро поваренной солью нужно в затемненном помещении.

 

Вот все говорят про бескислородную медь, вы ее на глаз отличаете? Дело в том что любой кабель может делаться как из бескислородной катанки так и кислородной.

У бескислородной содержание кислорода 10 ppm.

У обычной 200 ppm.

Как видите разница в 20 раз. 1 ppm=0,0001%

Причем у кислородной такое большое количество кислорода для связывания примесей в окислы, которые располагаются по границам зерен.

 

Вообще если интересно могу много рассказать про кабельную промышленность, т. к. работаю на кабельном заводе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По технологии осаждать хлорное серебро поваренной солью нужно в затемненном помещении.

 

Вот все говорят про бескислородную медь, вы ее на глаз отличаете?

Если честно - я в это не верю(ну влияние посеребряной проволки,бескислородной и т.п.) -даже точно знаю что разницу не услышу. Но я химик, люди хотят серебрить -я знаю как это просто делается. Если планируется хлоридом серебра в смеси с солью натирать проволоку, то осаждение можно вести и на свету. Потемнеет чуть-чуть. От меди оно у Вас еще не так потемнеет. Бескислородную медь видел -пришел к нам как то прибор управляющий печками. Там клеммное устройство -с полкило весом -было из бескислородной меди -кажется меньше паразитные гальванические токи. Вполне возможно что смог бы отличить по виду. Только надо хорошенько подержать в руках и то и другое -поверхностный слой у кислородной так и так более покрыт чем должен быть покрыт (если по науке там сверху слой и воды и всяких гидроксокарбонатов)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

sergku1213 видел кислородную и бескислородную катанку (проволока ∅ 8мм, основа всей кабельной промышленности, ее потом волочат на более тонкие сечения), никакой разницы. Дело в том что кислородную катанку перед продажей осветляют иначе она ужасно черная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Месяца три назад не верил (пардон, камрады, даже ржал непотребно), сейчас от позиции "не верю" перешел к "смотрю и пробую".

Тогда серебрите электрохимически -однозначно. Составы надо посмотреть - серебро нитрат или хлорид у Вас будут. Нельзя допускать перенапряжения на электродах(чтоб покрытие было не рыхлым) За себя уверен -не услышу, тут уши нужны. А у меня - ухи. А вот про низкочастотку скажу: сделал мой товарищ В году 90 так усилок высокой верности - по Сухову. Товарищ очень не лопух, что то там пришлось править -, кажется пришлось переделывать термокомпенсацию, сделал две колоночки + Низкочастотную.Чтоб не было гармоник - сферическую, слоистой структуры - стеклоткань с эпоксидкой - бумага с латексом. Фильтр LC второго порядка, кажись(тяжелый -очень) Считалось, моделировалось все, вплоть до проводов. Ну вот стали опробовать -подключил супер генератор(очень гармонический) -40 Гц -тихо! вкрутил на полную громкость - еле слышный шорох. Уныние было великое. Тут я догадался поднести к фазоинвертору(он был сверху,два динамика встречно включенные снизу -теперь так сабы делают) полосочку бумаги -она расплылась с интервалом сантиметра 2. Так я узнал, что МЫ не слышим 40 герц! Вообще!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 month later...

А есть еще коллоидные растворы серебра. Например - капли в нос "колларгол". Обезжиренный зачищенный провод ваткой раствора смазать можно. Правда слой совсем уж молекулярный получится. Но можно в несколько слоев :smile: с отжиганием и обезжириванием перед нанесением следующего (перед нанесением, чтобы йод и прочая органика испарились)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Так я узнал, что МЫ не слышим 40 герц! Вообще!

Очень многие 40 Гц не слышат. Вообще. Но все гармоники, начиная со второй (80 Гц) гадят так непомерно, что тракт вынуждают вылизывать по низким частотам. Моя любовь - всё, что с наушниками. Так для иллюстрации моего суждения приведу общепринятую в данной технике норму - вылизывай тракт, начиная с Двух Герц. Иначе все и всякие неоднородности доставать будут. И понятно, опять же - шестая гармоника для двух Герц - 64 Гц, оч. даже заметно слышна. Личный опыт - вытаскиваю свои махарайки по низу на 0,2, 0,3 Гц. Да электролиты большой ёмкости, и повсюду, и в проходе, и в накопителе, и в фильтрах. Но слух мой благодарен за философское отношение к габаритам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 years later...

Собственно, чтобы посеребрить все, что угодно, нужно ответить на два вопроса: где взять серебро и как его на это самое "что угодно" перенести.

Если так уж припекло посеребрить проволоку ( стекляшку, железку) предлагаю использовать реакцию вытеснения серебра глюкозой.

Всё просто. Если в раствор азотнокислого серебра добавить раствор аммиака - получится аммиачный раствор азотнокислого серебра. Если в получившийся раствор добавить раствор глюкозы - металлическое серебро начнет осаждаться на стенках емкости.

Или на медной проволоке, если ее туда поместить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если что - делюсь сокровенным :smile:

Есть такая прекрасная штука как колларгол(протаргол). Содержит достаточно много коллоидного серебра. Самый простой способ серебрения - "покрасить" коларголом что-нибудь. Затем можно нагреть - йод испаряется, серебро остается. Слоев можно на усмотрение. Как руки дойдут - буду этим способом мембрану конденсаторного микрофона ваять и электростатические наушники.

 

UPD. Прошу прощения, оказывается я уже давал ответ в данной теме.

Изменено пользователем stslam

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 year later...

Я тоже озадачивался темой серебрения меди. Хотел чтоб все провода в моих усилителях были посеребренные. Видел эти рецепты, пробовал даже делать по ним. Вобщем получается не оч. В итоге я решил, что в моих усилителях провода будут..... серебряные))

 

Гораздо проще прийти в ювелирную мастерскую, и попросить ювелира выкатать на вальцах серебряную проволоку необходимого диаметра и длинны. Серебро стОит не дорого, в проволоке там граммы, работа по выкатке тоже копейки. Вобщем в цену двух "поллитры" вы получите несколько метров настоящей серебряной проволоки.. И это гораздо лучше, чем сомнительного качества покрытие и куча проблем с реактивами.))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу


  • Форум законсервирован 💬

    Этот форум пока доступен, но не поддерживается, не модерируется, не обновляется. Прогноз не ясен.

    Продолжаем общаться в спец.разделе на основном сайте Журнала. Новая тема = новая статья, посты = комментарии под статьями.

  • Сообщения

    • Скорее всего да. Лампы вышли из рабочего режима.       ____________________________________________________________________________ https://baza34.ru Видеонаблюдение Волгоград Саратов
    • Привет, друзья.   Есть гитарный усилитель, схема JCM800. До недавнего времени усилитель работал исправно.   Проблема состоит в перегреве одной из ламп 6П6C двухтактного выходного каскада после 5...10 минут работы после подачи анодного напряжения. Явление сопровождается усилением 50-герцового гула на выходе и ярким свечением лампы, в связи с чем я питание с анодов сразу снимаю. Лампы менял (остаются живыми-здоровыми) - проблема остаётся в том же плече каскада.   Смотрю на выходной транс как на причину дефекта.   Буду благодарен любым советам и рекомендациям.
    • Если продолжать так и дальше, без приборов, заменяя всё подряд, то дешевле и проще заменить сразу всё, то есть купить новый.   Советов по ремонту ваш вопрос не предполагает.
    • Добрый день.   У меня такая же плата как на фото. Появилась проблема. Перестал работать 1 канал. Не совсем тишина, если громкость выкрутить по максимуму, то слышна музыка. Менял местами саттелиты для проверки. В итоге перепаял все 3 TDA2030A, проблема сохранилась. На плате пропаял все элементы, также не помогло. Электролиты на вид целые, диоды прозвонил, все в порядке. Есть подозрения на одну из микросхем, которые на фото с правой стороны, предусилители вроде, если не ошибаюсь. Подскажите, пожалуйста, в какую сторону копать.
    • Здравствуйте. Не подскажете, есть мой Амфитон 002 25у. 2 года назад я его вылечил, работало как надо. Недавно заметил что при включении идет перегруз по каналам и не срабатывает реле. То есть должно сначала сработать реле. А у меня сразу включается с небольшим перегрузом. Звук нормальный, работает все кроме защиты с реле. Может реле залипло, накрылось? У меня накачены схемы но на блоке защиты рядом с неполярным кондером С1 я не нахожу R11 который рядом и подпаян совместно к базе VT1, R3, R5 и к этому не полярному С1 35в 47μF При включении, работе мультиметром не обнаружено напряжение на нем, миливольты какие то. Но у меня нет знаний что бы самому понять что надо сначала проверить. Тем более схема уже без этого R11 и я сразу теряюсь Но руки прямые. 2 года назад при помощи знакомого и интернета сумел найти сгоревший транзистор, заменить его и все электролиты кроме мощевиков банок, найти непропаи, выставить токи покоя, пересобрать дискретный регулятор громкости. И вообще проверить разные напряжения на разных модулях. Но так как я не мастер электронщик то знания быстро выветрились. Скажите, по моим симптомам куда копать сначала? Задержки и срабатывания реле нет, усилок сразу бумкает в динамике при включении и готов к работе. 
    • Менял амбушюры, остановился на тканевых, копия для AD-500X. Поставил динамик динамики 53мм, купленные на али. Добавил отверстия из камеры корпуса в сторону головы. Звук стал отличный. 4,5 из 5 балов
    • Добрый день, уважаемые Гуру! Возобновим тему. Имеется пара входных аттенюаторов: сердечник 50х32х20 из наносплава, первичная обмотка состоит из 2 половинок по 700 витков и 35 генри каждая, сопротивление постоянному току около 12 ом. Хочется подключить их напрямую к выходу МС ЦАПа. Но насколько я понял все наносплавы очень боятся подмагничивания. Имеет ли право на жизнь вот такая схема включения, учитывая, что на выходе цап присутствует половина от напряжения питания. Либо надо учитывать и переменную составляющую и сеточный ток следующей (6с45п) лампы?  Прошу сильно не пинать - я ближе к дилетанту!)  
    • Может это внешняя наводка? Что может "жужжать" в схеме с трансформаторным линейным БП?! Попробуйте файлик со звуком сюда приложить, может на какие мысли наведёт.
    • Здравствуйте, начал жужжать данный гитарный усилитель. Звук чем-то похож на электрическую машинку для стрижки, это не обычный 50/100 Гц гул. Фон хорошо слышен при нулевом положении регулятора громкости, при увеличении громкости пропорционально увеличивается. Лампы не при чем, фон формируется в оконечнике.   Увидел неприятную ступеньку на синусе на выводе анодной обмотки силового трансформатора, к которой подлючается источник напряжения смещения выходных ламп. При отключении источника от обмотки ступенька исчезает (точка WH на схеме). Само напряжение смещения, кроме постоянки, содержит пилообразную переменку амплитудой более 0,5 вольт. Мне показалось, что это вполне может быть связано с жужжащим фоном. Прошу у опытных людей совета, куда посмотреть дальше. Пока что неисправных элементов не увидел. Спасибо.  
    • Вообще-то прошло уже четыре, наверное всё что могло, уже давно "подгорело". Вы на даты смотрите? Это называется некропостинг, и на форумах не приветствуется.
    • Уменьшайте яркость индикации! Года так через два  индикаторы начнут подгорать! 
    • В общем, сейчас ещё раз проверил.  Мучаю вас почем зря...На выходе преда и оконечника 0, без сигнала (пока пред в защите или как сказать, диод красным горит) саб стартует абсолютно нормально, при выключении только одно-два движения динамика, но когда подаёшь питание на магнитолу(не включение) происходит хлопок, и при включении самой магнитолы второй хлопок. Подключил саб к др источнику при включении тишина, подключил магнитолу к другому усилителю эффект, выходит виновата магнитола...что с ней можно сделать??? И второй вопрос звук и движение динамика при выключении саба нормально? - это есть при любой конфигурации. Но защита и задержка в любом случае думаю будет не лишней.  Может ли быть дело в источнике питания магнитолы? Ведь в авто обычно такого эффекта нет...
    • Всем добра. А скажите, камрады: была ли у кого мысль, чтобы совсем уж полное ДАО случилось - сделать германиевый однотакт?  ГТ813 С 30А в коллекторе наверное смог бы выдать что-то весомое и достаточное? Это  была бы полная классика, во всём её великолепии.
    • да, еще забыл написать... в описании схемы защиты написано что не работает с цифровыми усилителями, судя по всему мой цифровой. не мой вариант схемы защиты или я что то не понимаю?
    • Доброго дня, достался данный саб в горелом состоянии, в итог осталась плата преда, и кусок от платы УНЧ-питание, был куплен УНЧ на АЛИ _https://aliexpress.ru/item/32889722712.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.264d33edtpZYEz&_ga=2.210478997.1667374625.1612957790-431630493.1576837976&sku_id=65764880748 так же собрано новое независимое питание для преда,  при включении саба имеется хлопок, так же есть хлопок саба при  включении источника (автомагнитолы использую дома Alpine CDA-117Ri). Сейчас стоит вопрос в проработке защиты и исключения хлопков: исключения хлопков - наверно стоит использовать плату задержки хотел типа такой  _https://aliexpress.ru/item/4000126343883.html?spm=a2g0o.cart.0.0.619b3c00vanj3L&mp=1&_ga=2.147572791.1667374625.1612957790-431630493.1576837976&sku_id=10000000364950659 (так же тут пишут что необходимо независимое питание... почему? добавлять третий транс в систему или хватит от питания преда т.е не питающего основной УНЧ, тогда еще вопрос питание преда осуществляется двуполярным источником если подключить плату защиты на одну обмотку не будет ли перекоса по питанию преда), но реле защиты как мне сказали не выдержит, так же еще есть мысль такая, что раз есть хлопок и при включении питания саба и при включении источника сигнала тогда ,наверно, задержка спасет от первого, но не спасет от второго (можно конечно изменить алгоритм включения с 2 на 1, но хотелось бы что бы щелчка как бы не было при любых манипуляциях). Прошу помощи, может предложите что то адекватное, проверенное, несложное и недорогое...   Tsub-8 схема.zip
    • Случайно зашёл в тему, (искал выходной каскад типа СРПП на 6П18П), и обратил внимание на межкаскадный конденсатор в схеме (1,5 μF в паре с резистором 470 кОм???).Владимир, хотелось бы узнать почему так, если обычно хватает и 0,05 μF (ну в крайнем случае 0,1 μF при использовании ТВЗ 1-9 или ТВЗШ) и попросить комментарий Александра Николаевича.
    • Усилитель хороший. Заменил им штатный в БАРК 001. Работает 10 лет, за это время никаких проблем не было. Использовал импортные детали, кроме полевиков в контурах МПОС.
    • здравствуйте можете сказать. Сколько вольт подавать на ac-in. или можно подать постоянный ток сразу на ножку микросхемы? здравствуйте можете сказать. Сколько вольт подавать на ac-in. или можно подать постоянный ток сразу на ножку микросхемы?
    • Здравствуйте Александр Николаевич. Очень прошу помощи.  Вся суть воросов вот здесь: http://files.ххх.ххх/ru/ При возможности, ответьте пожалуйста. С ув. Сергей.  
    • Если н наидете ЕСС81 то это намного лучше чем 6и1п. ЕСС81 гораздо менее шумная... 6и1п только хороша когда новая... Востанавливал СИМЕНС, АЕГ и ГРУНДИГ... Но пришло время.. Приобрел приемкинк Казакстан 1968(УНЧ на 6н6п). Приемник пришел в плачевном состоянии.... Но корпус уже перекрасил и вставил динамик.... Персетроил УКВ на ФМ... Незнаю что делать с передней панелью... В планах, установка второго гетеродина.... Фото следует.,.. 
    • как бы, да но, я его разобрал, в ноль, и собрал обратно, весь отмыл, и покрыл платки лаком. А неконтакт врятли там все соединения паянные да и я же говорю что затвор V1 на массу, эффект остается.
    • Фон переменки слышен. Думаю, это из-за криво идущей земли. По схеме мне не понятно, откуда земля берется в преде. На УМ аналоговая земля и земля силовая - разные. А по схеме, выходит, что земля в преде появляется с т.37 УМ. ----- Посмотрел ещё раз на схему, и появился конкретный вопрос, соединяется ли земля заглушки на задней панели (для подключения в обход преда) с блоком питания и с т.27,28, или 37 УМ?
    • Может просто пришла пора почистить окислившиеся разъёмы? Известный эффект - окисел работает как полупроводник, и на нём детектируются высокочастотные сигналы.
︽ Наверх страницы ︽
×
×
  • Создать...