nick_ross Опубликовано 27 Января, 2010 в 17:56 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Января, 2010 в 17:56 кст, насчет суперклея зря сомневаетесь. его можно ацетончиком разбавить и пропитать. Я таким составом дерево на куроятках ножей пропитывал Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость grafgray Опубликовано 27 Января, 2010 в 19:09 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Января, 2010 в 19:09 я например борюсь с этим явлением цапонлаком. Подкову в тиски - кисточку в руки и вперёд.... суперклей слишком быстро сохнет,а ПВА металл не клеит - потом отрывается.... Интересно, а Вы плотно зажатую подкову лаком мажете? если мне не изменяет память, цапонлак достаточно вязкая/густая вещь, соответственно между пластин магнитопровода он не проникнет? Наверное молотком разбирали? Это зря, конечно... Если сердечник расслоился, очень трудно его будет утихомирить - будет зудеть. Нет, разбирал я его максимально аккуратно, кроме плоскогубцев и отвертки ничем боле не пользовался. Думаю проблема возникла гораздо раньше, условия хранения этого транса были мягко говоря "никакими", не удивлюсь если бывший хозяин им орехи колол. Можно попробовать. Во что-нибудь жидкое (типа БФ-2 или лак, какой "потермостойкее" сильно разбавленный) окунуть, что бы пропитался и попало во все щели, вынуть и несильно стянуть струбцинкой. После высыхания, растворителем (не шкуркой!) очистить от клея торцы сердечника. При сборке сердечника затягивать стяжки подков не стОит до дури - тоже пластины могут расслоиться. а разбавлять чем? БФ вроде тоже не сильно текуч, да и мне казалось БФом метал не склеить. Насчёт торцов тож вопрос имеется, дело в том что один торец как-то уж больно неровно был склеен, несколько пластин ступенькой ниже были, я так понимаю что здесь имеет смысл и этот ряд пластин отслоить и склеить правильно? кст, насчет суперклея зря сомневаетесь.его можно ацетончиком разбавить и пропитать. Я таким составом дерево на куроятках ножей пропитывал я имел вииду суперклей в тюбиках по 3 грамма, содержащий циакрин, там его такая капелюшечка да и сохнет он шибко быстро, как его разбавлять, вылить в ацетон? в каких пропорциях тогда, если мы об одном и том же суперклее говорим? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость drz Опубликовано 27 Января, 2010 в 19:16 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Января, 2010 в 19:16 (изменено) а разбавлять чем? БФ вроде тоже не сильно текуч, да и мне казалось БФом метал не склеить. Вот, про БФ-2 - _https://www.alkras.ru/item.php?id_post=37 Металл, как видим, клеит + досточно термостойкий. Разбавлять техн. спиртом, ибо он спиртовой раствор и есть... я так понимаю что здесь имеет смысл и этот ряд пластин отслоить и склеить правильно? Можно. Чего уж тут терять? ))) Острым, тонким ножом отслоить и переклеить до кучи с остальными склейками Вот ещё инфа - Клей БФ2 и БФ4. Клеи БФ2 и БФ4 склеивают: — металлы, — пластмассы, — дерево, — стекло, — керамику, — кожу, — характеризуются хорошими электроизоляционными свойствами, но большими диэлектрическими потерями. Клей БФ2, используют, когда требуется хорошая влаго и тепло стойкость клеевого шва. Клею БФ4 отдают предпочтение, если требуется эластичность и морозостойкость соединения. Для достижения высокой прочности соединения склеиваемые поверхности должны быть тщательно подогнаны друг к другу (зазор не более 0,05 мм), очищены от грязи и оксидов, обезжирены ацетоном или другим растворителем. На подготовленные таким образом поверхности кистью наносят тонкий грунтовочный слой клея, сушат около 1 ч на воздухе или в течение 15 мин. при температуре 85-95°С. После охлаждения детали до комнатной температуры наносят второй слой клей, дают ему подсохнуть, после чего детали стягивают (например, струбцинами) и помещают в термостат или духовку, где сушат при температуре 120-160°С в течением 2 ч. Если детали имеют низкую теплостойкость, клеевой шов сушат при комнатной температуре 36-48 ч, однако прочность склеивания в этом случае будет ниже. Эти клеи можно применять для защиты металлических деталей от коррозии. Они хорошо растекаются по поверхности металла и обеспечивают достаточно стойкое к механическим и химическим воздействиям покрытие. Если клей слишком загустел, его можно разбавить этиловым спиртом. Изменено 27 Января, 2010 в 19:20 пользователем drz Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nick_ross Опубликовано 27 Января, 2010 в 19:24 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Января, 2010 в 19:24 (изменено) я имел вииду суперклей в тюбиках по 3 грамма, содержащий циакрин, там его такая капелюшечка да и сохнет он шибко быстро, как его разбавлять, вылить в ацетон? в каких пропорциях тогда, если мы об одном и том же суперклее говорим? Об одном:smile: Только правильно это называется цианокрилат. Если мне не изменяет мой склероз. Кст, впервые его в морских моллюсках нашли. Они им к кораблям приклеиваются:smile:)) ПОлимеризуется он в присутствии воды (на этом принципе основано применение его в дактилоскопии). А БФы спиртом разбавляются. Недавно так загустевший БФ-6 почти 20летней выдержки реанимировал:smile: Мне для припитки дерева нужен был совсем слабый и жидкий раствор. Поэтому я на кубик ацетона буквально каплю суперклея капал. А вот какая концентрация для транса нужна.. Думаю, 1:1 должно хватить. Ему ж надо успеть между пластин затечь. Хотя, думается, что и без разбавления капиллярностью его затянет пока он успеет начать полимеризоваться Изменено 27 Января, 2010 в 19:52 пользователем nick_ross Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость grafgray Опубликовано 27 Января, 2010 в 19:45 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Января, 2010 в 19:45 (изменено) так ... ну с клеями вроде понятно, спасибо всем за отклики! мне вот теперь ещё интересно, нужно ли перед склейкой почистить пластины? я понимаю что это достаточно неудобно и скорее всего расслоение может пойти дальше. Есть вариант искупать подковы в авиационном керосине а потом клеить, говорят что керосин можно использовать для обезжиривания при склейке? или всё-таки склеить как есть? по поводу склейки склоняюсь теперь к мысли о суперклее, которого у меня в наличии нет, но это проблема поправимая. Я недавно им пользовался - он достаточно житдкий для проникновения в щели а вот от БФ-а, который у меня есть, наверное откажусь потому как технологию склейки врядли смогу соблюсти, за пользование духовкой в таких целях мне скорее всего "оторвут всё что торчит" Изменено 27 Января, 2010 в 19:48 пользователем grafgray Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nick_ross Опубликовано 27 Января, 2010 в 19:52 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Января, 2010 в 19:52 насчет керосина не скажу, а вот бензин (калоша, для зажигалок - чистый) обезжиривает точно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость mastersound Опубликовано 27 Января, 2010 в 20:00 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Января, 2010 в 20:00 ПВА металл не клеит - потом отрывается.... Это вы зря, попробуйте и будете удивлены, но он действительно клеит! Главное дать выдержку не менее суток, а если больше то такое железо уже трудно разобрать. Склееный шов не уступает по прочности заводскому! Хорошо в клей добавить наполнитель - порошок из карбонильного железа, в соотношении 1/1 , от этого снижается ток холостого хода. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость grafgray Опубликовано 27 Января, 2010 в 20:10 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Января, 2010 в 20:10 (изменено) есть подозрение что бензин для зажигалок только называется бензином а на самом деле авиационный керосин - но могу ошибаться бензин ведь взрывается, а керосин горит насчёт ПВА - очень подходящий мне вариант только вопросы возникают что есть карбонильное железо? и как в моем случае применять это состав, искупать в нем полностью подковы затем в тиски? насколько он хорошо проникает в щели? Изменено 27 Января, 2010 в 20:22 пользователем grafgray Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость mastersound Опубликовано 27 Января, 2010 в 20:22 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Января, 2010 в 20:22 Расслоеным подковам уже ничего не поможет.... увы но это так! иногда можно частично суперклеем соединить пластины, но в итоге нарушается ровность шва и такое железо проще выкинуть. На ваших фото хорошо видно что железу каюк... PS. ПВА только для сборки целых сердечников. карбонильное железо - легко добывается от контуров ламповых телевизоров. Натирается на мелком напильнике над листом бумаги, потом добавляется в клей. А далее на просушку. to grafgray - не цитируйте полностью предыдущие сообщения! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость grafgray Опубликовано 27 Января, 2010 в 20:25 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Января, 2010 в 20:25 хм .... т.е. мне нет смысла возиться с этим трансом чтож это с одной стороны многое облегчает, с другой наоборот. насчёт цитат - учту. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость gregoryzevs Опубликовано 28 Января, 2010 в 00:25 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 Января, 2010 в 00:25 как же правильно рабирать такие трансы, чтоб подковы не расслаивались? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
nick_ross Опубликовано 28 Января, 2010 в 16:09 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 Января, 2010 в 16:09 вот нашел. Восстановление ленточных магнитопроводов серий ПЛ и ШЛ. Нередко в процессе изготовления трансформаторов на ленточном стержневом витом магнитопроводе его пластины расслаиваются. Это приводит к трудностям при сборке трансформатора и повышенному гудению в работе. Если нет возможности заменить расслоившийся магнитопровод, его совсем нетрудно восстановить. При изготовлении магнитопровода на заводе навитую из стальной ленты заготовку пропитывают специальным вяжущим компаундом, после чего спекают при большой температуре. Поскольку компаунд после затвердевания становится весьма хрупким, при механических нагрузках и ударах готовый магнитопровод может расслоиться на несколько блоков и даже отдельных пластин. Восстановление заключается в склейке блоков и пластин в единое целое. Наилучший клей для этой цели это “Super Glue” - производства Японии, г. Осака, расфасованный в тубы. При покупке клея следует отдать предпочтение наиболее жидкому, с загустевшим клеем хороших результатов добиться будет труднее. Если расслоился только один торец П-образной части магнитопровода, то сначала надо струбциной сжать второй торец, чтобы расслоение не пошло дальше. Затем несколько капель клея наносят на щели со всех сторон. Для того чтобы клей проник вглубь щелей, несколько раз в течение 10... 15с. сжимают пальцами и отпускают пакет пластин. Если необходимо, добавляют 2—3 капли клея туда, где он полностью ушел в щели. После этого второй струбциной сжимают проклеенный торец, удаляют лоскутом ткани выдавившийся клей и оставляют магнитопровод в теплом месте для просушки в течение суток. Если расслоение дошло до изогнутого участка магнитопровода, следует обеспечить сжатие и этого участка, для чего магнитопровод зажимают в тиски (через резиновые прокладки), заранее заготовив деревянную проставку с закруглениями нужного радиуса. Зажимая магнитопровод струбциной или в тиски, избегайте чрезмерно больших усилий сжатия. Этим можно нарушить его целостность и усугубить расслоение. В том случае, когда магнитопровод расслоился на отдельные пластины и блоки пластин, то начинают с того, что находят каждой детали свое место. Собирают пакет “всухую” и следят за тем, чтобы шлифованные торцы образовали идеально ровную поверхность. После этого выполняют уже описанные операции нанесения клея, сжатия пакета, зажим в струбцины и тиски, сушки. Клей “Super Glue” для восстановления магнитопроводов подходит наилучшим образом. Он обладает хорошей текучестью, обеспечивает высокую прочность склейки, не горюч, влагостоек после отвердевания, не требует обязательного обезжиривания поверхностей - если их не окунали в масло. Однако надо помнить, что он предоставляет только одну попытку восстановить магнитопровод, поскольку начинает затвердевать уже через 1...2 мин, а через час клеевой шов выдерживает довольно большие нагрузки. Поэтому до открывания тубы с клеем следует тщательно подготовить всю оснастку, продумать последовательность действий и отрепетировать процесс. Натеки клея после сушки срезают ножом или удаляют напильником. Стыковочные поверхности магнитопровода тщательно очищают от следов клея сначала лезвием безопасной бритвы, а окончательно - на листе полировальной наждачной бумаги, положенной на лист стекла. Эта последняя операция особенно необходима для магнитопровода, который был расслоен очень сильно Ю. Архипов Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти