Джей Опубликовано 18 Июня, 2009 в 00:18 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Июня, 2009 в 00:18 В общем восстанавливаю эту технику, чтоб ей пусто было :smile: Блин! Капризная все же техника! Поменял почти все литы (остался блок питания и БУ двигателей) включил, решил проверить воспроизведение, но так до него и не добрался, ибо вылезли баги: 1. функция "реверс" не фиксируется, т.е. когда на кнопку нажимаешь, то нужно удерживать, чтобы пленка шла влево, при этом горят обе лампы - "воспроизведение" и "реверс". Стоит только кнопку реверса отпустить, магнитофон сразу переходит в режим нормального воспроизведения. Подозреваю пробой D1, кто-нибудь сталкивался? 2. Перемотка влево работает весьма хреново, т.е. пока катушка слева пустая, то мотает на нее нормально. Только до половины пленка намотается - начинает мотать все медленнее, медленнее, пока совсем не остановится . Вправо не проверил - от расстройства забыл. Но кажется и там также. Где рыть? Что менять? Вот еще какой вопрос. Сегодня обыскался ПМС-250, да так и не нашел только ПМС-200 есть. Подойдет ли она? И есть у меня силиконовое масло буржуйское, шло для Ксероксовских фьюзеров - не заменит оно по качеству наше ПМС-250? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость al_ros Опубликовано 18 Июня, 2009 в 18:13 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Июня, 2009 в 18:13 Электролиты нужно менять все до единого! Если перематывать лучше не станет, тогда нужно смотреть датчики натяжения ленты (особенно индуктивные датчики, в которых перемещаются шторки лентоотводов). По конкретным деффектам ничего посоветовать не могу, нужно долго и упорно все проверять приборами. Если аппарат восстанавливаешь для себя и хочешь его привести в хорошее состояние, постарайся найти инструкцию по ремонту. Когдато давно попадала мне в руки, по объему довольно приличный книжный том. Конструкция сложноватая однако. Силиконовое масло видимо не пойдет. Разницу в номерах ПМС не помню, но по вязкости она должна быть примерно как свежий майский мед (или чуть гуще). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джей Опубликовано 18 Июня, 2009 в 23:16 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 18 Июня, 2009 в 23:16 Это случаем не из наборов серии Олимп)1,2,3? Из нее, наверное. al_ros, спасибо за совет. Ну по ремонту есть книженция у меня, там два мафона: 003 и 004. Изучаю, но пока не помогает блин :smile:. Вчера поменял D1 в УЭУ - не помогло :smile:. А что с датчиками может быть не так? Проверить их как можно? Вчера левый разбирал, чистил. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость al_ros Опубликовано 19 Июня, 2009 в 18:29 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 Июня, 2009 в 18:29 Наборы Олимп-1,2,3 совсем другая история. Из них можно было собрать полный усилитель мощности. Даже был корпус и блок питания. Короче говоря, довольно удачный КИТ того времени. А Олимп-003(Электроника-003) были на тот момент самыми навороченными катушечными магнитофонами в те годы. Что косается ремонта, еще раз хочу настойчиво повторить - электролиты должны быть новые, все !!! И если на платах есть керамические квадратные конденсаторы красного цвета ( плоские в виде флажков), то они тоже повышенный источник проблем. Их тоже желательно менять или в крайнем случае выпаивать и проверять. Если есть инcтрукция по ремонту, то в ней должна быть описана работа схемы натяжения ленты. Если нет, постараюсь найти старый журнал Радио со статьей про Электронику-003(схемы почти одинаковые). Но это будет не раньше вечера воскресенья. Схему натяжения ленты можно проверить примерно так: в режиме перемотки принудительно-вручную перемещая рычаг со шторкой в датчике, смотри напряжение на базе высоковольтного транзистора. В схеме управления мотора перемотки ( КТ809 или КТ812, точно не помню). Напряжение должно меняться. Ели меняется, проверяй дальше - оптроны и симистор. Если не меняется, то смотри обвязку индуктивного датчика, соответствие напряжений вокруг него. Может быть оборван подстроечный резистор, с которого идет управляющее напряжение на базу КТ812. Осторожно, там 220 вольт !!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джей Опубликовано 21 Июня, 2009 в 22:47 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Июня, 2009 в 22:47 Что косается ремонта, еще раз хочу настойчиво повторить - электролиты должныбыть новые, все !!! И если на платах есть керамические квадратные конденсаторы красного цвета ( плоские в виде флажков), то они тоже повышенный источник проблем. Их тоже желательно менять или в крайнем случае выпаивать и проверять. ......постараюсь найти старый журнал Радио со статьей про Электронику-003(схемы почти одинаковые). Но это будет не раньше вечера воскресенья. Схему натяжения ленты можно проверить примерно так: в режиме перемотки принудительно-вручную перемещая рычаг со шторкой в датчике, смотри напряжение на базе высоковольтного транзистора. В схеме управления мотора перемотки ( КТ809 или КТ812, точно не помню). Напряжение должно меняться. Ели меняется, проверяй дальше - оптроны и симистор. Если не меняется, то смотри обвязку индуктивного датчика, соответствие напряжений вокруг него. Может быть оборван подстроечный резистор, с которого идет управляющее напряжение на базу КТ812. Осторожно, там 220 вольт !!! Спасибо за советы! Если найдете статейку, буду благодарен. А проблему, скорее всего, нашел :smile: . Стыдно признаться, но протупил сам. Вчера наконец в мою больную с похмела голову стукнуло, что неплохо бы сначала напряжения перепроверить, а не курочить всю схему подряд. Вот что значит практики не хватает и приборы сто лет в руки не брать! Ну собственно выяснилось, что "-15" вольт нет у меня, а оно как раз идет и на датчики натяжения, и на индикатор, и на схемы управления двигателями, короче на все платы практически. Естественно он и не перематывает, и реверс не работает, и все прочее не работает :oops:. Причину пока не нашел, но думаю, что справлюсь быстро - схема там несложная. Еще раз спасибо за советы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость al_ros Опубликовано 22 Июня, 2009 в 16:50 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Июня, 2009 в 16:50 Статью можно найти здесь: _https://rtmv.kuban.ru/ua6ap/RADIO/1981/03.djvu Стыдного в твоих действиях обсолютно ничего нет. Далеко не каждый может похвастаться тем, что знает, как и в какой последовательности производить ремонт радиоаппаратуры. Первым в списке естественно стоит блок питания. От его правильной работы полностью зависит благополучие аппарата в целом. Скажи, если не секрет: магнитофон восстанавливаешь для себя или нет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джей Опубликовано 26 Июня, 2009 в 01:59 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 Июня, 2009 в 01:59 Статью можно найти здесь: _https://rtmv.kuban.ru/ua6ap/RADIO/1981/03.djvu Стыдного в твоих действиях обсолютно ничего нет. Далеко не каждый может похвастаться тем, что знает, как и в какой последовательности производить ремонт радиоаппаратуры. Первым в списке естественно стоит блок питания. От его правильной работы полностью зависит благополучие аппарата в целом. Скажи, если не секрет: магнитофон восстанавливаешь для себя или нет? За статью большое спасибо. Стыдно за то, что когда плотно занимался ремонтом бытовой техники (около 10 лет назад), то всегда начинал в первую очередь с БП :smile: А вот на другом форуме по мне так проехались и так высмеяли, что почувствовал себя почти преступником :smile: . Магнитофон восстанавливаю для себя - с детства мечтал об Олимпе и сейчас, хоть бобин и нет почти, воплощаю свои мечты в жизнь (ну ничего не могу с собой поделать), на очереди еще Сонька кассетная начала 70-х годов на восстановление и Днипро-11. Все для себя :smile: Жена скоро из дома выгонит :smile: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alex.co Опубликовано 27 Июня, 2009 в 20:54 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Июня, 2009 в 20:54 У меня ворос а что за музыка и на какой ленте (она хоть играет) не сыпется? Я занимался пиратством в 90 годах оригиналы брали на бабинах 500 метровых нарезанных от цифровых лент -тех лет когда хром ассоциировался эталоном .Дальше Кассеты метал ,комбинацимя металлов ....... AIWA F 910 E ну просто суперкассетник в те времена сквозной канал для авто постройки записи.Сейчас лежит (проблема с пассиками) Кассеты живут (пока) А катушки нет.Серьёзное это дело восстановление !!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость al_ros Опубликовано 28 Июня, 2009 в 18:25 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 Июня, 2009 в 18:25 Приношу извинения за длительное отсутствие. Первый вопрос, который интересует: какие есть успехи и вообще на чем остановился? А на счет восстанавления для себя или для клиента, я спросил не ради простого любопытства. Дело в том, что сам последние полгода занимаюсь ремонтом и восстановлением магнитофонов, правда только кассетных (исключительно для себя). Меня еще очень интересует, как в вашем городе обстоят дела с расходными запчастями ( головки, резиновые ролики, пассики ). У нас просто беда - уже почти ничего нет. Если можно покажи фото SONY или хотябы напиши какая модель - очень интересно. Про магнитофонную ленту: как не странно, но фирменные кассеты сделанные 20...25лет назад ( впрочем и катушки тоже) нормально себя чувствуют. Если конечно хранились надлежащим образом. Наша лента к сожалению начинала осыпаться практически сразу после изготовления. И естественно сейчас она вся в очень плачевном состоянии. P.S. В первых кассетниках со сквозным каналом не было никаких автокалибровок. Полностью раздельные тракты записи-воспроизведения делались исключительно с целью улучшения технических параметров. А уже потом для удобства стали вводить всевозможные автонастройки. Но это тема совсем другая. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джей Опубликовано 29 Июня, 2009 в 02:46 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 Июня, 2009 в 02:46 Приношу извинения за длительное отсутствие.Первый вопрос, который интересует: какие есть успехи и вообще на чем остановился? А на счет восстанавления для себя или для клиента, я спросил не ради простого любопытства. Дело в том, что сам последние полгода занимаюсь ремонтом и восстановлением магнитофонов, правда только кассетных (исключительно для себя). Меня еще очень интересует, как в вашем городе обстоят дела с расходными запчастями ( головки, резиновые ролики, пассики ). У нас просто беда - уже почти ничего нет. Если можно покажи фото SONY или хотябы напиши какая модель - очень интересно. Привет. Остановился пока на блоке питания, ибо уехал в славный город Магадан в командировку, вернусь только в субботу, приступлю к Олимпу на след. неделе :smile:. С расходниками беда полная, если на кассетники еще есть и пассики, и ролики и головки (немного, но встречаются - не сильный дефицит), то на катушечники - только с доноров :smile: Фото Соньки выложу тоже позже - как приеду. Модель , естественно, на вскидку не помню, кажется какая-то ТС-, или TS- и потом две буквы и цифро, ну не вспомю сейчас. Скажу только, что сверху и снизу пристегиваются колонки, получается чемоданчик. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Джей Опубликовано 6 Июля, 2009 в 05:48 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 Июля, 2009 в 05:48 И снова привет. Собственно сегодня закупил литов для блока стабилизации - вечером буду менять. Как и обещал - фотки соньки 70-х. Правда не очень важнецкие, но какие есть. Не пойму - как фото загружать? Система не дает выполнить обзор файлов :smile: В общем расскажите как подружать фото - выложу, а пока только марка SONY TC-144CS Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость al_ros Опубликовано 6 Июля, 2009 в 18:06 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 Июля, 2009 в 18:06 Привет. По поводу загрузки рисунков ничего посоветовать не могу. У меня самого ничего не получилось, когда хотел прикрепить фото в Быстром Ответе. А вот через Ответить загрузилось без проблем. Я сначала нажал обзор затем выбрал нужный файл и нажал - загрузить. В окне - Управление текущими файлами - появился номер рисунка. В заключении - Отправить. И фото успешно прикрепилось. Можно еще спросить в разделе о всевозможных проблемах на форуме. Может быть чем помогут. А магнитофон я этот хорошо помню. Когда я учился в школе, у моего одноклассника был такой же. Там еще был отсек для дополнительных кассет ( магнитофон всетаки походный ). Обязательно постарайся его восстановить. Он хоть и из простых моделей, но вещь очень колоритная. Сам тоже купил бы такой, с большим удовольствием. Но к сожалению ничего подобного не вижу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти