Перейти к содержанию

автомобильное зу на NE555


Рекомендуемые сообщения

можно ли такое зу применять для заряда автомобильного акб?

Автор статьи _https://radioskot.ru/publ/zu/zarjadnoe_ustrojstvo_na_shim_generatore/8-1-0-542 пишет о трансформаторе 30 вт и зарядном токе 1 А. Он же пишет, что для увеличения тока заряда нужен более мощный трансформатор. Добавлю лишь, что выпрямительный мост также должен быть выбран соответственно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, это схема с сайта radioskot.ru и планирую ее использовать "на всякий случай". А на постоянно можно ее использовать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на постоянно можно ее использовать?

Конечно! Только обеспечить достаточной мощности питание (как я уже писал) и, возможно поставить мощные полевики на радиаторы. Особо они не должны греться - импульсный режим. Правильней всего, думаю, подобрать трансформатор, мост и электролитические конденсаторы, а остальное испытать на макетке, и тогда будет ясно, какие радиаторы и прочее. Даже если эта схема не пойдет, блок питания пригодится для других схем.

Пробуйте, пишите - если что, здесь помогут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на постоянно можно ее использовать?

Конечно!

На мой взгляд, схема довольно мутная. Есть сомнения по поводу ее термостабильности, регулировки, защиты, уменьшения тока при подходе к полной зарядке и т. п.

Импульсы это хорошо?? А насколько эффективно используется источник питания. Пусть он может выдать ток 1А. При меандре (скважность 2) ток зарядки будет полампера, значит надо держать транзисторы открытыми основную часть времени.

Если пытаться использовать это устройство не для зарядки аккумуляторов, то получим на его выходе импульсы и это на постоянную резистивную нагрузку. Что будет при другой нагрузке, трудно сказать.

Стабилизации по напряжению нет, по току - сомнительна.

Данное ЗУ (если оно нормально работает, собирать и проверять не хочу) расчитано на узкий диапазон тока, под другие надо иметь набор резисторов R5.

 

Повторяю, это на МОЙ взгляд, не настаиваю на нём, но схема мне не симпатична.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Виталий, в даташите на SG3524 приведена схема, отлично подходящая для зарядки аккумуляторов.

post-2832-1421243705_thumb.png

Она поддерживает заданное напряжение либо ограничивает ток заданной величиной. В общем, это и нужно для правильной зарядки аккумулятора. Остается только подогнать её под заданное напряжение и ток и снабдить чуть более мощными ключевыми транзисторами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даташит на SG3524 я не смотрел (неинтересно), в нём, возможно, есть режим ограничения тока (постом выше - нет).

Есть сомнения в оптимальности этой микросхемы, ибо принято считать, что оптимальный режим зарядки АккБат - режим "постоянного тока, затем - постоянного напряжения". Не "или", а "и".

Весьма желательны защита от переполюсовки и замыкания.

Поэтому все устройства, которые способны выдавать какой-то ток и какое-то напряжение, я считаю не зарядными устройствами, а устройствами от которых можно в крайнем случае зарядить или подзарядить аккумулятор.

На мой взгляд, наиболее оптимальны всё-таки ЗУ на базе БП компьютера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответы и рекомендации уважаемым гуру! Я собрал это зу только вместо IRLZ44 применил IRL 3705N, мост на 25А и транс ТН-61. Указанную схему защиты запустить не смог, применил доработанную с радиокота. Найду на своем пк выложу. Была ситуация когда по недосмотру на своем авто посадил акб до такой степени что стартер даже не дергался, только щелкало втягивающие. После зарядки на этом зу в течениии двух суток(акб 50-ка зарядный ток 2А), акб ожил и нормально заводил авто даже при -18. АКБ 6 лет. После выпрямительного моста конденсатор не ставил. Запитал NE 555 от отдельного источника на 7812, от него же запитал 120 мм вентилятор для обдува транса, так как он немного нагревался, а IRL3705 даже не ставил на радиатор, он выше комнатной температуры не грелся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть сомнения в оптимальности этой микросхемы, ибо принято считать, что оптимальный режим зарядки АккБат - режим "постоянного тока, затем - постоянного напряжения". Не "или", а "и".
Сергей, посмотрите внимательнее, там одновременнно задействованы два вида обратной связи, по току и по напряжению. Ток ограничивается по падению напряжения на резисторе 0.1 Ом, напряжение задается резисторным делителем 5к+5к. Пока аккумулятор разряжен (напряжение на нем ниже напряжения стабилизации), работает ограничение тока, когда напряжение достигает заданной величины, ток (почти) прекращается.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

посмотрите внимательнее, там одновременнно задействованы два вида обратной связи, по току и по напряжению.

Да, правильно, я искал датчик тока в цепи нагрузки. Не обратил внимания на датчик внутри.

Нет датчика тока зарядки, чтобы амперметр пристроить (а он желателен) нужно добавить на выход шунт. Это не проблема, конечно.

Микросхема интересная, но есть два больших НО.

1 Трансформатор - его надо делать, экспериментировать, искать подходящий сердечник.

2 Питать эту схему надо от здоровенного и тяжеленного блока питания, вся прелесть малых размеров и веса ИИП ускользает.

 

Мне больше по вкусу то, что предлагает falconist

Делал по этим образцам, но там другой недостаток - надо разбираться в схеме каждого конкретного БП (все они разные) и надо вообще разбираться в схемах. Хотя результат получается очень хороший.

И, увы, БП на старых микросхемах 494 мне давно уже не встречались.

Здесь было предложение - не разбираться в схеме, а сделать отдельный управляющий модуль на TL494. Это привлекательный вариант.

 

P.S. Микросхема SG3524 интересная, надо будет изучить описание, пока я не готов что-то утверждать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 Трансформатор - его надо делать, экспериментировать, искать подходящий сердечник.

2 Питать эту схему надо от здоровенного и тяжеленного блока питания, вся прелесть малых размеров и веса ИИП ускользает.

1) меня раньше в импульсниках именно это и останавливало. А оказалось всё просто! Практически в любом (!) компьютерном полумостовом БП трансформатор имеет в первичке 40 витков, и на них подается около 160 вольт переменки ((220*1,4)/2). И работает всё это без проблем на частотах около 40-50 кГц. Т.е. рецепт трансформатора прост. Берем сердечник из битого компьютерного БП, мотаем исходя из 4 вольт на виток (0.25 витка на вольт). На вторичку мотаем побольше, скажем, для 14 вольт мотаем как будто для 20, чтобы был запас на ШИМ-стабилизацию. Частоту задаем 40-50кГц, всё будет прекрасно работать.

2) Да, увы, нужен ещё 50гц мощный транс. Как и в схеме топикстартера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...