Перейти к содержимому
Форум журнала практической электроники «Датагор»

Куча недорогих очков на все вкусы и цвета. Распродажа, конец сезона

Офигенные керамические подшипники FreeSport 608RS для скейта, роликов, самоката

Оригинал микро-ПК Raspberry Pi 3 Model B+ (Broadcom 1.4GHz quad-core 64 bit processor, Wifi, Bluetooth, USB)

Стартовый набор (23 элемента) Raspberry Pi 3 Internet Of Things

USB флэшка 16/32/64 Gb с доп.выходом на OTG под Android

Пластик PLA Joylites для 3D-принтера, 10m 1.75mm, 10 цветов

Набор инжекторов для 3D-принтера 10шт.

Офигенная миниатюрная рация на литии BaoFeng UV-5R, 5W, 5-15 км! Охота, поход, торговый центр и т.п.

Смартфон Original New Nokia 6 Android 7.0 Nougat 4GB 64GB Octo Core

High Quality 2 Channel PCM Voice Telephone Fiber Optical Media Converter With Ethernet FC Single mode 20Km

Автомобильный сканер Bluetooth Auto Scanner OBDII V2.1 для Android, Windows, Symbian

Аудио кабель джек-джек 3,5мм, 1.5 и 3 м

Двухдрайверные наушники MOOJECAL M1, 16 Ohm, 102dB, Super Bass, чехол

Гарнитура с микрофоном MOOJECAL MJ-06, 32 Ohm, 100dB

Футболки с принтами на выбор, T-Shirt

Мультиметр UNI-T UT139A, True RMS, Auto Range

Набор паяльных инструментов в чехле, паяльник 220V 60W с терморегулятором, пинцет и пр.

Паяльнник 80W с терморегулятором и LCD-дисплеем, популярные жала серии 900M
Гость avgur

Серебрение медной проволоки

Рекомендованные сообщения

Гость avgur

Как сделать посеребренную медную проволоку самому:

ПЕРВЫЙ РЕЦЕПТ:

-100куб.см.дистиллированной воды;

-2гр.хлористого серебра;

-4гр.соли;

-4гр.очищенного винного камня.

Этот раствор выливаем в фарфоровый сосуд,доводим до кипения,и тогда вкладываем туда или протягиваем через раствор обрабатываемую проволоку.Эту проволоку нужно до

серебрения предварительно очистить крепким раствором соды и затем вымыть водой,после чего производится серебрение.Рекомендуется до обработки не трогать проволоку пальцами.Серебрение происходит очень быстро,почти моментально.После обработки можно отполировать проволоку мелким мелом или пастой ГОИ.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ВТОРОЙ РЕЦЕПТ:

-100куб.см.воды;

-1гр.хлористого серебра:

-4гр.очищенного винного камня;

-4гр.соли.

Этот рецепт употребляется точно так же,как и первый.Требует больше времени для серебрения.

Серебрение должно происходить при темножелтом или красном электрическом освещении или при очень темном освещении вообще.При таком же освещении нужно эти растворы составлять.Хранить же их надо в коричневых,красных или черных бутылках,без доступа дневного света!Если не соблюдать этих условий,растворы под действием света испортятся.

Изменено пользователем avgur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость spb-nik

Раньше было проще. Нужно было пойти в любое фотоателье и попросить немного отработанного фиксажа (закрепитель) для черно-белых пленок (фотографий), или взять свой, который остался от закрепления пленок или бумаги (большинство населения печатало свои фотографии дома и растворы делали сами, а химикаты продавались в любом магазине). Далее зачистить до блеска проволку и погрузить её в фиксаж, или смочить вату и натерать проволку, пока она не покроется слоем серебра.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость hromoy

А зачем серебрить проволоку? Самопально посеребренная проволока все равно для вч контуров не годится по причине тонкости и рыхлости покрытия, а в аудиотехнике серебрение бесполезно.

И скажите, где взять хлорное серебро? А еще круче, где взять пресловутый винный камень? Не в одном вине камней не видел, проще философский камень найти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость avgur
А зачем серебрить проволоку?

Например для изготовления провода для внутреннего монтажа.

в аудиотехнике серебрение бесполезно.

???

И скажите, где взять хлорное серебро? А еще круче, где взять пресловутый винный камень? Не в одном вине камней не видел, проще философский камень найти.

Кто ищет-тот найдет!

