Перейти к содержанию

Кливер 150АС-009, Кливер 75АС-001. Ремонт, доработка


Рекомендуемые сообщения

Возможно набравшись опыта изменю своё мнение, но пока последовательные фильтры нравятся значительно больше параллельных. С ними получается более свободное, открытое и цельное звучание. Заметил такую особенность - даже на самой минимальной громкости не происходит снижения ясности, скрадывания деталей и недостатка НЧ и ВЧ, в отличии от параллельных и это очень большой плюс и это на АС хоть и полочных, но достаточно внушительного размера. Так вчера совершенно не напрягаясь слушал музыку, когда домашние уже тихо спали буквально за дверью. Причем даже квазивторой порядок при том же кол-ве элементов относительно 2го порядка ||- ых, не делает звук более тусклым.

 

 

На одну колонку или 2? Колонки с одинаковыми фильтрами?

 

 

Что за общая диаграмма направленности?

Имел ввиду одну АС. Ну в конечном же итоге, все полосы звучат слитно/вместе,создавая общую диаграмму, при этом всегда есть небольшие диапазоны частот возле раздела, где динамики работают совместно.

Изменено пользователем Dolboyacher
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 179
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Имел ввиду одну АС.

Т.е. слушаете одну АС и все эти сцены, объемы присутствуют? И последовательным фильтром все это объемнее?

 

Имею на руках айпад эйр, но он пока без дела. Надо его в измерительных делах хотя бы использовать.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чегой-то это тама во вложении? На работе всякие видео, торговые площадки, майл.ру, авто запрещены и заблокированы. Дома гляну.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. слушаете одну АС и все эти сцены, объемы присутствуют? И последовательным фильтром все это объемнее?

Да, всё именно так. АС, т.е. источник первичного звука действительно один, и вроде бы бинауральный эффект воссоздать звуковую картину не должен, но забываем одно но, а именно, отражения от различных поверхностей в комнате, которые и создают вторичные источники звука и доля их весьма велика. И чем шире диаграмма направленности, тем больше отражающих поверхностей комнаты охватывается и тем больше вторичных источников звука создается, отсюда и появляется объем или что-то типа "квази - стерео". Достаточно вспомнить как устроены омниполярные, биполярные, дипольные и другие АС пространственного звучания и все становится понятным. Поэтому и подумалось так, вроде как достаточно логично, что чем шире диаграмма - тем более объемное звучание. Конечно, в заглушенной комнате или в чистом поле это уже будет не так, но кто их слушает в таких условиях??

Изменено пользователем Dolboyacher
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Причем даже квазивторой порядок при том же кол-ве элементов относительно 2го порядка ||- ых, не делает звук более тусклым. ...

Слитность звучания АС при последовательных фильтрах для меня в отличии даже от круто сведённых параллельных (есть в знакомых умудрённый в этих делах) проявляется вот в чём. Если при работающей АС, расположить своё "златое" ухо :biggrin: на расстоянии 5...10 см от ВЧ динамика и перемещать свою башку вместе с этим ухом плавно вниз к СЧ, а затем к НЧ динамику... Можно и наоборот. Можно тудым-сюдым не единожды, то изменения в звучании при переходе от динамика к динамику, отдалённо напоминает эффект Лесли. Ну или "Хорус", Фленжер". Всё изящно и плавно.

При параллельных звучание при каждом переходе от динамика к динамику, как через порог или ступеньку. Кода большие, когда маленькие. Но "бугорок" имеется всегда. Такой вот пердиманокль случается каждый раз.

И если две одинаковые АС но с разными фильтрами, но для одних и тех частот раздела, то с последовательными, колонка представляется бурным водопадом с кристально-чистой водой. С параллельными - вяло падающей вниз мутной водицей.

Ну или так: красный молодец, ссущий далеко и мощной струёй / мужичонка с застарелым простатитом сливающий в три захода!

  • Я с тобой! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если при работающей АС, расположить своё "златое" ухо :biggrin: на расстоянии 5...10 см от ВЧ динамика и перемещать свою башку вместе с этим ухом плавно вниз к СЧ, а затем к НЧ динамику...

Тоже так делал и не единожды и получал ровно тот же эффект, почему и написал про слитность.

 

И если две одинаковые АС но с разными фильтрами, но для одних и тех частот раздела, то с последовательными, колонка представляется бурным водопадом с кристально-чистой водой. С параллельными - вяло падающей вниз мутной водицей.

Ну или так: красный молодец, ссущий далеко и мощной струёй / мужичонка с застарелым простатитом сливающий в три захода!

Эка вы, Игорь Германович, красочно описали сравнение, представил,....... очень похоже :biggrin: Причем, чем тише делаешь, тем этот эффект более явно выражен. По поводу видео от Дмитрия, микрофон встроенный в гарнитуру Xiaomi Piston2 тоже оказался совсем неплох в сравнении с капсулем WM61a, подробностей не помню, можно будет устроить тест и со встроенным в смартфон тоже.

Изменено пользователем Dolboyacher
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

расширяться сцена и появляться объем в МОНО

Такой эффект наблюдал ранее, когда после транзисторного УМ включил ламповый, причем только моно (одна АС), теоретически все обьяснимо...., после чего понял тех людей, кто слушает,исключительно, "моно музыку" :smile:

  • Я с тобой! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

теоретически все обьяснимо....,

Ну объясните, теретически...

 

Я представляю какая сцена в подземных переходах...

На мой слух жопа полная, зато какая сцена.. :biggrin:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Я представляю какая сцена в подземных переходах...

На мой слух жопа полная, зато какая сцена.. :biggrin:

Хотите сказать, что нет таких людей кто слушает моно, или вообще с одной АС?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, этого я не хочу сказать.

Я следую тутошней теории отражений.

Только на мой взгляд к понятию "сцена" это не имеет никакого отношения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дмитрий, Вы зачем-то уцепились за малозначимое, неважное. Речь шла совсем не об этом, а о том, какая разница в АЧХ и на слух у 3х полосного последовательного фильтра "правильной" и "неправильной" конструкции и только. Сцена, объем,общее звуковое поле - какая разница как это называть и сколько источников звука её создают? А про диаграмму направленности вообще лишь предположил, "в качестве бреда" о чём и указал, т.к. на слух разница между этими двумя фильтрами и была в этой самой объемности даже из одной АС, вот и пытался как-то объяснить сам себе одну из возможных причин такого эффекта. Только начинаю со всем разбираться, поэтому, возможно, мне интересно то, что более продвинутые товарищи давно уже знают и молчат.

Изменено пользователем Dolboyacher
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Руслан, продолжайте исследования в этом направлении. Пока интерес имеется и возможности.

Мне например такая движуха не по силам. Интерес имеется - возможностей, а если быть честным, то и желания нет. Так хоть со стороны глянуть и в чём-то быть уверенным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...