Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»

Оригинал микро-ПК Raspberry Pi 3 Model B+ (Broadcom 1.4GHz quad-core 64 bit processor, Wifi, Bluetooth, USB)

Офигенная миниатюрная рация на литии BaoFeng UV-5R, 5W, 5-15 км! Охота, поход, торговый центр и т.п.

TrueRMS мультиметр UNI-T UT139A с автодиапазонами

Паяльнник 80W с терморегулятором и LCD-дисплеем, популярные жала серии 900M
Гость avgur

Серебрение медной проволоки

Рекомендованные сообщения

Гость avgur

Как сделать посеребренную медную проволоку самому:

ПЕРВЫЙ РЕЦЕПТ:

-100куб.см.дистиллированной воды;

-2гр.хлористого серебра;

-4гр.соли;

-4гр.очищенного винного камня.

Этот раствор выливаем в фарфоровый сосуд,доводим до кипения,и тогда вкладываем туда или протягиваем через раствор обрабатываемую проволоку.Эту проволоку нужно до

серебрения предварительно очистить крепким раствором соды и затем вымыть водой,после чего производится серебрение.Рекомендуется до обработки не трогать проволоку пальцами.Серебрение происходит очень быстро,почти моментально.После обработки можно отполировать проволоку мелким мелом или пастой ГОИ.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВТОРОЙ РЕЦЕПТ:

-100куб.см.воды;

-1гр.хлористого серебра:

-4гр.очищенного винного камня;

-4гр.соли.

Этот рецепт употребляется точно так же,как и первый.Требует больше времени для серебрения.

Серебрение должно происходить при темножелтом или красном электрическом освещении или при очень темном освещении вообще.При таком же освещении нужно эти растворы составлять.Хранить же их надо в коричневых,красных или черных бутылках,без доступа дневного света!Если не соблюдать этих условий,растворы под действием света испортятся.

Изменено пользователем avgur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость spb-nik

Раньше было проще. Нужно было пойти в любое фотоателье и попросить немного отработанного фиксажа (закрепитель) для черно-белых пленок (фотографий), или взять свой, который остался от закрепления пленок или бумаги (большинство населения печатало свои фотографии дома и растворы делали сами, а химикаты продавались в любом магазине). Далее зачистить до блеска проволку и погрузить её в фиксаж, или смочить вату и натерать проволку, пока она не покроется слоем серебра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость hromoy

А зачем серебрить проволоку? Самопально посеребренная проволока все равно для вч контуров не годится по причине тонкости и рыхлости покрытия, а в аудиотехнике серебрение бесполезно.

И скажите, где взять хлорное серебро? А еще круче, где взять пресловутый винный камень? Не в одном вине камней не видел, проще философский камень найти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость avgur
А зачем серебрить проволоку?

Например для изготовления провода для внутреннего монтажа.

в аудиотехнике серебрение бесполезно.

???

И скажите, где взять хлорное серебро? А еще круче, где взять пресловутый винный камень? Не в одном вине камней не видел, проще философский камень найти.

Кто ищет-тот найдет!

Изменено пользователем avgur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость avgur

Еще для "hromoy":

Винный камень_https://ru.wikipedia.org/wiki/Винный_камень

------------------------------

Винный камень

(Cream of Tartar)

- это чистая белая пудра, которая получается из натуральной фруктовой кислоты, обнаруженной в виноградном соке после его ферментации: располагается на внутренних стенках винных бочек в виде кристаллического осадка, выпадающего вместе с дрожжами при спиртовом брожении виноградного сусла и при последующей выдержке и обработке вина.

Винный камень продается в маленьких упаковках как специи в любом супермаркете .

Применение винного камня:

В хлебопечении и кондитерском производстве, домашней кулинарии используется: Чаще всего для закрепления взбитых белков, которые становятся более устойчивы к воздействию тепла на них. Вместе с содой используется в качестве пекарского порошка для разрыхления теста: винный камень относится к группе антиоксидантов и превосходит во много раз другие заменители, т.к. обладает более приятным вкусом и не дает щелочного осадка.

Для выпекания белых кексов, меренги.

Добавляется в конфеты и глазури для придания им белизны и пластичности.

Используется как заменитель сахара для исчезновения привкуса химии.

Виноделие: ценное сырье для производства винной кислоты. Используется как вспомогательный материал для холодной стабилизации вин и для уменьшения РН.

Фармацевтика: мочегонное и слабительное средство.

При гальваническом лужении и крашении тканей (как протрава)

Органические реактивы/Купить Винный камень_https://chemportnews.ru/shop/podrobnee.php?id=62538729

По поводу Хлорного сребра,нужно звонить и спрашивать в каталогах компаний, занимающихся хим. реактивами.

И не надо никакой эзотерики.

Знание-сила!

P.S. Вообще-то я ошибся разделом,хотел разметить в "Страна Советов"!

Изменено пользователем avgur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость evgeniy
Например для изготовления провода для внутреннего монтажа.

 

А что нам это дает? Не в плане каких-то электрических параматров а в аспекте звука. Полированная медь звучит намного приятнее чем посеребряная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость ddo
evgeniy , а после полировки надо ли проволоку покрывать лаком?

Володя, а как же? Почитайте про самодельные TV антенны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость evgeniy
evgeniy , а после полировки надо ли проволоку покрывать лаком?

 

Лак по своей природе гигроскопичен. Для вашего случая прекрасно подойдет прозрачная или полупрозрачная термоусадка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость avgur
А что нам это дает? Не в плане каких-то электрических параматров а в аспекте звука. Полированная медь звучит намного приятнее чем посеребряная.

В моем случае,"зазвучал" лучше именно посеребренный кабель,после замены (монтажный провод) медного.Разрешение на ВЧ стало больше при сохранении тех же СЧ,НЧ,мягкость сохранилась.Лаком не покрывал,использовал обычную термоусадку.

Изменено пользователем avgur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость evgeniy
В моем случае,"зазвучал" лучше именно посеребренный кабель,после замены (монтажный провод) медного.Разрешение на ВЧ стало больше при сохранении тех же СЧ,НЧ,мягкость сохранилась.Лаком не покрывал,использовал обычную термоусадку.

 

Ну предпочтения у всех разные, тут спорить нет необходимости. А разрешение на ВЧ (я читаю как подчеркивание ВЧ) у посеребряного выше. Причем это искусственное повышение по типу выкручивания эквалайзера. Все ИМХО, конечно. Чего (подчеркивания ВЧ) не замечал кстати у межблока из чистого серебра. По поводу термоусадки, сам не сравнивал влияние степени окрашенности термоусадки на звук - слишком геморно. Просто принял к сведению наработки AMURа. :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость gmaratf

Серебрение

Серебрение - основной вид покрытия многих искусственных рыболовных приманок. Простота некоторых рецептов и процессов серебрения делает этот вид покрытия самым распространенным. Ссеребряное покрытие делает приманку очень похожей на рыбу, поэтому хищники охотнее ее берут. Серебрят обычно латунные и медные поверхности, хотя в принципе можно посеребрить сталь, алюминий, другие металлы и их сплавы.

Самый простой способ покрытия серебром заключается в подвешивании подготовленных деталей (полированных, обезжиренных и декапированных в 15-процентном растворе серной кислоты в течение 1 мин.) на 1-1,5 ч в отработанный фотораствор закрепителя (гипосульфит). Покрытие, полученное в результате обработки в гипосульфите, имеет полублестящую (серую) пленку серебра, которая после осторожной полировки начинает блестеть. Если к 1 л отработанного закрепителя добавить при перемешивании сначала 4-6 мл нашатырного спирта, а затем 6-10 капель формалина, то можно сразу получить блестящее серебряное покрытие.

Достаточно прост и второй способ серебрения. Деталь натирают матовой фотобумагой в свежеприготовленном растворе гипосульфита. Толщина покрытия определяется визуально.

Более сложный по рецептуре способ, но дающий хорошее плотное серебряное покрытие, заключается в следующем. В 300 мл теплой воды растворяют 2 части ляписа-карандаша (продается в аптеке) и понемногу подливают 10-процентный раствор поваренной соли до прекращения выпадения хлопьев хлорного серебра. Осадок хлорного серебра отфильтровывают и тщательно про-мывают в 5-6 водах.

В 100 мл воды растворяют 20 г гипосульфита и в полученный раствор понемногу добавляют хлорное серебро до тех пор, пока оно перестанет растворяться. Полученный раствор фильтру-ется, и в него добавляют тонко размолотый мел (зубной порошок) до консистенции жидкой сметаны.

Деталь натирают полученной смесью с помощью ватного тампона до получения плотной пленки серебра. Многие рыболовы-спортсмены знают хорошо зарекомендовавший себя состав (в %):

ляпис - карандаш - 15

виннокаменная кислота - 55

хлористый аммоний- 30

Автором были получены хорошие результаты при замене дефицитной виннокаменной кислоты таким же количеством пищевой лимонной кислоты. Состав приготавливают путем тонкого размалывания всех компонентов и последующего их смешивания. Если предыдущие составы для серебрения могли храниться лишь несколько суток, то последний сохраняется в темном месте более года. Работа с этим составом проста. Мокрым ватным тампоном порошкообразным составом натирают поверхность приманки. По мере надобности на тампон наносят новую порцию состава.

Надо отметить, что данный состав не требует тщательной обработки поверхности, так как он энергично удаляет с поверхности металла окиси и жиры. С помощью этого состава нетрудно посеребрить приманки непосредственно на рыбалке. Составы готовят так же, как и по предыдущему рецепту (с лимонной кислотой). Способ применения тот же.

При необходимости серебрения алюминия и его сплавов (кроме сплавов, где присутствует кремний) поступают так. Детали покрывают цинком с помощью цинкатных растворов, а затем серебрят любым составом для серебрения. Однако алюминий лучше серебрить в специальных растворах, приведенных ниже (в г/л):

1. Азотнокислое серебро - 100

Фтористый аммоний - 100

2. Фтористое серебро . - 100

Азотнокислый аммоний - 100

Серебряное покрытие на приманках обязательно пассивируют для защиты от быстрого потускнения. Пассивирование ведется в 1-процентном растворе хромпика при температуре 15 -20°С в течение 20 мин.

Из прочитанной статьи вы получили необходимый минимум знаний. Набирайтесь опыта, фантазируйте, изобретайте приманки собственной конструкции и не забывайте обмениваться знаниями с другими рыболовами.

Удачной вам рыбалки!

М. Матвеев ( Рыболов-спортсмен № 7/1957 г. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость evgeniy
Серебрение - основной вид покрытия многих искусственных рыболовных приманок.

 

Это тут конечно оффтоп, но пусть останется, может кто к проводам применит... :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пожалуйста, войдите для комментирования

Вы сможете оставить комментарий после входа



Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Сообщения

    • как бы, да но, я его разобрал, в ноль, и собрал обратно, весь отмыл, и покрыл платки лаком. А неконтакт врятли там все соединения паянные да и я же говорю что затвор V1 на массу, эффект остается.
    • Фон переменки слышен. Думаю, это из-за криво идущей земли. По схеме мне не понятно, откуда земля берется в преде. На УМ аналоговая земля и земля силовая - разные. А по схеме, выходит, что земля в преде появляется с т.37 УМ. ----- Посмотрел ещё раз на схему, и появился конкретный вопрос, соединяется ли земля заглушки на задней панели (для подключения в обход преда) с блоком питания и с т.27,28, или 37 УМ?
    • Может просто пришла пора почистить окислившиеся разъёмы? Известный эффект - окисел работает как полупроводник, и на нём детектируются высокочастотные сигналы.
    • А чем тебе переделанная проводка не понравилась то? Я делал общую точку на конденсаторах, так и оставил получилось очень достойно. Изменил сечение провода, транс-диоды-бп-ум-выход. А по поводу земли в преде, да там что то есть такое дело, с землей, я тоже искал, давно это было, вроде если помню там разьем, что на выходе преда, там должен быть экран, и идет он может на ум или в бп, провода питания что на стабилизатор, идут там только + и  - 37 вольт они без массы, а переделанный я брал с конденсаторов. а ваще, над в схему посмотреть там полюбому написано где куда и кто)
    • Проблема такова что пред, может и не возбуждается то вовсе, рассудите, но суть проблемы в следующем: Если стоит включенный ночью то начинает ловить радио, днем просто шум или эфир из помех сети, окружающих импульсных нагрузок, лампочек и всего что фонит, не сильно громко, но слышно,  а если крутить ручку громкости, то ничего не меняется в плане громкости приема. Если по схеме приложенной ниже дотронуться до базы V2 то громкость приема значительно возрастает, можно и днем что то послушать) и чуть меньший эффект дает база V3. Заменил оба транзистора(3102/3107), на другие, металл, пластик, импорт, подобрал более низкочастотные, не помогает. Пробовал менять номиналы резисторов, тоже безрезультатно или хуже или без толку, просто перестает работать каскад.   В итоге бросил емкость C2 (та что красным) на V2 (база-колектор) сразу 471 пф, если меньше сильный возбуд, а, больше режется полоса, помогло неплохо, много шумов ушло и радио перестало играть, но что то осталось, бросил емкость C1 (та что красным) на V2 (база-эмитер) с номиналом на корпусе /682/ стало еще лучше. Если менять по схеме емкость C3 в любую сторону получаю возбуд, если удаляю совсем, возбуд, очень далеко, по осцилографу его видно. а если отпаять C4 тоесть исключить этот каскад, то все просто шикарно, полная тишина. Такая ситуация в обоих каналах, но в одном чуть тише. Шунтирование на массу такого результата не дает, как колектор-база-эмитер   КП303, у меня к сожалению нет, была пара, но дохлая, что один что второй. Может это быть из за них? что усилитель превращается в генератор, но как бы они рабочие с ними все хорошо играет) даж радио ловит) В итоге, после такого шунтирования стало хорошо, но, осталось все равно мелкое усиление помех от компьютера, силовых нагрузок в сети, не так явно как было, но есть, и теперь мешает, я думал может просто исключить этот каскад и поставить туда оу? а может это возбуд ум? но, если отключить пред, то все хорошо... я про то что может петля какая, массы все проверил, питание в норме, фиг знает... Трюки с переворотом вилки в розетке тож не помогают)))   Кстати, если шунтировать затвор V1 (КП303) на массу, то эффект остается. Что делать со всем этим?  
    • Прошу помощи в разводке земли. Похожая ситуация, только я её сам организовал. Лет 20 назад приобрёл усилитель и решил в нём "улучшательством" заняться. Поменял электролиты, некоторые провода. Сейчас хочу его привести в состояние близкое оригинальному. Ранее, в частности, общую точку конденсаторов фильтра я соединил с разъёмом ХР2 платы предварительного усилителя. сигнальный вывод преда пустил, в обход заглушку на задней панели, напрямую на плату УМ (точки 36,37,38).Уже не помню, что ещё я ковырял. Сейчас я убрал общий провод на пред, т.к. его по схеме и по фото там нет, и получил +0,7В постоянки на выходе, и те же +0,7В на "земле" преда. Вопрос, откуда взяться земле в преде? Сейчас с блока питания общий провод идёт на УМ: общие выводы АС(с которых идут проводки в точки 1 и 10), ХР1,ХР3. Т.е. пред получается без земли. На него идёт с 37 точки УМ, и с этой же точки идёт на корпус.   Подскажите, где искать землю?
    • Можете смело брать резисторы в сотни килоом, там важен положительный потенциал относительно земли
    • Спасибо за комментарий, а на какой ток расчитать делитель, если брать смещение прямо с анодного?
    • Привет всем! Интересует такой вопрос: Какие бывают методы(разновидности) намотки модуляционных трансформаторов для передатчиков экраноанодных модуляций?  Может где подскажите где можно почитать информацию. Спасибо!  
    • Ну тогда уж не половиной а 3/4 или где то возле этого. Подпорка накала относительно катода делается в первую очередь для того, чтобы оказался запертым обратным напряжением паразитный вакуумный диод который образуется между катодом и нитью накала и через который в цепь сигнала могут попасть всякие нехорошие помехи в виде фона 50Гц.
    • Про платы к этому БП ничего не знаю.  Если в ней ошибок нет - то наверное да, на этой. Если есть сомнения - сверьте её со схемой.   С наступающим!  
    • плату такую же сделать? нюансов нет? главное обычное канифолью
    • Можно поподробнее об этом? Даже если накал верхнего этажа запитан от отдельной обмотки, его всё равно необходимо подпирать половиной анодного.
    • Да в том же порядке, как в этой теме уже дважды упоминалось. Сначала выпрямитель с трансформатора, потом как на странице 7 обсуждали, сначала без транзисторов...
    • Попробуйте изменить схему. Вот здесь эта тема обсуждается http://www.next-tube.com/forum/viewtopic.php?t=161. Статья Е. Карпова http://www.next-tube.com/articles/choke/choke.pdf На форуме есть статьи https://datagor.ru/practice/power/1612-tranzistornyy-filtr-s-vysokim-kpd.html и т.д. Попробуйте воспользоваться поиском.
    • Пару лет назад обратился ко мне мой знакомый из Краснодара с просьбой "довести до ума" купленный им с рук усилитель на легендарных прямонакальных триодах 845. Сам исходный усилитель был уже не раз и не два переделан разными любителями лампового звука и от исходного усилителя в нем мало что осталось. Да и монтаж оставлял желать лучшего. Родные выходные трансформаторы Tango ценой по 3тыс У.Е. давно были заменены на какие то китайские размером чуть больше моего кулака (что явно не достаточно для таких ламп). Вобщем пообсуждав немного мне был дан карт бланш на полную переделку усилителя. А точнее на сборку нового на этих лампах. От исходного усилителя были взяты лампы 845, панельки для них,  чудом сохранившийся фирменный дроссель Tamura A-396 5Гн 200мА и переменный резистор на регулировку громкости - фирменный ALPS.   Начал я с блока питания. Мне нужно было напряжение порядка 900 вольт для питания анодов 845 ламп, примерно 300 вольт для питания предварительного усилителя, 150 вольт для смещения, два напряжения по 10в для питания накалов 845 и 6.3 для накала ламп предварительного каскада.  Изначально на роль силового трансформатора я назначил трансформатор от лампового осциллографа С1-20. По всем моим прикидкам он должен был мне обеспечить все нужные напряжения. Потом, правда его пришлось заменить на пару отдельных намотанных под заказ тороидальных трансформаторов с пониженной индукцией и плотностью тока, поскольку мне не нравилось как этот силовой трансформатор нагревался в ходе работы. Потом пошли поиски деталей для блока питания. Схема блока питания.   https://yadi.sk/i/xPXm098GT8wjxg     Прикиды по размерам всего этого добра и заказ корпуса, который мне очень долго и дорого сначала резали лазером, потом гнули, потом перегибали и сваривали, потом красили порошковой краской. За это время я не торопясь мотал выходные трансформаторы. Железо Ш40х54 (немецкое М6).   Собственно схема самого усилителя   https://yadi.sk/i/caOKFXNyoDT0sg   Чуть позднее по просьбе знакомого посчитал и нарисовал схему предварительного усилителя на советских лампах и блок питания без использования железного дросселя.   https://yadi.sk/i/kl25RCdCZ_otXg   https://yadi.sk/i/Z4v7H7ErDgGVig   Примерно так все это разместилось в корпусе   https://yadi.sk/i/KZvE55pYxxpbpQ   Так выглядит предварительный усилитель   https://yadi.sk/i/l0cgNvWE9BlvSA   Ну и несколько фотографий на прослушивании   https://yadi.sk/i/wypfx7dtBu8yMw https://yadi.sk/i/8aKEf-lXsPrzlQ https://yadi.sk/i/uHv1ROaKQEAZuA
    • Собрал БП с электронным фильтром по данной схеме. Когда подключаю два канала усилителя появляется пульсирующий гул, достаю выходную лампу одного канала и с одним каналом все работает. Помогите разобраться.
    • Валялись LT-шки халявные. Решил собрал WK7 для компа. Собственно усилителем я доволен, звук для моих ушей просто потрясающий. Собственно глупый вопрос. Тестировал я усилитель на 3 Омную нагрузку. Нормально ли будут чувствовать себя LT-шки с акустикой на 3 Ом ?
    • я купил новый текстолит, взамен испорченного. хочу сначала собрать. по порядку, частями 
    • В смысле - поделиться стеклотекстолитом? Или вы про готовую плату?
    • здравствуйте. решил купить новый текстолит и начать всё сначала. сможете помочь?
    • Здравствуйте. Много лет назад приобрел по случаю такие же колонки, как у автора темы, 4а32 -2шт + 3гд38 - 4шт. Все это время они стояли без дела, и вот появилась потребность в источнике, способном озвучить относительно большое помещение, более 50 квадратов с потолком 3 метра. "Бытовые" колонки с такой задачей справляются частично. Венец, в общем-то, осиливает, но качество звука... Низ слабоват, верха нет. С какой целью туда напихали 3гд38 - я не в состоянии понять. После 12-13 килогерц вся система выдает тишину, уверенное затухание ВЧ начинается уже с 10. Что за корпус - тоже неясно. Кто это все считал (если вообще считал), где там резонансы, что это за щель, фазоинвертор или как - мне это неведомо, но глядя на 4 штуки 3гд38, я сомневаюсь, что инженерный мозг участвовал в создании этого устройства. В общем, прошу помощи у сообщества в принятии решения, что делать с этой системой - пристрелить  продать сразу и на вырученные средства делать вклад во что-то более приличное (а во что и сколько оно будет стоить?) или все же заниматься ее улучшением? Вкидывать значительные суммы в апгрейд системы мне нежелательно. Можно ли обойтись сравнительно небольшими затратами при улучшении АЧХ системы? Чем ее улучшать? Автор проделал работу по замене 3гд38, но в первой модернизации использовал недешевый Fountek, а во второй - 25ГДВ-23Д, который я не знаю, где взять без поисков и/или переплат. 
︽ Наверх страницы ︽
×
×
  • Создать...