Изменено пользователем avgur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость avgur

Еще для "hromoy":

Винный камень_https://ru.wikipedia.org/wiki/Винный_камень

------------------------------

Винный камень

(Cream of Tartar)

- это чистая белая пудра, которая получается из натуральной фруктовой кислоты, обнаруженной в виноградном соке после его ферментации: располагается на внутренних стенках винных бочек в виде кристаллического осадка, выпадающего вместе с дрожжами при спиртовом брожении виноградного сусла и при последующей выдержке и обработке вина.

Винный камень продается в маленьких упаковках как специи в любом супермаркете .

Применение винного камня:

В хлебопечении и кондитерском производстве, домашней кулинарии используется: Чаще всего для закрепления взбитых белков, которые становятся более устойчивы к воздействию тепла на них. Вместе с содой используется в качестве пекарского порошка для разрыхления теста: винный камень относится к группе антиоксидантов и превосходит во много раз другие заменители, т.к. обладает более приятным вкусом и не дает щелочного осадка.

Для выпекания белых кексов, меренги.

Добавляется в конфеты и глазури для придания им белизны и пластичности.

Используется как заменитель сахара для исчезновения привкуса химии.

Виноделие: ценное сырье для производства винной кислоты. Используется как вспомогательный материал для холодной стабилизации вин и для уменьшения РН.

Фармацевтика: мочегонное и слабительное средство.

При гальваническом лужении и крашении тканей (как протрава)

Органические реактивы/Купить Винный камень_https://chemportnews.ru/shop/podrobnee.php?id=62538729

По поводу Хлорного сребра,нужно звонить и спрашивать в каталогах компаний, занимающихся хим. реактивами.

И не надо никакой эзотерики.

Знание-сила!

P.S. Вообще-то я ошибся разделом,хотел разметить в "Страна Советов"!

Изменено пользователем avgur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость evgeniy
Например для изготовления провода для внутреннего монтажа.

 

А что нам это дает? Не в плане каких-то электрических параматров а в аспекте звука. Полированная медь звучит намного приятнее чем посеребряная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость ddo
evgeniy , а после полировки надо ли проволоку покрывать лаком?

Володя, а как же? Почитайте про самодельные TV антенны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость evgeniy
evgeniy , а после полировки надо ли проволоку покрывать лаком?

 

Лак по своей природе гигроскопичен. Для вашего случая прекрасно подойдет прозрачная или полупрозрачная термоусадка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость avgur
А что нам это дает? Не в плане каких-то электрических параматров а в аспекте звука. Полированная медь звучит намного приятнее чем посеребряная.

В моем случае,"зазвучал" лучше именно посеребренный кабель,после замены (монтажный провод) медного.Разрешение на ВЧ стало больше при сохранении тех же СЧ,НЧ,мягкость сохранилась.Лаком не покрывал,использовал обычную термоусадку.

Изменено пользователем avgur

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость evgeniy
В моем случае,"зазвучал" лучше именно посеребренный кабель,после замены (монтажный провод) медного.Разрешение на ВЧ стало больше при сохранении тех же СЧ,НЧ,мягкость сохранилась.Лаком не покрывал,использовал обычную термоусадку.

 

Ну предпочтения у всех разные, тут спорить нет необходимости. А разрешение на ВЧ (я читаю как подчеркивание ВЧ) у посеребряного выше. Причем это искусственное повышение по типу выкручивания эквалайзера. Все ИМХО, конечно. Чего (подчеркивания ВЧ) не замечал кстати у межблока из чистого серебра. По поводу термоусадки, сам не сравнивал влияние степени окрашенности термоусадки на звук - слишком геморно. Просто принял к сведению наработки AMURа. :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость gmaratf

Серебрение

Серебрение - основной вид покрытия многих искусственных рыболовных приманок. Простота некоторых рецептов и процессов серебрения делает этот вид покрытия самым распространенным. Ссеребряное покрытие делает приманку очень похожей на рыбу, поэтому хищники охотнее ее берут. Серебрят обычно латунные и медные поверхности, хотя в принципе можно посеребрить сталь, алюминий, другие металлы и их сплавы.

Самый простой способ покрытия серебром заключается в подвешивании подготовленных деталей (полированных, обезжиренных и декапированных в 15-процентном растворе серной кислоты в течение 1 мин.) на 1-1,5 ч в отработанный фотораствор закрепителя (гипосульфит). Покрытие, полученное в результате обработки в гипосульфите, имеет полублестящую (серую) пленку серебра, которая после осторожной полировки начинает блестеть. Если к 1 л отработанного закрепителя добавить при перемешивании сначала 4-6 мл нашатырного спирта, а затем 6-10 капель формалина, то можно сразу получить блестящее серебряное покрытие.

Достаточно прост и второй способ серебрения. Деталь натирают матовой фотобумагой в свежеприготовленном растворе гипосульфита. Толщина покрытия определяется визуально.

Более сложный по рецептуре способ, но дающий хорошее плотное серебряное покрытие, заключается в следующем. В 300 мл теплой воды растворяют 2 части ляписа-карандаша (продается в аптеке) и понемногу подливают 10-процентный раствор поваренной соли до прекращения выпадения хлопьев хлорного серебра. Осадок хлорного серебра отфильтровывают и тщательно про-мывают в 5-6 водах.

В 100 мл воды растворяют 20 г гипосульфита и в полученный раствор понемногу добавляют хлорное серебро до тех пор, пока оно перестанет растворяться. Полученный раствор фильтру-ется, и в него добавляют тонко размолотый мел (зубной порошок) до консистенции жидкой сметаны.

Деталь натирают полученной смесью с помощью ватного тампона до получения плотной пленки серебра. Многие рыболовы-спортсмены знают хорошо зарекомендовавший себя состав (в %):

ляпис - карандаш - 15

виннокаменная кислота - 55

хлористый аммоний- 30

Автором были получены хорошие результаты при замене дефицитной виннокаменной кислоты таким же количеством пищевой лимонной кислоты. Состав приготавливают путем тонкого размалывания всех компонентов и последующего их смешивания. Если предыдущие составы для серебрения могли храниться лишь несколько суток, то последний сохраняется в темном месте более года. Работа с этим составом проста. Мокрым ватным тампоном порошкообразным составом натирают поверхность приманки. По мере надобности на тампон наносят новую порцию состава.

Надо отметить, что данный состав не требует тщательной обработки поверхности, так как он энергично удаляет с поверхности металла окиси и жиры. С помощью этого состава нетрудно посеребрить приманки непосредственно на рыбалке. Составы готовят так же, как и по предыдущему рецепту (с лимонной кислотой). Способ применения тот же.

При необходимости серебрения алюминия и его сплавов (кроме сплавов, где присутствует кремний) поступают так. Детали покрывают цинком с помощью цинкатных растворов, а затем серебрят любым составом для серебрения. Однако алюминий лучше серебрить в специальных растворах, приведенных ниже (в г/л):

1. Азотнокислое серебро - 100

Фтористый аммоний - 100

2. Фтористое серебро . - 100

Азотнокислый аммоний - 100

Серебряное покрытие на приманках обязательно пассивируют для защиты от быстрого потускнения. Пассивирование ведется в 1-процентном растворе хромпика при температуре 15 -20°С в течение 20 мин.

Из прочитанной статьи вы получили необходимый минимум знаний. Набирайтесь опыта, фантазируйте, изобретайте приманки собственной конструкции и не забывайте обмениваться знаниями с другими рыболовами.

Удачной вам рыбалки!

М. Матвеев ( Рыболов-спортсмен № 7/1957 г. )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость evgeniy
Серебрение - основной вид покрытия многих искусственных рыболовных приманок.

 

Это тут конечно оффтоп, но пусть останется, может кто к проводам применит... :smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Форум законсервирован 💬

    Я законсервировал форум. Дальше общаемся в обычном режиме на основном сайте Журнала. Новая тема = новая статья, посты = комментарии.

    Игорь

  • Сообщения

    • Спасибо за инфо.  Собрал некоторые комплектующие.   В выходние хотел начать делать для себя станок для намотки выходных трансформаторов моего лампового проекта.    Не могли бы выложить на этот форум печатную плату. Хотел сделать через технологию  ЛУТ.
    • А я вот нашёл в полученном наборе для творчества - EF86, ECC83, ECC808, ECH81. tunsgram-ы. Где бы теперь корпусок взять?
    • На стабилизаторе был перекос 0,3В, быстро убрал его и фона больше нет. Что это было?, - ток компенсации? В любом случае, спасибо за совет.
    • общее для них  -  стабилизатор  +/--31 при включении попытаться успеть измерить эти  +/--31
    • Спасибо за ответы! Проверю - отпишусь.
    • Это я к тому клоню, что усилитель может быть неисправным, раз динамики сгорели. Можно и новые так же спалить. Желательно проверить работоспособность усилителя. Сначала без нагрузки. Померить, нет ли постоянного напряжения на выходе. А потом нагрузить резистором, или лампочкой. Или последовательно с новыми динамиками включить резистор на 50-100 ом для ограничения тока.
    • Фон 50Гц(100Гц) даже при максимальном ослаблении регулятора громкости и сразу в обоих каналах. Включение регулятора тембров, фильтра 9 кГц, режима "Моно" не влияет на процесс. Могу сделать вывод, что причина в предусилителе, но тогда не понятно почему через минуту всё резко прекращается, ведь основные переходные процессы идут в усилителях мощности (термостабилизация, смещение и т.д). Заземление так же не вносит изменений. 
    • Дмитрий, посмотрел в своих закромах родины. Нашел пару штук динамиков от аналогичных Микролабовских колонок. Динамики из ЗИПа (приходили с представительства Микролаба для ремонта гарантиных колонок). На динамиках написано 4 Ома 16W. Размер 78мм те самые 3дюйма. Если интересует в личку давай адрес. С тебя только за пересылку.
    • я сначала тоже так думал, долго проверял плату, потом подсоединил сабвуфер на место колонок (если недолго и негромко должно быть без последствий) и звук был. Ставил динамики на место буфер - звука нету.   динамики разобрал до "самих динамиков" т. е. вынул из корпуса, и соответственно проверил. Проверял тестером прозвонкой - нет контакта. Проверял батарейкой, при замыкании, мембрана дёргаться должна. На сабвуфере всё звонится, дергается и как уже говорил - поёт (басами). Сами динамики вынутые из деревянного корпуса внимательно осмотрел, доступные провода проверил, прозвонил видимого обрыва нету.   Как еще проверять? Думаю тут уже все понятно с усилителем. Или нет?
    • Что-то не верится, что плата цела, а сателлиты сгорели. Чаще сгорает усилитель, или то и другое одновременно. Точно в самих динамиках обрыв? Может быть, в подводящих проводах?  
    • нет инфы мало , фон понятие у всех разное, у меня это 50гц (100гц) в обоих каналах или в одном? в каких положениях органов управления?  нужно искать источник этого явления например полностью отключить пред а вообще похоже на непропай или возбуд гадать можно долго, неисправность  мерзкая, на поиск дается одна минута 🙂
    • Заметил одну очень интересную вещь - когда усилитель прогревается в колонках слышен фон, через примерно 1 минуту он резко исчезает. Я понимаю, что это переходные процессы, но так должно быть? Токи покоя и ноль при этом у меня выставлены.
    • Что по мощности, сопротивлению динамиков?   И я так понял важен частотный диапазон. Но с этим чувствуется будет сложно, учитывая что даже на родных динамиках ватты, оммы не написаны...     Цена за 2 шт.   Динамики ydn78-1 нашёл за 100 руб. но они 5 Вт думаю маловато будет, не выдержат. + доставка дороже самих динамиков... пустая трата времени, денег...      
    • 1000 рублей за динамик? Не дороговато ли будет для таких колонок. К тому же я не уверен что эти динамики отыграют по высоким частотам до 20кГц. На вид это типичные НЧ/СЧ с диапазоном в пределах 100Гц - 8-10кГц. Поищи в Гугле динамики с маркировкой ydn78-1 - они практически аналогичны по виду и размеру тем, которые продаются на Али, но при этом в 10 раз дешевле. Если не понравятся по звуку, то не жалко будет потраченных денег.    
    • Здравствуйте.   Сразу скажу я в радиотехнике новичок, но любопытный и даже упорный 😀.   В данном случае нужны рекомендации.   Есть акустика Sven MS-915. Характеристики. http://all-specs.net/model/7931/ После долгих разбирательств выяснилось что неисправны сами 2 динамика (болтиков нету, не сразу понял как их разобрать). Сабвуфер цел, плата цела. Нужно найти динамики на замену. Заявленная мощность 2x8+10 Вт, т.е. динамики по 8 Вт. Размер динамиков по диагонали 78 мм. Динамики 8 Вт 8 Ом 78 мм я нигде не нашёл. Самое близкое это 10 Вт 4 Ом 78 мм здесь. https://ru.aliexpress.com/item/2pcs-3inch-4ohm-10W-78mm-gold-foam-edge-black-magnetic-multimedia-speaker/32581348021.html И, кроме того я не уверен 8 Ом, 4 Ом или можно оба варианта. Подскажите пожалуйста где правильный ориентир?  
    • Вопрос снимается, я разобрался в чём дело - тот, кто чинил этот аппарат до меня, перепутал местами транзисторы VT8 и VT9. Всё оказалось крайне банально. Когда проверял транзисторы на целостность, даже мысли не было, что можно их перепутать.
    • Немного тему перепутал, нужно было в "Ремонте усилителей" создавать.
    • Падение напряжения на R17 - 0,83В. Прикрепляю картинку с напряжениями. На базах выходных транзистров напряжение просажено до +0,29 -0,22  
    • ну очень похоже на https://forum.datagor.ru/topic/11644-remont-usilitelya-elektronika-50u-017s/?tab=comments#comment-162309 поэтому и совет тот же, измерить падение напряжения на R17 - должно быть 0,7в если напряжение в норме, то выложите напряжения на базах (всех шести) транзисторов выходного каскада  
    • Здравствуйте. Достался мне усилитель Амфитон-У-002, как оказалось, после неудачной и неумелой починки. Провёл профилактику - почистил, заменил ёмкости, обновил термопасту на радиаторах.  Отстроил плечи +31В и -31В для предварительного усилителя и блока тембров. Запустил блок защиты.  Один канал усилителя работает отлично, а со вторым беда. Транзисторы VT4, VT6, VT7, VT11 и VT13 - были пробиты. Резисторы R8 и R18 почернели. Заменил неисправную элементную базу и уже второй день кручусь вокруг проблемы ограничения верхней полуволны на низких частотах при положении регулятора начиная от - 10dB  в точке указанной на фото (от неё и дальше по цепи). Питающие напряжения в полном порядке. Все резисторы и ёмкости проверены. Подобрал дифкаскад VT2, VT4 по коэффициенту усиления, толку не дало.   Проследите пожалуйста за мною моё понимание работы схемы: VT2, VT4 - дифкаскад, R5 - установка нуля. VT3 - источник тока. VT1 - включен как диод, C3 - гасит ВЧ пульсации. С коллектора VT2 сигнал поступает на эмиттерный повторитель на VT5. Далее на базу VT7 с обратной связью по току. Положительная полуволна усиливается VT10, VT12, VT3, а отрицательная VT11, VT13, VT4. С усилительной частью всё, остаётся термостабилизация на VT1(315Г) и защиа от перегрузки на VT8, VT9. VT14, VT15 - запирают транзистор в цепи реле на плате защиты.   Верно ли я понимаю принцип работы схемы? Не понятно для чего цепочка, собранная на VT6?   Меня смущают несколько заниженные напряжения на транзисторах (красным на схеме).  У транзистора VT3 коэффициент усиления всего 19 (как показал китайский тестор).  Мои мысли в данном случае только отпаять выходные транзисторы и посмотреть изменится ли выход дифкаскада (в чём я очень сомневаюсь).  Больше мыслей нет. Прошу Вас подсказать в каком направлении двигаться.   P.S. Коэффициенты усиления пар транзисторов VT5 VT7 - VT11 VT13 - VT10 12 как и оконечников не подбирал.
    • Идиотизм !!!  Не верьте маркетологам..., наша 6Н2П  (а если с ЕП) вполне приличная лампа (обычная, какой и должна быть...), всё остальное - БРЕД СУМАСШЕДШЕГО !!! Для дураков...
    • На Али вообще не нашел ни ЕСС808, ни 6КХ8.
    • Ну, что тут скажешь  "За неимением гербовой пишут и на простой".  Это уже перебор,  цена AEX- 650 в районе 100.  
    • Я как-то держал в руках ECC808, купленную на AliExpress. Помню на удивление блестящий анод, явно не подвергавшийся отжигу в водороде, и отсутствие даже намёка на бариевый поглотитель на стекле колбы. Ставилась на замену старенькой, с сгоревшим накалом, ECC808 производства то ли TUNGSRAM, то ли TELEFUNKEN, точно не помню, у которой эти внешние половые признаки присутствовали. Лампа тогда заработала, но дальнейшую её судьбу не знаю.
    • Да, цены кусаются, наверное весь металл в адаптере "платина" и собран по "новым технологиям" (что же там такое внутри)  
︽ Наверх страницы ︽
×